Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне
Оценка 4.9

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
21.01.2018
Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне
Уроки Победы способствуют формированию чувства патриотизма, гордости за прошлое своей страны. Задачей данного урока является создание условий для более глубокого ознакомления учащихся основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов, ее защитниками и их подвигами. Путешествие по основным страницам ВОВ.Урок Победы. На данном занятии формируется опыт нравственного поведения личности, побуждать интерес к истории своей страны.
Урок Победы.docx
МОУ «Очкуровская СШ»                                  Николаевского  муниципального района                                              Волгоградской области                             Урок  Победы «Начало коренного  перелома в Великой  Отечественной войне» Подготовила учитель начальных классов                                                                         Никишина Ольга Ивановна 2017 год К  72 ­ летию освобождения нашей Родины от   немецко­фашистских захватчиков. Цель: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за прошлое  своей страны. Задачи:  Создание условий для более глубокого ознакомления учащихся с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941­ 1945 годов, ее защитниками и их подвигами;  Рассказать учащимся о героических страницах Великой Отечественной  войны,  освобождении нашей страны от фашистских захватчиков;  Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству,             формировать опыт нравственного поведения личности, побуждать интерес   к  истории своей страны;   Развивать информационную  культуру учащихся;  Эмоционально стимулировать патриотические чувства воспитанников через            приобщение к воинским традиціям;  Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам, партизанам,  подпольщикам,             патриотам, погибшим, защищая честь, свободу и независимость нашей              Родины,   спасших  народы мира от порабощения;  Воспитывать любовь  к родной стране, чувство патриотизма. Оборудование:  аудиозаписи с песнями военных лет, рисунки детей о войне,  плакаты, выставка  книг о войне, шары, цветы, слайды. Учитель: Дорогие ребята!  Мы сегодня собрались здесь, чтобы задуматься,  вспомнить страшные и в то же время полные отваги и доблести дни Великой  Отечественной войны! Мы с вами – счастливые дети, потому что у нас есть  детство, у нас есть возможность учиться, общаться, строить планы на будущее.  Всего этого не было у детей, которые жили более 70 лет назад. У них жестоко  отобрали детство, их жизнь была определена одним ­ войной. У них не было  выбора. И у взрослых не было выбора. У всей нашей Родины не было другого  выбора.                                                       Устный журнал    (Слайд №1) Сегодняшнее наше путешествие мы проведём в форме «Устного журнала», т. е.  будем путешествовать по страницам истории. Страничка 1:  Начало  войны              (Слайд №2) Война! Жесточе нет слова! Война! Страшнее нет  слова! И на устах у всех иного,  Уже не может быть,  и нет! 1941 год. «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены  каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все  яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где­то  совсем рядом. — Война! — крикнул кто­то. — Война это, товарищи, война! …Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые  сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было  это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени».  (песня «Эх, дороги» (музыка А.Новикова, стихи Л. Ошанина) ­ Впервые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили  Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов.  Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. Но наш  народ не сломался. Он выстоял. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны           (Слайд №3) (чтение стихов учащимися)  Ученик 1  Очень страшно становится, если Слышишь жуткое слово ­ война,                                   Над планетой, над целым миром Тянет черные руки она. Ученик 2: Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Ученик 3: Поднималась страна И на фронт уходила поротно,  Кумачовые звезды  На полотнах знамен унося. ­ Ребята, а с какими ещё словами ассоциируется слово ВОЙНА?   (Горе, боль, смерть, разочарование, крик, шум, сирена, героизм, подвиг…) ­ А чьи  прадедушки были участниками тех сражений? Страничка 2: «Битва за Москву»                (Слайд№4)          Осень 1941 года. Враг отчаянно рвался к сердцу нашей родины – Москве.  Фашистские офицеры уже заказывали для себя новые мундиры для своего парада  на Красной Площади. Государственный Комитет Обороны, командование Красной  армии стягивало силы со всей страны для решительного отпора врагу. Над  Москвой зависли аэростаты, подступы к столице ощетинились противотанковыми  рвами, ежами и окопами. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.  Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием  советских людей. Гром и дым. Огонь и кров. Пламя в царстве мрака. В шесть утра – атака вновь, В семь – опять атака! Впереди огня преграда – Смертоносная стена. Но встаёт, промолвив: «Надо!» Самым первым старшина, Если надо – значит надо! «Надо» – взвод встаёт. Рвутся гулкие гранаты, Пулемёт прицельно бьёт. Поддержать отважных надо – Прокричал майор: «Вперёд!» И, команду дав отряду, Впереди него встаёт. Страничка 3: «Сталинградская битва».                  (Слайды 5 ­11) В блокадных днях  Мы так и не узнали,  Меж юностью и детством  Где черта?  Нам в сорок третьем  Выдали медали И только в сорок пятом паспорта (Звучит мелодия песни «В лесу прифронтовом») Учитель: Все дальше отходят грозные и тяжелые годы Великой Отечественной, но  не гаснет память о тех, кто не пожалел своей крови, кто принес на алтарь свободы  самое дорогое ­ жизнь. Каждый из нас разделяет мысль, воплощенную в словах:  «Никто не забыт, ничто не забыто». И сегодня на уроке мы с вами постараемся  воссоздать картины военных лет. После победы под Москвой были и другие победы, были и потери, и  серьёзные  поражения. Но враг по­прежнему был силён и коварен. Он  захватил Крым,  Харьков, Донбасс, вышел к излучине Дона, угрожая Сталинграду, занял Ростов­на­ Дону, рвался к Кавказской нефти. Встревоженный большими потерями И.