Урок изучения нового материала по теме Органы пищеварения. Дети знакомятся с органами пищеварения и их работой. Работа на уроку проходит в парах и в группе. В конце урока дети самостоятельно делают вывод, при затруднении учитель им помогает. Урок интересный и понравился гостям.
открытый урок по познанию мира 20.10.2016.docx
20.10.2016г.
Познание мира Урок №
Тема урока: Органы пищеварения и их работа.
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися понятия
«пищеварительная система», её значение в жизни человека и
особенностей строения»
Задачи:
Образовательные:
1.Обеспечение усвоение следующих знаний:
а) органы пищеварения, здоровое питание;
б ) функции органов пищеварения.
2 Формирование специальных знаний по предмету.
3 Формирование общеучебных навыков:
а) работа с текстом;
б) планирование учебных действий;
в) формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Развивающие:
1 В целях развития у школьников умения выделять главное ,
существенное в изучаемом материале обеспечить в ходе урока:
а) формирование умения сравнивать;
б) формирование умения обобщать.
2.В целях развития речи обеспечить работу в группах, парах.
Воспитательные:
1 Понимание важности приобретаемых знаний.
2 В целях профилактики утомляемости обеспечить чередование устных и
письменных заданий.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: учебник по ПМ 3 класс «Атамура», телевизор, слайдовая
презентация, карточки по КОЗ, тест, карточки схемы.
Ход урока:
1 Организационный этап.
Весёлый прозвенел звонок!
Мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем гостей.
Мотивация
– Девиз нашего урока «Хочу всё знать!» слайд2
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти! Сегодня у нас необычный урок , вы будете в роли исследователей, работа
трудная, но интересная, поэтому пожмите друг другу руки и пожелайте
успехов. Мы открываем научнотворческую лабораторию.
Мы с вами будем придерживаться этапов нашей творческой лаборатории.
Этапы лаборатории: слайд 3
Постановка задач.
Наблюдение.
Теория.
Исследование.
Оценивать свою работу вам надо самостоятельно в оценочных листах.
Они лежат у вас на парте.
2 Актуализация опорных знаний.
Проверка изученного, тест « Органы дыхания и кровообращения».
Пред вами лежат тесты. Вам надо прочитать, обвести букву рядом с
правильным ответом. Выписать буквы правильных ответов в одну строчку под
тестом.
Тест по теме « Органы дыхания и кровообращения»
1.Где находится сердце?
П) В левой части грудной клетки
К) В правой части грудной клетки
С) В мышцах
2. Какой величины сердце?
Е) С тетрадную страницу
И) С кулак
Ю) С воздушный шар
3. Как работает сердце?
Ф) Как трактор
Т) Как насос
Ш) Как автобус
4. Без чего человек не может прожить более 2х минут?
О) Без еды
А) Без воздуха
У) Без воды
5. Куда поступает воздух во время дыхания?
Н) В легкие
Л) В сердце
М) В голову
6. Где расположены легкие?
Е) В сердце
И) В грудной клетке
Ю) В спинном мозге
7. В каком помещении человек легко дышит? Ю) В красивом
Е) В проветренном
Я) В большом
Ключевое слово «Питание»
Какое слово получилось?
Давайте проверим.
слово ПИТАНИЕ.
Поднимите руку те дети, которые получили это слово. Взяли в руки
оценочные листы. Оцените свою работу, за каждую правильную букву 1 балл
Это одно из ключевых слов нашего урока.
Как вы думаете «Питание» важная функция в жизни человека? (Да)
Что в организме человека отвечает за питание? ( ответы учся)
Всё верно, а как это называется одним словом?
3 Знакомство с новой темой.
Выход на слово Пищеварение.
Тема :«Органы пищеварения и их работа» слайд 4
Откройте тетради и запишите тему нашего урока.
Раз у нас творческая лаборатория, то исходя из темы сформулируйте задачи
урока. (ответы фронт)
Если всё обобщить, то давайте выделим две задачи.
Задачи:
1Получить представление об органах пищеварения;
2 Узнать правила правильного питания.
С первым этапом работы творческой лаборатории, постановкой задач , мы
справились.
Продолжаем. Древним мудрецам принадлежат слова : «Мы едим для того,
чтобы жить, а не для того, чтобы есть»
А как вы думаете, зачем человек ест? Без пищи человек не может жить,
Наблюдение.
Приступаем к наблюдениям. Знакомство с пищеварительной системой.
Где же происходит процесс пищеварения? Оказывается, он начинается ещё до
того, как пища попадает в рот.
Кто любит пирожное? …. Будете есть пирожное, а вы понаблюдайте за
своими ощущениями. ( ответы учся)
Вы все заметили, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало
процесса пищеварения. Ваш организм настроился на приём пищи.
Что же будет дальше с пищей в нашем организме?
И какие органы принимают участие в процессе переработки пищи в нашем
организме? Об этом вы узнаете сами из учебника.
Перейдём к теоретическому материалу. Работать мы будем в группах. Откройте учебники на стр.31, возьмите в руки простой карандаш и читая
текст вы для себя выделяете +, то что вы уже знали и что вы узнали только
что.
И так давайте проверим что вы узнали из текста новое (ответы групп)Если
остальные группы согласны и они отметили также, ставим 5 баллов
Давайте проверим порядок процесса пищеварения . слайд №5
1 Ротовая полость
2 Глотка
3 Пищевод
4 Желудок
5 Печень
6 Кишечник
7 Прямая кишка.
Назовите это одним словосочетанием.
словосочетание «органы пищеварения»
А как питательные вещества попадают ко всем органам?
