Урок по внеклассному чтению "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся познакомятся с произведениями Н.Сладкова; отработают навыки беглого осознанного чтения; научатся анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы. Планируемые результаты: предметные: уметь читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно; уметь анализировать и обобщать; личностные: проявлять нравственные качества (доброта, чуткость, внимание); системно – деятельностные: применять умение анализировать текст, давать оценку действиям героев.
Иконка файла материала чтение.docx
Тема: Внеклассное чтение. Рассказы Н.Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь».  Цель: познакомить учащихся  с произведениями Н.Сладкова; отработать навыки  беглого  осознанного чтения; научить анализировать  прочитанное, выделять главное, находить ответы на  поставленные вопросы, развивать интеллектуальные умения, коммуникативные умения, творческое  воображение; развивать гибкость мышления, внимание, речь, память; воспитывать любовь к  природе, интерес к творчеству Н.И.Сладкова; воспитывать  читательский интерес, эстетический  вкус. Планируемые результаты:  предметные: уметь  читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно;  уметь  анализировать и обобщать;  личностные: проявлять нравственные качества (доброта, чуткость, внимание); системно – деятельностные: применять умение  анализировать текст, давать оценку действиям  героев. Ход урока 1.Орг. момент. Психологический настрой.      Прозвенел  звонок на урок. Здравствуйте, дети! Приятно видеть всех! Пусть наш урок  будет интересным, познавательным и подарит нам радость общения. 2. Проверка дом. задания                                1.Выразительное чтение рассказа «Елка» М.Зощенко по ролям. 2. Согласны ли вы с утверждением «Да­нет» ­ Автору рассказа было 5 лет, когда он стал понимать, что такое елка.(Да) ­ Сестренку автора Миньки звали Аленкой.(Нет, Лелька) ­ Стул Миньки упал на подарки.(Да) ­ Подарок Миньки, паровозик, мама подарила пятилетнему мальчику. (Нет. Мальчику 4 –х лет) ­ Лелька сказала гостям, чтобы уходили все. (Да) ­ Папа сказал, что его детям будет трудно жить на свете. (Да) 3.Сообщение  темы и цели урока                        Отгадайте, о ком мы сегодня будем читать: Грудка ­ мячик По двору скачет. Нету хлебных крошек Горюет у окошек.      (Воробей.) Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.      (Кабан) Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица...  (Белка) ­ Мы познакомимся с писателем Н.Сладковым и его произведениями «Пылесос», «Звериная баня»,  «Загадочный зверь». 4. Усвоение новых знаний и способов действий   1.Вводное слово о писателе. 2. Первичное  чтение рассказа «Пылесос» ­ Каковы ваши впечатления?3. Словарная работа Леток – отверстие в скворечнике для влета и вылета. Трепыхаться – судорожно дергаться, колебаться, дрожать. 4. Анализ рассказа «Пылесос» ­Что хотел сделать воробей? ­ Как воробей чистил скворечник? ­ Что придумал воробей, чтобы вычистить пылинки, соринки, шерстинки? ­ Почему автор назвал рассказ «Пылесос»? На чем основано его сравнение? ­ Что вы еще знаете о воробьях? Какую пользу они приносят? ­ Какие однокоренные слова к слову «воробей» вы услышали? ­ Какие  прилагательные  можно подобрать к этим словам? (маленький, серый, молодой,  старый,  пугливый,  проворный, драчливый, нарядный, невзрачный)  5. Чтение рассказа «Звериная баня» ­ Понравился ли рассказ? 6. Словарная работа Панцирь – твердое  непроницаемое  покрытие  чего­нибудь или твердый покров некоторых  животных. Москит – мелкое насекомое, причиняющее болезненные укусы. Слепень – двукрылое насекомое, сосущее кровь. 7. Анализ рассказа «Звериная баня» ­ Кто больше всех  любит бегать в баню? ­ Что заменяет ванну, воду, мыльную пену, мочалку в «бане» диких свиней? ­ Для чего ходят  кабаны в такую баню? ­ Что дает грязевой панцирь диким животным? 8. Работа в парах. ­ Вкратце передайте  сюжет рассказа.  6. Физминутка          7.Продолжение работы по теме урока            1. Чтение рассказа «Загадочный зверь»  2. Анализ  рассказа ­ Каковы ваши впечатления о сказке? ­ Какой зверь разговаривал с автором? ­ Кто догадался до конца сказки, что это белка? ­ Так чем же питается белка? Перечислите. ­ Опишите белку. Какие ассоциации связаны у вас с этим словом?  8. Закрепление ­ С какой целью  автор написал рассказы? ­ Что их объединяет? ­ К какому жанру их можно отнести?  9. Рефлексия:       Выберите и продолжите любое предложение: ­ На уроке я узнал… ­ Я похвалил  бы себя…..           ­ Псоле урока мне захотелось… ­ Сегодня я сумел … 10 .Подведение итогов урока            ­ Рассказы какого автора читали на уроке? ­ Что вам показалось особенно интересным? 10. Д/З  пересказ  рассказа «Загадочный зверь», придумать свой рассказ ­ загадку