Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Оценка 4.7

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
03.04.2018
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
План-конспект родительского собрания
Публикация является частью публикации:
Конспект урока познания мира Круговорот воды в природе.docx
Неделя: 1 (2 четверть) Название занятия: Общая цель: Ожидаемый результат: Урок 10:  познание мира              4 класс День: 23.11.2017 г. Вода. Круговорот воды в природе. ОБЖ «Безопасность на воде» Познакомить с круговоротом воды в природе, повторить свойства воды. А.Имеют представление о воде, ее свойствах, круговороте воды в природе. В. Умеют  определять свойства воды с помощью опытов, владеют схемой  круговорота воды в природе. С. Умеют анализировать и использовать знания о свойствах воды, круговороте  воды в природе при выполнении заданий и в жизни. Урок изучения нового материала Работа в группах, парах, практическая работа, глобус. Учебник, иллюстрации, слайдовая презентация. Тип урока: Задания: Источники, оснащение и  оборудование, ресурсы: Ход урока: Этапы урока Действия учителя Вводная часть (5 мин) 1.Психологический настрой.   Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать! *«Ладошки». Большой – желаю Указательный – успеха Средний – большого Безымянный – везде Мизинец – и во всем Вся ладошка – здравствуй! Целевая установка. Действия  учеников   Желают друг  другу успеха    Из чего, на ваш взгляд, состоит успех? УСПЕХ = ЗНАНИЯ + ВНИМАНИЕ + АКТИВНОСТЬ +  СОТРУДНИЧЕСТВО + ТЕРПЕНИЕ (ТОЛЕРАНТНОСТЬ) Для того, чтобы урок прошел успешно, я вам предлагаю побывать  в роли исследователей. Помогать вам будут информационные  источники и «багаж знаний», который имеется у вас. Презентация  (15 мин) 2.Актуализация прежних знаний. а) минутка календаря: ­ Первое небольшое исследование сегодня провела …, она расскажет нам о погоде сегодня утром. (Примерно:  Сегодня 23 ноября. Уже поздняя осень. Но погода  теплее, чем обычно в этих числах ноября. Сегодня с утра пасмурно и ветренно, +3* тепла.) Отвечают на  вопросы,  делятся  впечатлениями. б) проверка домашнего задания; *Нерудные полезные ископаемые (индивидуальная работа по  карточкам).  Карточка 1. Напиши названия  полезных ископаемых  по их  описанию: 1. Нерудное полезное ископаемое желтого, оранжевого,  красного цветов, плохо пропускает воду, используется как  строительные материал, для изготовления посуды. Это …. 2. Полезное ископаемое, добываемое со дна высохших озер. Отвечают на  вопросы. Карточка 2. Напиши названия  полезных ископаемых  по  их описанию: 1. Нерудное полезное ископаемое, сыпучее, хорошо  пропускает воду, фильтруя ее. Используется, как  строительный материал. Применяется, как пищевой продукт, как лекарство,  некоторые виды используются, как удобрение. Это… 3. Волокнистая горная порода, из которой можно получить  очень прочную нить. Используют для изготовления  спецодежды пожарных, изготовления фильтров для воды,  тормозных колодок для автомобилей. Это… Определяют  тему урока. Вода. Это… 2. Очень твердая горная порода, образованная из  известняка, белого, красноватого или серого цвета.  Используется для украшения зданий и возведения  памятников. Это… 3.  Самый мягкий из всех видов известняка, легко  крошится, имеет белый цвет. Применяют для письма,  производства цемента, стекла, резины, зубного порошка. Это… Самопроверка по ключу. в) введение в тему; Прослушайте запись ­ Что это за звуки? ­ Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем?(Слайд№1) Разгадайте ребус (Вода)  А где в природе можно встретить воду? В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не  задумываемся о ней.(Слайд№2,№3) ­ Что вы знаете о воде, запишите (составление кластера).Работа в  группах. С помощью  учителя  определяют,  чему  учиться на уроке Одна из групп защищает свой кластер. ­ Посмотрите на кластер. Здесь вы схематично изобразили все, что знаете о воде. Сегодня мы поговорим, как происходит превращение воды. Тему урока определите по слайду. (Слайд№3,№4) ­ Как вы думаете, какие задачи в  ходе урока мы должны  выполнить? ­ узнаем о значении воды  в жизни человека, свойствах воды, ее значении; ­ узнаем о круговороте  воды в природе. Итак, тема урока «Круговорот воды в природе». Сегодня мы пополним наш багаж знаний. Физминутка. Основная часть (20 мин) 3.