Органы пищеварения извлекают из продуктов питательные вещества;
Способствуют росту и правильному развитию организма .
Пожалуйста, кто догадался как называются эти действия органов
пищеварения?
( ребёнок выводит «функции пищеварения»).
Первый вариант составляют цепочку органов пищеварения: ротовая
полость глотка пищевод желудок печень тонкая кишка толстая кишка
это органы пищеварения.
Второй вариант составляют цепочку как питательные вещества действуют на
организм человека: питательные вещества – рост и правильное развитие
организма разнообразная пища усвоение питательных веществ это функции
пищеварительной системы.
Давайте возьмём наши оценочные листы и отметим. У кого цепочки совпали 5
баллов, у кого есть расхождение 2 балла.
4 Физ. Минутка
А теперь самое время для весёлой физ.минутки.
Быть здоровым, смелым, сильным
Нам помогут витамины.
В руки яблоко берём и жуём,
жуём, жуём.
А потом грызём морковку,
Чтоб быть быстрым,
Бодрым ловким.
5 Отработка темы. Работа в группе. Рассмотрите рисунки и посоветуйтесь в группах.
Обозначьте органы пищеварения на картинках.
Отмечаем в оценочных листах правильно 5 баллов, одна ошибка 4 балла, 2
ошибки 2 балла, больше 2 ошибок 0 баллов.
Учитель. Как вы думаете с первой задачей нашей лаборатории мы
справились? (Да)
Теперь переходим ко второй задаче «Узнать правила правильного
питания»
И поможет нам в этом Врач диетолог. А кто такой врач диетолог? Это
специалист, занимающийся организацией правильного питания. К нему на
приём приходят люди, которым надо помочь правильно составить меню
которое будет полезно для здоровья. Все мы питаемся правильно или
неправильно . От этого много зависит. Мудрецы прошлого предупреждали:
«Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье , только тогда, когда
его уже нет». Прислушайтесь к этим словам и твёрдо запомните, что
надёжнее всех о своём здоровье можем позаботиться только мы сами.
А как вы думаете какое питание правильное и полезное?
А не правильное питание?
Может и мы с вами попытаемся составить правила правильного питания.
А поможет нам в этом источник информации.
Источник информации: слайд 14
1 Нужно есть разнообразную пищу.
2 Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.
3 В твоём рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
4 Мучного и сладкого надо есть поменьше.
5 Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
6 Нужно стараться есть в одно и то же время.
7 Жареная, копчёная, солёная, острая пища может быть вкусной. Ешь её
побольше.
8 Утром перед школой надо обязательно завтракать.
9 Перед школой утром по спи подольше, можно и не завтракать.
10 Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. 11 Перед сном покушай плотно.
И мы сейчас с вами попробуем составить меню на целый день.
Откройте дневник наблюдения на стр. 9 (взаимопроверка)
Кто считает что у вашего соседа меню составлено не правильно и почему?
Зачитываются 23 меню учащимися.
Учитель: Вернёмся к нашей второй задаче. Справились с заданием? (Да)
6 Итог.
Учитель: Работа нашей лаборатории подходит к концу.
Давайте оценим свою работу. Возьмите оценочные листы и поставьте себе
оценку за урок по количеству баллов. (оценивание)
Самооценка.
Если вы набрали 22 б. – Молодцы « 5»
Если вы набрали 15 -21 б.- Не плохо «4»
Если вы набрали 10 -14 б. «поработайте дома и ответите на 5»
Подведём итоги:
1Из каких органов состоит пищеварительная система?
2 Важно ли правильно питаться?
7 Рефлексия.
Хорошо, тогда поиграем. Игра «Вредные и полезные продукты».
Если полезный продукт хлопаем в ладоши, вредный – топаем ногами.
«Апельсины, гамбургеры, сыр, шоколад, рыба, чипсы, яйца, жевательная
резинка, соки, энергетические напитки, каши…» Спасибо!
8 Домашнее задание:
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр. 3134.
читать , пересказ, днев. наблюд. стр.78
Учитель: Помните ребята, здоровье и ваше хорошее настроение во многом
зависит от правильного питания.
Желаю всем здоровья и хорошего настроения! Тест по теме « Органы дыхания и кровообращения»
1.Где находится сердце?
П) В левой части грудной клетки
К) В правой части грудной клетки
С) В мышцах
2. Какой величины сердце?
Е) С тетрадную страницу
И) С кулак
Ю) С воздушный шар
3. Как работает сердце?
Ф) Как трактор
Т) Как насос
Ш) Как автобус
4. Без чего человек не может прожить более 2х минут?
О) Без еды
А) Без воздуха
У) Без воды 5. Куда поступает воздух во время дыхания?
Н) В легкие
Л) В сердце
М) В голову
6. Где расположены легкие?
Е) В сердце
И) В грудной клетке
Ю) В спинном мозге
7. В каком помещении человек легко дышит?
Ю) В красивом
Е) В проветренном
Я) В большом
Оценочный лист
Правильно 12 ошибки
34 ошибки
57 ошибок
Оценка за
урок
Проверка
домашнего
задания.
Работа в группе
по учебнику.
Составление
цепочек
пищеварения и
питательных
веществ.
Работа в группе
по иллюстрации.
Оценка за урок Оценочный лист
Правильно 12 ошибки
34 ошибки
57 ошибок
Оценка за
урок
Проверка
домашнего
задания.
Работа в группе
по учебнику.
Составление
цепочек
пищеварения и
питательных
веществ.
Работа в группе
по иллюстрации.
Оценка за урок
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок познания мира . Органы пищеварения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.