Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Оценка 4.9

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
19.02.2019
Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Урок по познанию мира дает возможность повторить детям знания о государственных символах государства и дает новые знания о негосударственных символах страны. Дети учатся уважать памятники - достопримечательности страны и развиваются творчески. Придумывают негосударственные символы своей малой Родины. Этот урок развивает логическое мышление и чувство патриотизма.
познаие мира 19.docx
Познание мира  Краткосрочный план урока № 19. Школа:  ФИО учителя:  Количество  присутствующих:  В контексте сквозной темы «Искусство».  Количество     отсутствующих:              Символы моей страны 3.3.5.1.   Объяснять   значение   неофициальных   символов   Казахстана   (монументы   «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел») 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм Все учащиеся смогут: – объяснять значение символов нашей страны; – называть официальные и неофициальные символы Казахстана. – описывать неофициальные символы нашей страны: монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел» Большинство учащихся смогут: – показывать различия официальных и неофициальных символов Казахстана; – предлагать свои объекты в качестве неофициальных символов страны и  объяснять свой выбор; Некоторые учащиеся смогут: – составлять неофициальный символ своей малой родины и защищать его;  – находить в дополнительных источниках материал о неофициальных символах  Казахстана. Учащиеся могут: объяснять, для чего нужны символы страны и описывать их. Предметная  лексика  и терминология:  неофициальные  символы  страны:   монументы  «Алтын  адам»,  «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т. д. Серия полезных фраз для диалога/письма.  Неофициальные символы страны  связаны  с ее  историей, культурой  и природой. Символ страны олицетворяет  идею независимости. Символ страны несет в себе национальную идею.  Вопросы для обсуждения. Какие вы знаете официальные символы Казахстана?   С какими неофициальными символами страны вы сегодня познакомились?   Что  означают фигуры  в нишах триумфальной арки  «Мәңгілік ел»?   Что  символизируют Самруки дракон  в легенде  о Байтереке?  Как  заканчивается  легенда?   Что  вы  помните  о сакском  царевиче,  найденном  в Иссыкском кургане?   Как  вы  думаете,  что  символизирует  «Золотой  человек»?   Какие  еще  объекты  вы  можете  предложить  в качестве неофициальных  символов страны? Письмо. В тетради оценить свою работу на уроке и написать пояснение к  самооценке учебных достижени Государственные символы Республики Казахстан Предмет:  Познание мира Урок: 19 Дата:  Класс: 3 Раздел  (сквозная тема): Тема урока: Цели обучения,  которым  посвящен урок: Развитие  навыков: Предполагаемы й результат: Языковая цель     Материал  прошедших  уроков: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока: 0­5 мин Середина урока 6­8 мин 9­15 мин 16­18 мин Создание положительного эмоционального настроя: Опрос домашнего задания. Мотивация. Стартер.  Если скажут слово «Родина»,   Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Актуализация ЗУНов: Игра «Я начну, а вы продолжите». – Наша страна – это… – Люди, которые живут в нашей стране, называются … – Столица нашей Родины – … – Нашего президента зовут … – Государственные символы Казахстана – это… – Гимн – это … – Степной орел беркут изображен на … – Герб имеет форму … Ребята! Помимо официальных символов в виде Герба,  Флага и Гимна, каждая страна имеет и неофициальные  символы,   в   которых   отражаются   ее   история,   культура   и природа. Неофициальные символы есть и у Казахстана.  (К, И) О чем сегодня будем говорить на уроке? Чему должны научиться? Определите цели урока. – Мы узнаем о смысле и значении неофициальных символов. – Мы научимся составлять символ своей малой Родины Изучение нового материала: Выполните  задание «Узнай символ»  из  учебника:  рассмотри иллюстрации. Определите, что за неофициальные  символы перед тобой. Что вы знаете о них?  Просмотр слайдов в электронном приложении.  Предлагаю сыграть в игру. Внимание на экран. Какая страна приходит вам на ум, когда вы видите следующие изображения. Слайд 1: Матрешка, самовар, кремль, балалайка, (Россия) Слайд 2: Статуя свободы, микки Маус, диснейленд, (США) Слайд 3: Пирамиды, сфинкс, верблюд, (Египет) Слайд 4: Пизанская башня, макароны, пицца, (Италия) Как вы считаете: У Казахстана есть такие символы? Попробуйте их назвать. Ответы детей юрта, домбра, верблюд, снежный барс, орел и т.д. Работаем с учебником   с материалом о монументах «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік  ел» и др.   