Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.03.2019
Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс
Автор предлагает вниманию коллег разработку открытого урока, который прошёл в рамках предметной недели по окружающему миру и реализации долгосрочного проекта "Земля - наш общий дом". На уроке состоялась первая защита мини-проекта ученицы 3 класса Козаченко Виктории "Мы с планетой дружим, мусор нам не нужен"
открытый урок.docx
Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» Класс: 3Б Учитель: Т.М. Захарченко Цель   урока:  создать   условия   для   осмысления   учащимися      значимости окружающей   нас   действительности,   продолжив   знакомство     с   проблемами экологии на современном этапе. Задачи урока:  ­ систематизировать и расширять знания учащихся о состоянии природы нашей  планеты; ­ обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление; ­  способствовать воспитанию ответственного отношения к природе,  формированию экологической куль туры, любви  к природе, правильному с ней  общению, желанию изучать, сохранять и приумножать её богатства; ­  воспитывать чувство сопереживания, умение чувствовать чужую боль и боль  планеты Земля; ­ совершенствовать навыки работы над проектом. Оборудование: презентация «Земля – наш общий дом»; презентация проекта   «Мы с планетой дружим, мусор нам не нужен!» ученицы (Козаченко В.); тест  «Как мы умеем охранять природу», карточки к тесту; знаки одобрения для блока  «Резюме»;  клей­карандаш, фломастеры.     СЛАЙД 1 Ход урока: 1. Блок мотивации:  Создание эмоционального настроя ( фоном звучит  песня «Раненая птица» на сл. А.Пахмутовой,  муз. Р. Рождественского;  ученики и гости урока занимают свои места) СЛАЙД 2 Ученица: (Юля П.) Вдруг что­ то случилось! Да,  что ­то случилось! Вдруг утро померкло, И солнышко скрылось. И в роще осины, как будто руками  Всплеснули дрожащими мелко ветвями… И бабочка в листья поглубже забилась, Недоброе дело в лесу совершилось! Весёлая белка орех недоела, и тихо вдруг стало… А всё потому,  что на дальней поляне Какой­ то мальчишка без всякой причины Ударил берёзку ножом перочинным. Ударил, и брызнули жаркие слёзы Из раны открытой, поникшей берёзы. ­   Я   могу   сказать,   что   этот   мальчишка   плохой,   жестокий?   Может,   он просто не знает чего­то, или не понимает? (рассуждения детей) ­ Что мы с вами уже знаем об экологии? (ответы детей) Третий год наш класс ведёт работу по проекту «Земля – наш общий дом» СЛАЙД 3 Слово учителя об экологии:  Давайте вместе вспомним, что её название  образовалось из двух греческих слов: «экос» — дом, и «логос» — наука.  Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме,  имя которому — планета Земля. Мы не случайно так часто слышим это  слово по радио, телевидению, читаем в интернете. Сегодня наш природный  дом оказался в большой опасности.  Начиная с 1­го класса, мы говорим с вами  о том, что сейчас с  тревогой говорят о надвигающейся экологической  катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о  необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для  будущих поколений. Значит, каждый человек должен стать немного  экологом. 2.Блок   творческого   разогрева:  Выступление   учеников   (готовится предварительно) ­ Не только дети, но и взрослые не всегда находят время для того, чтобы оглянуться назад и задуматься,  настолько хрупок и беззащитен мир, в котором мы живём. И то, что наша планета такая цветущая, неповторимая и яркая, как вы сегодня в своих ярких нарядах, было во Вселенной не всегда и, возможно, будет не всегда. Сейчас мы с помощью ребят немножко попутешествуем по ленте времени… СЛАЙД 4   1.  (Вика   Я.)   Когда­то   давно­давно,     миллиарды   лет   назад   в   холодном, беспокойном  космосе произошла неожиданная  вспышка яркого света. Это вся любовь   и   теплота   вселенной,   собравшись   вместе,   создали   наш   с   вами   общий огромный дом – планету Земля. Но в те далёкие времена она была   совсем   не похожа на ту, которую мы видим и знаем сейчас. СЛАЙД 5   2.  (Артур   Г.)   Только     представьте   себе   на   минутку   такую   картину:   кругом темнота,   повсюду   вода   и   грязь,   неприятный   запах.   В   небе   сверкают   молнии, грохочет гром. Днём стоит  нестерпимая жара, а ночью ужасный холод. Почему? Потому что Земля была абсолютно беззащитна:  ничто не могло защитить ее от жгучих   солнечных   лучей,   от   ледяного   космического   холода.   Только   спустя миллионы   лет   Землю   постепенно   окутал   нежный,   тонкий   слой   атмосферы   – озоновый   слой.   Он,   как   барьер,   защищает   Землю   от   ультрафиолетовых   лучей солнца и сохраняет тепло планеты. СЛАЙД 6   3.  (Настя   П.)     Прошли   ещё     миллионы   лет.     На   Земле   зарождалась   жизнь: различные виды растений и животных преобразили планету, она стала похожа на рай.  И вот пришло время, когда  на нашей планете появился человек. Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы. Если  случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил  голод.  СЛАЙД 7 4. (Давид А.)Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы  и брали у природы только  самое  необходимое для жизни. Так продолжалось то тех пор, пока человек не почувствовал себя хозяином   Земли,  решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и может покорить природу с помощью созданной им  техники. СЛАЙД 8 5.(Вика   Я.)   Человек   ­     самое   совершенное   творение   природы.   Он   наделен разумом. Но не всегда его поступки правильны и разумны.  Сейчас мы ужасаемся тому, как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир.    В   настоящее   время   человечество   начинает   понимать,   что   все   экологические проблемы современного мира ­ это результат его варварской и потребительской деятельности.  ­ Как вы думаете, для чего мы совершили сейчас с помощью рассказа ребят это   короткое   путешествие   по   «Ленте   времени»?   О   чём   оно   заставляет задуматься? (ответы детей) 3. Блок «Творческая разминка»: ­  Представьте себе, что мы с вами выходим из дверей школы или же вы вышли из дверей вашего подъезда. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что вас   тревожит?   (Дети   делятся   своими   впечатлениями   о   состоянии окружающей природы.) ­   Давайте   проверим,   насколько   вы   разбираетесь   в   вопросах     охраны природы.   Вам  предлагаются  вопросы и варианты ответов.  Вы выбираете правильный на ваш взгляд (один) и записываете   соответствующее ответу количество баллов. Будьте внимательны! (Тест проводится в форме виртуального путешествия, когда ребята попадают на поляну, в лес, в берёзовую рощу..) Тест  СЛАЙД 9 1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше — 1 балл; б) осторожно срежу и поставлю в вазу — 5 баллов. СЛАЙД 10 2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца — 3 балла; б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели, — 5 баллов; в) буду наблюдать издали — 1 балл. СЛАЙД 11 3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно — 5 баллов; б) расспрошу об этом учительницу — 2 балла; в) не пойду — 1 балл. СЛАЙД 12 4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход? а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик — 1 очко. б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился, — 5 баллов. в) закопал бы в землю — 3 балла. СЛАЙД 13 5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? а) почти всё знаю, но хотел бы знать больше — 3 балла. б) что­то знаю, но хотел бы знать больше — 1 бал. в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили ­ 5 баллов. (Дети   складывают   полученные   баллы,   подводится   итог.   По   сумме определяют, к какой из трёх групп юных друзей природы они относятся.   Если результат не понравился, значит  есть над чем задуматься.) Группа №1 (5—11 баллов). Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное — не останавливайся, стремись узнать больше. Группа № 2 (11—18 балов). Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам, того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу. Группа № 3 (19—25 баллов). Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных. СЛАЙД 14 Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы поляну. Мне приходится встречать   таких   ребят   в   нашем   посёлке,   делать   им   замечания, останавливать, когда они ведут себя неправильно. И предложенные в тесте ответы не для них. Поэтому этот маленький тест — для тебя, юный друг природы. 4. Блок «Содержательная часть»: ­ В прошлом учебном году мы с вами определили учебные и проблемные вопросы, по которым каждый из вас индивидуально или в группе приступил к   разработке   своего   личного   проекта.   Сегодня   у   нас   первая   защита проекта: Вика Казаченко готова представить свою работу.  Презентация   проекта   ученицы   3Б   класса   Козаченко   Виктории   «Мы   с природой дружим, мусор нам не нужен! (охрана окружающей среды)»   Какие ­ ­   Какое ученицы   по 5. Блок   Какая ­ наиболее одобрения выбранного ВЫБОР ТЕМЫ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ГИПОТЕЗА ИНФОРМАЦИ Я вопросы у вас есть к Вике? впечатление   произвела   на   вас   работа проекту? «Резюме»: часть   проекта   Вики   вам   показалась удачной?   Подумайте   и   оставьте   знак на   карточке     рядом   с   названием вами этапа.  (Дети   клеят   знак   одобрения   рядом   с   выбранным   этапом.   Попутно   идёт обсуждение выбора.  Гости урока принимают участие в релаксации) ­ Выражаю всем благодарность за урок! Надеюсь, что следующие проекты будут такими же содержательными и интересными! Желаю всем удачи и жду на консультации, кому они необходимы.

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс

Открытый урок по окружающему миру «Проектная деятельность по теме «Земля – наш общий дом»» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019