Урок по внеклассному чтению "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".
Оценка 5

Урок по внеклассному чтению "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
03.04.2017
Урок по внеклассному чтению  "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".
Учащиеся познакомятся с произведениями Н.Сладкова; отработают навыки беглого осознанного чтения; научатся анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы. Планируемые результаты: предметные: уметь читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно; уметь анализировать и обобщать; личностные: проявлять нравственные качества (доброта, чуткость, внимание); системно – деятельностные: применять умение анализировать текст, давать оценку действиям героев.
чтение.docx
Тема: Внеклассное чтение. Рассказы Н.Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь».  Цель: познакомить учащихся  с произведениями Н.Сладкова; отработать навыки  беглого  осознанного чтения; научить анализировать  прочитанное, выделять главное, находить ответы на  поставленные вопросы, развивать интеллектуальные умения, коммуникативные умения, творческое  воображение; развивать гибкость мышления, внимание, речь, память; воспитывать любовь к  природе, интерес к творчеству Н.И.Сладкова; воспитывать  читательский интерес, эстетический  вкус. Планируемые результаты:  предметные: уметь  читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно;  уметь  анализировать и обобщать;  личностные: проявлять нравственные качества (доброта, чуткость, внимание); системно – деятельностные: применять умение  анализировать текст, давать оценку действиям  героев. Ход урока 1.Орг. момент. Психологический настрой.      Прозвенел  звонок на урок. Здравствуйте, дети! Приятно видеть всех! Пусть наш урок  будет интересным, познавательным и подарит нам радость общения. 2. Проверка дом. задания                                1.Выразительное чтение рассказа «Елка» М.Зощенко по ролям. 2. Согласны ли вы с утверждением «Да­нет» ­ Автору рассказа было 5 лет, когда он стал понимать, что такое елка.(Да) ­ Сестренку автора Миньки звали Аленкой.(Нет, Лелька) ­ Стул Миньки упал на подарки.(Да) ­ Подарок Миньки, паровозик, мама подарила пятилетнему мальчику. (Нет. Мальчику 4 –х лет) ­ Лелька сказала гостям, чтобы уходили все. (Да) ­ Папа сказал, что его детям будет трудно жить на свете. (Да) 3.Сообщение  темы и цели урока                        Отгадайте, о ком мы сегодня будем читать: Грудка ­ мячик По двору скачет. Нету хлебных крошек Горюет у окошек.      (Воробей.) Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.      (Кабан) Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица...  (Белка) ­ Мы познакомимся с писателем Н.Сладковым и его произведениями «Пылесос», «Звериная баня»,  «Загадочный зверь». 4. Усвоение новых знаний и способов действий   1.Вводное слово о писателе. 2. Первичное  чтение рассказа «Пылесос» ­ Каковы ваши впечатления? 3. Словарная работа Леток – отверстие в скворечнике для влета и вылета. Трепыхаться – судорожно дергаться, колебаться, дрожать. 4. Анализ рассказа «Пылесос» ­Что хотел сделать воробей? ­ Как воробей чистил скворечник? ­ Что придумал воробей, чтобы вычистить пылинки, соринки, шерстинки? ­ Почему автор назвал рассказ «Пылесос»? На чем основано его сравнение? ­ Что вы еще знаете о воробьях? Какую пользу они приносят? ­ Какие однокоренные слова к слову «воробей» вы услышали? ­ Какие  прилагательные  можно подобрать к этим словам? (маленький, серый, молодой,  старый,  пугливый,  проворный, драчливый, нарядный, невзрачный)  5. Чтение рассказа «Звериная баня» ­ Понравился ли рассказ? 6. Словарная работа Панцирь – твердое  непроницаемое  покрытие  чего­нибудь или твердый покров некоторых  животных. Москит – мелкое насекомое, причиняющее болезненные укусы. Слепень – двукрылое насекомое, сосущее кровь. 7. Анализ рассказа «Звериная баня» ­ Кто больше всех  любит бегать в баню? ­ Что заменяет ванну, воду, мыльную пену, мочалку в «бане» диких свиней? ­ Для чего ходят  кабаны в такую баню? ­ Что дает грязевой панцирь диким животным? 8. Работа в парах. ­ Вкратце передайте  сюжет рассказа.  6. Физминутка          7.Продолжение работы по теме урока            1. Чтение рассказа «Загадочный зверь»  2. Анализ  рассказа ­ Каковы ваши впечатления о сказке? ­ Какой зверь разговаривал с автором? ­ Кто догадался до конца сказки, что это белка? ­ Так чем же питается белка? Перечислите. ­ Опишите белку. Какие ассоциации связаны у вас с этим словом?  8. Закрепление ­ С какой целью  автор написал рассказы? ­ Что их объединяет? ­ К какому жанру их можно отнести?  9. Рефлексия:       Выберите и продолжите любое предложение: ­ На уроке я узнал… ­ Я похвалил  бы себя…..           ­ Псоле урока мне захотелось… ­ Сегодня я сумел … 10 .Подведение итогов урока            ­ Рассказы какого автора читали на уроке? ­ Что вам показалось особенно интересным? 10. Д/З  пересказ  рассказа «Загадочный зверь», придумать свой рассказ ­ загадку

Урок по внеклассному чтению "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".

Урок по внеклассному чтению  "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".

Урок по внеклассному чтению "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".

Урок по внеклассному чтению  "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".

Урок по внеклассному чтению "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".

Урок по внеклассному чтению  "Рассказы Н. Сладкова «Пылесос», «Звериная баня», «Загадочный зверь»".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017