Выполняют задания. 1) Прочитайте текст. Что, по­вашему, означают фигуры в нишах Учебник Учебник, интерактивная доска триумфальной арки?  Опорный   текст.   Высота   Триумфальной   арки   равняется   20 метрам, что символизирует 20­летие независимости  Казахстана. В нишах Триумфальной арки располагаются скульптуры:  – Аксакала – символа мудрости;  –   Женщины­матери   –   хранительницы   очага.   в   образе   «Ана» вплетены такие национальные ценности, как «Отан  Ана», «Жер Ана», «Ана тілі», связанные с любовью к Родине, Матери; – Воина­кочевника;  – военнослужащего современной казахстанской армии. Скульптура древнего воина­кочевника отображает героические подвиги и мужество казахских батыров. Эти две  скульптуры символизируют идею, что защита Родины извечно является одной из главных ценностей казахской  нации. Сверху на арке –  надпись «Мәңгілік Ел», что означает  «Вечная страна». Это говорит о древних истоках казах­ского народа. 2)   Прочитай   начало   легенды.   Что   символизируют   Самрук   и дракон? Как заканчивается легенда? Опорный текст.  В легенде говорится, что растет в бескрайней степи огромный тополь, дерево жизни –  Байтерек. Птица Самрук летит к Байтереку, чтобы, укрывшись в высокой кроне,   отложить   золотое   яйцо   –     Солнце,   дару­ющее     всему живому   свет   и тепло.   А   внизу,   у   корней   дерева,   ждет своего  часа  голодный  дракон  Айдахар,  жаждущий   проглотить   яйцо.   Дракон   всякий     раз   пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает  к дереву и откладывает яйцо. В этой легенде отразилась борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра  и Зла.  3) Что ты помнишь о сакском царевиче, найденном в Иссыкском кургане? Как ты думаешь, что символизирует  «Золотой человек»? Опорный   текст.   Сакский   царевич   17–18   лет   найден   в Иссыкском кургане в 50­ти километрах от Алматы. Более  4000   золотых   украшений   были   нашиты   на   его   одежду, обувь  и головной  убор.  Поэтому  находку  называют  Золотым человеком. Также там были найдены золотые перстни, оружие, различная посуда.  В   наши   дни    на   площади   Республики   в  Алматы   стоит монумент  «Золотой  человек»,  на  котором  изображен  правитель,     который     стоя     управляет     крылатым     барсом. Монумент  символизирует  независимость  страны  и твердую государственную власть.  ФИЗМИНУТКА. Закрепление материала. Работа парами. Стратегия «Письмо по кругу» (актуализация новой темы). Учащийся на листе пишет о том, что сегодня узнали в этом уроке про Казахстан 1 предложение, затем складывает письмо и передает дальше, таким образом записи делают все ученики. В конце лист разворачивается, зачитывается и обсуждается вся информация. 19­20 мин 21­23 мин Интерактивна я доска Листы, карандаши Ваза с цветами Межпредметные связи – литература  – самопознание 24­34 мин Конец урока 35­ 40 мин   Ответ   каждой   группы Работа в группах. Придумайте   неофициальный   символ   своей   малой   родины. Прежде чем выполнить задание, вспомните занятия  населения, природу, историю края.  Выступления групп. (ФО)  Прием   «Три   хлопка». поддерживается тремя хлопками.  Итог урока: Степной травы пучок сухой,  Он и сухой благоухает!  И разом степи надо мной  Все обаянье воскрешает. О  какой  траве  идет  речь?  (О  полыни.)  Полынь  стала   символом  казахской  степи.  Широко  известна  легенда  о емшан­траве.  Так  называли  полынь –  «емшөп» –  «лечебная   трава».  Ее  запах  заставляет  кипчака  (предка  казахов) оставить золотой дворец на  чужбине и вернуться на  родину. «Жат елде сұлтан болғанша  –  өз еліңде  ұлтан  бол!» –  «Чем  быть  султаном  на  чужбине –  будь   ултаном  (букв.  «подошвой»)  на  родине!»  –  гласит  казахская мудрость! Неофициальные символы своей Родины дороги сердцу каждого  человека. Люди, потерявшие запах дома, запах емшан­травы,  как говорили древние, обязательно рано или поздно потеряют  себя, забудут даже свои имена.  Какой вывод по теме урока вы сделаете из легенды о емшан­ траве? Д/З Рефлексия "Ваза с цветами" Дифференциация Оценивание Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на  уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я  знаю и умею»). В процессе  работы на уроке  учитель  индивидуально  помогает  учащимся   строить  монологическое  высказывание на  заданную тему.  Мотивированные  дети разыгрывают  Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два момента были наиболее  успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и  отдельных людях, что я расскажу  на следующем уроке?

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс

Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019