Урок по валеологии на тему : "СПИД".
Оценка 4.7

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +2
9 кл
22.01.2018
Урок по валеологии на тему : "СПИД".
Материал представляет собой конспект занятия по валеологии для 6-9 классов коррекционной школы на тему : "СПИД". Цели урока: • сформировать представления о болезни века; познакомить обучающихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции; • сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; • развивать и корригировать представления об окружающей действительности, речь обучающихся; • научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Урок СПИД.doc
Конспект урока Тема урока: СПИД. Цели урока:  • сформировать   представления   о   болезни   века;     познакомить обучающихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ­инфекции;  • • сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;  развивать   и   корригировать   действительности, речь обучающихся;   представления   об   окружающей • меры научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать   предосторожности.   Наглядные материалы: мультимедийная презентация, плакат, карточки­ задания, новые слова. Ход урока. I. Организационный момент  Эпиграф  На пороге тысячелетий наступает момент, когда  Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,  Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,  Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает. II. Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала. 1. Тема: СПИД – болезнь 21 века. (Слайд) Мы должны с вами сформировать представления о болезни века;   познакомиться с основными сведениями о болезни и опасными  особенностями ВИЧ­инфекции. (Слайд) 2. Когда появилось это заболевание?  Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г.  Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие ­ что его искусственно  создали люди. (Слайд) Точно известно одно: ВИЧ/СПИД ­ смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.  3.ВИЧ/СПИД: некоторые факты  • Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек  • Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.  • В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ­ инфицированных, но предполагается, что их по крайней мере в три раза  больше.  • 80% ВИЧ­инфицированных в России ­ молодежь от 14 до 29 лет.  Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ­ инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая  об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не  зарегистрированы. (Слайд) 4. Что же это такое ВИЧ? ВИЧ и СПИД ­ разные вещи.  ВИЧ ­ Вирус Иммунодефицита Человека. (Слайд) Он вызывает болезнь СПИД ­ Синдром Приобретенного Иммунодефицита. (Слайд) как выглядит вирус?  Известно, что существуют две разновидности вируса иммунодефицита:  ВИЧ­1 и ВИЧ­2. В большинстве стран распространен ВИЧ­1. Вирусы ­ очень  маленькие живые существа. По латыни ­ «вирус» значит «отрава». Эти  мельчайшие организмы являются возбудителями многих опасных  заболеваний. (Слайд) 5. Почему СПИД?  ­ сообщение обучающегося 1 СПИД­  это  сокращённое  название  болезни     «синдром  приобретённого иммунного   дефицита».   Чтобы   не   писать   и   не   говорить   такое   длинное название   каждый   раз,   учёные   решили   назвать   болезнь   сокращённо.   Из каждого слова они взяли по одной букве. Вот и получилось из четырёх слов одно коротенькое, всего из четырёх букв,­ СПИД. Что же это за болезнь? Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Защитную   систему   организма   человека   по­другому   называют   иммунной системой.   А   слово   «дефицит»   значит  недостаточность  чего­либо.   Вы, наверно, сами можете теперь догадаться, что такое иммунодефицит? Это недостаточность защитных сил организма. СПИД ­ это болезнь разрушающая защитную систему человеческого тела, в результате чего оно становится доступным множеству других болезней  6. Как работает иммунная система человека?  ­ сообщение обучающегося  2. (Слайд) Иммунная система ­ это внутренняя «милиция» организма, охраняющая наше здоровье. Если в организм проникают «преступники» (болезнетворные бактерии и вирусы), иммунная система распознает их, изучает и уничтожает. Для   уничтожения   каждого   вида   болезнетворных   микроорганизмов   она захвата»   ­  антитела.  специальную   «группу   готовит   Почему же иммунная система не справляется с ВИЧ? Дело в том, что ВИЧ ­ умный   и   хитрый   враг.   Попадая   в   организм,   он   проникает   внутрь   самих клеток   иммунной   системы   и   притворяется   одним   из   «своих».   