Урок «Понятие о предложениях с второстепенными членами».(3 класс, русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
16.05.2018
На уроке русского языка по теме: «Понятие о предложениях с второстепенными членами» одновременно развивается мышление и воображение. На уроке ребята систематизируют знания о предложении.Данный урок заставляет рассуждать, делать выводы, развивает речь, познавательную активность, творческие способности, улучшает концентрацию внимания.
На уроке учитель использовала разнообразные формы и приемы обучения, позволяющие проявить самостоятельность, индивидуальность.
На уроке русского языка был использован компьютер, мультимедийный проектор. Удобство в том, что весь материал представлен на интерактивной доске который помог передать материал в доступной форме для третьеклассников.
Такая форма проведения урока помогает сделать процесс обучения более приятным и интересным.
сценарий урока.doc
Тема: «Понятие о предложениях с второстепенными членами».
Форма проведения: урок изучения нового материала.
Класс: 3 «В»
Учитель: Латышова Наталья Васильевна
Цель урока:
формирование понятия о второстепенных членах предложения;
расширение знаний о конструкции предложения;
формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи урока:
Предметные
дать понятие о второстепенных членах предложения, их роли в предложении, связи с
другими членами предложения;
познакомить с механизмом (алгоритмом) нахождения второстепенных членах в предложении;
Метапредметные
развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;
умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему , анализировать и
классифицировать по определенному признаку ;
отрабатывать каллиграфию письма;
воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД
– умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм;
умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы;
умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам
(вопрос, значение, роль в предложении);
Коммуникативные УУД
развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение
использовать полученные знания при аргументации ответа;
развитие навыков общения в паре и группе;
Регулятивные УУД
– развитие умения планировать свою деятельность ;
выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного;
умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;
Личностные УУД
– учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим.
Оборудование :
учебник «Русский язык», 3 класс, Л.Я. Желтовская
тетрадь
электронные физкультминутки
алгоритм самооценки №
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный
момент.
Мотивация к
учебной
деятельности
I
Прозвенел звонок для нас.
Мы тихонько вошли в класс.
Поздоровались учтиво.
За парты сели прямо и красиво.
Ребята, прочитайте орфографически верно
число, записанное на доске. Назовите изученные
орфограммы в словах.
Запишите число с комментированием.
Каллиграфическая
минутка
II
Актуализация
знаний
III
Прочитайте пословицу.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Формирования
УУД
Настрой на
позитивное
восприятие
урока
Создание
проблемной
ситуации,
планирование
дальнейшей
деятельности.
УУД:
познавательные
Актуализация
знаний по теме
«Члены
предложения»
УУД:
регулятивные,
познавательные,
коммуникативны
е
.
Этимология слова фонарь – исконно русских
слов на букву «ф» в русском языке нет, это слово
заимствованное (греч. fanarion, уменьшит. от
ofanoV светоч, факел)
Лексическое значение слова
фонарь (учащиеся работают с толковым словарём
С. Ожегова)
ФОН РЬ, я, м.
1. Осветительный прибор в виде стеклянного
шара, коробки, трубки, в которой помещается
источник света. Зажечь ф. Уличные фонари.
АА Проекционный ф. (прежнее название проектора).
Красный ф. (условная вывеска публичного дома).
1.Подберите подходящий по смыслу глагол к
существительному фонарь:
Фонарь (что делает?) светит, горит,
освещает, мерцает, качается, стоит, украшает
2.Упражнение «Найди лишнее слово»
приставка
существительное
корень
прилагательное
суффикс
глагол
подлежащее
местоимение
основа
На доске выделены слова:
сказуемое
сказуемое подлежащее
Что означают эти слова? (Это грамматическая
основа предложения)
Горят (как?) ярко.
Фонари (какие?) уличные.
Перечитайте эти слова. Выделите сходные
признаки.
По ходу высказываний учащихся на экране
появляется опорная схема.
Создание
проблемной
ситуации,
развитие умения
строить речевые
высказывания
УУД:
регулятивные,
коммуникативны
е,
познавательные.
Планирование
последующей
деятельности
УУД:
регулятивные,
познавательные.
Выявление места и
причины
затруднения
IV
Изучение новых
знаний
V
Так какова тема нашего урока? Чему мы будем
учиться на уроке? Для чего нам нужны знания о
второстепенных членах предложения.
Вы самостоятельно вывели правило о
второстепенных членах предложения, давайте
познакомимся с правилом в учебнике. Откройте стр.91 учебника и прочитайте правило.
Правильный ли вывод мы сделали?
Что нового вы узнали о второстепенных членах
предложения из учебника?
Музыкальная физминутка «Фонарики».
Светит солнышко в окошко, ( подняв руки
над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыгскок, прыгскок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Мы изучили новый материал. Как вы думаете,
что нужно теперь сделать? (применить свои
знания на практике)
Учащиеся составляют и записывают
предложения, дают им характеристику,
производят разбор предложений по членам и
частям речи.
Работа в группах. Логическая игра «Составь
предложение из букв слова фонарь»
Из букв слова фонарь надо составить
предложение таким образом, чтобы каждое
следующее слово начиналось со следующей буквы
этого слова (кроме буквы ь)
VI
Физминутка
Фиксация нового
знания
VII
VIII
Закрепление
нового материала.
Групповая работа.
Планирование
деятельности,
анализ и синтез
слов , развитие
умения строить
логические
цепочки
УУД:
регулятивные,
познавательные,
коммуникативны
е
Закрепление
полученных
знаний , развитие
умения
применять
знания на
практике
УУД:
познавательные,
коммуникативны
е, личностные,
регулятивные Приступаем к выполнению задания.
Упражнения из учебника с. 91 упр.4
С какими второстепенным членом предложения
мы сегодня познакомились?
Какие задачи, поставленные в начале урока
удалось решить?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Обобщение
материала,
выводы,
самооценка
УУД:
познавательные,
регулятивные
Итог урока
IX
Домашнее задание
X
Стр. 92 упр. 5
Прочитайте задание. Вызывает ли оно у вас
затруднение? Что необходимо сделать?
Записывают в
дневниках XI.
Рефлексия
Карточки
самооценка
Урок «Понятие о предложениях с второстепенными членами».(3 класс, русский язык)
Урок «Понятие о предложениях с второстепенными членами».(3 класс, русский язык)
Урок «Понятие о предложениях с второстепенными членами».(3 класс, русский язык)
Урок «Понятие о предложениях с второстепенными членами».(3 класс, русский язык)
Урок «Понятие о предложениях с второстепенными членами».(3 класс, русский язык)
Урок «Понятие о предложениях с второстепенными членами».(3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.