Урок по познанию мира дает возможность повторить детям знания о государственных символах государства и дает новые знания о негосударственных символах страны. Дети учатся уважать памятники - достопримечательности страны и развиваются творчески. Придумывают негосударственные символы своей малой Родины. Этот урок развивает логическое мышление и чувство патриотизма.
познаие мира 19.docx
Познание мира
Краткосрочный план урока № 19.
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
В контексте сквозной темы «Искусство».
Количество
отсутствующих:
Символы моей страны
3.3.5.1. Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын
адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел»)
3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм
Все учащиеся смогут:
– объяснять значение символов нашей страны;
– называть официальные и неофициальные символы Казахстана.
– описывать неофициальные символы нашей страны: монументы
«Алтын адам», «Байтерек», Триумфальную арку «Мәңгілік ел»
Большинство учащихся смогут:
– показывать различия официальных и неофициальных символов Казахстана;
– предлагать свои объекты в качестве неофициальных символов страны и
объяснять свой выбор;
Некоторые учащиеся смогут:
– составлять неофициальный символ своей малой родины и защищать его;
– находить в дополнительных источниках материал о неофициальных символах
Казахстана.
Учащиеся могут: объяснять, для чего нужны символы страны и описывать их.
Предметная лексика и терминология: неофициальные символы страны:
монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т. д.
Серия полезных фраз для диалога/письма. Неофициальные символы страны
связаны с ее историей, культурой и природой. Символ страны олицетворяет
идею независимости. Символ страны несет в себе национальную идею.
Вопросы для обсуждения. Какие вы знаете официальные символы Казахстана?
С какими неофициальными символами страны вы сегодня познакомились?
Что означают фигуры в нишах триумфальной арки «Мәңгілік ел»?
Что символизируют Самруки дракон в легенде о Байтереке?
Как заканчивается легенда?
Что вы помните о сакском царевиче, найденном в Иссыкском кургане?
Как вы думаете, что символизирует «Золотой человек»?
Какие еще объекты вы можете предложить в качестве неофициальных
символов страны?
Письмо. В тетради оценить свою работу на уроке и написать пояснение к
самооценке учебных достижени
Государственные символы Республики Казахстан
Предмет:
Познание мира
Урок: 19
Дата:
Класс: 3
Раздел
(сквозная тема):
Тема урока:
Цели обучения,
которым
посвящен урок:
Развитие
навыков:
Предполагаемы
й результат:
Языковая цель
Материал
прошедших
уроков: Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока:
05 мин
Середина урока
68 мин
915 мин
1618 мин
Создание положительного эмоционального настроя:
Опрос домашнего задания.
Мотивация. Стартер.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Актуализация ЗУНов:
Игра «Я начну, а вы продолжите».
– Наша страна – это…
– Люди, которые живут в нашей стране, называются …
– Столица нашей Родины – …
– Нашего президента зовут …
– Государственные символы Казахстана – это…
– Гимн – это …
– Степной орел беркут изображен на …
– Герб имеет форму …
Ребята! Помимо официальных символов в виде Герба, Флага и
Гимна, каждая страна имеет и неофициальные
символы, в которых отражаются ее история, культура и
природа. Неофициальные символы есть и у Казахстана.
(К, И) О чем сегодня будем говорить на уроке? Чему должны
научиться? Определите цели урока.
– Мы узнаем о смысле и значении неофициальных символов.
– Мы научимся составлять символ своей малой Родины
Изучение нового материала:
Выполните задание «Узнай символ» из учебника: рассмотри
иллюстрации. Определите, что за неофициальные
символы перед тобой. Что вы знаете о них?
Просмотр слайдов в электронном приложении.
Предлагаю сыграть в игру. Внимание на экран.
Какая страна приходит вам на ум, когда вы
видите следующие изображения.
Слайд 1: Матрешка, самовар, кремль, балалайка,
(Россия)
Слайд 2: Статуя свободы, микки
Маус, диснейленд, (США)
Слайд 3: Пирамиды, сфинкс, верблюд, (Египет)
Слайд 4: Пизанская башня, макароны, пицца,
(Италия)
Как вы считаете: У Казахстана есть такие
символы? Попробуйте их назвать. Ответы
детей юрта, домбра, верблюд, снежный барс, орел
и т.д.
Работаем с учебником с материалом о монументах «Алтын
адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік
ел» и др.
Выполняют задания.