Остальные клетки ­ «милиционеры» не видят «преступника» и не успевают подготовить нужные   антитела,   чтобы   его   уничтожить.   Тем   временем   ВИЧ   быстро размножается, делая новые и новые копии с самого себя. Когда антитела «группы   захвата»   появляются,   Постепенно   ВИЧ   разрушает   иммунную   систему.   Развивается иммунодефицит ­ недостаток защитных сил в организме. Последняя стадия этого   состояния   называется   СПИД   ­   синдром   приобретенного иммунодефицита.     бывает   уже   слишком   поздно. Игра «Клетка»  Задачи: ­ показать, как ВИЧ проникает в человеческий организм и захватывает  здоровую клетку;  ­ объяснить, как работает иммунная система человека.  Инструкция:  1 Двое обучающихся берутся за руки, образовав таким образом «клетку».  2. Третьего ученика учитель берет за руку и водит вокруг клетки,  рассказывая о том, как действует вирус.  3. Еще несколько учеников должны стоять вокруг клетки ­ это «антитела».  4. Учитель рассказывает, что:  • Вирус гриппа, попадая в организм человека, захватывает клетку (тут  доброволец проникает в клетку, то есть становится между двух участников). • при этом вирус «видят» клетки­защитники ­ антитела (здесь, если нужно,  можно еще раз повторить с классом, что такое иммунная система и как она  работает).  • Антитела уничтожают инфекцию вместе с поврежденной клеткой  (участники разрушают клетку ударами рук).  • Таким образом, вирус гриппа выводится из организма, не причинив ему  большого вреда.  5. Затем учитель создает другую «клетку». Он берет за руку другой  «вирус» и говорит группе, что сейчас продемонстрирует, как ведет себя  вирус иммунодефицита человека.  • «Вирус» должен найти «клетку», на поверхности которой есть молекула  CD­4 (один из участников, составляющих клетку). • Вирус плотно прикрепляется к этой молекуле («вирус» становится за  спиной у «молекулы CD­4») и открывает клетку, как отмычкой (здесь  «вирус» расцепляет руки «клетки»)  • При этом сам вирус быстро мутирует, как бы прячется у клетки за спиной  и остается невидимым для антител.  • Клетки­защитники чувствуют, что рядом находится враг (здесь ведущий  просит «антитела» походить вокруг «клетки»), но не могут определить,  какой именно.  • ВИЧ за счет компонентов клетки начинает размножаться, и новые вирусы,  появившись на свет, вбирают в себя компоненты клетки.  • Клетка разрушается, но сам вирус остается в активном состоянии и может  захватывать другие клетки.  7. Как ВИЧ вызывает СПИД?  Развитие эпидемического процесса при ВИЧ­инфекции имеет свои  закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его  можно разделить на основные фазы:  Четыре периода:  1. Период «окна» (Слайд) 2. Период первичных проявлений  3. Период развития вторичных заболеваний  4. СПИД, или терминальная стадия 1. Период «окна»  • Длится около 6 месяцев с момента заражения  • ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему  еще не выработаны.  • Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься  температура.  • В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.  • Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может  передавать его другим людям.  2. Период первичных проявлений  • Начинается примерно через 6 месяцев после заражения и может длиться  6 и более лет.  • Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышение  температуры, потливость, недомогание.  • Иммунная система «увидела» ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими  защитными задачами.  • Анализ крови на антитела уже позволяет поставить человеку диагноз «ВИЧ ­ инфекция»  3. Период развития вторичных заболеваний  • Могут развиваться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.  • При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть  болезнь на уровень первичных проявлений.  • Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек  старается вести разумный образ жизни.  • Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и  ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИД  •  4. СПИД, или терминальная стадия  • В организме почти не остается защитных клеток.  • Системы и органы человека необратимо поражены.  • Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному  лечению.  • Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и  полностью восстановить силы.  • Развитие болезни приводит в смерти.  Больные СПИДом умирают от сопутствующих заболеваний, которые  развиваются в результате резкого снижения иммунитета. Эти заболевания,  как правило, весьма специфичны. К ним относятся: пневмоцистная  пневмония, саркома Капоши, грибковое поражение дыхательных путей и  пищевода и некоторые другие.  