Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Оценка 4.9

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.06.2017
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Тема : Порядок выполнения действий Цель урока: рассмотреть правила выполнения действий в выражениях без скобок и скобками, содержащих действие первой и второй ступени. Задачи Образовательные : учащиеся должны знать какие действия относятся к действиям первой и второй ступени, правила выполнения действий . Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила выполнения действий при нахождении значения выражения ; устанавливать причинно-следственные связи, развивать вычислительные навыки , навыки работы с различными источниками, навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Порядок выполнения действий .5 кл..docx
МБОУ Слизневская ОШ Предмет : Математика Класс : 5 Учитель : Саунина Л.А Тема :  Порядок выполнения действий Цель урока:  рассмотреть  правила выполнения действий в выражениях без  скобок и скобками, содержащих действие первой и второй ступени. Задачи Образовательные : учащиеся должны знать какие действия относятся к действиям первой и второй ступени, правила выполнения действий .   Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила  выполнения  действий при нахождении значения выражения ; устанавливать причинно­ следственные связи,   развивать   вычислительные навыки , навыки работы с  различными источниками, навыки исследовательской, проектной и  творческой деятельности.      Воспитательные:  воспитание чувства уверенности в себе, умение работать в коллективе;  воспитание ответственного отношения к учебному труду. Оборудование и материалы к уроку:  учебник « Математика – 5» под  редакцией Н.Я. Виленкина  , компьютер с мультимедийной установкой,  рабочая презентация к уроку,  карточки  для каждого ученика.    Структура  урока: 1. Мотивационный момент.                                                            2 мин 2. Актуализация опорных знаний.                                                 10  мин 3. Изучение нового материала.                                                       8 мин 4.  Первичная проверка усвоения знаний                                     10 мин 5. Этап закрепления знаний                                                           10 мин 6. Постановка домашнего задания                                                 2 мин 7. Рефлексия   .Итог урока                                                              3мин Методы обучения:  1. Методы учебно­познавательной деятельности:  а) по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные,  практические. б) по логике передачи и восприятия учебной информации: индуктивные. в) по степени самостоятельности овладения новыми знаниями: частично­ поисковые, исследовательские.    Эпиграф урока  « Давайте , ребята, учиться считать, Делить , прибавлять, вычитать, умножать Запомните все, что без точного счета  Не сдвинется с места любая работа» 1.Мотивационный момент. Учитель : Урок хочу начать с легенды ,связанной с именем немецкого  ученого Карла Гаусса.(Слайд1 : портрет Гаусса)   Немецкого ученого Карла Гаусса называли королем математики. С детства он обладал способностью с одного взгляда определить количество предметов Однажды взглянув в окон на стадо  овец, мимоходом заметил , что их 1462 штуки. Его с недоверием  спросили : « И вы так быстро их пересчитали?». Математик ответил : « Это  очень просто ! Я сосчитал ноги, а потом поделил их количество на 4» .  В  каждой легенде есть и правда и вымысел, но главное  ребята, чтобы вы  поняли, как важно уметь хорошо считать и логически мыслить. Даю установку на урок : 1. Развивать и тренировать вычислительные навыки; 2. Быть внимательными и сообразительными;  3. Не оставлять ни одного вопроса без ответа ; 4.На каждое задание затрачивать минимум времени и максимум усилий; 5. Не подглядывать , не подслушивать, не « проникать в мысли соседа» 2 этап « Актуализация знаний» А) « Минутка счета»  Фронтальная работа . Подсчитайте , какое число должно быть в рамочке.                    :2                         +180                       :70                            *25 900                       *2                       :50                         *140                          ­400 ?                      :70                     *                              +60                           :12 ? 630 Б) Учитель : Для выполнения вычислений используются разнообразные  правила и приемы, позволяющие значительно упростить процесс  вычисления. Сейчас нам предстоит повторить их, выполнив следующие  задания : ? 300 50              Задание первой группе   Применяя свойства арифметических  действий , вычислить выбирая удобный  порядок выполнения действий 1).  (384+39) ­84 2).  482 +129 +18 3). 539­ ( 64+39) 4.) 147*17 +17 * 53 5) 24 *275 – 175 *24      Задание второй группе                «Заполнить пропуски» 1).  (384+39) ­84 = ( 384 ­ …) +39 = 2).  482 +129 +18 = ( 482 +…) + …= 3). 539­ ( 64+39)=  ( 539 ­ …) ­…= 4.) 147*17 +17 * 53= 17 * ( …+ …) = 5) 24 *275 – 175 *24= …( 275 – 175) Учащиеся выполняют задания на карточках, один ученик выполняет  задание «за доской» .  Проверка задания: взаимопроверка ( дети меняются тетрадями). В) Логический тест   Учитель  : Прочитайте слова, которые видите на экране .Найдите лишнее  слово .  Замените остальные слова  общим названием СЛОЖЕНИЕ  ВЫЧИТАНИЕ РАЗДРОБЛЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ В ходе обсуждения учащиеся называют лишнее слово « раздробление».   Общее название – « действия» Г) Работа в группах  Вот задача – не для робких , Вычитай , дели и множь Правильно поставь­ка скобки Верно к финишу придешь. 1 группа                                   2 группа                                       3 группа 5*5 + 5:5 = 6                        5*5 + 5:5 = 10                                    5*5 + 5:5 = 30 Один ученик из группы записывает решение на доске. Ответы :     ( 5*5 + 5) :5 = 6        5*(5 + 5):5 = 10                5*(5 + 5:5) = 30 Учитель :  Как вы думаете , почему получились разные значения  выражений. Как это могло получиться ?  Учитель просит учеников  сформулировать тему урока . « Порядок выполнения действий» В тетрадях записывают число , тему  урока. 3этап.   Изучение нового материала Работа в парах.  Задание : 1. Прочитайте текст учебника  на странице 130 2.Используя текст , заполните 2 и 3 столбик таблицы ( таблица дается каждому ученику) Вопросы 1.Запишите ,какие действия относятся  действиями первой ступени? 2. Запишите ,какие действия относятся действиями второй  ступени? 3.  В каком порядке выполняются  действия в выражениях без скобок  ,если в него входят действия первой  ступени. 4. В каком порядке выполняются  действия в выражениях без скобок  ,если в него входят действия второй   ступени 5 . В каком порядке выполняются  действия в выражениях без скобок  ,если в него входят все  арифметические действия 6. В каком порядке выполняют  действия в выражениях со скобками                        Ответ       Сложение и вычитание    Умножение и деление  По порядку слева на право По порядку слева на право По данному примеру  составить схему порядка  выполнения действий    800­625+331+87 ­119     1         2       3        4  780 : 39 * 212 :106 1         2       3        4 Сначала действия второй  ступени, потом – действия  первой ступени 5781­28*75 :25 + 156 :12      4   1    2      5       3 Сначала выполняют  действия в скобках. 360 : (62 +14* 2) – 23 * 5       3         2      1    5    4 Проверка и обсуждение полученных результатов . Сообщение ученика:  Алгебру до 17 века называли риторической  ( словесной) до этого времени не было единых условных знаков  «=» , « ­»,  « *» , «:» .Условие задачи, все действия и ответ записывали полностью  словами .Для удобства запоминания иногда эти записи делались в  стихах .Математические символы вводились постепенно так знак «=»  введен английским ученым Робертом Рикордом в 1557г, знаки * и :  ­  немецким ученым Лейбницем в конце 17 в , скобки в 16 в. Математические  символы дали  возможность народам разных стран понять друг друга.  