Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Русскому языку
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Учитель ОУ Жуковская
Татьяна Николаевна
Дата проведения________________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________
Москва, 2017
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование знаний о правописании окончаний имен прилагательных.
Планируемые результаты
ü Предметные:
Знать: основные правила правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе.
Уметь: различать окончания имен прилагательных по родам и числам.
ü Метапредметные:
Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Регулятивные: учить принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные: учить добывать информацию из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы.
Коммуникативные: учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
ü Для учителя:
Учебник ОС «Начальная школа XXI века» русский язык 3кл.
Конспект урока.
Презентация.
ü Для ученика:
Учебник ОС «Начальная школа XXI века» русский язык 3кл.
Пенал.
Дневник.
Информационные источники:
https://infourok.ru/material.html?mid=62704
https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/ovyoenoi.html
https://doc4web.ru/russkiy-yazik/tema-uroka-pravopisanie-okonchaniy-imen-prilagatelnih-klass.html
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
-Если хмуришься с утра, Тебе поможет доброта. Всаньте дети, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. |
Подготовка класса к работе. |
|||||||||||||||||||||||||
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Актуализация знаний
|
Мы изучаем слоеный торт, который разделен на кусочки –это? Каждый кусок имеет свое название. Где мы побываем сегодня вам нужно догадаться, прослушав стихотворение Я слово ищу, необычное,
звучное, А что такое имя прилагательное и что вы о нем знаете напишите в таблице Что такое прилагательное? 1. Что обозначает прилагательное? 2. На какие вопросы отвечает? 3. С какой частью речи связано? 4. Как изменяются имена прилагательные? 5. Как подчеркиваем в предложении?
-Как вы считаете , достаточно ли у вас знаний по данной теме? Над чем еще нужно поработать? А я хочу, чтобы вы повторили. И безошибочно научились писать… Отгадайте загадки и узнаете что. Я читаю загадки, Вы пишите отгадки. По ходу проверки словарного слова я говорю букву, которую вы должны подчеркнуть и если кто будет внимательным, тот сможет назвать тему нашего урока
На лесной опушке стоят подружки. Платьице белены, шапочки зелены.
От дома начинается, у дома и заканчивается
Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.
Он учит детишек читать и писать Природу любить друг друга уважать.
Он большой как мяч футбольный Если спелый все довольны Так приятен он на вкус, Что это за шар?
Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно с ней? ( Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и любят меня детки!
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь .
- Посмотрите на слова, проверьте, правильно подчеркнули букву? Цифра вам поможет составить нужное слово. И так, кто может назвать тему урока? К, О, О, Ч, А, И, Н, Я, Н
Правильно «окончания» имен прилагательных -какую задачу мы должны сегодня выполнить на уроке? |
-части речи.
(У детей на партах карточки-вопросы “Что я знаю об имени прилагательном”).
Заполняют таблицу
(березки) (к )
(дорога) (о о)
(учитель) (ч)
(арбуз) (а)
машина) (и н)
(яблоко) (я)
карандаш (н)
О К О Н Ч А Н И Я
повторить правописание окончаний имен прилагательных
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему |
||||||||||||||||||||||||
Усвоение нового материала |
Сильный ветер вдруг подул, – Вставьте окончания в следующие словосочетания, укажите род и число имен прилагательных. Дружн. класс, весел. девочка, Светл. небо, ал. заря, далек. край,золот.сердце. зайчики(какие?) белень.., котенок(какой?) смешн., метель какая? сильн. Какие окончания вставили ? -АЯ -ЯЯ -ЫЙ -ИЙ -ОЙ -ОЕ –ЕЕ - Как проверить окончания имени прилагательного?. |
Чтобы грамотным быть И «не остаться с носом», Окончания прилагательных Проверяй вопросом. |
Личностные: самоопределение;регулятивные: целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||||||||||||||||||||
Проверка понимания нового материала |
5. Работа с текстом. Прочитайте текст каждый для себя. Определите тему и главную мысль текста. ТЕКСТ: «В каждом из нас есть маленьк.. солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой. Добр.. человек всегда дарит окружающим свет и теплоту человечности . Значит, добротой называют солнце, которое живет в людях. Это ничего, что ты маленьк… Солнце в тебе может жить самое больш..».
Какова тема этого текста? А какова его главная мысль? - В сердце каждого из нас горит солнце, только нужно зажечь его. А для этого надо делать больше добрых дел. Д: Ребята! Давайте жить дружно, помогать друг другу, радоваться вместе, чтобы солнце в наших сердцах никогда не погасло. Подберите синонимы к слову «ДОБРЫЙ». Сердечный. Душевный. Вставьте пропущенные окончания прилагательных? Что нам поможет? |
Этот текст о доброте. Спешите делать добро. Любой человек, даже очень маленький, может и должен совершать добрые поступки. |
|||||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала |
Тест – Выберите правильный ответ. 1. Имя прилагательное обозначает: а) признак
предмета 2. Имя прилагательное отвечает на вопрос: а) кто? что? 3 Какие окончания имеют прилагательные женского рода? а) -ой, -ый,
-ий 4. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? а) -ой, -ый,
-ий 5. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) -й, -ый, -ий 6.Найди слово, которое неправильно разобрали по составу а) осиновый б) сказочный в)цветной 1 2 7)прочитай предложение. Мурзик любил 3 4 5 6 спать в бабушкином кресле. Отметь определения выраженные именем прилагательным
– Обменяйтесь с соседом по парте, проверьте правильность ответов.
Резерв Разноуровневая работа. Выдели окончания прилагательных, укажи род. Голубое небо, Речка голубая, Голубой дымок на берегу. Поле золотое, солнце золотое, Золотая Родина моя. Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные. Сегодня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день. Какой(ясн.., познавательн., отличн...) урок! Мы всем желаем сказочн.., бодро..) настроения. Выделите окончания прилагательных.
|
|
Регулятивные: целеполагание;познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов
Информация о домашнем задании |
Лесенка знаний. – Оцените свою деятельность на уроке на “лесенке знаний”. – Если у вас остались вопросы по теме урока, поставьте крестик на нижней ступеньке. – Если нет вопросов, то посередине. – А если вы можете научить товарища, то на верхней ступеньке. – вернемся к таблице Подобрать пословицы, загадки , составить ребусы, чтоб там были имена прилагательные, выделить окончания, определить род, число |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
В таблице |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.