Урок повторение на тему "Бронзовый век"
Оценка 5

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
07.02.2017
Урок повторение на тему "Бронзовый век"
Тема: Обобщение ( Бронзовый век, андроновцы) Цель урока: итоговое обобщение изученного материала посредством применения нестандартных заданий на основе игровой технологии. Образовательная задача: закрепление знаний об особенностях развития человеческого общества в эпоху бронзы на территории древнего Казахстана. Развивающая: развитие исторического мышления, аналитических навыков, навыков по применению теоретического объема знаний при выполнении учебных заданий и задач. Воспитательная: формирование представления учащихся о древних жителях Казахстана как о представителях древних культурных мировых цивилизаций. Развитие лидерских качеств, подготовка к ЕНТ. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Вид урока: урок- игра. Методы обучения: сравнительный анализ, игровой, проблемное обучение. Наглядность: слайды «Бронзовые орудия труда», «Бог Митра», учебная карта «Казахстан в эпоху каменного и бронзового веков», контурная карта. Технология обучения: игровая технология. Вступительная речь учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок истории на тему «Казахстан в эпоху бронзового веков» мы проведем с целью повторения и закрепления полученных вами на предыдущих уроках по изучению истории древнего Казахстана в эпоху бронзы знаний, умений и навыков в виде игры . - Мы повторим изученный материал. -Вы сможете оценить качество и уровень ваших знаний по данной теме
обобщение 6 кл.docx
Дата:26.11.16 Класс: 6 «Г»                                                                   Тема: Обобщение ( Бронзовый век, андроновцы) Цель   урока:   итоговое   обобщение   изученного   материала   посредством   применения   нестандартных заданий на основе игровой технологии.    Образовательная задача: закрепление знаний об особенностях развития человеческого общества в эпоху  бронзы на территории древнего Казахстана.    Развивающая: развитие исторического мышления, аналитических навыков, навыков по применению теоретического объема знаний при выполнении учебных заданий и задач.    Воспитательная:   формирование   представления   учащихся   о   древних   жителях   Казахстана   как   о представителях древних культурных мировых цивилизаций. Развитие лидерских качеств, подготовка к ЕНТ.   Тип урока: урок комплексного применения знаний.   Вид урока: урок­ игра.   Методы обучения: сравнительный анализ, игровой, проблемное обучение.    Наглядность: слайды «Бронзовые орудия труда», «Бог Митра», учебная карта «Казахстан в эпоху каменного и бронзового веков», контурная карта.   Технология обучения: игровая технология. Вступительная речь учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок истории на тему «Казахстан в эпоху бронзового веков» мы проведем с целью повторения и закрепления полученных вами на предыдущих уроках по изучению истории древнего Казахстана в эпоху  бронзы знаний, умений и навыков в виде игры .   ­ Мы повторим изученный материал.   ­Вы сможете оценить качество и уровень ваших знаний по данной теме.  I. Основная часть урока­ проведение игры.    Учитель: сегодня вам предстоит выдержать несколько игровых испытаний и первым туром нашей игры будет тестирование.  (Учащиеся получают тесты).  За каждый верный ответ­ 10 баллов.   Вариант 1. 1. Найди правильный ответ:    1.   Кто   возглавил   археологическую   экспедицию,   раскопавшее   первые   памятники   Андроновской культуры в Западном Казахстане? А)Андрианов Б. В) Герасимов Г. С) Грязнов М.D) Алпыспаев Х. Е) Маргулан А.  2.Основной район распространения Бегазы –Дандыбаесвской культуры? А) Южный Казахстан  В) Восточный Казахстан С) Северный D) Центральный Е) Западный  3.Жилищем андроновцев служили преимущественно: А) Гроты В) Юрты С) землянки D) кибитки Е) Каменные дома 4. Где впервые были обнаружены элементы андроновской культуры:   А) В Киргизии.  В) В Сибири.  С) В Казахстане.  D) На Кавказе.  Е) На Урале.   3. К какому периоду относятся культуры федоровская, алакульская, дандыбаевская:   А) К эпохе мезолита.  В) К эпохе неолита.  С) К эпохе палеолита.  D) К эпохе энеолита.   Е) К эпохе бронзы.   4. Что означает понятие «тебеневать»:   А) Украшать посуду орнамент.  В) Строить жилища.  С) Добывать из­под снега корм.   D) Изготавливать предметы быта.  Е) Обрабатывать металлы.   5. Во второй половине II тыс. возникли условия для перехода к:   А) Кочевому скотоводству.  В) Земледелию.   С) Ремеслу.  D) Собирательству. Е) Охоте.   6. Во II тыс. до н.э. у андроновцев зарождается:   А) Земледелие.  В) Ювелирное искусство. С) Производство бронзы.   D) Племенные союзы.  Е) Садоводство. 