Тема : Порядок выполнения действий
Цель урока: рассмотреть правила выполнения действий в выражениях без скобок и скобками, содержащих действие первой и второй ступени.
Задачи
Образовательные : учащиеся должны знать какие действия относятся к действиям первой и второй ступени, правила выполнения действий .
Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила выполнения действий при нахождении значения выражения ; устанавливать причинно-следственные связи, развивать вычислительные навыки , навыки работы с различными источниками, навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Порядок выполнения действий .5 кл..docx
МБОУ Слизневская ОШ
Предмет : Математика
Класс : 5
Учитель : Саунина Л.А
Тема : Порядок выполнения действий
Цель урока: рассмотреть правила выполнения действий в выражениях без
скобок и скобками, содержащих действие первой и второй ступени.
Задачи
Образовательные : учащиеся должны знать какие действия относятся к
действиям первой и второй ступени, правила выполнения действий .
Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила выполнения
действий при нахождении значения выражения ; устанавливать причинно
следственные связи, развивать
вычислительные навыки , навыки работы с
различными источниками, навыки исследовательской, проектной и
творческой деятельности.
Воспитательные:
воспитание чувства уверенности в себе, умение работать в коллективе;
воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование и материалы к уроку: учебник « Математика – 5» под
редакцией Н.Я. Виленкина , компьютер с мультимедийной установкой,
рабочая презентация к уроку, карточки для каждого ученика.
Структура урока:
1. Мотивационный момент. 2 мин
2. Актуализация опорных знаний. 10 мин
3. Изучение нового материала. 8 мин
4. Первичная проверка усвоения знаний 10 мин
5. Этап закрепления знаний 10 мин 6. Постановка домашнего задания 2 мин
7. Рефлексия .Итог урока 3мин
Методы обучения:
1. Методы учебнопознавательной деятельности:
а) по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные,
практические.
б) по логике передачи и восприятия учебной информации: индуктивные.
в) по степени самостоятельности овладения новыми знаниями: частично
поисковые, исследовательские.
Эпиграф урока « Давайте , ребята, учиться считать,
Делить , прибавлять, вычитать, умножать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа»
1.Мотивационный момент.
Учитель : Урок хочу начать с легенды ,связанной с именем немецкого
ученого Карла Гаусса.(Слайд1 : портрет Гаусса) Немецкого ученого Карла
Гаусса называли королем математики. С детства он обладал способностью с
одного взгляда определить количество предметов Однажды взглянув в окон
на стадо овец, мимоходом заметил , что их 1462 штуки. Его с недоверием
спросили : « И вы так быстро их пересчитали?». Математик ответил : « Это
очень просто ! Я сосчитал ноги, а потом поделил их количество на 4» . В
каждой легенде есть и правда и вымысел, но главное ребята, чтобы вы
поняли, как важно уметь хорошо считать и логически мыслить.
Даю установку на урок :
1. Развивать и тренировать вычислительные навыки; 2. Быть внимательными и сообразительными;
3. Не оставлять ни одного вопроса без ответа ;
4.На каждое задание затрачивать минимум времени и максимум усилий;
5. Не подглядывать , не подслушивать, не « проникать в мысли соседа»
2 этап « Актуализация знаний»
А) « Минутка счета»
Фронтальная работа .
Подсчитайте , какое число должно быть в рамочке.
:2 +180 :70 *25
900
*2 :50 *140 400
?
:70 * +60 :12
?
630
Б) Учитель : Для выполнения вычислений используются разнообразные
правила и приемы, позволяющие значительно упростить процесс
вычисления. Сейчас нам предстоит повторить их, выполнив следующие
задания :
?
300
50
Задание первой группе
Применяя свойства арифметических
действий , вычислить выбирая удобный
порядок выполнения действий
1). (384+39) 84
2). 482 +129 +18
3). 539 ( 64+39)
4.) 147*17 +17 * 53
5) 24 *275 – 175 *24
Задание второй группе
«Заполнить пропуски»
1). (384+39) 84 = ( 384 …) +39 =
2). 482 +129 +18 = ( 482 +…) + …=
3). 539 ( 64+39)= ( 539 …) …=
4.) 147*17 +17 * 53= 17 * ( …+ …) =
5) 24 *275 – 175 *24= …( 275 – 175) Учащиеся выполняют задания на карточках, один ученик выполняет
задание «за доской» .
Проверка задания: взаимопроверка ( дети меняются тетрадями).
В) Логический тест
Учитель : Прочитайте слова, которые видите на экране .Найдите лишнее
слово .
Замените остальные слова общим названием
СЛОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
РАЗДРОБЛЕНИЕ
УМНОЖЕНИЕ
ДЕЛЕНИЕ
В ходе обсуждения учащиеся называют лишнее слово « раздробление».
Общее название – « действия»
Г) Работа в группах
Вот задача – не для робких ,
Вычитай , дели и множь
Правильно поставька скобки
Верно к финишу придешь.
1 группа 2 группа 3 группа
5*5 + 5:5 = 6 5*5 + 5:5 = 10 5*5 + 5:5 = 30
Один ученик из группы записывает решение на доске.
Ответы : ( 5*5 + 5) :5 = 6 5*(5 + 5):5 = 10 5*(5 + 5:5) = 30
Учитель : Как вы думаете , почему получились разные значения
выражений. Как это могло получиться ?
Учитель просит учеников сформулировать тему урока .
« Порядок выполнения действий» В тетрадях записывают число , тему
урока.
3этап. Изучение нового материала
Работа в парах.
Задание : 1. Прочитайте текст учебника на странице 130
2.Используя текст , заполните 2 и 3 столбик таблицы
( таблица дается каждому ученику) Вопросы
1.Запишите ,какие действия относятся
действиями первой ступени?
