Урок-практикум
Оценка 5

Урок-практикум

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
обществознание
9 кл
19.01.2017
Урок-практикум
урок-практикум рассчитан на учащихся 9-х классов, в завершении темы "Человек в мире культуры" с приминением медиатекста, основан на педагогике сотрудничества, с элементами игры, диспута, ПОПС формулы, самооценивания. является подготовкой к уроку обобщения и контроля знаний по теме "Человек в мире культуры"
урок.docx
Цель  Задачи личностного развития Тип учебного  занятия  Форма  Технология и  методы  организации  Урок – практикум «Человек в мире культуры» Предполагается, что в  конце учебного занятия у учащихся  сформируются представления об истинности и мнимости культуры, о необходимости взаимоотношения человека и общества через культуру и  понимание главенствующего  места  человека в мире культуры       Способствовать развитию метапредметной компетенции через  умение использование в учебной деятельности межпредметных и  внутри предметных связей и умений;                                            коммуникативной компетенции через  организацию групповой работы, игровой деятельности,  предоставление итогов своей работы, в взаимодействии, обмене  информацией, овладение умениями публичных выступлений  (высказывание, диспут) и следовании нормам и правилам ведения  диалога;                                              информационной компетенции через  организацию работы с медиатекстом, его анализа,  структурирования  информации; умение работать с  неадаптированным текстом, выделение  главной мысль, поиска  нужной информации, ее  оценивание  и интерпретация;  классификацию, сравнение, обобщение информацию; передачу ее  содержания согласно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);                                                компетенции самоопределения через   развитие способности самоорганизации и повышение мотивации  путем совместного целеполагания,  умения сознательно  организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); способности к  самостоятельной познавательной деятельности, овладение  навыками учебно­познавательной рефлексии как средства  осознания совершаемых учебно­познавательных действий и  мыслительных процессов, их результатов;                                                 социальной компетенции через  формирование  гражданских качеств личности, потребности в  приобщении к культурным ценностям,  чувства уважения и интереса к разным типам и проявлениям материальной и духовной  культуры, ценностного отношения к памятникам истории и культуры  Республики Беларусь, своего региона. Урок­практикум Урок­соревнование Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, работа с медиа  текстами, слово учителя, диспут, показ видео сюжетов и  презентации, групповая  работа по текстам, творческое домашнее задание, состязания, игра. учебной  деятельности Учебно­ методическое  обеспечение Оформление доски Дата, тема, эпиграф, условия игры «Крестики­нолики»,  крылатые  Медиапроектор, компьютер, тексты, мультимедийная презентация,  памятки для учащихся, иллюстративный материал Эпиграф  Проблемное поле Реализация  межпредметных и  внутрипредметных  связей Этапы урока  I)Организационно­ психологический  этап II)Ориентировочно­ мотивационный  этап III) Актуализация  опорных знаний и   учащихся выражения Культура ­ это не количество прочитанных книг, а количество  понятых. Фазиль Искандер Каково место человека в мире культуры? История, краеведение, темы изучаемого раздела по  обществоведению Вид деятельности Знакомство с классным  коллективом  Деятельность  учителя Приветственное  слово Вводное слово Деятельность  учащихся Определение задач урока Игра «Крестики­ нолики» 1 2   3   Инструкция к игре  Постановка вопросов Работа в группах,  ответы на вопросы 7 5 8 6 9 4 О О Х Х Х Х Х Х О 1. В зависимости от уровня  развития культуры  выделяют две формы –  элитарную и массовую. 2. Элитарная культура —  это совокупность  продуктов духовного творчества  профессионалов,  обращенных к широким слоям  потребителей. 3. Массовая культура имеет коммерческий характер. 4. Субкультура является моделью поведения  социальной группы. 5. От доминирующей  культуры субкультура  отличается национальными  особенностями. 6. Субкультура  формируется под влиянием таких факторов, как социальный статус,  национальная  принадлежность, религия, место жительства. 7. Антикультура – это  нетерпимая и злобная  критика культуры. 8. Бессмысленное  уничтожение культурных  ценностей выражается понятием  вандализм. 9.Природа является частью  культуры Работа с текстами  и  соотношение  информации с  функциями Объяснение задания,  демонстрация  презентации Игра «Культурная  мозаика» Составление  логического ряда Группам  предлагается  собрать картинку и  определить грань  культуры Демонстрация  истории изменения  телефона.  Сообщение задания Чтение и анализ  текстов,  определение  функций культуры 1 группа –  адаптивная  2 группа –  регулирующая 3 группа ­  нормативная Коллективная  работа по  определению  грани культуры, ее объяснение Формулировка  преемственности в развитии  культуры. Диспут  Демонстрация  высказываний: Гении не падают с неба,  они должны иметь  возможность  образоваться и  развиться. А. Бебель Какой главный признак  настоящего таланта?  Это постоянное  развитие, постоянное  самосовершенствование. В.В. Стасов Я вообще не верю в одну единственную силу  таланта, без упорной  работы. Выдохнется без  нее самый большой  талант, как заглохнет в  пустыне родник, не  пробивая себе дороги  через пески … Ф.И. Шаляпин Озвучивание условий если…» выполнения заданий Работа с медиа текстом Объяснение задания,  демонстрация  видеоролика Знакомство  учащихся с памяткой ПОПС ­ формула  помогает научить учащихся лаконично высказывать свою точку зрения,  аргументировать свою  позицию. П – позиция (в чем  заключается точка зрения)  я считаю, что … О – обоснование (довод в  поддержку позиции) …  потому, что … П – пример (факты,  Физкультминутка  Прием «Встаньте,  Актуализация  опорных знаний и   учащихся Составление ряда,  объяснение классу Учащиеся  формулируют и  отстаивают точку  зрения по  вопросам: 1.Может ли  каждый человек  стать  талантливым? 2.Что для это  необходимо? 3.Почему  талантами  становятся  единицы? Выполнение  упражнений Просмотр видео и  определение, в чем выражается диалог культур,  определить  основные черты  менталитета  белорусов Работа по  определению роли  социальных  институтов в  приобщении к  культуре 1 группа – роль  семьи 2 группа – роль  школы 3 группа – иллюстрирующие довод) … например … С – следствие (вывод) …  поэтому … Ответ на проблемный  вопрос, вывод по уроку  Дополнение и  корректировка  вывода IV)Заключительный этап V)Оценочный этап  VI)Рефлексия  Прием «Чемодан.  Мясорубка. Корзина» VII)Информация о  домашнем задании Подготовиться к уроку  обобщения и контроля  знаний по теме   «Культура человека и  общества» ­ повторить  параграфы 8 ­ 13 Объяснение  проведения  рефлексии Сообщение задания  сопоставление  семьи и школы Формулируют  вывод о  многогранности  культуры и ее  проявлений Анализ  деятельности  групп на учебном  занятии Определение  информации по  категориям Запись задания в  дневники

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум

Урок-практикум
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017