Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс
Образовательные: Закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы; Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы. Познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания. Коррекционно-развивающие: Развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания; Пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность. Прививать учащимся интерес к предмету.
5урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс Разработала урок учитель начальных классов  Шабанова Каминат Меликовна  Цель урока: Отрабатывать навык написания имен собственных. Задачи урока: Образовательные: Закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы; Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы. Познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его  написания. Коррекционно­развивающие: Развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного  высказывания; Пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность. Прививать учащимся интерес к предмету. Ход урока 1. Орг. момент. Слайд № 1. На презентационном экране заставка урока, звенит колокольчик,  возвещающий о начале урока. ­ Прозвенел звонок, внимание, Хорошо, что все без опоздания.  Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.  Я прошу вас быть внимательными и активными. 2. Сообщение темы и задач урока. Слайд № 2. На экране видеофрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»,  затем появляется тема урока. ­ Тема сегодняшнего урока «Имена собственные», а проведём мы его вместе с героями  мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино», снятого режиссёром  Владимиром Поповым по сценариям известного детского писателя Эдуарда  Успенского. Герои мультфильма помогут нам разобраться, какие слова в русском языке являются  именами собственными и как они пишутся. А чтобы правильно, красиво Вы записали всё в тетрадь. Вам пальчики необходимо Как следует, как следует размять. Пальчиковая гимнастика. Дети поочередно растирают      пальчики на правой и левой руках. Чтоб здоров был пальчик наш  Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём И к другому перейдём. 3. Словарный диктант. Слайд № 3. На экране появляется рубрика «Словарный диктант» и галчонок  Хватайка. ­ Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок  Хватайка.  Прослушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки. Проверьте записанное в тетради с  ответами на экране. Если есть ошибки – исправьте. Слайды № 4­9. После записи ответов в тетрадь на экране по щелчку левой кнопки  мыши появляются правильные ответы и их изображения. Загадки. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко  Переделать в молоко. (Корова) Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, Пей почаще …..(молоко) Ушки чуткие торчком, Хвост взлохмаченный крючком В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака)     С подругами и сестрами  Она приходит к нам,  Рассказы, вести новые  Приносит по утрам. (Газета)       Не ботинки, не сапожки,  Но их тоже носят ножки.  В них мы бегаем зимой:  Утром — в школу,  Днём — домой. (Валенки)   Там у дороги стоят стога, Петух на заборе поёт с утра, Пастух собирает в стадо коров, У каждого дома поленица  дров. (Деревня) ­ Оцените свою работу. (За правильно выполненную работу учитель выдаёт  ученикам призы – «золотые  монетки»). ­ Подумайте, каким из записанных слов можно дать имя? 4. Объяснение нового материала. Слайд № 10. На экране почтальон Печкин и собака Шарик. Шарик задаёт Печкину  вопрос. ­ Однажды пёс Шарик спросил у почтальона Печкина: «Зачем люди называют меня  дважды: один раз – собакой, а другой – Шариком?» ­ Как вы думаете, что ответил на это почтальон Печкин? (Дети высказывают свои  предположения). Слайд № 11­13. На экране почтальон печкин и собака шарик. Печкин отвечает на  вопрос шарика. ­ а почтальон печкин ему ответил: «если мы хотим отличить собаку от других  животных, например от кота или коровы, то мы используем название – собака.   А если среди многих собак нам нужна только одна, то мы называем её по имени,  например шарик». Шарик: «значит, кличка шарик – это моё собственное имя?» Печкин: «верно». Слайд № 14. На экране два столбика слов. ­ Свои собственные имена имеют и другие предметы. ­ Прочитайте слова на экране. ­ Скажите, в каком столбике даны названия предметов, а в каком – имена этих  предметов? ­ Задание от собаки Шарика. По щелчку левой кнопкой мыши Шарик озвучивает с экрана задание: «Каждому  названию предмета подберите его имя. Дети называют сочетания слов, а на экране по щелчку мыши происходит  соответствующее перемещение. ­ Назовите из указанных слов клички животных. После того, как дети правильно перечислят все клички на экране, по щелчку мыши  изменяется цвет соответствующих слов, появляется изображение предметов со  звуковым сопровождением. ­ Назовите имена и фамилии людей. (Аналогичные действия). ­ Назовите названия деревни и речки. (Аналогичные действия). ­ Матроскин, Мурка, Фёдор, Простоквашино, Гаврюша, Хватайка, Печкин,  Простоквашка – это имена собственные. Какую закономерность в написании этих слов  вы отметили? (Дети замечают, что все они записаны с большой буквы). Слайд № 15. ­ итак, мы с вами пришли к выводу (по щелчку левой кнопкой мыши на экране  появляется первая часть правила): Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сёл,  улиц – это имена собственные. По щелчку левой кнопкой мыши на экране появляется вторая часть правила: Имена собственные пишутся с большой буквы.  