Урок по внеклассной литературе "СЫЩИКИ"
Оценка 5

Урок по внеклассной литературе "СЫЩИКИ"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русская литература
7 кл
12.02.2017
Урок по внеклассной литературе "СЫЩИКИ"
Материал может использоваться как для урока литературы, так и в качестве сценария для классного часа. Интересен будет для детей среднего и старшего возраста. Необходимо распечатать карточки-рисунки с заданиями, приготовить зеркало для прочтения криптограммы, подобрать музыкальное сопровождение: их к/ф "Шерлок Холмс", , из м/ф "Малыш и Карлсон "., а также картинки про сыщика ВАРНИКЕ.Материал о бережном отношении к слову, а значит, и к человеку, ценность которого в современном мире теряется.
Нет непечатному слову.docx
Будьте бережнее к слову!          «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей», ­ говорил М Горький.           Это наблюдение классика подтверждается и в ХХI веке. На нас обрушился такой поток  слов, что мы не всегда можем объяснить их смысл, понять, о чём идёт речь (лизинг, кастинг,   сервер,   сиквел,   ремейк).   Мы   не   всегда   можем   справиться   с   обилием   этих неологизмов, так как мало читаем, а, следовательно, мало знаем, и запас слов наш скуден.  Однако мы стараемся выглядеть образованными, при этом разбавляя свою речь словами­ паразитами.  Когда­то  мы  чертыхались  («Вот,  чёрт, опять  не  успел!»,  «Да  пошёл  ты к чёрту!»), затем «объелись блинами» («Во, блин, даёт!», «Да я, блин, старался…»), потом крепкую позицию в нашей речи занял и полезный овощ хрен.                А для того, чтобы придать своей речи оттенок интеллигентности, мы всё чаще (абсолютно   неуместно!)   употребляем  как   бы.   Толковый   словарь   Ожегова   (стр.   250, М.1999) говорит, что  как бы  – это 1. частица, выражающее приблизительное подобие, сходство; 2. это союз, выражающий сравнение.                 А   мы:   «Я  как   бы  решила   написать   проект…»   (так   решила   или   нет?).   А   в спортновостях («Вести­Пермь» от 21 января, 14.30 час.) и вообще звучит абсурдно: «… борьбой самбо занимаются юниоры и как бы… женщины.».          И всё это льётся на нас с голубых экранов, это мы слышим и в речи собеседника, коллеги. Вы только вслушайтесь, повнимательней вслушайтесь…и всмотритесь…хотя бы просто взгляните на того, с кем здороваетесь.               Ведь мы же селяне, выросли на живой земле, нам самой природой завещано быть душевнее, добрее, приветливее, чем тем, кто вырос среди асфальта и бетона. А что же происходит с нами? При встрече с односельчанином мы смотрим ему в лицо, в глаза и приветливо произносим: «Здравствуйте!»? Нет. Чаще всего мы бежим носом в землю и бросаем, брякаем звуками: «Здрысть…». И не поймёшь при этом, то ли прорычали, то ли здравия   пожелали.   Какое   уж   тут   уважение   к   слову,   к   человеку…Да   и   сам   человек становится уже лишь функциональной единицей, и в этом вы сами убеждаетесь на каждом шагу.         А слово лишь отражает состояние, в котором оказались мы, оказался народ. Вы ведь слышите в речи руководящих работников, дикторов телевидения, радио (например, много «грешат» по этому поводу в телепередаче «Пусть говорят!»): «…этот че­ек (не че­ло­век!) много сделал для нашего города, края…», «…у каждого че­ека свои проблемы…».           Да, у каждого свои проблемы. Но всё же есть и одна общая проблема: мы должны сохранить наше слово, наше национальное богатство, тогда и человек не потеряется.                                                                             Адрес, телефон:  с. Суда, ул. Школьная, 45, Уинский район Пермский край                                                                   Учитель русского языка и литературы Крук Людмила Георгиевна                                        @mail: [email protected]

Урок по внеклассной литературе "СЫЩИКИ"

Урок по внеклассной литературе "СЫЩИКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017