8. Как передается ВИЧ? (Слайд) Когда ослабляются защитные функции организма любая инфекция  попадает в организм, вызывая болезнь. У каждой болезни есть свои признаки. Чтобы произошло заражение вирус ДОЛЖЕН НЕПРЕМЕННО ПОПАСТЬ  ИЗ ТЕЛА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА В КРОВЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Это  может случиться при любом контакте с кровью ВИЧ­инфицированных  людей.  • Половой – при непостоянном половом партнере (пользоваться  презервативами!) и гомосексуальных отношениях, при искусственном  оплодотворении  • При использовании загрязненных медицинских инструментов, у наркоманов – одним шприцем  • От матери­ ребенку: внутриутробно, при родах, при кормлении грудным  молоком  • Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.  9. ВИЧ не передается (Слайд) • Через воздух  • При разговоре, кашле  • При пользовании общей посудой  • Через рукопожатие  • Через поцелуй  • Через пищу  • При купании в бассейне, душе  • Через спортивные предметы  • Через домашних животных  • Через укусы насекомых  • При уходе за больными  10. Можно ли убить вирус?  Болезнь не щадит никого, но есть поговорка “Береженого Бог бережет”.  Как предохранить себя от заражения ВИЧ инфекцией?  Заразиться ВИЧ не так уж легко. Вирус чрезвычайно чувствителен и  сохраняет жизнеспособность вне человеческого тела лишь в стерильных  условиях, например в колбе. Будучи помещенным в пространство без  доступа воздуха, вирус погибает. Обычные гигиенические меры в быту и в  больнице также быстро делают вирус безвредным.  Половые контакты – наиболее распространенный путь перёдачи вируса.  Поэтому надежный способ избежать заражения при случайных половых  сношениях – использование презерватива. Применение презерватива  практически исключает прямое попадание через слизистые оболочки  половых органов зараженной спермы или вагинальной жидкости.  Внутривенное употребление наркотиков не только вредно для здоровья, но и значительно повышает риск заражения ВИЧ. Часто лица, вводящие  внутривенно наркотики, используют общие иглы и шприцы без их  стерилизации. Использование любого инструментария, (шприцы, системы  для переливания крови и т. д.) как в медицинских учреждениях, так и в быту (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т. п.), где может содержаться  кровь человека, зараженного вирусом, требует их стерилизации. Этот вирус  нестойкий, гибнет при кипячении. Могут быть применены и специальные дезинфицирующие растворы хлорсодержащих веществ, перекись водорода.  Не рекомендуется для этой дели спирт. (Слайд) 11. Выводы: (Слайд) • СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом  иммунодефицита  • СПИД распространяется из­за нашего невежества, а также нежелания  изменить нормы своего поведения  • Лозунг « Всё в твоих руках!» должен стать нормой жизни для каждого  человека! Притча «Мудрец и юноша»  В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить па любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай­ ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец   скажет,   что   жива,   я   сожму   ладони   покрепче   и   покажу   ему,   что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони ­ и бабочка   улетит».   Как   подумал,   так   и   сделал.   Пошел   он   в   поле,   поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива  она  или  мертва».  Посмотрел  мудрец  внимательно  на  юношу  и сказал: Всё в твоих руках!  III. Закрепление изученного. В завершение урока с целью уточнения уровня усвоения материала  воспитанниками предлагается ответить на наиболее актуальные вопросы по  теме.  Игра «ДА/Нет» Правда ли, что.......  ... вирус СПИДа живёт на пыльных предметах в комнатах и на улицах? ... чтобы не заболеть СПИДом, надо остерегаться любого контакта с  чужой кровью? ... опасно ездить в трамваях, троллейбусах, автобусах, потому что можно  через воздух заразиться вирусом СПИДа? ...   если  пожать   руку  ВИЧ­инфицированному   человеку,   то   при    этом заразишься вирусом СПИДа? ... вирус СПИДа от человека к человеку передаются через деньги? ... если поплавать в бассейне с ВИЧ­инфицированным человеком, то вирус СПИДа передаётся и к тебе? IV. Анализ урока. Рефлексия.    Обсуждение с детьми • Что понравилось на уроке? • •  Какие новые знания получили?  Что удивило, что было полезно?

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".

Урок по валеологии на тему : "СПИД".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018