Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.
Оценка 5

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
11.11.2018
Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.
урок по теме земноводные.docx
Урок по теме «Земноводные» Класс 7 Урок   –использование   икт­   проекты,   как   средства   реализации   проблемного обучения. Аннотация: данный урок продолжает тему «Многообразие животных» в цикле УМК   по   биологии   для   7   класса   «Животные   »автор   В.В.   Пасечника,   В.В. Латюшин,  Урок   построен   в   соответствии   с   программными   требованиями.   На   уроке используется:   компьютер,   мультимедиапроектор,     экран,   презентация. Демонстрационный   материал:   живая   лягушка,   учебники,   справочники. Раздаточный   материал:   задания.   Жетоны.   Это   личностно­ориентированный урок с использованием информационных коммуникационных технологий. Для формирования активной позиции обучающихся на  уроке была создана проблемная ситуация через постановку вопросов 1.Почему эту группу животных считают переходной от водных животных к типично наземным? 2.Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки? 3 Какие и где поставлены памятники лягушкам? Проблемная ситуация помогает ученикам видеть цель своей работы, оценить свою деятельность на уроке. Эту ситуацию я смогла решить через слайды презентации.   Главная   идея   урока   сформировать   эмоции   ребят   к   своей деятельности на уроке через ИКТ, исследовательскую работу и рефлексию. Цель   урока­   создание   условий   для   осознания   материала   о   земноводных, раскрытия   особенностей   внешнего   строения   и   жизнедеятельности земноводных связанных с жизнью на суше, через ИКТ. При   целевой     установке   я   учитываю   содержание   материала,   программные требования. Необходимый уровень знаний и умений учащихся. Задания   направлены   на   формирование   умений   работать   в   группе   с презентацией, демонстрационным материалом. Домашнее   задание   носит   дифференцированный   характер,   творческий   и вариативный   характер.   С   целью   развития   навыков   работы   с   компьютером, умением   пользоваться   информацией   в   интернете   в   домашнее   задание включено   задание   на   нахождение   информации   об   амфибиях   Астраханской области.  Итоги   работы   подводят   сами   учащиеся   после   выполненных   заданий. Используется методика самопроверки.  Рефлексия в конце урока помогает определиться ученикам, что цели и задачи урока   достигнуты,   но   самое   главное   ,   что   у   обучающихся   сформированы положительные эмоции. Положительные эмоции являются движущей силой в формировании мотивации деятельности на уроке. Цель урока : раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше. Задачи урока: познавательная :изучить образ жизни и внешнее строение земноводных, как первых наземных животных; коррекционно­развивающая:   способствовать   развитию   умения   и   навыков групповой   и   индивидуальной   работы,   умений   анализировать,   сравнивать, делать выводы, формирование общеучебных  умений :сравнивать и обобщать, работать с текстом, демонстрационным мультимедийным материалом. воспитывающая:   развитие   коммуникативных   качеств,   умение   работать   в группах,   обоснованно   излагать   свое   мнение   ,   уважительно   относиться   к мнению   товарищей,   развитие   чувства   прекрасного   ,   воспитание   бережного отношения   к   природе.   Методы   проблемный,   частично­поисковый   , рефлексивный. Методы : проблемный, частично­поисковый, рефлексивный.   мультимедиапроектор, Материалы   и   оборудования: демонстрационный   материал:   живая   лягушка,   учебники,   справочники, раздаточный материал: жетоны, задания.   компьютеры, Понятия и термины: земноводные, амфибии, среда жизни, жизненные формы, покровительственная окраска. Межпредметные связи: экология, литература, искусство, история. География. Ход урока Этапы урока. 1.Мотивационно­целевой Организационный  момент. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Присаживайтесь. Рефлексия  .Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением 1 слайд Откройте тетради и запишите число. 2 слайд Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных  .Но   какого?   Я   умышленно   не   написала   тему   урока   на   доске.   Вы   сами   с помощью подсказок угадаете о ком пойдет речь. И   так  подсказка   первая  –   эту   группу   животных   считают   переходной   от водных  животных к типично –наземным Подсказка   вторая   ­эти   животные   имеют   огромное   значение   в   природе   и жизни   человека,   являются   пищей   для   некоторых   видов   животных,   слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для организмов, их используют и охотники и колдуны и домохозяйки Подсказка   третья  ­   многих   представителей   держат   в   аквариумах   для красоты,   они   служат   объектом   для   науки,   им   поставлены   памятники   во многих городах. Загадка.  