Урок познания мира . Органы пищеварения
Оценка 5

Урок познания мира . Органы пищеварения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.02.2017
Урок познания мира . Органы пищеварения
Урок изучения нового материала по теме Органы пищеварения. Дети знакомятся с органами пищеварения и их работой. Работа на уроку проходит в парах и в группе. В конце урока дети самостоятельно делают вывод, при затруднении учитель им помогает. Урок интересный и понравился гостям.
открытый урок по познанию мира 20.10.2016.docx
20.10.2016г. Познание мира                                                                                Урок №  Тема урока: Органы пищеварения и их работа. Цель урока: создать условия для усвоения учащимися  понятия                        «пищеварительная система», её значение в жизни человека и                         особенностей строения» Задачи: Образовательные: 1.Обеспечение усвоение следующих знаний: а) органы пищеварения, здоровое питание; б ) функции органов пищеварения. 2 Формирование специальных знаний по предмету. 3 Формирование общеучебных навыков: а) работа с текстом; б) планирование учебных действий; в) формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля. Развивающие: 1 В целях развития у школьников умения выделять главное ,  существенное в изучаемом материале обеспечить в ходе урока: а) формирование умения сравнивать; б) формирование умения обобщать. 2.В целях развития речи обеспечить работу в группах, парах. Воспитательные: 1 Понимание важности приобретаемых  знаний. 2 В целях профилактики утомляемости обеспечить чередование устных и  письменных заданий. Тип урока: изучение новых знаний. Оборудование: учебник по ПМ 3 класс «Атамура», телевизор, слайдовая  презентация, карточки по КОЗ, тест, карточки­ схемы. Ход урока: 1 Организационный этап. Весёлый прозвенел звонок! Мы начинаем наш урок.  Давайте поприветствуем гостей. Мотивация – Девиз нашего урока­ «Хочу всё знать!»                       слайд2 Будем отвечать активно, Хорошо себя вести Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! ­   Сегодня у нас необычный урок , вы будете в роли исследователей, работа  трудная, но интересная, поэтому пожмите друг другу руки и пожелайте  успехов. Мы открываем научно­творческую лабораторию. Мы с вами будем придерживаться этапов нашей творческой  лаборатории. Этапы лаборатории:   слайд 3 Постановка задач. Наблюдение. Теория. Исследование. Оценивать свою работу вам надо самостоятельно в оценочных листах. Они лежат у вас на парте. 2 Актуализация опорных знаний. Проверка изученного, тест « Органы дыхания и кровообращения». Пред вами лежат тесты. Вам надо прочитать, обвести букву рядом с  правильным ответом. Выписать буквы правильных ответов в одну строчку под тестом. Тест по теме « Органы дыхания и кровообращения» 1.Где находится сердце? П) В левой части грудной клетки К) В правой части грудной клетки С) В мышцах 2. Какой величины сердце? Е) С тетрадную страницу И) С кулак Ю) С воздушный шар 3. Как работает сердце? Ф) Как трактор Т) Как насос Ш) Как автобус 4. Без чего человек не может прожить более 2­х минут? О) Без еды А) Без воздуха У) Без воды 5. Куда поступает воздух во время дыхания? Н) В легкие Л) В сердце М) В голову 6. Где расположены легкие? Е) В сердце И) В грудной клетке Ю) В спинном мозге 7. В каком помещении человек легко дышит? Ю) В красивом Е) В проветренном Я) В большом Ключевое слово «Питание» Какое слово получилось? Давайте проверим.  ­ слово ПИТАНИЕ. Поднимите руку те дети, которые получили это слово. Взяли в руки  оценочные листы. Оцените свою работу, за каждую правильную букву 1 балл  Это одно из ключевых слов нашего урока. Как вы думаете «Питание» важная функция в жизни человека? (Да) Что в организме человека отвечает за питание? ( ответы уч­ся) Всё верно, а как это называется одним словом? 3 Знакомство с новой темой. Выход на слово Пищеварение. Тема :«Органы пищеварения и их работа» слайд 4  ­   Откройте тетради и запишите тему нашего урока.  Раз у нас творческая лаборатория, то исходя из темы сформулируйте задачи урока. (ответы фронт) Если всё обобщить, то давайте выделим две задачи. Задачи: 1Получить представление об органах пищеварения; 2 Узнать правила правильного питания. С первым этапом работы творческой лаборатории, постановкой задач , мы  справились. Продолжаем. Древним мудрецам принадлежат слова : «Мы едим для того,  чтобы жить, а не для того, чтобы есть» А как вы думаете, зачем человек ест? Без пищи человек не может жить, Наблюдение. Приступаем к наблюдениям. Знакомство с пищеварительной системой. Где же происходит процесс пищеварения? Оказывается, он начинается ещё до  того, как пища попадает в рот. Кто любит пирожное? …. Будете есть  пирожное, а вы понаблюдайте за  своими ощущениями. ( ответы уч­ся) Вы все заметили, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало  процесса пищеварения. Ваш организм настроился на приём пищи. Что же будет дальше с пищей в нашем организме?  И какие органы  принимают участие  в процессе переработки пищи в нашем  организме? Об этом вы узнаете сами из учебника. Перейдём к теоретическому материалу. Работать мы будем в группах. Откройте учебники на стр.31, возьмите в руки простой карандаш и читая  текст вы для себя выделяете +, то что вы уже знали и ­ что вы узнали только  что. И так давайте проверим что вы узнали из текста новое (ответы  групп)Если  остальные группы согласны и они отметили также, ставим 5 баллов  Давайте проверим порядок процесса пищеварения .  