Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями
Оценка 5

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +2
Взрослым
31.05.2018
Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями
Интегрированный урок по теме «Здоровье и математика» проводили: преподаватель дисциплины «Социально-бытовая адаптация» и преподаватель дисциплины «Математика в профессии» . Цель урока: демонстрация принципов сохранения здорового образа жизни через математические расчеты. Задачи, которые ставились перед обучающимися для достижения цели: Формировать представления обучающихся о здоровом образе жизни через решение математических задач. Корректировать и способствовать развитию мыслительной деятельности, мелкой моторики, коммуникативных навыков. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направленный на сохранение здорового образа жизни в профессиональной деятельности. Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ на основе игровых технологий. Урок проходил в группе 1 курса П-17, по профессии «Пекарь». В этой группе обучается 15 обучающихся. Численность группы связана с особенностями психического развития подростков, это лица с ментальными нарушениями.
Здоровье и математика.docx
Тема урока:  Здоровье и математика. Цель урока: демонстрация принципов сохранения здорового образа жизни через математические расчеты. Задачи урока Образовательные:  Формирование   представления   обучающихся   о   здоровом   образе   жизни   через решение математических задач. Коррекционно­развивающая:  Коррекция   и   развитие   мыслительной   деятельности,   мелкой   моторики, коммуникативных навыков. Воспитательные: Совершенствование   учебно­воспитательного   процесса,   направленного   на сохранение здорового образа жизни в профессиональной деятельности.  Здоровьесберегающая:  Способствовать   сохранению   и   укреплению   здоровья   обучающихся   с   ОВЗ   на основе игровых технологий. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: 1. ПК для учителя, телевизор для обучающихся. 2. Презентация урока. 3. Карточки с заданиями и таблицами для обучающихся.  4. Индивидуальные карточки. 5. Дифференцированные карточки для самостоятельной работы. План урока. 1. Организационный момент. 2. Активизация познавательного процесса. 3. Сообщение темы урока, постановка цели. 4. Актуализация опорных знаний. 5. Физкультминутка. 6. Самостоятельная работа в группах. 7. Постановка домашнего задания.  8. Итог урока.  9. Рефлексия.  1. 2. Организационный момент.  Ход урока. Здравствуйте!   Мы   рады   видеть   вас   на   своем   уроке.   Староста,   сколько обучающихся присутствует на уроке, сколько отсутствует? Спасибо. Активизация познавательного процесса. Мы хотим начать урок словами великого мыслителя Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье» 3. И вот первая загадка про самый главный секрет о том: «Без чего невозможно жить на свете ни человеку, ни птице, ни животным?» (питание) – Правильно ребята! Это питание. Без него невозможно представить нашу жизнь. Мы едим  разнообразную  пищу,  а  также  всевозможные хлебобулочные изделия. Но если приготовить первые и вторые блюда по своему вкусу может каждый человек, то испечь хлеб дано не каждому. Поэтому сегодня мы будем говорить с вами о вашей профессии и еще на темы, которые близки каждому человеку. А о чем именно, вы узнаете, посмотрев небольшой  видеофрагмент (видеофрагмент о работе пекаря).  Сообщение темы урока, постановка цели. Какие   ключевые   слова   встретились   вам   в   этом   видеофрагменте   по профессии   «Пекарь»?   (здоровье,   рецептура)   –   Верно,   сегодня   мы   будем говорить и решать с вами задачи, связанные с сохранением вашего здоровья. Итак, тема урока «Здоровье и математика».  4. Актуализация опорных знаний.  Приступим   к   работе.   Вы   разбиты   на   две   команды,   которые   будут соревноваться между собой. Команда «Пекарь» и команда «Повар». Ваша задача ­ правильно отвечать на все вопросы и зарабатывать баллы. Та команда, которая наберет наибольшее число баллов, объявляется победителем.  