1) Прочитайте текст. Что, повашему, означают фигуры в нишах
Учебник
Учебник,
интерактивная
доска триумфальной арки?
Опорный текст. Высота Триумфальной арки равняется 20
метрам, что символизирует 20летие независимости
Казахстана.
В нишах Триумфальной арки располагаются скульптуры:
– Аксакала – символа мудрости;
– Женщиныматери – хранительницы очага. в образе «Ана»
вплетены такие национальные ценности, как «Отан
Ана», «Жер Ана», «Ана тілі», связанные с любовью к Родине,
Матери;
– Воинакочевника;
– военнослужащего современной казахстанской армии.
Скульптура древнего воинакочевника отображает героические
подвиги и мужество казахских батыров. Эти две
скульптуры символизируют идею, что защита Родины извечно
является одной из главных ценностей казахской
нации.
Сверху на арке – надпись «Мәңгілік Ел», что означает «Вечная
страна». Это говорит о древних истоках казахского народа.
2) Прочитай начало легенды. Что символизируют Самрук и
дракон? Как заканчивается легенда?
Опорный текст. В легенде говорится, что растет в бескрайней
степи огромный тополь, дерево жизни – Байтерек.
Птица Самрук летит к Байтереку, чтобы, укрывшись в высокой
кроне, отложить золотое яйцо – Солнце, дарующее всему
живому свет и тепло. А внизу, у корней дерева, ждет
своего часа голодный дракон Айдахар,
жаждущий проглотить яйцо. Дракон всякий раз пожирает
светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает
к дереву и откладывает яйцо. В этой легенде отразилась борьба
Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра
и Зла.
3) Что ты помнишь о сакском царевиче, найденном в Иссыкском
кургане? Как ты думаешь, что символизирует
«Золотой человек»?
Опорный текст. Сакский царевич 17–18 лет найден в
Иссыкском кургане в 50ти километрах от Алматы. Более
4000 золотых украшений были нашиты на его одежду,
обувь и головной убор. Поэтому находку называют
Золотым человеком. Также там были найдены золотые перстни,
оружие, различная посуда.
В наши дни на площади Республики в Алматы стоит
монумент «Золотой человек», на котором изображен
правитель, который стоя управляет крылатым барсом.
Монумент символизирует независимость страны
и твердую государственную власть.
ФИЗМИНУТКА.
Закрепление материала. Работа парами.
Стратегия «Письмо по кругу»
(актуализация новой темы). Учащийся на листе
пишет о том, что сегодня узнали в этом уроке про
Казахстан 1 предложение, затем складывает
письмо и передает дальше, таким образом записи
делают все ученики. В конце лист
разворачивается, зачитывается и обсуждается вся
информация.
1920 мин
2123 мин
Интерактивна
я доска
Листы,
карандаши Ваза с цветами
Межпредметные
связи
– литература
– самопознание
2434 мин
Конец урока
35 40 мин
Ответ каждой группы
Работа в группах.
Придумайте неофициальный символ своей малой родины.
Прежде чем выполнить задание, вспомните занятия
населения, природу, историю края.
Выступления групп.
(ФО) Прием «Три хлопка».
поддерживается тремя хлопками.
Итог урока:
Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает!
И разом степи надо мной
Все обаянье воскрешает.
О какой траве идет речь? (О полыни.) Полынь стала
символом казахской степи. Широко известна легенда
о емшантраве. Так называли полынь – «емшөп» – «лечебная
трава». Ее запах заставляет кипчака (предка
казахов) оставить золотой дворец на чужбине и вернуться на
родину. «Жат елде сұлтан болғанша – өз еліңде
ұлтан бол!» – «Чем быть султаном на чужбине – будь
ултаном (букв. «подошвой») на родине!» – гласит
казахская мудрость!
Неофициальные символы своей Родины дороги сердцу каждого
человека. Люди, потерявшие запах дома, запах емшантравы,
как говорили древние, обязательно рано или поздно потеряют
себя, забудут даже свои имена.
Какой вывод по теме урока вы сделаете из легенды о емшан
траве?
Д/З
Рефлексия "Ваза с цветами"
Дифференциация
Оценивание
Формативное оценивание.
Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на
уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я
знаю и умею»).
В процессе
работы на уроке
учитель
индивидуально
помогает
учащимся
строить
монологическое
высказывание на
заданную тему.
Мотивированные
дети разыгрывают
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее
успешны?
Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и
отдельных людях, что я расскажу
на следующем уроке?
Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Урок познание мира "Символы моей страны" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.