7. Какая археологическая находка является символом андроновской культуры?   А) Клыки диких животных.  В) Серьги и подвеска.   С) Ожерелье.  D) Браслет. Е) Кольцо.  Вариант 2  1. Найди правильный ответ:   1. Эпоха бронзы на территории Казахстана началась:   А) В I тыс. до н.э. В) Во II тыс. до н.э.   С) В III тыс. до н.э.  D) В начале III тыс. до н.э. Е) В IV тыс. до н.э.   2. Племена андроновской культуры в основном жили:   А) В Восточном Казахстане.  В) В Юго­Восточном Казахстане.   С) В Северном Казахстане. D) В Центральном Казахстане.  Е) В Южном Казахстане.   3. Бегазы­Дандыбаевская культура, относящаяся к XII­IX вв. до н.э., изучена   под руководством ученого:   А) Х. Алпыспаева. В) К. Акишева.  С) А. Маргулана.  D) А. Медоева. Е) М. Кадирбаева.   4. Назовите особенность периода бронзы на территории Казахстана:   А) Развитие древней металлургии.   В) Развитие мотыжного земледелия.  С) Новые формы пастушеского скотоводства.   D) Все перечисленное. Е) Зарождение у словий для перехода к кочевому скотоводству.   5. В XII­VIII вв. до н.э. у андроновцев в хозяйстве преобладают:   А) Козы.  В) Овцы. С) Верблюды.  D) Крупный рогатый скот.  Е) Лошади.   6. В каком регионе Казахстана обнаружено наибольшее количество наскальных рисунков?   А) В Актау.  В) В Канай.  С) В Тамгалы.  D) В Таутары.  Е) В горах Каратау.   7. Животное, которое было символом силы и могущества:   А) Корова.  В) Лошадь.  С) Верблюд.  D) Домашний бык.  Е) Овца. 2. Решить кроссворд. (25 баллов) 1. Какое животное имело вес около 350 кг и рост 120 см?   2. У андроновцев были высоко развиты рудное дело и …   3. Какое животное играло огромную хозяйственную роль в эпоху бронзы?   4. Круглый год находиться на подножном корму, т.е….   5. По словам академика В.П. Алексеева, лица андроновцев «…напоминали лица ….»   6. Вид скотоводства.   7. Племена, жившие на территории Казахстана в эпоху бронзы.   8. Как называли особых служителей культа, которые были хранителями древних традиций и знаний?   9. Одно из погребений эпохи бронзы, найденное археологами в Центральном Казахстане. 3. Блиц­опрос:  (по 10 баллов)  1. Назовите одну из рек, вдоль которой жили андроновцы.   2. По своему физическому типу (расе) андроновцы были…   3. У андроновских племен было хорошо развито … дело.   4. Какая собственность возникла в результате деления скота между родичами?   5. Орудие труда, которое использовалось для растирания зерна в муку.   6. К какому виду скотоводства стали переходить древние жители  от придомного и полукочевого?   7. Одно из сел Северо­Казахстанской области, в районе которого   существовало в древности поселение, окруженное рвами и валами.   8. На берегу, какой реки были распространены памятники андроновской культуры?   9. Одна из местностей Казахстана, в которой сохранились наскальные рисунки эпохи андроновцев.  4 тур­ «Географический калейдоскоп!»   на знание географии расположения стоянок бронзового века.    Учитель: не один урок истории не обходится без поиска ответов на опросы ­ что? Где? Когда и почему? 3­й тур позволит нам ответить на вопрос –где были расположены основные центры­ стоянки и могильники эпохи камня и бронзы (на слайде – контурная карта древнего Казахстана) . Ваша задача­ опираясь на легенду учебной карты «Казахстан в эпоху   бронзового веков», определить , где были допущены ошибки при нанесении на контурную карту стоянок людей   бронзового века.  Для выполнения задания учащиеся пользуются заранее приготовленными контурными картами. 4 тур «Понятийное колесо»    Учитель: Не стоит с пренебрежением относиться к достижениям древних людей, они выжили и многое из того, чем мы пользуемся сегодня, изобретено именно ими­ людьми каменного и бронзового века. Перед вами понятийное колесо, постарайтесь заполнить его достижениями древних обитателей каменного и бронзового века.  Учащимся раздаются карточки с «Понятийным колесом». достижен искусстве ия в ? ремесло изменение облика хозяйство  Примерный ответ учащихся:   Цель проведения этого тура­ выявление ассоциаций, которые вызывают у учащихся  бронзовый век.   III. Итоги игры.   Учитель: ребята, вот и подошла к концу наша игра на которой вы достойно выступили и показали свои знания и умения. А теперь каждый из вас может высказать свою точку зернения по –поводу проведенного урока, а также   что вы думаете о роли истории, личности, общества в судьбе нашего народа, нашей цивилизации? (Слово учащимся­ рефлексия).  По окончанию урока подсчитываются баллы и выставляются оценки.  Учитель: Спасибо за внимание и активную работу на уроке, урок окончен.

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Урок повторение на тему "Бронзовый век"

Урок повторение на тему "Бронзовый век"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017