Физминутка. Слайд № 16. На экране заставка с музыкальным сопровождением. Встанем смирно, без движенья. Начинаем упражненье: Руки вверх подняли – раз, Выше носа, выше глаз. Упражнение второе –  Положенье рук иное. Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой.   Руки поднять вверх.   Руки на пояс. Повороты туловища в стороны. Кисти рук поднять к плечам. Круговые движения согнутыми руками. Разогнуть руки в стороны, снова кисти к плечам. Руки опустить. Наклоны вперёд, руки вниз. Наклоны назад, руки на пояс. Наклоны вправо­влево, руки на пояс.   Приседания. Прыжки на месте. А третье у нас упражнение –  Руки к плечам – круговые движения, Вперёд­вперёд, назад­назад, Это полезно для наших ребят. А теперь их сгибаем без труда,  Чтобы сила богатырская была. Затем приступим к туловищу мы –  Наклонов восемь сделать мы должны. Сначала два раза вперёд наклонитесь, Затем два раза назад – не ленитесь! Вправо и влево вы наклоняйтесь, Вправо и влево – не ошибайтесь. На ноги свои обратите вниманье, Делайте глубокие приседанья! Теперь попрыгать очень нужно, Пружиня вверх, скачите дружно! 5. Закрепление. 1. Письмо дяди Фёдора. Слайд № 17. На экране заставка следующего этапа урока со звуковым  сопровождением. ­ Помните, ребята, мальчик, которого все звали дядя Фёдор, поселился со своими  друзьями в заброшенном доме в деревне Простоквашино. Что сделал мальчик, чтобы  родители не волновались за него? ­ Правильно, он написал им письмо. Это письмо сохранилось. (Показывает письмо на  листе бумаги). Да вот беда, часть букв подтёрлась. Помогите восстановить письмо  дяди Фёдора. Для того чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это  письмо. Откройте конверт, который лежит у вас на парте. ­ Внимательно прочтите письмо. Слайд № 18. На экране письмо с пропущенными буквами. ­ давайте вместе разберём задание. (дети называют букву, которую необходимо  вставить – строчную или заглавную,  по щелчку буква появляется в нужном  месте). ­ назовите присутствующие в письме имена собственные. ­ с какой буквы пишутся имена собственные? ­ перепишите письмо в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Дети, правильно выполнившие задание, получают призы – «золотые монетки». 2. Задание от мамы и папы дяди фёдора. Слайд № 19. На экране мама и папа дяди федора. ­ скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться к  нему? Например, к учителю или воспитателю. ­ обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество. Отчество  образуется от полного имени отца. ­ возьмите у себя на столе карточку № 1. Это задание от мамы дяди фёдора. Слайд № 20. Мама с экрана: «Измените слова по образцу». Люда – Людмила. Галя – … . Вася – … .   Коля – … . ­ Как называются слова первого столбика? ­ Как называются слова второго столбика?  (Щелчок левой кнопкой мыши) Мама с экрана: «Запишите слова парами. Помните, что имена людей пишутся с  большой буквы». ­ Возьмите у себя на столе карточку № 2. Это задание от папы дяди Фёдора. Слайд № 21.  Папа с экрана: «Назовите слова парами по образцу». Пётр – Петрович. Иван – … . Павел – … . Михаил – … . ­ Как называются слова первого столбика? ­ Как называются слова второго столбика? (Щелчок левой кнопкой мыши) Папа с экрана: «Запишите слова парами. Помните, что отчества пишутся с большой  буквы. Детям, правильно выполнившим задание, учитель выдаёт призы – «золотые  монетки». Проверка полученных знаний. Работа за компьютерами. Слайд № 22. На экране заставка следующего этапа урока с музыкальным  сопровождением. ­ кот матроскин предлагает нам поработать за компьютерами для того, чтобы  определить насколько успешно вы освоили тему сегодняшнего урока. ­ тихонько встаньте и займите место за своим компьютером. ­ откройте обучающую программу­тренажёр по русскому языку «фраза». ­ установите параметры меню: фамилия, имя ученика. Тема – большая буква в кличках  животных. Вариант – 45. ­ нажмите левой кнопкой мыши на команду «поехали!». Дети самостоятельно выполняют варианты с 45 по 47. Компьютер оценивает их  работу. За каждую отличную оценку, выставленную компьютером, получают от  учителя  приз – «золотую монетку». 6. Релаксация. Слайд № 23. На экране надпись «минутка отдуха»,  музыкальное сопровождение. ­ сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. ­ отдохнём одну минутку, восстановим зоркость глаз и почувствуем всем телом, как тепло согрело нас. Как уютно в нашем классе,  нет печали, нет тревог. Потрудились славно дети, завершается урок. 7. Итог урока. Обсуждение результатов работы. ­ итак, дорогие мои, наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня узнали? ­ интересно ли вам было работать на уроке? ­ мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята.  Слайд № 24. Видеофрагмент мультфильма, надпись «до новых встреч!» И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке русского языка в 4а классе коррекционной школы Отзыв коллег "Имена собственные" учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны По типу урока ­ это урок комплексного применения знаний и умений на основе  системно ­ деятельностного подхода. В соответствии с темой урока, целью и задачами  были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая,  фронтальная, самостоятельная. А также использовано оборудование: компьютер,  проектор, раздаточный материал. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Задачи были решены на следующих этапах урока: Первый этап – организационный  момент на данном этапе была проведена проверка готовности детей к уроку и  психологический настрой учащихся. Второй этап – изучение нового словарного слова,  повторение пройденной темы. Далее была проведена словарная работа, дети записали в  тетрадь слова собака, корова, молоко, поставили ударение в данных словах и  подчеркнули безударные гласные. Затем ученики составляли словосочетание и  предложение со словом собака. При написании предложения вспомнили о том, что  клички животных пишутся с большой буквы. Затем для снятия физического  напряжения была проведена физминутка. Третий этап – развитие связной устной речи.  Четвёртый этап – работа в тетрадях. Ученики в тетрадях записывали имена героев  мультфильма «Простоквашино». В процессе письма дети повторяли то, что имена  людей, клички животных пишутся с большой буквы, т. к. это имена собственные.  Пятый этап – закрепление материала. На данном этапе дети повторили правило о том, что имена собственные (имена, отчества и фамилии людей, клички животных,   названия  стран, городов, деревень, улиц, рек, морей  и океанов) пишутся с большой  буквы. Далее была проведена дидактическая игра с использованием сигнальных  карточек. Учитель зачитывал детям слова: собака, Жучка, Махачкала, город, деревня,  Простоквашино, мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Дагестан, а учащиеся  поднимали карточку, на которой нарисована большая стрелка, когда слышали слова,  которые нужно писать с большой буквы и маленькую карточку, когда слышали слова,  которые нужно писать с маленькой буквы. На шестом этапе был подведен итог урока,  детям задавались вопросы по пройденной теме с целью закрепления полученных  знаний. Урок состоял из 7 этапов, все они были рациональны для решения задач.  Седьмой этап рефлексии прошел в эмоциональном плане (положительные эмоции,  награды за труд).Все этапы связаны между собой. В ходе проведения урока между  всеми этапами урока время было распределено рационально. На протяжении всего  времени в классе была хорошая психологическая атмосфера, дети с интересом  работали на уроке.  И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке русского языка в 4а классе коррекционной школы "Имена собственные" учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Урок Каминат Меликовна построила в соответствии с программой, используя  информационно­коммуникативные технологии. На всех этапах урока наши дети были  вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и развивающего характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся  знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока  были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.  Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Каждый этап урока  был нацелен на достижение определённого результата. Дети повторили правило о том,  что имена собственные (имена, отчества и фамилии людей, клички животных,   названия  стран, городов, деревень, улиц, рек, морей  и океанов) пишутся с большой  буквы. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен  для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей.  За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились  возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на  уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Учащиеся  на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Родители учащихся 4а класса Самоанализ урока русского языка, проведённого Скоковой С.А. Урок русского языка был проведён в 5 классе согласно календарно-тематическому планированию. Тема урока « Имя существительное. Грамматические признаки существительного, закрепление.». На изучение темы в курсе преподавания «Русского языка» в 5 классе по программе под редакцией В.В. Воронковой отводится 11 уроков. Данный урок- 8. Целью данного урока является: обобщение и закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имен существительных. Задачи: Образовательные: формировать умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся. · Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности. - понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств; Развивающие: 1. Развивать аккуратность, грамотность при письме. 2. Расширять активный словарь. 3. Развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному языку, положительную мотивацию к учению, старательность. Оборудование: Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин), рабочие тетради, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Русский язык» 5 класс, под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. По типу урока - это урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно - деятельностного подхода. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, дифференцированная. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников. Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс

Конспект открытого урока по русскому языку  коррекционной школы "Имена собственные" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019