Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс
Оценка 4.6

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.11.2018
Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Рабочий урок по усвоению нового материала по изучению условного наклонения глагола. Учащиеся 6 класса закрепляют знания о наклонении глагола, учатся отличать наклонения друг от друга, опознавать глаголы в условном наклонении, создавать и анализировать тексты с использованием глаголов в условном наклонении.
условное наклонение глагола 6 класс.docx
Условное наклонение глагола. 6 класс Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому  способу действия. Образовательные цели: ­закрепить знания о наклонении глагола, ­распознавать глаголы в условном наклонении, ­образовывать формы условного наклонения, ­ отличать глаголы в формах условного и изъявительного наклонения. Формирование УУД: Личностные действия: Воспитание интереса и любви к русскому языку, сознательного отношения к  языку как основному средству общения и получения знаний в различных  сферах человеческой деятельности. Регулятивные действия: ­ высказывать предположения на основе наблюдений, ­ формулировать вопрос (проблему) урока, ­ искать пути решения проблемы, ­ осуществлять познавательную и личностную рефлексию, ­ соотносить цели и результаты своей деятельности, ­ вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные действия: ­анализировать, классифицировать, обобщать, ­ задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации. ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему,  таблицу). ­ анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения. ­ классифицировать, сравнивать, делать выводы, обобщать. ­ владеть приемами отбора и систематизации материала. ­ анализировать, сравнивать, устанавливать сходство и различие,  группировать. ­ представлять информацию в разных формах (ключевые слова, схема). Коммуникативные действия: ­овладение всеми видами речевой деятельности, ­ слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку  зрения, ­ оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Оборудование: ИКТ(презентация), сигнальные карточки. Ход урока: 1. Организационный момент, позитивный эмоциональный настрой на урок ­ Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, хочу начать работу с вами. Для  того, чтобы наш урок прошел успешно, давайте дадим себе следующие  установки: Я смогу выполнить все задания! У меня все получится! Желаю успехов себе и друзьям! (Дети повторяют хором) ­ А я желаю вам сегодня удачи! ­ Теперь откройте тетради, запишите число, «Классная работа», оставьте одну строку для записи темы нашего урока. 2.Блиц­опрос ­ Изучением какой части речи мы занимаемся? (Глагол) ­ С каким новым глагольным признаком вы познакомились на предыдущем  уроке? (С наклонением) – Если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–», если не знаете ­ ?(вопросительный знак) 1) Наклонение – это постоянный морфологический признак глагола. 2) Глаголы имеют три наклонения. 3) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. 4) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые  происходили, происходят или будут происходить на самом деле. 5) Глаголы с суффиксом ся (­сь) являются возвратными. 6) Глаголы с суффиксом ся (­сь) обычно непереходные 7) Глаголы обозначают действия, желаемые или возможные при определенных  условиях 8) Рабочий строит дом, строит в изъявительном наклонении 9) Рабочий строил бы дом, если бы у него были кирпичи. Строил бы ­  глагол условного наклонения Ответы: 1­; 2+; 3+; 4+; 5+; 6+; 7­?; 8+; 9­? Ребята, почему в 7 и 9 предложениях у вас ­? 3. Открытие нового знания.  Да, вы их не знаете. О каком наклонении я говорила в 9 предложении? ­ Да, ребята, условное наклонение. Как называется тема нашего урока?  (Условное наклонение глагола) ­ Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с  тем, как образуется условное наклонение, его грамматическими  особенностями, научиться распознавать такие глаголы, правильно их писать и  употреблять в речи). Запись темы урока. 4. Работа с учебником, беседа. Материал для наблюдений стр. 117 ­Какое действие выражают глаголы в условном наклонении? (Нереальное) ­Как вы думаете, почему наклонение названо условным? (Действие может  произойти только при каком­то условии) ­ Верно. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, возможные  при определенных условиях или желаемые.  Для того, чтобы узнать, как образуются формы условного наклонения,  откроем учебник на стр. 118, сделаем вывод (запись на доске и в тетрадях):  Форма условного наклонения образуется от основы инфинитива путем  прибавления суффикса –л­ и частицы бы (б). ­ Вернемся к нашему предложению: Рабочий строил бы дом, если бы у него  были кирпичи. Где может находиться частица бы? (Перед глаголом и после  глагола) ­ Правильно, частица бы подвижная. С какой формой совпадает форма  глагола в условном наклонении? (С формой прошедшего времени  изъявительного наклонения) ­ Значит, как будет изменяться глагол в условном наклонении? (Так же, как и  глагол в прошедшем времени: по числам и родам) ­ А может ли глагол в условном наклонении изменяться по временам?  Попробуйте, измените. (Нет, не может) ­ Итак, запомните: глагол в условном наклонении не меняется по временам.  Употребляется глагол в условном наклонении чаще всего в сложном  предложении, в придаточном условия с союзом «если». Придаточные  предложения всегда отделяются от главного запятой. Найдите в нашем  предложении придаточное условия. (Если бы у него были кирпичи) 5. Индивидуальное творческое задание ­ Напишите сочинение­миниатюру из 2­3 предложений на тему: «Что бы  я сделал, если бы у меня была волшебная палочка».  Проверяется устно, несколько учеников зачитывают свои ответы, слушатели  анализируют получившийся продукт. 6. Диктант с взаимопроверкой Текст Мед, прополис, яд, воск. Вот, оказывается, сколько пользы приносит пчела. И  все же главная пчелиная польза в другом… Если б даже пчелы не давали ни капли меда и ни кусочка воска, если б их яд  не был целебен, а прополис не лечил бы ран и ожогов, все равно мы ухаживали бы за ними и строили бы им домики­ульи, и зимой берегли бы от холода.  Потому что пчелы дают нам урожай. 7. Работа с текстом ­ Все ли слова в тексте вам были понятны? Возможно, лексическое значение  какого­то слова вызвало у вас затруднение? (Прополис) ­ Прополис – это клейкое вещество, вырабатываемое пчелами из целебных  смолистых выделений древесных почек (березы, осины) ­ Озаглавьте текст. ­ Основная мысль? ­ Стиль, тип речи с признаками, доказательствами. ­ Найдите и подчеркните глаголы в условном наклонении. Как вы их  определили? 8. Репродуктивное упражнение 544 (один ученик у доски, остальные в  тетрадях) 9. Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание ­ Итак, с каким наклонением глагола мы сегодня познакомились?  ­ Что оно обозначает? Как образуется? ­Как изменяется глагол в условном наклонении? (По родам и числам) ­ А по временам? (Не изменяется) ­ В каких предложениях чаще всего употребляется глагол в условном  наклонении? (В придаточном условия, обязательно ставится запятая) Домашнее задание: параграф 92, упражнение 547.

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс

Урок по теме "Условное наклонение глагола" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018