Классный час в 3 классе
Тема: «Добро, доброта, человечность».
Цели:
Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия, умения прийти на
помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и в процессе подготовки и
написании сочиненияминиатюры;
создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе
мыслительной деятельности детей на уроке.
2.Развивающие: развивать воображение, монологическую и диалогическую устную речь детей,
расширить представления детей о нравственной стороне окружающей
деятельности, развивать умения выражать свои мысли в процессе написания
сочиненияминиатюры.
3.Воспитательные: воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои
чувства, эмоции, мысли; воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.
Оборудование: слайды, плакаты, фломастеры, тесты, словари С.И. Ожегова.
Тип: проблемнодиалогический.
Ход мероприятия
1.Психологический настрой.
Звучит песня «Твори добро».
Дети встают в круг. Приветствуют друг друга пальцами рук:
Большой – желаю
Указательный – успеха
Средний – большого
Безымянный – всегда
Мизинец – и во всём
Хлопают ладошками – здравствуй!
Всем говорю я: «Здравствуй!
Добрый день, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем ты и я!»
Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен
это понять и почувствовать.
Сегодня мы с вами побеседуем, а вот о чём, вы скажите сами, выполнив несколько заданий.
2. «Расшифруй слова»
QДWRUISDОFGJLZБVNQWРRUISОDFGJ добро
QWДRUIОSDБFGJРLZVОNQWТRUISАDFGJ доброта
QМWRИUISЛDFGОJLZСVNQЕWРRUДISDИFGЕJ милосердие
QWЧRUЕISЛDFОGJLВZЕVЧNQWНRUОISСDТFGЬJ человечность
QГWУRUМISАDFНGНJLZОVNСQWRТUISDЬFGJ гуманность
QЧWRУUISТDFGJКLZVОNQСWRUСISDТFGJЬ – чуткость
Похожи ли эти слова по значению?
Как вы думаете, какое слово для всех других является определяющим? О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?
Учитель:
Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Ученик:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это?
Доброта!
3.Ассоциации.
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово доброта?
Звучит отрывок из песни «Что такое доброта?»
Как вы думаете, что такое доброта?
4.Работа над понятиями «доброта», «добрый».
*со словарями С.И.Ожегова.
Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.
Дети ищут и зачитывают определения слов «добро», «доброта».
О каком человеке можно сказать, он – добрый.
* Напишите: «добрый» это какой?
(отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.)
* Запишите на карточках, чего никогда не сделает добрый человек.
Записывают на карточках, читают свои ответы:
(Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет, украдет, ударит, сделает больно, бросит
в беде, оставит без помощи и т.д.)
Что произошло бы с миром, если не было доброты?
Зло порождает зло, а добро порождает добро. Послушайте притчу о доброте.
5. Притча о доброте Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
—Зачем тебе это? — спросил мастер.
—Хочу стать сильным и непобедимым.
—Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе
уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет
тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит,
выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то
станешь непобедимым.
—Почему?
—Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
—Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.
Как вы думаете, почему учитель решил взять юношу в ученики?
Основу человеческого счастья создают доброта, радость, милосердие, переживание за других.
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы
находим свое собственное счастье". Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека:
"Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив.
Хочешь жить для себя, живи для других".
Вспомним слова великого русского писателя Л.Толстого: "В жизни есть только одно несомненное
счастье – жить для других".
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Ученик: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Ученица: Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ученица: Доброта с годами не стает,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом
не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда
побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость
окружающим.
Физминутка «Сказочный герой –добрый или злой» Я называю доброго сказочного героя – вы хлопаете в ладоши, злого героя –топаете ногами: Иван
царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , КарабасБарабас, Золушка,
Красная Шапочка, гусилебеди, БабаЯга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло.
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
А какие добрые поступки вы уже совершили?
Чтение эссе «Добрый поступок, который я совершил», с рисунком.
Работа с пословицами.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах,
которые передаются из уст в уста.
«Восстановите пословицы»
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) Не одежда красит человека, а его…………. дела.
4) Не ищи красоты ищи ………..
5) ……….. слово и железные ворота открывает.
6) …………… слово человеку, что дождь в засуху.
Учащиеся восстанавливают пословицы, объясняют.
Доброта нигде не теряет своего достоинства:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души во времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые,
теплые слова).
Конечно же, это добрые, теплые слова.
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача досказать
подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Как нужно произносить добрые слова?
Обсуждение ситуаций.
Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Подумайте
в группах, как бы вы поступили в следующих ситуациях:
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал чтото плохое, а наказание получаешь ты.
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Если когдато комуто
Поможет улыбка твоя
Будь счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Ученик:
Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не
уставайте делать добро!»
« Доброе сердце – это сады,
«Добрые слова – это корни,
«Добрые мысли – это цветы,
«Добрые дела – это плоды».
Изготовление коллажа.
Первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Вашей команде нужно выбрать из этих слов
только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.
(Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды,
чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный,
ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый)
Солнце дает жизнь на Земле, значит на земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа
тоже радуется доброте.
Вторая группа приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет
сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие ) корни .
Третья группа напишет на цветах добрые мысли.
Четвертая группа напишет на плодах добрые поступки. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным
светом, добрыми словами и добрыми делами!
«Притча о двух волках»
Понравилась ли вам притча? Чем? Почему?
Какую истину поведал индеец своему внуку?
Какие два волка живут в каждом человеке?
Какой же волк побеждает?
Что хотел сказать этими словами старец своему внуку? Какова идея этой притчи?
Учитель:
Ребята, всё в ваших руках, какой волк победит внутри вас, зависит только от вас, от того какие
поступки вы совершаете. Я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и
жизнь окружающих нас людей добрыми делами.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет ктонибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
А закончим наше мероприятие словам:
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
Исполняют песню «Верь в добро»
Легенда старая гласит:
Ты верь всегда в добро.
Лишь только смелый победит
Любое в мире зло.
Пусть не волшебник ты, и что ж?
Героем можешь стать!
Бессилье, зависть, страх и ложь,
Ведь надо мир спасать.
Припев. Ты верь всегда в добро,
И всем врагам назло,
Вперед иди и пой,
За счастьем, за судьбой!
Ты другу руку протяни, Ведь вместе мы сильней.
Так солнца яркие лучи
Сжигают мир теней.
Давайте, люди, будем все
Хоть капельку добрей,
Сердца не бойтесь открывать
И будьте посмелей.
Припев.
Зачем стараться творить добро,
Ведь все не изменишь, живет гдето зло,
Оно прорастает и сеет плоды,
Наивны люди, слепы и глухи.
Что же такое ты говоришь?
Нас не сломаешь, не победишь!
Мы дружно вместе стараться будем,
Творить добро давайте, люди!
Припев.
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.