2. Запишите ,какие действия относятся
действиями второй ступени?
3. В каком порядке выполняются
действия в выражениях без скобок
,если в него входят действия первой
ступени.
4. В каком порядке выполняются
действия в выражениях без скобок
,если в него входят действия второй
ступени
5 . В каком порядке выполняются
действия в выражениях без скобок
,если в него входят все
арифметические действия
6. В каком порядке выполняют
действия в выражениях со скобками
Ответ
Сложение и вычитание
Умножение и деление
По порядку слева на право
По порядку слева на право
По данному примеру
составить схему порядка
выполнения действий
800625+331+87 119
1 2 3 4
780 : 39 * 212 :106
1 2 3 4
Сначала действия второй
ступени, потом – действия
первой ступени
578128*75 :25 + 156 :12
4 1 2 5 3
Сначала выполняют
действия в скобках.
360 : (62 +14* 2) – 23 * 5
3 2 1 5 4
Проверка и обсуждение полученных результатов .
Сообщение ученика: Алгебру до 17 века называли риторической
( словесной) до этого времени не было единых условных знаков «=» , « »,
« *» , «:» .Условие задачи, все действия и ответ записывали полностью
словами .Для удобства запоминания иногда эти записи делались в
стихах .Математические символы вводились постепенно так знак «=»
введен английским ученым Робертом Рикордом в 1557г, знаки * и :
немецким ученым Лейбницем в конце 17 в , скобки в 16 в. Математические
символы дали возможность народам разных стран понять друг друга.
4 этап. Первичная проверка усвоения знаний
Группа 1 Самостоятельная работа.
Определите порядок выполнения действий и найдите значение выражения.
… … … … … … … …
39 + ( 15 * ( 102 +35) – 72 : 12) : ( 63 – 12*5 ) =
Группа 2 Работа с сигнальными каточками : 1 – Незнайка, 2 Буратино Задание : Незнайка и Буратино решали примеры .Прежде всего они
определяли порядок действий Кто из них прав? .В каком примере указан
правильный порядок действий ?
Задание на слайде
1 Незнайка
1)
1 2 3
13* 25 + 76 :4
3 1 2
150 – 30*4 +27
3 2 1
67+ 8* ( 60 37)
2 Буратино
1 3 2
13* 25 + 76 :4
2 1 3
150 – 30*4 +27
1 2 3
67+ 8 * ( 60 37)
Ученики комментируют выбранный ими ответ.
Проверка выполнения задания 1 группы : На экране номера действий слева
на право
8 2 – 1 4 3 7 6 5
Назовите какое значение выражения получили ? Анализ допущенных
ошибок.
Фронтальная работа . На экране записаны выражения
Посмотрите внимательно на эти выражения .В каком из этих числовых
выражений можно обойтись без скобок?
Устно выполнить действия ,применяя приемы рационального счета
( умножение двузначных чисел на 101, трехзначных чисел на 11, умножение
двузначных чисел оканчивающихся на 5, умножение чисел близких к 100,
умножение числа на 5 )
1) (25 *101 + 45 * 45 ) – 410 *11
2) 15 * ( 93* 97 9005) * 5
Учитель записывает на доске ответ каждого действия , ученики по цепочке
устно выполняют вычисления .
5 этап .Закрепление знаний
Ученикам предлагается выбрать одно из трех предложенных заданий и
выполнить его.
Художники – 4б
Должны закрасить отдельные
элементы рисунка , сопоставив
цвет и ответ действия
№ 613 ( е)
« Хочу все знать» 5б
Отгадайте зашифрованное слово
613 ( ж)
Сказочная мозаика
5б
Собрать мозаику 322623 *70 – 161 *9 :69
1) 322:23= 14 зеленый
2) 14*70= 980 черный
3) 161 * 9= 1449 красный
4) 1449:69 =21 желтый
5) 980 21 = 959 синий
315 : ( 162+ 12* 24 – 11*39) + 558: 31
1)12*24= 288 Л
2) 429 Е
3) 162+288= 450 Й
4) 450 429=21 Б
5) 315621= 15 Н
6) 558631=18 И
7) 15+18 = 33 Ц
Н Ц Й
33 45
1
5
0
Б И Е
Л
288 21 1
8
429
( 24 *7 – 377629)*
( 2378: 58 – 38)
1)24*7= 168
2) 377: 29= 13
3) 16813=155
4) 2378:58= 41
5) 4138=3
6) 155* 3= 465
41
3
465
155
13
168
С обратной стороны
получается рисунок
из сказки.
Рисунки и мозаику вывешиваем на доску.
Получили слово Лейбниц.
Сообщение учителя : Это фамилия немецкого физика и математика
( Готфрид Вильгельм Лейбниц) В 1673 году он создал прибор выполняющий
все четыре арифметических действия , который называется арифмометр
( рисунок) .Одна из самых распространенных вычислительных машин ,
первая вычислительная машина.
6 этап . Постановка Д./ З стр. 130 правила
№ 613 ( а,д)
Дополнительное задание на карточках
Задача. «Вася решил пример на черновике , а затем переписал решение в
тетрадь, но забыл поставить скобки. Вот что у него получилось
6*8 + 20 : 4 – 2= 40 .Расставьте забытые Васей скобки.
7 этап Рефлексия : С помощью сигнальных карточек( красная, желтая и
зеленая) оцените урок и свою работу на уроке.
« Красная» Стоп ! Вперед нельзя, друзья!
Повторять усядусь я.
« Желтая» Здесь – внимание друзья !
Сомневаюсь еще я
«Зеленая» А теперь вперед друзья!
В знаниях уверен я!
Подведение итогов .Объявление оценок с комментированием,
самооценивание.
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Урок "Порядок выполнения действий " 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.