Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"
Оценка 5

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.01.2019
Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"
Цель урока - формировать умение записывать слова с приставками правильно. Задачи урока – учить анализировать строение (состав членов предложения) простых предложений устно и графически с опорой на памятку 8; учить читать текст памятки и следовать инструкциям при анализе предложений, дать общие представления о разделах языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях; - развивать познавательные интересы: память, с помощью воспроизведение алгоритма определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; - воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
русский язык.doc
Образовательное учреждение:  МОУ «СОШ №1» села Покойного Предмет: Русский язык Класс: 3б «Планета Знаний» Тема урока: Анализ (разбор) простого предложения Форма урока: Применение знаний (решение практических задач) Используемые технологии: технология целеполагания, технология оценивания,  технология деятельностного метода обучения,  коммуникативные технологии Цель урока ­ формировать умение записывать слова с приставками правильно. Задачи урока – учить анализировать строение (состав членов предложения) простых  предложений устно и графически с опорой на памятку 8; учить читать текст памятки и  следовать инструкциям при анализе предложений, дать общие представления о разделах  языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях; ­ развивать познавательные интересы:  память, с помощью воспроизведение алгоритма  определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе  прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; ­ воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности  через работу в парах, в группах. Планируемые результаты: Предметные: анализировать предложения, составлять схемы их строения, наполнять схемы содержанием. Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в  соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной  деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем;  осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в  групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным  признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения. Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя  речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в  коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Оборудование: учебник Л.Я. Желтовская Русский язык 3 класс, ИКТ, словари  (орфографический, толковый), эталон для самопроверки, символы для планирования. Технологическая карта урока составлена на основе методического пособия «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой. № Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный этап – готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм Прием «Высказывание  добрых пожеланий» Положительный  настрой на урок. Взаимодействуют в малых группах  (в паре). ­ Улыбнитесь друг  другу. Пожелайте  удачи. ­Проверьте готовность  к уроку! ­ Оценивать свою  работу вы будете  символами (+ все  критерии соблюдаю;   есть ошибки; ­ не  соблюдаю критерии) 2. Подготовка к постановке задач урока Задача:  создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, определить тему урока Минутка чистописания Организует работу по  записи букв с  установленными  критериями. Словарная работа.  Повторение правописания  словарных слов  Корреспондент, репортер,  фотограф, корректор,  газетчик, редактор,  печатник, ведущий. Понимание, используемых  словарей (орфографический,  толковый) ­Что будете  контролировать при  записи букв? ­Проверьте. ­Оцените свою работу  по чистописанию.  ­ Предлагаю вам сегодня на  уроке побывать в роли  профессии журналиста.  Какие специальности имеют  журналисты? ­В каких источниках  информации можно найти  слова?  ­Проверяем Записывают дату,  вид работы. Взаимодействуют с учителем во  время  фронтальной  работы. Анализируют  запись букв,  проговаривают  критерии для  оценивания.  Высоту, ширину,  аккуратность. Самоконтроль  процесса  выполнения  задания. Оценивают  символами на  полях. 3. Постановка задач Задача: создать условия для постановки задач и выведения способа действий ­Что мы знаем? Актуализация знаний: Приставка   –   часть ­ Как найти приставку  в слове. 1. Что такое приставка. 2. Способ   определения приставки в словах. слова,   стоит   перед корнем,   служит   для образования новых слов, пишется слитно. Подбор   однокоренных слов, выделить корень.   4. Сбор информации о том, что известно. Задача: восстановить имеющие знания по теме ­Ребята выполнили  задание. Проверьте,  какое затруднение? ­По какой теме будем  работать? ­Чему будем учиться  на уроке? Выявление  затруднения. Формулирование темы,  цели урока. Прием «Подводящий  диалог к теме» «Что я не знаю» ? Цели фиксируем на доске: Узнать Составить Применить Анализируют  задание,  выявляют  ошибки,  формулируют  тему, цель урока. Цели урока Узнать способ  действия Составить  правило Применять знания при выполнении  заданий 5. Создание мотивационной ситуации  Задача: включить в прогнозирование возможных способов действия ­Как будем учиться?  Составим план.  Повторим правила  работы в группе. Планирование   (символами)   1. Наблюдаю,  делаю вывод (в  группе). 2. Сопоставляю с  источником  информации  (учебник). 3. Выполняю с/р,  проверяю своё  знание. ­Работаем по плану. 1. Работа по карточке.  Вывод. 2.  Работа по учебнику. Сравните. _Что совпало, о чем не сказали? ­Что можно добавить?  ­На что надо обратить  особое внимание? ­Какой цели урока  достигли? ­Оцените свою работу  Выполним  задание Обсудим в группе Сделаем вывод  Проверим Итог (результат) Работают в  группе: Прочитай. Поставь  ударение. Выдели в  словах приставки.  Проведи наблюдение  «Как пишутся  приставки» Попробуй составить  правило, схему по открытию нового  знания. 6. Физ.минутка (танцевальная). Задача: активизировать двигательную активность Смена деятельности. Организует   двигательную активность. Выполняют упражнения. 7. Работа по выполнению способов действий Задача: выполнить типовые задания, применять знания в различных ситуациях. Фронтальный опрос. Составление схемы  «нового знания» Выполнение заданий по образцу у доски. Сохранение мотивации ­Как проверить  безударный гласный в  приставках? ­ Для удобного  запоминания составим  схему. ­Задание: запиши слова в два столбика (с  приставками а, о). ­Как будем  действовать при  выборе буквы? ­Какой цели достигли? ­Посмотрите на план работы. ­Какой   следующий   шаг   нам нужно выполнить? Объясняют,  анализируют. Записывают на  доске и в тетради  с  проговариванием  способа действий. Работают у доски Объясняют,  доказывают. Выполняют  задание.  Научились  применять.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по образцу. 8.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала. Практическое   усвоение материала. Самостоятельная  работа. Применение освоенных  методов в новой  ситуации. ­Где можете  применить знание?  С.95 упр. ­Помогите учащимся  выполнить задание  правильно (карточка в  начале урока).   ­Проверьте по эталону. ­Оцените свою работу.  (Умею применять способ  Объясняют  выполнение  заданий. Выполняют  задания  самостоятельной  работы. Проверяют,  оценивают,  устные действий) обсуждения 9. Подведение итогов. Задача: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке и оценку результатов. Ставит задачу на  осмысление  личностного опыта  действий. ­По какой теме  работали? ­Какие цели ставили? ­Где испытывали  затруднение?  ­Проанализируйте  свою работу. Отвечают на  вопросы учителя.  Высказывают  личное мнение о  приобретенном  опыте. Оценивают свою  работу по  изучению нового  знания 10. Домашнее задание. Задача: создать условия для познавательной активности учащихся. ­Что можете предложить  для домашней работы? Мотивирует на  выполнение  дополнительного  задания. Д/з  С. 95 упр. (по выбору)

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"

Урок русского языка: "Анализ (разбор) простого предложения"
Скачать файл