В.Сталин 28 июля 1942 года издаёт приказ №227, вошедший в историю под названием «Ни  шагу назад!» Сталинград подвергается беспрерывной бомбардировке с востока, а в начале сентября 1942 года начинаются уличные бои. Враг рвётся к Волге, но город  отчаянно сопротивляется ему. Свыше 700 тысяч убитыми и раненными потерял  враг в боях за город, более тысячи танков и самолётов. Но к середине ноября  вынужден перейти к обороне. 19 ноября 1942 года мощными залпами артиллерии  началась операция   под кодовым названием «Уран» разработанная  Г.К.Жуковым  и А.М.Василевским по разгрому гитлеровских войск под Сталинградом. В районе  г. Калач  330­тысячная группировка противника под  командованием генерал –  фельдмаршала Паулюса была окружена и  2  февраля 1943 года капитулировала.  Начало коренному перелому в ходе  Великой Отечественной.  В длительных ожесточенных боях и сражениях советские войска, преодолевая  неимоверные трудности и невзгоды, нанесли сокрушительное поражение  крупнейшей стратегической группировке немецко­фашистских войск. «Победа  под Сталинградом,  была не просто победой, она была историческим подвигом». В  этом подвиге с особой силой проявились несокрушимая мощь государства,  великая дружба народов нашей страны, мужество и героизм советских воинов,  превосходство советского военного искусства над военным искусством  фашистской Германии. Ведущий 1: И в редкие минуты затишья люди вспоминали свой дом, родных и  близких им людей. Представляли, как счастливо они будут жить после войны… Вас война любить не разучила, Сердце было остудить нельзя Согревал в землянке облик милый – Жены, матери, отца, друзей. (Звучит песня “В землянке”) Ведущий 2: Беспримерное мужество сталинградцев потрясало даже бывалых  гитлеровских вояк: « Описать, что здесь происходит, невозможно. В Сталинграде  сражаются все, у кого есть голова и руки, – мужчины и женщины». Фашисты гибли  сотнями. Главным в письмах немецких солдат становится мотив предчувствия  смерти: «Мы никогда уже не покинем Россию»; «каждый из нас здесь и погибнет»;  «если из­за этого письма меня притянут к военному трибуналу и расстреляют, это  будет для меня благом». К середине ноября наступательные возможности немецких войск окончательно  иссякли. Потеряв в боях за Сталинград около 700 тыс. убитыми и ранеными, более 1 тыс. танков и свыше 1,4 тыс. самолётов, немецкие войска вынуждены были к  середине ноября перейти к обороне. Ведущий 1. Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме  фашистских войск в районе Сталинграда и вдохновила силы сопротивления  Европы на дальнейшую борьбу с фашизмом. Мир был поражен и восхищен  легендарной победой советских войск, которая положила начало коренному  перелому в ходе всей второй мировой войны. Ученик 1.     Вы слышите?  У Сталинграда в морозном воздух звучит     Победным громом канонада, и вся Германия дрожит,     Врагам метаться бесполезно : их валит орудийный    смерч,     Сдавила их петлей железной давно искавшая их смерть.     Ученик 2.       Под Сталинградом был смертельный бой,       Все защищали город наш родной,       Горит огонь, как память грозных лет,       Мы будем помнить,  всех,  кого  сегодня  нет.     Ученик 3.        Прошла война, прошла страда,        Но боль взывает к людям.        Давайте, люди, никогда        Об этом не забудем!        Пусть память вечную о ней        Хранят, об этой муке,         И дети нынешних детей,         И наших внуков внуки. Страничка 6: Победа              (Слайд №13) Ведущий.  8 мая 1945 года в Карлсхорсте под Берлином был подписан Акт о  безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Со стороны Германии его  подписал фельдмаршал Кейтель, со стороны Советского Союза маршал Г.К.  Жуков.  А 24 июня на Красной Площади в Москве состоялся Парад Побед                      песня М. Ясеня «Майский вальс». За все, что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда­то. Спасибо Армии родной, Нашим отцам и дедам! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну. Ученик 1: Блестят на солнце ордена, Звенят торжественно медали, Гордится ими вся страна, Они свободу отстояли. Ученик 2: Всё меньше остаётся их, Седых защитников народа, Что приближали счастья миг, К победе шли четыре года. Ученик 3: Их украшает седина, Сияют новые медали, В  долгу пред ними вся страна, Тепла они не ощущали. Ученик 4: Я в форме на парад иду, В душе царит благоговенье, Гремят фанфары раз в году, И продолжается забвенье. Ученик 5: Мы за свободу шли на бой, Войны безусые солдаты, Чтоб защитить страну собой. Уводят мысли в сорок пятый… Ученик 6: В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Учитель: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы  помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать ­ да просто жить. Включаем «вечный огонь». Склоним   голову   перед   величием   их   подвига.   Минутой   молчания   почтим   память   не вернувшихся с войны. Прошу всех встать! МИНУТА МОЛЧАНИЯ На фоне фотографий звучит мелодия песни Д. Тухманова “День Победы”.  На фоне песни, в самом конце появляются слова: «Прошла война, прошла страда, но боль  взывает к людям: давайте люди никогда об этом не забудем!» Учитель: Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестёр, родных, освободим  сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа, и будем  достойны его.  Перешагнув порог третьего тысячелетия, хотелось бы в будущем жить без войн. Мы  гордимся тем, что у нас много героев, но пусть в грядущих веках не будет больше павших  на поле боя. Используемые ресурсы: 1.Уткин А. «Вторая мировая война» М. 2003 год.  2.Советская историческая энциклопедия. – М.: Изд­во «Сов. энциклопедия», 1987. 3.Чуянов А.С. Сталинградский дневник (1941­1943 г.г.). – Н­Волжское издание,  1979.

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок Победы. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018