Скачет зверушка, не рот , а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка (обсуждение в парах , выбирают точку зрения и высказываются) Речь   действительно   пойдет   о   сегодня   о  земноводных.   Это   необычные животные! В чем же их необычность? Это нам с вами и предстоит узнать Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока . Давайте с помощью ваших подсказок сформулируем вопросы, над которыми мы с вами будем работать на уроке  3 слайд  Почему   эту   группу   животных   считают   переходной   от   водных   животных   к типично наземным? Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки  Цель нашего урока­ изучить внешнее строение в связи с выходом на сушу и сохранение признаков водного  обитания. Выяснить значение лягушек. слайд 4 2. Этап .Организационно­ деятельностный. Для полноценной работы давайте поделимся на группы, и распределите роли между собой. Вопросы для групп. 1 группа: Найдите в словаре , интернет­ ресурсе определение   и значение слова «земноводные» и «амфибии» 2   группа   :   Перед   вами   лягушка.   Вам   необходимо   пронаблюдать   за   ее движениями в воде и выявить особенности внешнего строения, связанные с   водной   средой   обитания,   а   так   же   то,   что   позволяет   земноводным обитать   на   суше.   Используйте     интернет   ресурсы   ,учебники,   рисунки, дополнительную литературу, живые объекты.  Из каких частей состоит ее тело? Подпишите их .  Анализируя ваши ответы, скажите:   почему   их   называют переходной   формой от  водных животных к наземным. 3   группа.   Рассмотрите   виды   животных,   которые   включает   класс Земноводные?   По   каким   признакам   можно   разделить   животных   в группы? Распределите животных по отрядам.(Признаки объединения в от­ ряды: наличие хвоста и отсутствие ног Слайд 5 Выступление представителей от групп с ответами Слайд 6,7,8,9, Валеологическа физкультминутка Присядьте, продолжим занятие. Научная конференция –выступление групп  с проектами слайд 11 Тестирование  : Класс земноводные 1. Взрослая лягушка питается А — рыбами Б — дафниями В — травой Г — мелкими беспозвоночными 2. Наличие век у лягушки — это приспособление А — к жизни в воде Б — к жизни на суше В — к защите от яркого света Г — к защите от низкой температуры воздуха 3. Приспособление к передвижению в воде у лягушки А — наличие век Б — выступающие ноздри В — обтекаемая форма тела Г — покровительственная окраска 4. Тело лягушки от высыхания на суше защищает А­ гладкая кожа Б­покровительственная окраска В­чешуя Г­слизь 5. В жизни лягушки большое значение имеет кожное дыхание , так как у нее А­нет легких Б­ легкие слабо развиты В­кожа влажная Г­кожа выделяет слизь 6. Предками земноводных были древние А — хрящевые рыбы Б — пресмыкающиеся В — кольчатые черви Г — кистеперые рыбы  7. К хвостатым земноводным относятся А — жабы Б —тритоны В — лягушки Г — квакши  8. Земноводные нуждаются в охране, так как они    А­ являются звеном  в цепях питания                           Б — медленно размножаются В — медленно растут Г — уничтожаются хищниками (раздаточный материал слайд  12, правильные ответы –слайд 13 Оценивание  ­слайд 14 Рефлексия:  Рефлексия деятельности Вернемся к началу урока и давайте посмотрим на все ли вопросы мы  получили ответы. Почему земноводных считают переходной формой от водных животных к типично­наземным? Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки? Какие памятники лягушкам поставлены, где и за что? Давайте мы с вами  сделаем  вывод по уроку.  Слайд 15 Рефлексия:  Рефлексия своего личного участия в работе Что нового узнали? Что больше всего понравилось на уроке? Что ещё хотелось бы узнать? Оценить работу группы. Выставление оценок   Спасибо вам большое за работу , мне очень приятно было  с вами  общаться , вы такие молодцы. Домашнее задание : . § 36 2. Задание по выбору: 1) Исследовательское: подготовить сообщение о земноводных, живущих в  Астраханской области 2) Творческое (на выбор): 1.Используя Интернет выясните: какие виды земноводных обитают в нашей  местности? 2. Лягушки и жабы – не такие уж и мерзкие животные. Напишите четверо­ стишие и нарисуйте плакат в их защиту. 3. Знаете ли вы народные приметы, связанные с лягушками? Если нет,  постарайтесь найти. 3) Предположите, откуда пошло слово “лягушка”. Найдите корень в этом  слове, если вы затрудняетесь с ответом.  слайд  16 При выходе пожалуйста отметьте свое настроение , прилепив смайлик  к  вашему настроению.  До свидание!

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.

Урок по теме "Земноводные " 7 класс биология линия Пасечник В.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018