А теперь, давайте заглянем в будущее и представим, что вы уже окончили образовательное   учреждение   и   устроились   на   работу,   каждый   по   своей профессии. С самого первого рабочего дня вы даете людям не только вкусную еду, но и еще то, о чем будет идти речь в нашем первом задании. Отгадайте, о чем пойдет речь. (Кодированное задание на фразу «здоровое питание» Слайд) Еда, которую вы употребляете в пищу, должна   быть   сбалансирована,   богата витаминами и минералами. Так как дефицит какого­либо   вещества   в   организме   может привести   к   серьезным   заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий.  Недостаток (полное прекращение   поступления   в   организм)   витамина   C   (аскорбиновая   кислота) приводит к развитию такого заболевания, как «цинга». (Слайд). Поэтому в пищу нужно   употреблять   салаты   и   хлебобулочные   изделия,   не   изготовленные   из пшеничной  очищенной  муки, так  как   в ней  после   обработки  практически  не остается полезных веществ для организма.  А сколько витаминов группы В содержится в крупах и мучных изделиях? Вашим первым заданием будет выяснить это. 2 1 задание. (Работаем по  1 таблице) Содержание витаминов в 100 граммах продуктов, выраженная в мг. Продукты питания Содержание витаминов в 100 г,  мг В9 В2 В3 Бета  каротин В1 КРУПА Гречневая  Рисовая Овсяная Манная Перловая Кукурузная Пшеничная Толокно МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Хлеб ржаной Хлеб пшеничный Хлеб с отрубями Сушки Макароны 0,01 ­ 0,001 ­ ­ 0,2 0,02 ­ 0,01 0,001 ­ ­ ­ 0,53  0,08  0,49  0,14  0,12  0,13  0,62  0,22  0,18 0,16 0,19 0,15 0,17  0,2 0,04 0,11 0,07 0,06 0,07 0,04 0,06 0,08 0,05 0,11 0,04 0,04 4,19 ­ 1,1 1 2 1,1 1,55 0,7 0,67 1,54 1,46 1,23 0,001 0,032 19 0,029 0,023 0,024 19 0,04 ­ 0,03 0,027 ­ ­ 0,002 Команда   «Пекарь  :  посчитайте   сколько   миллиграмм   витаминов   группы   В   содержится в 100 граммах ржаного хлеба. Посчитайте сколько мг витаминов группы   В   содержится   в   500   граммах   ржаного   хлеба.    (Один   представитель команды выполняет задание у доски). Решение: В1 – 0,18 мг, В2 – 0,08 мг, В3 – 0,67 мг, В9 – 0,03 мг.  В сумме 0,96 мг в 100 гр ржаного хлеба. В 500 гр ржаного хлеба: 0,96*5=4,8 мг Команда   «Повар  :  посчитайте   сколько   миллиграмм   витаминов   группы   В   содержится в 100 граммах гречневой каши. Посчитайте сколько мг витаминов группы В содержится в одной порции (200 граммах) гречневой каши.   (Один представитель команды выполняет задание у доски). Решение: В1 – 0,53 мг, В2 – 0,2 мг, В3 – 4,19 мг, В9 – 0,032 мг.  В сумме 4,95мг в 100 гр гречневой каши. В 200 гр ржаного хлеба: 4,95*2=9,9 мг (Проверка   результатов,   присвоение   баллов   команде   победившей   в   1 конкурсе). 3 Критерии оценивания:  Невыполненное задание  – 0 баллов; Частично выполненное задание – 1 балл; Полностью выполненное задание – 2 балла Вывод по 1 конкурсу: Очень часто люди отказываются в пользу поддержания своей фигуры от каш и хлеба, изделий в которых находится витамин В.  А это неправильно, так как недостаток витамина В отрицательно влияет на нашу кожу, волосы и ногти.  Немаловажную роль для организма играет витамин С.     содержание витаминов) 2 задание. (Рассчитаем   Содержание витаминов в 100 граммах продуктов, выраженная в мг. Название продуктов Содержание витаминов в 100 г,  мг Лук репчатый Морковь Огурцы Петрушка (зелень) Перец сладкий Редька Редис Ревень Салат Свекла Томаты Тыква Фасоль стручковая Шпинат А  — 9,00 0,06 1,70 2,00 0,02 — 0,06 1,75 0,01 1,20 1,50 0,40 4,50 Е 0,20 0,63 0,10 1,80 0,67 — — 0,20 0,66 0,14 0,39 — 0,10 2,50 С 10,0 5,00 10,0 150 250 29,0 25,0 10,0 15,0 10,0 25,0 10,00 20,0 55,0 В6 0,12 0,13 0,04 0,18 0,50 0,06 0,10 0,04 0,18 0,07 0,10 0,13 0,16 0,10 Команда «Повар»: посчитайте сколько миллиграмм витамина С содержится в 100 граммах салата, состоящего из: огурцов, репчатого лука, томатов, сладкого перца, салата и редиса. Посчитайте сколько мг витамина С содержится в 200 граммах салата.  (Один представитель команды выполняет задание у доски). Решение: Витамин С в 100 гр продукта:  1. огурцы – 10 мг,  2. лук репчатый – 10 мг,  3. томаты – 25 мг,  4. салат – 15 мг,  5. редис – 25 мг.   4 В сумме в 500 гр салата содержится 85 мг витамина С.  В 100 гр содержится 85/5 = 17 мг. В 200 гр салата содержится 17*2 = 34 мг витамина С, 34 мг Команда «Пекарь»: посчитайте сколько миллиграмм витамина С содержится в 100   граммах   овощной   начинки   для   пирога,   состоящей   из: лука   репчатого, морковь, сладкого перца, тыквы и фасоли. Посчитайте сколько мг витамина С содержится в 200 г граммах начинки.  (Один представитель команды выполняет задание у доски).  Решение: Витамин С в 100 гр продукта:  1. фасоль – 20 мг,  2. лук репчатый – 10 мг,  3. морковь – 5 мг,  4. свёкла – 10 мг,  5. тыква – 10 мг,    В сумме в 500 гр начинки содержится 55 мг витамина С.  В 100 гр содержится 55/5 = 11 мг. В 200 гр салата содержится 11*2 = 22 мг витамина С, 22 мг (Проверка   результатов,   присвоение   балла   победившей   во   2   конкурсе команде). Критерии оценивания:  Невыполненное задание  – 0 баллов; Частично выполненное задание – 1 балл; Полностью выполненное задание – 2 балла Вывод по 2 конкурсу: Суточная норма витамина С должна составлять: для детей ­ 30­70 мг, для взрослых ­ 60­100 мг.  Не   будем   забывать,   что   чрезмерное   употребление   витаминов   также наносит вред организму, как и их недостаток.  Труд   повара   и   пекаря   очень   тяжелый.   Простояв   полдня   на   ногах, работнику нужен полноценный отдых.  Перерыв для отдыха и питания не включается в рабочее время и не  оплачивается. Его продолжительность составляет от 30 минут до 2 часов.     обеденное время) 3 задание. (Рассчитаем   Команда   «Пекарь»:  Продолжительность   обеденного   перерыва   30   минут. Посчитайте,   сколько   времени   уходит   у   вас   на   обеденный   перерыв   за   5­ти дневную рабочую неделю и сколько часов отдыха составит за 4 недели.  5 Решение: 30*5=150 мин = 2 ч 30 мин – в неделю.  За 4 недели: 150*4=600 мин/60 = 10 часов.     Команда   «Повар»:  Продолжительность   обеденного   перерыва   30   минут. Посчитайте,   сколько   времени   уходит   у   вас   на   обеденный   перерыв   за   6­ти дневную рабочую неделю и сколько часов отдыха составит за 4 недели.  Решение: 30*6=180 мин = 3 ч – в неделю.  За 4 недели: 180*4=720 мин/60 = 12 часов. (Проверка   результатов,   присвоение   балла   победившей   в   3   конкурсе команде). Критерии оценивания:  Невыполненное задание  – 0 баллов; Частично выполненное задание – 1 балл; Полностью выполненное задание – 2 балла Вывод  по   3   конкурсу.  Отдых   играет   наиболее важную   роль   в   восстановлении   жизненных   сил. Обеденный   перерыв   –   это   повод   полноценно пообедать в сменившейся обстановке.  Выйти хотя бы ненадолго из помещения на улицу. Небольшая энергичная прогулка взбодрит вас, приток кислорода улучшит кровообращение. Вот и мы сейчас отвлечемся от работы и проведем физкультминутку. 5. Физкультминутка.  (Задания на физическое развитие, на тренировку памяти и на смекалку). Встаньте   все   около   своих   парт.   Наклонитесь   вправо   ­   влево,   вперед  – назад,   затем   опять   вправо­влево,   вперед­назад.   Поморгайте   глазами   5   раз. Сожмите руку в кулак и разожмите – 6 раз. Присели на свои места.  А теперь вспомните: а) сколько раз вы сделали наклоны? (8 раз)  б) сколько раз вы моргали глазами? (5 раз) в) сколько раз сжали руку в кулак? (8 раз)  г) сколько всего сделали упражнений? (3 упражнения)  (За каждый правильный ответ на вопрос команде присваивается балл). 6. Самостоятельная работа в группах. (потребительская корзина) Как говорил  древнегреческий целитель, врач и философ  Гиппократ "Мы есть то, что мы едим".    