Этапы урока
Организация начала
урока.
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Внимательные глазки,
Умные головки –
Мы считать готовы
И узнавать всё новое.
I. Чистописание.
лл мм яя лл мм яя лем лея
II.
Повторение
изученного материала.
У п р а ж н е н и е в склонении прилагательных.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Спишите, определите падежи и выделите окончания имен
прилагательных.
I в а р и а н т
От давн.. встреч, син.. море,
II в а р и а н т
В живуч.. организмах,
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на
развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать
других;
2) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом
учебника;
2) формируем умение оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё
отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией.
Духовнонравственное развитие и
воспитание:
1) воспитание нравственного чувства,
этического сознания и готовности совершать
позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к
познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,
в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.
на бескрайн.. равнине, с громк..
стуком, о настоящ.. друзьях,
с блестящ.. капельками,
по летн.. облаку.
– Какие формы имен прилагательных вы знаете? Приведите
примеры.
III.
Работа над
новым материалом.
Наблюдение за употреблением имен прилагательных в речи.
У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы с вами опять будем говорить о
качественных именах прилагательных.
– Какие степени сравнения имеют прилагательные?
Прилагательные могут также образовывать краткую форму,
например:
хороший – хорош (м. р., ед. ч.)
хороша (ж. р., ед. ч.)
хорошо (ср. р., ед. ч.)
хорошие хороши (мн. ч.)
– Употребляем ли мы эти формы имен прилагательных?
– В каких случаях мы их употребляем? Примеры.
Сделайте вывод об изменении краткой формы качественных имен
прилагательных.
(В ы в о д : краткие формы качественных прилагательных
изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Прочитайте правило в учебнике.
1) К о л л е к т и в н а я р а б о т а с текстом.
З а д а н и е : прочитайте текст в упражнении 1 (учебник). Найдите
предложения с прилагательными в краткой форме и выпишите их.
Подчеркните прилагательные как члены предложения, укажите род и
число, выделите окончания.
2) П р о б л е м н а я с и т у а ц и я в рубрике «Давай подумаем».
З а д а н и е : прочитайте, как Миша образовал краткую форму
прилагательных (учебник). Согласны ли вы с Мишиными вариантами
выполненных заданий? Почему?
– От всех ли имен прилагательных можно образовать краткую
форму?
IV. Итог урока.
Рефлексия.
Н а д о с к е записано стихотворение:
Да, мир прекрасен,
Но прекрасней осень –
Она пустынна, золота, мертва, И золотистые аллеи сосен,
И тихая прозрачная вода.
М. Дмитрюк
– Найдите краткую форму качественных имен прилагательных.
Закончи предложения:
Я сегодня узнал…
Я сегодня научился…
Мне показалось сложным….
Мне понравилось…..
Мне показалось интересным …
Мне следует поработать над…
!V. Домашнее задание Образуйте от 4–5 прилагательных краткую форму, обозначьте их
число и род.
– Прочитайте, как надо правильно говорить (учебник).
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.