Формирование новых понятий и способов действий. а) объяснение нового материала; Рассказывают ученики (работа с мотивированными учениками) 1 ученик. Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь  сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу  своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на  2.  Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни  одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает  перевозить грузы. 2 ученик. Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом  изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты. Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И, наверное,  правильнее было назвать планету «Вода», а не «Земля». 3 ученик. На глобусе есть участки белого цвета. Это тоже вода, но  особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые  никогда не тают! Материк Антарктида весь покрыт ледниковым  щитом, в котором «заморожено» 24 млн.куб.км. воды, почти 90%  объёма пресных вод на поверхности Земли. 4 ученик. ­Какую же воду мы пьём? Солёную или пресную?  Человек не может пить солёную воду, а её­то как раз на земле  намного больше, чем пресной. Учёные посчитали, что пригодной  для использования человеком воды не так уж и много, меньше  3%.Её становится всё меньше и меньше. Так что же делать? 5 ученик. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое  необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных  народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей  удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад,  не могут дать точного ответа, на простой вопрос – Что такое  ВОДА? Учитель. Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери,  ответил на этот вопрос так: «Вода! Тобой наслаждаются, не ведая,  что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты  сама ­ ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,­  самое большое богатство на свете! » ­ Почему автор называет воду самым большим богатством на  свете? б)  Вода о себе так говорит: Я и туча, и туман, Я ручей и океан,  Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. ­ Как вы это понимаете? На иллюстрациях в учебнике с.43  изображена вода. Вода в природе  существует в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном). Решают задачу.  Вес ребенка  приблизительно  24­30 кг Ответы детей. Слушают сказку о круговороте  воды в природе.  Попутно анализируют,  отвечают на  вопросы. На доске ­ схема: Состояние воды: 1.Жидкое 2.Твёрдое 3.Газообразное ­Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (Это лёд на реках,  лужах, сосульки снег, айсберги) ­ Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Моря, реки,  океаны, озера, ручьи) ­Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (туман,  облако, туча)  Сказка Капли. “Жила я когда­то в большом­большом океане. Но  жила я не одна, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас  было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвалась от  своих братьев и сестер, стала невесомой, легкой и полетела вверх”. ­ О чем сейчас нам рассказал Капля? Что произошло с водой в жаркий  день? (Вода испарилась) На доске схема: Круговорот воды в природе Какую знакомую частицу вы увидели в слове “испарение”? (Пар) ­ Подумайте и скажите, в какое состояние перешла вода при испарении?  (В газообразное) ­ Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье? (В  солнечную, ветренную) ­ Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно  сделать вывод? (В холодную погоду тоже происходит испарение) Слушаем дальше рассказ Капли:         “Летела я, летела вверх, так интересно было рассматривать  землю сверху, но было скучно одной, а ветер относил меня все  дальше, и на своем пути я все чаще стала встречать моих братьев и  сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер.  Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть  как­то согреться”. ­ Какой процесс описывает Капля? (Когда холодный воздух встречается  с теплым высоко над землей (в атмосфере) газообразные частицы воды  начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли) ­ Во что они превращаются зимой? (В льдинки) ­ Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое,  называется конденсацией.         “Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли  удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу”. ­ В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков)         “И приземлилась я в речку, и снова встретилась  там со своими  братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне  так понравилось путешествовать, что я все время ждала, когда же  такой момент наступит снова”. ­ Воспроизведите последовательность путешествия капли. (Испарение,  конденсация, осадки и снова испарение). ­ Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется  круговорот воды в природе.  Это постоянное движение  воды      круговорот   никогда не прекращается.     называют    .     Круговорот воды в природе   Это явление ­ круговорот воды в природе –  возможен  благодаря таким процессам как испарение и конденсация. Работают по 4.Формирование умений и навыков. *Работа по учебнику: стр.44­45 (Одна из групп объясняет круговорот воды по  слайдам(№7,№8,№9)  * Работа в парах. Составление синквейна «Вода». (Одна из групп защищает синквейн) *Почемучка (в группах); Куда же девается вода из моря? Отчего она не течёт через край? (Вода  испаряется, превращается в пар.) – А почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? учебнику в  парах Составляют  синквейн о воде. Выполняют  мини­тест Подведение итогов (5 мин) 5.Итог урока. Домашнее задание. ­ О чем говорили на уроке?  ­ Что нового узнали? ­ Чему учились? *Мини­тест. 1. Источник жизни.  А) хлеб Б) сон В) вода 2. Свойство воды:  А) прозрачная Б) голубого цвета В) белого цвета 3. Вода переходит из одного состояния в  другое под воздействием:     А) охлаждения и нагревания.     Б) сильного ветра     В) смены дня и ночи. Взаимопроверка. ­Говорили о  воде,  круговороте  воды в природе.  Высказывают  свое мнение об  уроке, вносят  свои  предложения. Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Д.з. – с.43­45 читать, пересказ, задание  № 3 с.10  в тетради. ­ Ребята, давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока, и посмотрим, удалось ли нам их выполнить. Рефлексия ­Как вы сегодня работали на уроке? Выразите свою оценку через «Шкалу успеха». *Мини-тест. 1. Источник жизни.  А) хлеб Б) сон В) вода 2. Свойство воды:  *Мини-тест. 1. Источник жизни.  А) хлеб Б) сон В) вода 2. Свойство воды:  А) прозрачная Б) голубого цвета В) белого цвета 3. Вода переходит из  одного состояния в  другое под воздействием:     А) охлаждения и нагревания.     Б) сильного ветра В) смены дня и ночи. *Мини-тест. 1. Источник жизни.  А) прозрачная Б) голубого цвета В) белого цвета 3. Вода переходит из  одного состояния в  другое под воздействием:     А) охлаждения и нагревания.     Б) сильного ветра В) смены дня и ночи. *Мини-тест. 1. Источник жизни.  А) хлеб Б) сон В) вода 2. Свойство воды:  А) прозрачная Б) голубого цвета В) белого цвета 3. Вода переходит из  одного состояния в  другое под воздействием:     А) охлаждения и нагревания.     Б) сильного ветра В) смены дня и ночи. А) хлеб Б) сон В) вода 2. Свойство воды:  А) прозрачная Б) голубого цвета В) белого цвета 3. Вода переходит из  одного состояния в  другое под воздействием:     А) охлаждения и нагревания.     Б) сильного ветра В) смены дня и ночи. *Мини-тест. 1. Источник жизни.  А) хлеб Б) сон В) вода 2. Свойство воды:  *Мини-тест. 1. Источник жизни.  А) хлеб Б) сон В) вода 2. Свойство воды:  А) прозрачная Б) голубого цвета В) белого цвета 3. Вода переходит из  одного состояния в  другое под воздействием:     А) охлаждения и нагревания.     Б) сильного ветра В) смены дня и ночи. А) прозрачная Б) голубого цвета В) белого цвета 3. Вода переходит из  одного состояния в  другое под воздействием:     А) охлаждения и нагревания.     Б) сильного ветра В) смены дня и ночи. Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы. Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.  Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в  тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Активно ли я работал на уроке?  5. Подведи итог своей работы.

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018