6 Давайте представим, что вы получили первую заработную плату и пришли в магазин   чтобы   купить   продуктов   на  неделю.   В   кошельке   лежит   1000  рублей. Какие продукты необходимо приобрести в первую очередь?     Рис 1 кг  100 рублей Макароны 1 кг   50 рублей  Капуста 1 кг  50 рублей Картофель 1 кг   50 рублей Говядина 1 кг   400 рублей Курица 1 кг   200 рублей Рыба 1 кг   100 рублей Масло сливочное 200 гр   100 рублей Масло подсолнечное 1 кг  100 рублей Маргарин 1 упаковка   50 рублей  Сметана 1 упаковка   50 рублей Творог 1 упаковка   150 рублей Конфеты 1 кг   250 рублей Хлеб 1 булка   50 рублей Молоко 1 литр  100 рублей Овощи  1 кг   100 рублей Яблоки 1 кг   100 рублей Чай 1 упаковка   50 рублей Мука 1 кг   50 рублей Сахар 1 кг   50 рублей Соль 1 кг   50  рублей Вывод по 4 конкурсу.   Каждый   человек   предпочитает   рассчитывать   свои   расходы,   исходя   из собственных заработков. Но и государство определило приблизительный набор товаров, используемых и потребляемых ежемесячно (или круглогодично) одним гражданином   или   всей   семьей.   Это   называется   потребительской корзиной. Основная   часть   потребительской   корзины   –   это   еда.   Но   в потребительскую корзину также входит одежда, бытовые приборы, лекарства, обувь, коммунальные услуги, оплата проезда в транспорте, другие мероприятия. Поэтому при планировании трат своего бюджета учитывайте все составляющие потребительской   корзины   и   рассчитывайте   так,  чтобы   заработной   платы   вам хватило на весь месяц.  7. Постановка домашнего задания. Ваше домашнее задание будет дифференцированным. Вы можете сами  выбрать, какое задание вы будете выполнять.  Составить дневное меню для обучающихся с учетом норм потребления  килокалорий для девочек 2200­2300 ккал.   Составить дневное меню для обучающихся с учетом норм потребления  килокалорий для мальчиков 2400­2600 ккал. Наименование продуктов Вес в граммах       3­разовом питание 180 Хлеб пшеничный 170 Хлеб ржаной 20 Макаронные изделия Гречневая каша с маслом 80 Картофель отварной с маслом 300 Килокалории  в 100 граммах 236 200 356 145 88 Всего  килокалорий 424 340 71 116 264 7 Молочная рисовая каша  Сахар, конфеты, печенье Мясо Колбасные изделия Печень, сердце Рыба Яйца Молоко  Творог полужирный Сыр Борщ  Рассольник  Овощи  Фрукты  Сок Время приема пищи Завтрак  Обед  Ужин  80 75 160 100 200 100 50  300 100 15 200 200 150 85 200 97 399 250 300 100 73 160 64 121 370 43 44 60 45 60 78 299 400 300 200 73 80 192 121 55 86 88 90 38 120  Калорийность продукта  Наименование продуктов 1 2 3 4 5                            Итого килокалорий на завтрак: 1 2 3 4 5                            Итого килокалорий на обед:  1 2 3 4 5                            Итого килокалорий на ужин:                                        Итого килокалорий в день:  8. Итог урока.  Итак, давайте подведем итог сегодняшнего урока.  Ответьте на вопросы: ­ Что на свете дороже всего? (здоровье) ­ А если стать здоровым ты решил, значит соблюдай … (режим) Соблюдение правильного режима в жизни и в условиях производства неотъемлемая часть здорового образа жизни. 8 ­ Мой предмет не забывай! Все расчеты соблюдай. (математика) Чтобы быть здоровым   нужно   дружить   с   математикой,   так   как   математические   расчеты встречаются нам повсюду. Это мы вам сегодня наглядно продемонстрировали.  Теперь давайте определим команду победителей и наградим ее ценными призами, но не забудем и о второй команде, которая также многому научилась и многое узнала на сегодняшнем уроке. (Наградить команду проигравших менее ценными призами.) 9. Рефлексия.    А сейчас подойдите к нашему дереву интересов. И прикрепите к нему:  зеленый листочек – если вам было интересно на уроке, желтый листочек – если  урок показался вам обычным.  «Дерево интереса»                 Спасибо за урок. До свидания 9

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями

Урок по здоровью и математике для лиц с интеллектуальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018