Урок - практическая работа по химии: "Признаки реакций"

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Практическая работа. Признаки химических реакций.docx
Практическая работа №4: «Признаки химических реакций» Задачи: 1. закрепить знания учащихся о признаках химических реакций, записывать уравнения химических реакций; 2. совершенствовать экспериментальные умения, наблюдать, делать выводы; 3. воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих. Мотивация и целеполагание: «Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое». Древняя мудрость Сегодня   мы   с   вами   должны   закрепить   знания   о   химических   реакциях.   Учитель     вместе с учащимися определяют цели и задачи урока, используя древнюю мудрость. Актуализация знаний учащихся: Тест Внимание! Верных ответов может быть несколько. Вариант ­ 1. 1. Химические явления – это превращения веществ, когда:  а) изменяется агрегатное состояние и форма; б) изменяется состав вещества; в) изменяется размер и масса; г) изменяется цвет. 2. Химические явления можно условно записать с помощью: а) физических формул; б) математических уравнений; в) химических уравнений; г) химических знаков. 3. Коэффициент – это: а) химический знак; б) цифра, стоящая перед формулой или химическим знаком; в) химическая формула: г) цифра, стоящая возле химического знака справа внизу. 4. Укажите признаки химической реакции: а) изменение цвета; б) изменение формы и размера; в) выделение тепла (или света); г ) образование осадка и газа.5. Реакция между простым и сложным веществом, как правило, является  реакцией: а) соединения; б) замещения; в) разложения; г) обмена. Тест Внимание! Верных ответов может быть несколько. Вариант­2 1. Химические явления – это: а) горение газа;  б) испарение воды; в) гниение листьев; г) перегонка нефти. 2. Химические уравнения составляются на основе: а) периодического закона Д.И. Менделеева; б) закона постоянства состава Ж. Пруста; в) закона сохранения массы веществ М.В. Ломоносова ; г) закона Авогадро. 3. Индекс – это: а) химический знак; б) цифра, стоящая перед формулой или химическим знаком; в) химическая формула; г) цифра, стоящая возле химического знака справа внизу. 4. 5. Образование осадка, появление запаха, выделение тепла, света, газа, изменение цвета – это: а) превращения веществ; б) свойства веществ; в) признаки химических реакций; г) физические явления. Реакция, при которой из нескольких веществ образуется новое более сложное  вещество, называется реакцией: а) соединения; б) разложения; в) обмена; г) замещения. Выполнение практической работы:  Реактивы: оксид меди (II), серная кислота, мел, соляная кислота, хлорид железа (III), роданид калия, карбонат натрия, хлорид кальция. Оборудование: штатив лабораторный, пробирки, спиртовка, спички. Инструкционная карточка Практическая работа № 4. Признаки химических реакций Цель: наблюдение признаков химических реакций при проведении опытов Инструктаж по технике безопасности Этапы работы Выполнение опыта Наблюдения Уравнения   реакций, названия продуктов Выводы I. Взаимодействие оксида   меди(II)   с серной кислотой II. Взаимодействие карбоната   кальция (мела)   с   соляной кислотой III. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия IV. Взаимодействие карбоната натрия хлоридом кальция   с СuО и H2SO4 Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. СаСОз и НСl Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. FeCl3 и KSCN Na 2CO3 и СаСl2         Рефлексия и подведение итогов: Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип. Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип. Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип. Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип.      1.  Нарисуйте на одной из ступенек лесенки человечка ­ себя, в зависимости от вашей активной работы на уроке:2. Поставьте отметку рядом с одним из значков в первом столбце: + На уроке всё понятно ? Осталось ощущение, что понятно не все ! Всё   было   понятно,   я   смогу   сам   (а)   проводить   опыты   и   наблюдать   признаки   их сопровождающие. Домашнее задание:  подготовиться к практической работе №5.