4 этап. Первичная проверка усвоения знаний Группа 1   Самостоятельная работа.  Определите порядок выполнения действий  и найдите значение выражения.     …       …         …      …    …   …     …     … 39 + ( 15 * ( 102 +35) – 72 : 12) : ( 63 – 12*5 ) = Группа 2   Работа с сигнальными каточками : 1 – Незнайка, 2 ­ Буратино Задание : Незнайка и Буратино решали примеры .Прежде всего они  определяли порядок действий Кто из них прав? .В каком примере указан  правильный порядок действий ? Задание на слайде                              1  Незнайка  1)      1       2      3  13* 25  + 76 :4         3     1   2 150 – 30*4 +27      3   2      1 67+ 8* ( 60 ­37)                      2  Буратино                     1       3      2                 13* 25  + 76 :4                        2      1   3                  150 – 30*4 +27                       1    2       3                  67+ 8 * ( 60 ­37) Ученики   комментируют  выбранный ими ответ. Проверка выполнения  задания 1 группы :  На экране номера действий слева на право                            8  ­ 2 – 1­ 4­ 3­ 7­ 6­ 5   Назовите какое значение выражения получили ? Анализ допущенных  ошибок. Фронтальная  работа . На экране записаны выражения Посмотрите внимательно на эти выражения  .В каком из этих числовых  выражений можно обойтись без скобок?     Устно выполнить действия ,применяя приемы рационального счета  ( умножение двузначных чисел на 101,  трехзначных чисел на 11, умножение двузначных чисел оканчивающихся на 5,  умножение чисел близких к 100,  умножение числа на 5 ) 1) (25 *101  + 45 * 45  ) – 410 *11   2) 15 * ( 93* 97­ 9005) * 5  Учитель записывает на доске  ответ каждого действия , ученики по цепочке устно выполняют вычисления . 5 этап .Закрепление знаний Ученикам предлагается выбрать одно из трех предложенных  заданий и  выполнить его.        Художники – 4б Должны закрасить отдельные  элементы рисунка , сопоставив  цвет  и ответ действия                  № 613 ( е)           « Хочу все знать»­ 5б      Отгадайте  зашифрованное слово                   613 ( ж) Сказочная мозаика­ 5б    Собрать мозаику 322623 *70 – 161 *9 :69 1) 322:23= 14 зеленый 2) 14*70= 980  черный  3) 161 * 9= 1449  красный  4) 1449:69 =21 желтый 5) 980 ­21 = 959 синий  315 : ( 162+ 12* 24 – 11*39) + 558: 31 1)12*24= 288          Л 2) 429                      Е 3) 162+288= 450    Й 4) 450­ 429=21       Б 5) 315621= 15        Н 6) 558631=18         И 7) 15+18 = 33         Ц Н Ц Й 33 45 1 5 0 Б И Е Л 288 21 1 8 429 ( 24 *7 – 377629)*  ( 2378: 58 – 38) 1)24*7= 168 2) 377: 29= 13 3) 168­13=155 4) 2378:58= 41 5) 41­38=3 6) 155* 3= 465 41 3 465 155 13 168 С обратной стороны  получается  рисунок  из сказки. Рисунки  и мозаику  вывешиваем на доску.   Получили слово Лейбниц. Сообщение учителя : Это фамилия немецкого физика и математика  ( Готфрид Вильгельм Лейбниц) В 1673 году он создал прибор выполняющий все четыре арифметических действия , который называется арифмометр  ( рисунок) .Одна из самых распространенных вычислительных машин ,  первая вычислительная машина. 6 этап . Постановка Д./ З стр. 130 правила  № 613 ( а,д) Дополнительное задание на карточках  Задача. «Вася решил пример на черновике , а затем переписал решение в  тетрадь, но забыл поставить скобки. Вот что у него получилось                         6*8 + 20 : 4 – 2= 40  .Расставьте забытые Васей скобки. 7 этап  Рефлексия : С помощью сигнальных карточек( красная, желтая и  зеленая) оцените урок и свою работу на уроке. « Красная»      Стоп ! Вперед нельзя, друзья!                              Повторять усядусь я. « Желтая»      Здесь – внимание  друзья !                                  Сомневаюсь еще я «Зеленая»             А теперь вперед друзья!                                 В знаниях уверен я! Подведение итогов .Объявление оценок с  комментированием,   самооценивание.

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс

Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017