слайд №5 1 Ротовая полость 2 Глотка 3 Пищевод 4 Желудок 5 Печень 6 Кишечник 7 Прямая кишка.  ­  Назовите это одним словосочетанием. словосочетание «органы пищеварения» ­ А как питательные вещества попадают ко всем органам? Органы пищеварения извлекают из продуктов питательные вещества; Способствуют росту и правильному развитию организма . Пожалуйста,  кто догадался как называются эти действия органов  пищеварения? ( ребёнок выводит «функции пищеварения»).  Первый вариант  составляют цепочку органов пищеварения: ротовая  полость­ глотка­ пищевод­ желудок­ печень­ тонкая кишка­ толстая кишка­  это органы пищеварения. Второй вариант составляют цепочку как питательные вещества действуют на организм человека:  питательные вещества – рост и правильное развитие  организма­ разнообразная пища­ усвоение питательных веществ­ это функции  пищеварительной системы. Давайте возьмём наши оценочные листы и отметим. У кого цепочки совпали 5  баллов, у кого есть расхождение 2 балла. 4 Физ. Минутка                                                    А теперь самое время для весёлой физ.минутки. Быть здоровым, смелым, сильным Нам помогут витамины. В руки яблоко берём и жуём, жуём, жуём. А потом грызём морковку, Чтоб быть быстрым, Бодрым ловким. 5 Отработка темы. Работа в группе. Рассмотрите рисунки и посоветуйтесь в группах.  Обозначьте  органы пищеварения на картинках. Отмечаем в оценочных листах правильно 5 баллов, одна ошибка 4 балла, 2  ошибки 2 балла, больше 2 ошибок 0 баллов. Учитель. Как вы думаете с первой задачей нашей лаборатории мы  справились? (Да) Теперь переходим ко второй задаче «Узнать правила правильного  питания» И поможет нам в этом Врач­ диетолог. А кто такой врач диетолог?  Это­  специалист, занимающийся организацией правильного питания. К нему на  приём приходят люди, которым надо помочь правильно составить  меню   которое будет полезно  для здоровья. Все мы питаемся правильно или  неправильно . От этого много зависит. Мудрецы прошлого предупреждали:  «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье , только тогда,  когда  его уже нет». Прислушайтесь к  этим словам и твёрдо запомните, что  надёжнее всех о своём здоровье можем позаботиться только мы сами.  ­ А как вы думаете какое питание правильное и полезное? ­ А не правильное питание? ­ Может и мы с вами попытаемся составить правила правильного питания.  А поможет нам в этом источник информации. Источник информации: слайд 14 1 Нужно есть разнообразную пищу. 2 Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц. 3 В твоём рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей. 4 Мучного и сладкого надо есть поменьше. 5 Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. 6 Нужно стараться есть в одно и то же время. 7 Жареная, копчёная, солёная, острая пища может быть вкусной. Ешь её  побольше. 8 Утром перед школой надо обязательно завтракать. 9 Перед школой утром по спи подольше, можно и не завтракать. 10 Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. 11 Перед сном покушай плотно. ­ И мы сейчас с вами попробуем составить меню на целый день. Откройте дневник наблюдения на стр. 9 (взаимопроверка) Кто считает что у вашего соседа меню составлено не правильно и почему? Зачитываются 2­3 меню учащимися. Учитель:  Вернёмся к нашей второй задаче. Справились с заданием? (Да) 6 Итог. Учитель: Работа нашей лаборатории подходит к концу.  Давайте оценим свою работу. Возьмите оценочные листы и поставьте себе  оценку за урок по количеству баллов. (оценивание) Самооценка. Если вы набрали 22 б. – Молодцы « 5» Если вы набрали 15 -21 б.- Не плохо «4» Если вы набрали 10 -14 б. «поработайте дома и ответите на 5» Подведём итоги: 1Из каких органов состоит пищеварительная система? 2 Важно ли правильно питаться? 7 Рефлексия. Хорошо, тогда поиграем. Игра «Вредные и полезные продукты». Если полезный продукт­ хлопаем в ладоши, вредный – топаем ногами. «Апельсины, гамбургеры, сыр, шоколад, рыба, чипсы, яйца, жевательная  резинка, соки, энергетические напитки, каши…» Спасибо! 8 Домашнее задание: Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр. 31­34.  читать , пересказ, днев. наблюд. стр.7­8 Учитель: Помните ребята, здоровье и ваше хорошее настроение во многом  зависит от правильного питания. Желаю всем здоровья и хорошего настроения! Тест по теме « Органы дыхания и кровообращения» 1.Где находится сердце? П) В левой части грудной клетки К) В правой части грудной клетки С) В мышцах 2. Какой величины сердце? Е) С тетрадную страницу И) С кулак Ю) С воздушный шар 3. Как работает сердце? Ф) Как трактор Т) Как насос Ш) Как автобус 4. Без чего человек не может прожить более 2­х минут? О) Без еды А) Без воздуха У) Без воды 5. Куда поступает воздух во время дыхания? Н) В легкие Л) В сердце М) В голову 6. Где расположены легкие? Е) В сердце И) В грудной клетке Ю) В спинном мозге 7. В каком помещении человек легко дышит? Ю) В красивом Е) В проветренном Я) В большом Оценочный лист Правильно  1­2 ошибки 3­4 ошибки 5­7 ошибок Оценка за урок Проверка  домашнего  задания. Работа в группе  по учебнику. Составление  цепочек  пищеварения и  питательных  веществ. Работа в группе  по иллюстрации. Оценка за урок Оценочный лист Правильно  1­2 ошибки 3­4 ошибки 5­7 ошибок Оценка за урок Проверка  домашнего  задания. Работа в группе  по учебнику. Составление  цепочек  пищеварения и  питательных  веществ. Работа в группе  по иллюстрации. Оценка за урок

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения

Урок познания мира . Органы пищеварения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017