Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"
Оценка 4.6

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.11.2018
Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"
В содержание урока включены: внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания), внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока). По познанию мира учитель знакомит учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое; выполнение практических заданий позволяет повысить познавательную активность детей, привить основы экологических знаний.По самопознанию - задания предложены с целью воспитывать умение дружить, умение быть в команде, бережное отношение к природе.краткосрочный план урока познания мира, интегрированный с предметом "Самопознание"
урок познания мира, интегрированный с предметом самопознание.docx
План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание» Школа: КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова» Дата: 24.10.2018 Педагог: Плындина Н.Ю. Класс:4б Количество учащихся: 5 Тема: Круговорот воды в природе Ценность:Ненасилие Качества:, умение дружить, умение быть в команде, бережное отношение к природе  Цель урока: Задачи урока: По познанию мира: 1.Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее  изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое; 2.Повышать познавательную активность детей, прививать основы  экологических знаний По самопознанию 3. воспитывать умение дружить, умение быть в команде, бережное  отношение к природе Ресурсы: (материалы, источники) Учебник, презентация, рисунки­отгадки,  карточки с заданиями, запись фонограммы  музыкальных  произведений Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока  самопознания) 1.Позитивный настрой Концентрация на свете. Учитель:  Пожалуйста,   сядьте   удобно,   спинки   держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Примечания Слайд №1 «Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается   в   середину   груди.   В   середине   груди   находится   бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. звучит тихая, спокойная  музыка  Представьте,   что   свет   начинает   все   более   и   более распространяться   по  вашему   телу.   Он   становится   сильнее   и   ярче. Мысленно   опускается   свет   вниз   по   рукам.   Руки   будут   совершать только   добрые,   хорошие   действия   и   будут   помогать   всем.   Свет опускается вниз по ногам. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.  Далее   свет   поднимается   к   вашему   рту,   языку.   Язык   будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет   к   ушам,   уши   будут   слушать   хорошие   слова,   добрые   слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Направьте   свет   всем   вашим   родным,   учителям,   друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.   Пусть   свет   наполнит   их   сердца.   Пусть   этот   свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду. Теперь   поместите   этот   Свет   снова   в   ваше   сердце.   Вся Вселенная,   наполненная   Светом,   находится   в   вашем   сердце. Сохраните   ее   такой   прекрасной.   Потихонечку   можно   открывать глаза. Спасибо». Постановка задач урока Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем? Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто такая? (вода) Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих  ценностей в содержание урока) 1).Актуализация знаний ­Какие ассоциации возникают у вас со словом вода? Жидкая                                                 газообразная  Чистая                                                    можно пить Грязная                                                  солёная, пресная Необходима человеку                           моря, океаны ­ Каково значение воды? ­А какие свойства воды вы знаете? СВОЙСТВА ВОДЫ  Без запаха  Прозрачна  Бесцветна  Текучесть  Растворитель  Испаряемость  2)Работа над новой темой Эпиграф урока: Известный французский писатель Антуан де  Сент­Экзюпери  так говорил о воде:  «У тебя нет ни вкуса, ни  цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не  понимая, что ты такое. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас  радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой  возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты  самое большое богатство на свете».    Учитель:  Как вы понимаете данное высказывание? А если вы правильно разгадаете ребус, то у нас получится  ключевое слово темы нашего урока.  слайд №2 Ответы учащихся, показ  слайдов Слайд № 3 Ответы учащихся                            ,                             поворот Слайд № 4,5 Сказка Капли Учитель рассказывает  сказку, по ходу содержания вступает в диалог с учащимися “Жила я когда­то в большом­большом океане. Но жила я не одна, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было  очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я  оторвалась от своих братьев и сестер, стала невесомой,  легкой и полетела вверх”. ­ О чем сейчас нам рассказал Капля? Что произошло с водой в  жаркий день? (Вода испарилась) На доске схема: Круговорот воды в природе Какое знакомое слово вы увидели в слове “испарение”? (Пар) ­ Подумайте и скажите, в какое состояние перешла вода при  испарении? (В газообразное) ­ Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье?  (В жаркую) ­ Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой  можно сделать вывод? (В холодную погоду тоже происходит  испарение) Слушаем дальше рассказ Капли: “Летела я, летела вверх, так интересно было  рассматривать землю сверху, но было скучно одной, а ветер  относил меня все дальше, и на своем пути я все чаще стала  встречать моих братьев и сестер. Нас уже было целое  облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как­то  согреться”. ­ Какой процесс описывает Капля? (Когда холодный воздух  встречается с теплым высоко над землей (в атмосфере)  газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к  другу, превращаясь в капли) ­ Во что они превращаются зимой? (В льдинки) ­ Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое,  называется конденсацией. “Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже  не могли удержаться высоко над землей и начали падать  вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще  побываю и что нового увижу”. Круговорот Ответы учащихся КРУГОВОРОТ Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 ­ В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков) “И приземлилась я в речку, и снова встретилась  там  со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело  жить и играть. А мне так понравилось путешествовать,  что я все время ждала, когда же такой момент наступит  снова”. ­ Воспроизведите последовательность путешествия капли.  (Испарение, конденсация, осадки и снова испарение). ­ Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс  называется круговорот воды в природе. Учитель, совместно с учащимися : Выводы ­ Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где­то  вода испаряется, где­то выпадает в виде осадков. Благодаря  круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезно  для человека талая вода, но в последнее время из­за различных  загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ. С поверхности морей, рек, озер и почвы вода в виде  пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей  всегда холодный ( не случайно на горных вершинах обычно  лежит снег и лед).  ­ Пар охлаждается в воздухе и образуется множество водяных  капелек или ледяных кристалликов. Из этих капелек и льдинок  образуются облака. Плотный слой облаков образуют тучи. Из  туч вода снова возвращается на землю в виде дождя или снега.  Часть выпавшей на землю воды стекает по ее поверхности в  водоемы, а часть просачивается в землю. И постоянно с  водоемов, лугов, лесов, со всей поверхности под влиянием  солнечного тепла влага испаряется. Так в природе вода  совершает круг. Это постоянное движение воды называют  круговорот. Круговорот воды в природе никогда не  прекращается. Проверь себя: работа по карточкам в парах Слайд № 9,10,11 ­ Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала  грязной, а потом и вовсе исчезла? ­ Докажите, что вода – источник жизни Вывод: ­ Вода жизненно необходима и является помощником. Её Слайд № 12, 13, 14, 15 Ответы учащихся Работа в группе,  создание кластера  «Как  можно сохранить воду  чистой» Учитель читает  медленно. Включает  звуковой эффект –  журчание и шум воды. нужно беречь!       ­ Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить  воду чистой?  (Создает заповедники, заказники, на предприятиях используют  очистительные сооружения, контролировать за уровнем  загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов, т.к. лес  охраняет реки от высыхания). ­ А как вы можете охранять, беречь воду? Учитель: Сейчас мы немного отдохнем Физминутка.   Представьте красивый искрящийся  водопад прямо над вашей головой. Это – чистый водопад, вода которого проходит   через   все   ваше   тело   (пауза).   Слейтесь   с   этим водопадом   (пауза).   Теперь   каждый   из   вас   –   водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев (пауза), дальше по животу (пауза) и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку­Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье. 3). Работа в парах:  Задание: Расставь в правильном порядке звенья  круговорота воды: водяной пар сгущается выпадение осадков образование облаков испарение воды нагрев воды солнцем Слайд № 16 Правильные ответы нагрев воды солнцем испарение воды водяной   пар  4). Закрепление Тест  «ДА или НЕТ» 1.Вода ­ жидкость белого цвета 2. Вода ­ растворитель. сгущается образование облаков выпадение осадков 3.Испарение – это превращение воды  из жидкого состояния в газообразное.  4. Круговорот воды в природе – это движение воды в реке. 5. Вода не имеет запаха.  6. Туман – это вода в газообразном состоянии. 7. Испарение происходит только с поверхности океана. 8. При нагревании вода расширяется.  9. Вода всегда имеет одинаковую форму 10. Воду  можно очистить с помощью фильтра.     Подведение итогов. Оценивание.Рефлексия 5). Рефлексия А) – Так куда же девается вода из моря? Отчего она не течёт  через край? (Вода испаряется, превращается в пар.)– А  почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? (Высоко над землёй воздух очень холодный. Соприкасаясь с  ним пар опять превращается в воду и опускается на землю в  виде дождя, снега и града. Происходит круговорот воды в  природе.) Домашнее задание слайд № 17 Слайд «Круговорот воды в  природе» Нарисовать схему­ рисунок “Путь дождевой капли”. Заключительная минута урока А теперь сядьте удобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в своем сердце и живите в гармонии с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. звучит тихая, спокойная  музыка

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"

Урок познания мира "Круговорот воды в природе", интегрированный с предметом "Самопознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018