УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ: ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
04.04.2018
Основные вопросы изучения материала
1) Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.
2) Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.
3) Вхождение Украины в состав России
Тип урока Комбинированный
Ресурсы урока Учебник, § 23. Карта «Восстание под предводительством Б. Хмельницкого и русско-польская война 1654—1667 гг.»
Основные понятия и термины
Голытьба. Реестровые казаки. Униат
Основные даты 1596 г. — Брестская церковная уния.
1653 г. — Земский собор постановил принять Украину в подданство России.
1654 г. — Переяславская рада
Персоналии Алексей Михайлович. Богдан Хмельницкий. Иван Выговский. Иван Брюховецкий. Пётр Дорошенко. Иван Мазепа
-УРОК ПОД РУКОЙ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ 7 класс.docx
УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ: ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
Основные вопросы изучения материала
1) Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.
2) Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.
3) Вхождение Украины в состав России
Тип урока Комбинированный
Ресурсы урока Учебник, § 23. Карта «Восстание под предводительством Б. Хмельницкого и русскопольская война 1654—
1667 гг.»
Основные понятия и термины
Голытьба. Реестровые казаки. Униат
Основные даты 1596 г. — Брестская церковная уния.
1653 г. — Земский собор постановил принять Украину в подданство России.
1654 г. — Переяславская рада
Персоналии Алексей Михайлович. Богдан Хмельницкий. Иван Выговский. Иван Брюховецкий. Пётр Дорошенко. Иван
Мазепа
Домашнее задание § 23 учебника, выучить термины.
Модули
урока
Мотивационно
целевой
Ориентационный
(актуализации/
Учебные задачи
для организации
образовательного процесса
Основные виды деятельности
ученика (на уровне учебных
действий)
Оценивание
образовательных
результатов
Когда произошло разделение славян на группы?
Что всегда объединяло русский и украинский
народы?
Что такое славянский мир? Почему
важно сохранять и укреплять его?
Каким образом западные и югозападные русские
земли оказались в
составе Великого княжества Литов
Выражать уважительное отноше
ние к единой истории славянских
народов. Понимать, что Российское государство
складывалось на многонациональной основе
Беседа
Привлекать межкурсовые, предметные
знания.Выявлять причинноследственные связи
исторических процессов, прогнозировать их
Работа с картой.
Беседа
1 повторения)
Содержательно
операционный
Контрольно
оценочный
(в том числе
рефлексивный)
ского, а затем — Речи Посполитой?
Что заставляло православных князей и дворян,
живших на территории Речи Посполитой,
переходить в католичество? Каковы были
последствия такого шага?
Раскройте национальноосвободи
тельный характер восстания 1648 г.
на Украине. Используйте материалы параграфа,
карту. С какой целью была принята Брестская
церковная уния? В чьих это было интересах?
Расскажите об
особенностях восстания под руководством
Богдана Хмельницкого, используя памятки,
карты. Что стало причиной восстания? Чем оно
завершилось?
Кому принадлежала инициатива в воссоединении
Украины с Россией?
Какие права были даны царём Хмельницкому и
запорожским казакам? Почему гетманам было
запрещено самостоятельно вступать в
переговоры с турецким султаном и польским
королём? Как, согласно документу, происходило
назначе
ние гетмана?
Почему вхождение Украины в состав России в
1654 г. называют воссоединением? Правомерно
ли такое название?
На основе текста параграфа, допол
нительной литературы, Интернета
докажите добровольность вхождения Украины в
состав России в 1654 г.
последствия
Аргументировать ответ на основе
материалов параграфа.
Давать оценку последствиям исторического
события, процесса. Раскрывать роль Церкви в
жизни народов и государства. Оценивать мнения и
позиции представителей разных социальных
групп.
Рассказывать о восстании на основе
памятки. Определять главные причинно
следственные связи событий и процессов.
Применять приёмы анализа исторического
источника и его комментирования.
Сравнивать (с помощью учителя) исторические
объекты на основе анализа и выделения
существенных признаков
Работа с
учебником, картой,
источниками.
Беседа
Приводить аргументы за и против
суждения или вывода.
В художественной форме излагать
результаты познавательной деятельности по теме
урока
Беседа.
Творческая работа
2 3
УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ: ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ: ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
УРОК «ПОД РУКОЙ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРЯ: ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.