Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)
Оценка 4.7

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.04.2018
Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием "круговорот воды в природе". Урок решает следующие задачи : повышает познавательную активность детей, развивает логическое мышление, воображение, речь, память, наблюдательность. Воспитывает бережное отношение к воде, прививает основы экологических и экономических знаний, интерес к окружающему миру.
Круговорот воды в природе..docx
Вода. Круговорот воды в природе. Цель и задачи урока: Расширить знания о воде. Познакомить с круговоротом воды в природе. Повышать познавательную активность детей. Развивать логическое мышление, воображение, речь, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать основы экологических и экономических знаний, интерес к окружающему миру. Ход урока. Организационный момент. 1.   Мотивация к учебной деятельности Учитель открывает на доске поговорку.(Слайд 2) Душу вложишь - все сможешь.  Прочитайте слова на доске.  Как понимаете эти слова?  (…)  Я желаю, чтобы у вас все получилось на уроке, а что для этого надо вы знаете. Позитивный видеоролик. Ребята, вы догадались, о каком удивительном веществе мы сегодня продолжим разговор?    (О воде)                                                                                                                                             ­Давайте попробуем выяснить: что вы уже знаете о воде. Исследуя воду на предыдущих уроках, мы  узнали много её свойств.   Вспомним их, работая в группах. Мозговая атака. Что мы знаем о воде?. . При какой температуре вода переходит в твёрдое состояние?  (()0) ­Докажите, что вода это жизнь. ( 2/3 поверхности суши занимает вода, на 2/3  человек  состоит из воды) ­ Впереди еще много открытий об этом удивительном веществе и  ее волшебных превращениях. ­ Воду называют путешественницей. Вы согласны? А почему кто –нибудь знает? ­В  природе это называют «круговоротом воды» . Итак, тема урока «Круговорот воды в природе». Цель : Узнать, как он происходит? Познакомиться с этапами круговорота. Оформление тетрадей. ­Какие слова спрятались  в слове «круговорот»? Круговорот состоит из двух слов «круг» и «ворот»­ вращение. Получается «вращение по  кругу». ­А где мы можем получить информацию об этом? ­Что будем делать с этой информацией? (изучать) ­Дальше? ( проговорить, закрепить) ­Последний этап? (Проверить) ­Вот этим и займемся на уроке.  ­Вы готовы? Работа по учебнику Чтение статьи учебника по абзацам. (Чтение с остановками) ­ какие превращения происходят с водой? ( из жидкого в газообразное или твердое и  наоборот) ­ с чем связаны эти превращения7 ( с непрерывным круговоротом) ­ под действием какой силы природы вода начинает свой круговорот? ( солнечное тепло) ­ что происходит с водяным паром? (сгущается и образует облака) происходит охлаждение пара (конденсация – охлаждение пара, переход из газообразного в жидкое)) ­ из облаков вода в виде дождя или снега возвращается на землю и в океаны. Что происходит с водой после выпадения на землю в  виде осадков? Часть воды снова поступает в воздушный слой. Другая часть накапливается в ледниках, просачивается в землю, питает растения. Через листья растений вода будет испарятся. ­ что происходит с водой, которая проникла под землю на незначительную глубину?  ( выходит на поверхность в виде родников, стекает в реки) В глубоких слоях земли вода образует подземные воды. Закрепление. Работа в группах. 1. Подписать этапы круговорота. 2. Проверка по образцу (доска, учебник)  (Одна из групп объясняет круговорот воды) Работа с дневником наблюдений. С.31 №2 Расставить в правильном порядке звенья круговорота воды: 1. Нагрев воды Солнцем 2. Испарение воды 3. Водяной пар сгущается 4. Образование облаков 5. Выпадение осадков 6. Сток воды в океаны Проверка ( одна из пар зачитывает правильные ответы) (Круговорот воды в природе ­ это испарение воды с поверхности Земли, перенос  водяных паров ветрами, сгущение водяных паров и образование облаков, выпадение  атмосферных осадков (дождя, снега, града) и стока их в реки, озера).  А почему до сих пор вся вода не исчезла с поверхности земли? Физминутка. Молекулы. молекула воды состоит из кислорода (мальчик) и 2 водорода (девочки). Как ведут себя молекулы воды:    в паре над  кипящим чайником;  в стакане воды, которую поставили в холодильник;   в чайнике, который поставили на огонь. (Дети должны  «изобразить» молекулы Рассматривание круговорота на схеме компьютера Напишите Синквейн. Выступление с каждой группы по одному из учеников Первичное проговаривание по вопросам. АТМОСФЕРА  Вывод:­ Что нового мы узнали о воде? Какое открытие сделали? Круговорот воды в природе. 