"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)
Оценка 4.6

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.08.2019
"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)
План-конспект урока по родному (русскому) языку в 4 классе по теме "Повторение изученных орфограмм" проводится с целью совершенствования знаний учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении, развития внимания, мышления, орфографической зоркости, познавательной активности к родному языку.
Родной(русский)язык.docx
Тема: «Повторение изученных орфограмм» Цели: 1. Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с  изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении. 2. 3. 4. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную  активность. Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении. Выявить знания детей о дорожных знаках. Ход урока. 1. Организационный момент. ­Ребята, кто считает, что с хорошим настроением получается любое дело? ­ Чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока таким же, нужно  соблюдать 3 важных правила. 1. 2. 3. Хочешь ответить ­ подними руку! Работай молча, не мешай другим! Уважай мнение товарища!     1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?  (однокоренные, родственные)     2. Сколько звуков в слове юла?  (4)     3. Ча­ща пиши с буквой (а)     4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?  (кого? чего?)     5. Что обозначает имя существительное?  (предмет)     6. Как называется часть слова без окончания?  (основа слова)     7. Сколько слогов в слове класс?  (1)     8. Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?  (точка)     9. Какая часть слова находится перед корнем?  (приставка)  II. Актуализация ­Внимательно спишите число, классная работа. ДОСКА Васьмое фивроля Клосная робота ­Почему не пишите? С какой целью я так написала? (чтобы задумались,как правильно  написать) А зачем?(Если не будем знать русский язык, уметь грамотно писать, это значит  не любить и не уважать себя прежде всего) ­Что же нужно знать, чтобы правильно писать слова? Запись числа и классной работы в тетради. 2. Орфографическая зарядка «Буквы спорят». ­ Все ли гласные в русском языке нуждаются в проверке? ­ Какие гласные нужно проверять? Пер…ход, св…тофор, авт. м. биль, в б…льниц.,  дв…жение, п..с…ажир. ­В каких частях слова пропущены буквы? ­Что такое приставка? Корень? Суффикс? Окончание? Научиться видеть орфограмму в слове. Определять в какой части слова находится орфограмма. Вспомнить правило правописания. Графически обозначить эту орфограмму. 3. Формулирование темы. Определение задач урока. ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока?  ­ Предположите, какие задачи будут стоять перед нами? 1. 2. 3. 4. 4. Актуализация опорных знаний.  ­ Какие орфограммы вы знаете? ­ Давайте вспомним, что называется орфограммой (это такое написание буквы в слове,  которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу). ­ Какие орфограммы вы знаете? 5. Словарная работа. 6. Закрепление правописания приставок. 1)  Работа в паре. Развитие орфографической зоркости. ­ Ребята, перед вами лежат листочки с текстом. Прочитайте текст.  Найдите слова с приставками, выделите приставки.  Кормушка Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных  крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, голуби. Здесь и шустрые воробьи. На ветку берёзы сели  чудесные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и голова синие. Это  синицы. Радостно им иметь хороших друзей. Игра «Запомни пару». (Дифференцированный подход.) Запись на доске. После прочтения существительные стираются. звёз…ная ноч…          золотая рож… острый нож…            ч…рный грач… ус…ная реч…             т…жёлый багаж… К именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные с шипящими на конце. 9.Буквенный диктант «Проверяю себя» (на листочках) Алгоритм правописания гласных в суффиксах –ек, ­ик. 1 шаг. Измени форму слова. 2 шаг. Определи, «убегает» ли гласный ↙                             ↘ да                      нет ↓ ↓ пиши­ек         пиши­ик                            1.Длинный носоч…к, 2.Детский чулоч..к 3. Колючий ёж…к 4.Белый клубоч…к 5.Золотой ключ...к 6.Последний кусоч…к 7.Чистый ковр…к 8.Красный веноч…к 9.Снежный комоч...к 10. Вкусный ореш...к 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Е е и е и е и е е е 7. Комплексная работа с текстом (групповая работа) (с.25 №30). ­ Прочитайте текст. Как­то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал  зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звёзды как будто  обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче. В эту ночь я проснулся от  протяжного и приятного звука  ­ пастуший рожок пел в темноте. Я оделся и вышел в сад. (По К. Паустовскому) ­ Определите тему текста. ­ Озаглавьте текст («Первый заморозок», «Холодное дыхание зимы»). ­ Какой литературный прием использует писатель в первом абзаце? (олицетворение). ­ Назовите глаголы, которые использует для этого автор. В каком значении они  употреблены? (в переносном). Подчеркнуть в тексте изученные орфограммы. Сделать их орфографический разбор. Выполнить дополнительные задания (виды разбора). Подготовить окончательный вариант текста и заданий к нему (Детям предлагается задание: подготовить текст для контрольного списывания. Этим  текстом будут пользоваться ученики параллельного класса). ­  Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен  пройденный материал, содержать дополнительные задания (виды разбора). Работать будем  в группах по четыре человека. ­ Для начала определим порядок работы: 1. 2. 3. 4. ­ Проверка выполнения. 8.  Игра «Угадай слово» (слайд 10) ­ Прочитайте транскрипцию, правильно запишите данные слова. [кан’эц], [м’эсный], [нарошна], [пахот], [шыр’], [ч’эсный’]. 9.  Итог урока ­ С орфограммами в какой части слова мы работали? ­ Назовите эти орфограммы. ­ Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?  ­ У кого не изменилось положение стрелки на барометре настроения? (слайд 11) 10.  Домашнее задание (разноуровневое), выбирается детьми по желанию. 1­й уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения. 2­й уровень: взять текст с пропущенными орфограммами из учебника и приготовить к  нему только справочные листки. 3­й уровень: выполнить традиционное упражнение из учебника (с.20 №24) Кормушка Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных  крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, голуби. Здесь и шустрые воробьи. На ветку берёзы сели  чудесные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и голова синие. Это  синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)

"Повторение изученных орфограмм" (4 класс, родной (русский) язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019