Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Оценка 4.7

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
03.04.2018
Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Публикация является частью публикации:
Классный час Добро, доброта, человечность.docx
Классный час в 3 классе Тема: «Добро, доброта, человечность».     Цели:   Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия, умения прийти на                                              помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.   Задачи: 1.Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и в процессе подготовки и                                 написании сочинения­миниатюры;                                 создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе                                мыслительной деятельности детей на уроке.  2.Развивающие:   развивать воображение, монологическую и диалогическую устную речь детей,                                 расширить представления детей о нравственной стороне окружающей                                 деятельности, развивать умения выражать свои мысли в процессе написания                                сочинения­миниатюры. 3.Воспитательные: воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои                               чувства, эмоции, мысли; воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему. Оборудование: слайды, плакаты, фломастеры, тесты, словари С.И. Ожегова. Тип: проблемно­диалогический.      Ход мероприятия 1.Психологический настрой.   Звучит песня  «Твори добро». Дети встают в круг. Приветствуют друг друга пальцами рук: Большой – желаю Указательный – успеха Средний – большого Безымянный – всегда Мизинец – и во всём Хлопают ладошками – здравствуй! Всем говорю я: «Здравствуй! Добрый день, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем ты и я!»   Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. ­ Сегодня мы с вами побеседуем, а вот о чём, вы скажите сами, выполнив несколько заданий.  2. «Расшифруй слова» QДWRUISDОFGJLZБVNQWРRUISОDFGJ  ­ добро QWДRUIОSDБFGJРLZVОNQWТRUISАDFGJ ­ доброта QМWRИUISЛDFGОJLZСVNQЕWРRUДISDИFGЕJ ­ милосердие QWЧRUЕISЛDFОGJLВZЕVЧNQWНRUОISСDТFGЬJ ­ человечность QГWУRUМISАDFНGНJLZОVNСQWRТUISDЬFGJ ­ гуманность QЧWRУUISТDFGJКLZVОNQСWRUСISDТFGJЬ – чуткость ­Похожи ли эти слова по значению? ­Как вы думаете, какое слово для всех других является определяющим? ­О чем мы будем говорить сегодня на классном часе? Учитель: ­Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.  Ученик: Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно,  Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, чем  лица красота. Догадались, что это? Доброта! 3.Ассоциации. ­Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово доброта? Звучит отрывок из песни «Что такое доброта?» ­Как вы думаете, что такое доброта? 4.Работа над понятиями «доброта», «добрый». *со словарями С.И.Ожегова. ­ Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю. Дети ищут и зачитывают определения слов «добро», «доброта». ­ О  каком человеке можно сказать, он – добрый. * Напишите: «добрый» ­ это какой?  (отзывчивый, хороший, нравственный, честный,  порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.) * Запишите на карточках, чего никогда не сделает добрый человек.  Записывают на карточках, читают свои ответы: (Добрый человек никогда: не   обманет, обидит, убьет, украдет, ударит, сделает  больно, бросит  в беде, оставит без помощи  и т.д.) ­Что произошло бы с миром, если не было доброты? Зло порождает зло, а добро порождает добро. Послушайте притчу о доброте. 5. Притча о доброте Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. —Зачем тебе это? — спросил мастер. —Хочу стать сильным и непобедимым. —Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта  и вежливость принесут тебе  уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет  тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит,  выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то  станешь непобедимым. —Почему? —Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. —Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь... И тогда Учитель взял его в ученики. ­ Как вы думаете, почему учитель решил взять юношу в ученики?      ­ Основу человеческого счастья создают доброта, радость, милосердие, переживание за других.  Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы  находим свое собственное счастье". Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека:  "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив.  Хочешь жить для себя, живи для других". Вспомним слова великого русского писателя Л.Толстого: "В жизни есть только одно несомненное  счастье – жить для других".   – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  Ученик: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Ученица: Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Ученица: Доброта с годами не стает, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.                            ­Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда  побеждает зло. ­  Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость  окружающим. Физминутка «Сказочный герой –добрый или злой» ­ Я называю доброго сказочного героя  – вы хлопаете в ладоши, злого  героя –топаете ногами: Иван­ царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас­Барабас, Золушка,  Красная Шапочка, гуси­лебеди, Баба­Яга, Морозко,  Мальвина, Папа –Карло.   ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?  ­А какие добрые поступки вы уже совершили? Чтение эссе «Добрый поступок, который я совершил», с рисунком. Работа с пословицами. ­Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили  и в пословицах,  которые передаются из уст в уста.    «Восстановите пословицы» 1) Жизнь дана на……………….дела  2) Мир не без……………людей  3) Не одежда красит человека, а его…………. дела. 4) Не ищи красоты ­  ищи ……….. 5) ……….. слово и железные ворота открывает. 6) …………… слово человеку, что дождь в засуху.  Учащиеся восстанавливают пословицы, объясняют. Доброта нигде не теряет своего достоинства: Ах, как нам добрые слова нужны!  Не раз мы в этом убедились сами,  А может не слова – дела важны?  Дела – делами, а слова – словами.  Они живут у каждого из нас,  На дне души во времени хранимы,  Чтоб их произнести в тот самый час,  Когда они другим необходимы.  ­Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые,  теплые слова). ­ Конечно же, это добрые, теплые слова.  Игра: Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача ­ досказать  подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”)  Когда бранят за шалости,  Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании  Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) ­Как нужно произносить добрые слова? Обсуждение ситуаций. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Подумайте  в группах, как бы вы поступили в следующих ситуациях:  Твой друг употребляет плохие слова и выражения.   Твой друг совершает плохой поступок, и об этом  узнают все, в том числе и ты.   Твой друг предлагает тебе поступить плохо.   Твой друг сделал что­то плохое, а наказание получаешь ты.   Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.   Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.  Ученик:                 Не стой в стороне равнодушно                Когда у кого­то беда.                Рвануться на выручку нужно                В любую минуту, всегда.    Если когда­то кому­то  Поможет улыбка твоя Будь счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря.    Ученик:  Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не                 уставайте делать добро!»                  « Доброе сердце – это сады, «Добрые слова – это корни, «Добрые мысли  – это цветы, «Добрые дела – это плоды». Изготовление коллажа. ­Первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Вашей команде нужно выбрать из этих слов  только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце  вместо  лучиков. (Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды,  чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный,  ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный,  жадный, крикливый) ­Солнце дает жизнь на Земле, значит   на  земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа  тоже радуется доброте.  Вторая группа приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет  сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие )  корни . Третья группа  напишет на цветах добрые мысли. Четвертая группа напишет на плодах добрые поступки. ­ Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами!                                                        «Притча о двух волках» ­ Понравилась ли вам притча? Чем? Почему? ­ Какую истину поведал индеец своему внуку? ­ Какие два волка живут в каждом человеке? ­ Какой же волк побеждает? ­ Что хотел сказать этими словами старец своему внуку? Какова идея этой притчи? Учитель:  ­ Ребята, всё в ваших руках, какой волк победит внутри вас, зависит только от вас, от того какие  поступки вы совершаете. Я призываю вас: спешите  делать добро, давайте украшать свою жизнь и  жизнь окружающих нас людей добрыми делами.                                            Я желаю вам добра,                                           Доброй ночи до утра                                           Всем желаю добрых снов,                                           Добрых дел и добрых слов.                                           Уведет ли вас дорога                                           От любимого порога,                                           Пусть вам скажет кто­нибудь:                                          «В добрый час  и в добрый путь!»                                            Я желаю, чтобы с вами                                            Людям было веселей,                                            Чтобы добрыми глазами                                             Вы смотрели на людей. А закончим наше мероприятие словам: Как бы жизнь не летела ­ Дней своих не жалей, Делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  А не тлело во мгле,  Делай доброе дело ­ Тем живем на земле. Исполняют песню «Верь в добро» Легенда старая гласит:  Ты верь всегда в добро.  Лишь только смелый победит  Любое в мире зло.  Пусть не волшебник ты, и что ж?  Героем можешь стать!  Бессилье, зависть, страх и ложь,  Ведь надо мир спасать.  Припев. Ты верь всегда в добро,   И всем врагам назло,  Вперед иди и пой,  За счастьем, за судьбой!  Ты другу руку протяни, Ведь вместе мы сильней.  Так солнца яркие лучи  Сжигают мир теней.  Давайте, люди, будем все  Хоть капельку добрей,  Сердца не бойтесь открывать  И будьте посмелей.  Припев.  Зачем стараться творить добро,  Ведь все не изменишь, живет где­то зло,  Оно прорастает и сеет плоды,  Наивны люди, слепы и глухи.  Что же такое ты говоришь?  Нас не сломаешь, не победишь!  Мы дружно вместе стараться будем,  Творить добро давайте, люди!  Припев.

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)

Урок познания мира "Круговорот воды в природе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018