1. Испарение воды из океана. 2. Выпадение осадков в виде дождя и снега. 3. Дождь просачивается через землю, формируя подземные потоки. 4. Сток воды через реки попадает в океан. 1. Первичное закрепление  во внешней речи  С каким природным явлением вы сегодня познакомились? ( с круговоротом воды в  природе.)  Какие основные этапы проходит вода во время круговорота? (Испарение, охлаждение,  выпадение в виде осадков.)  превращается в парообразное)  Что происходит с водой во время испарения? ( Вода из жидкого состояния  По воздействием какой природной силы это происходит? (Под воздействием солнечных лучей)  Что происходи т с паром когда он поднимается над поверхностью Земли? (Пар  собирается в облака, тучи)  По воздействием какой природной силы облака перемещаются? (Под воздействием  ветра)  В результате чего вода из пара превращается в жидкость? ( В результате охлаждения)  Как вода попадает  в океан? ( Через подземные потоки, через реки)  Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.) 2. Самостоятельная работа с самопроверкой ­ В рабочих тетрадях № 56, зарисуйте круговорот воды в природе. Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Проверка организуется по  образцу. Тест. Ф.И.____________________________ 1.Дождь­ это вода ….         в твердом         жидком            газообразном состоянии    2.При температуре ниже нуля вода находится в…..       в твердом        жидком         газообразном состоянии    3.В воздухе всегда находится вода в…..        в твердом        жидком         газообразном состоянии    4.Переход воды в природе  из одного состояния в другое называется……            нагревание           круговорот          5.Под действием солнечных лучей происходит…      охлаждение             испарение               выпадение осадков Взаимопроверка.  Ключ. В жидком, твёрдом состоянии, газообразном состоянии, круговорот,  испарение. Экономика. К каким ресурсам относится вода? ( природные) ­Что мы знаем о природных ресурсах ( они исчерпаемы, невосполнимы) ­ Как мы должны обращаться с водой) (экономно) ­ Ребята, а в где в производстве нужна вода? Информация. Для производства 1 кг мяса требуется до 20.000 л воды.  Используя такое же количество воды, можно вырастить около 16 кг зерновых.  По данным прогнозов, мировой спрос на мясо к 2025 году увеличится на 50%. В настоящее время около 70% расходуемой пресной воды в мире используется  для сельского хозяйства, 16% — в энергетике и промышленности и 14% — для  бытовых целей. Это лишь некоторые цифры, иллюстрирующие то, насколько важную роль  играют водные ресурсы (т.е. пресная вода) в сфере экономических отношений.  Решение задач по экономике. При неисправности крана с самой тонкой струйкой питьевой воды за сутки может уйти в канализацию до 140 л. Сколько литров питьевой воды уйдёт за неделю? За  месяц ноябрь? А что нужно сделать, чтобы питьевая вода зря не лилась? Время выполнения: 2 мин 7 3 * 0 1 д 4 * 0 1 л = 9 8 0 4 0 л = 4 л 2 0 0 л Задание №7 Инструкция Чтобы вырастить, например, 1 кг картофеля, нужно 25 л воды. Если из крана вода течёт даже по каплям, за месяц уходит зря 400 л воды. Сколько килограммов картофеля можно было бы вырастить, сэкономив эту воду?  Время выполнения: 2 мин 4 0 0 л : 2 5 к г = 1 6 к г ( 4 0 0 л * 6 ) : 2 5 = 2 4 0 0 л : 2 5 = 9 6 к г Сколько воды содержится в вашем организме?  Как вы высчитали?(а : 3 х 2) ­Используя данную формулу, узнайте  Сколько воды содержится в организме папы, если он весит 90 кг?  (90:3*2=60%) ­В организме  мамы, которая весит 60 кг? (60:3*2=40%) ­В организме сына весом 30кг? (30:3*2=20%) ­Так сколько же воды носит  в себе семья из трех человек?( 60+40+20=120%) VII. Итог урока ­О каком явлении говорится в строчках этого стихотворения:  В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает, и  снова в поход!     (вода совершает круговорот) ­Что происходит с водой под действием солнечных лучей? ­Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью? ­Что происходит с облаками, когда скапливается большое количество водяных капель или льдинок? ­ Какое явление объединяет эти процессы в природе? ВОДА –Источник жизни. VIII . Рефлексия Вода –жизнь, красота и здоровье. (у каждого ученика  бумажная «капелька») Вода –загрязняется. Вода­ помощница человека. И т.д. Оценочный лист Ф.______________________ 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2. Умею ли я находить новую информацию в тексте?  3. Умею ли я делать выводы?  4. Справился ли я с задачами?  5. Справился ли я с тестом?                Подведи итог своей работы.

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)

Урок познания мира на тему: "Вода. Круговорот воды в природе" (Познание мира, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018