Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.
Оценка 4.9

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
29.04.2018
Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.
1. Цели урока в соответствии с линиями развития. Умение понимать связи между людьми в обществе – закрепление представлений об экономических взаимодействиях людей; осознание важности решения макроэкономических вопросов для организации жизни общества. Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – признание важности экономических знаний для правильного сочетания потребностей и возможностей в жизни отдельного человека и общества в целом, представление о том, что бережное отношение к ресурсам помогает решению экономических вопросов. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – понимание того, что можно по-разному относиться к экономической деятельности, но при этом нельзя её игнорировать, понимание того, что эффективность экономической политики государства зависит от усилий каждого человека.
5kl_urok.doc
Урок­практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.  1. Цели урока в соответствии с линиями развития. Умение   понимать   связи   между   людьми   в   обществе  –   закрепление   представлений   об экономических взаимодействиях людей; осознание важности решения макроэкономических вопросов для организации жизни общества.  Умение   занимать   свою   позицию   и   строить   отношения   с   людьми  –   признание   важности экономических   знаний   для   правильного   сочетания   потребностей   и   возможностей   в   жизни   отдельного человека и общества в целом, представление о том, что бережное отношение к ресурсам помогает решению экономических вопросов.  Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – понимание того, что можно по­ разному относиться к экономической деятельности, но при этом нельзя её игнорировать, понимание того, что эффективность экономической политики государства зависит от усилий каждого человека.  2. Содержание урока. Элементы предметного содержания – экономика; – применение экономических знаний в  различных жизненных ситуациях. – макроэкономика; – макроэкономические проблемы; – способы решения макроэкономических  проблем. Используемые учебные действия – поиск и выделение необходимой информации; – систематизация информации; – объяснение и доказательство; – выполнение сравнения; – навык оценивания; – самооценка; – составление плана действий; ­ формулирование суждений; ­ формулирование обобщения и вывода; ­ взаимодействие с одноклассниками 3. Ход урока. Этап урока: формулирование проблемы Используемая информация и форма работы Знание изученного  материала; фронтальная. Применяемые учебные действия Выделение  главного. Формулирование  вопросов. Формулирование  суждений. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Сегодня мы продолжим  изучать экономику  и  рабочие листы,  которые  помогут нам в этом.  Возьмите их, пожалуйста, и  подпишите.  Тема нашего урока …  Сегодня у нас 2­й урок по  этой теме и я  предлагаю вам вспомнить  проблему предыдущего  урока и тот вывод, к  которому мы пришли.  Могут сформулировать вопрос  (проблему): ­ Что такое микро­ и  макроэкономика и чем они  отличаются? Могут сформулировать вывод: Экономика состоит из двух частей:  микроэкономики (изучает отношения на уровне отдельных фирм, хозяйств, предприятий) и микроэкономики  (изучает общие для всей  национальной или мировой  экономики явления). Знание  макроэкономики  очень важно, т.к. от того, насколько правильно выбран  путь развития государственного хозяйства, зависит благополучие всех его граждан.  Могут сформулировать ответ: На уроке­практикуме мы будем  применять свои знания и в решении  разных задач. Могут сформулировать вопрос  (проблему): Как знания по макроэкономике  может помочь  в  решении жизненных задач?  2. Обратите внимание на то,  что тема сегодняшнего урока  повторяет тему предыдущего,  но сегодняшний урок –  урок­ практикум. Как вы думаете,  что мы будем делать сегодня?  3. Давайте сформулируем  проблему (цель) нашего  занятия. Фиксирует проблему урока  на слайде (уч­ся – в р/л). Т.е. наша задача – выяснить,  как знание макроэкономики  может пригодиться нам в  жизни. Этап урока: актуализация знаний Используемая информация и форма работы Рабочий листок – письменно (задание  № 2); задание № 1 ­  устно (стр. 97  учебника); работа в группах. Применяемые учебные действия Выделение  главного,  группировка  информации; выполнение  сравнения. Деятельность учителя Деятельность учащихся Для того, чтобы вспомнить  характерные черты макро­ и микроэкономики.   предлагаю вам  самостоятельно выполнить  задание № 2 в р/л.  (приложение № 1). Организация проверки  (слайд), при  необходимости  корректирование ответов. Учащиеся отмечают  верность выполнения  задания в р/л. А теперь ответьте,  пожалуйста, на вопрос  № 1  на стр. 97 учебника  (работаем в паре). Молодцы, справились! Итак, что мы с вами сейчас  учились делать? Выполняют предложенное  задание в рабочих листках и  учебнике. Озвучивание результатов,  внесение информации в  рабочий лист. Учились выделять главное,  сравнивать (находить  сходства и различия). Приложение № 1 Умение выделять главное и группировать информацию Прочитай суждения: 1. Нужен большой опыт, чтобы правильно распределить доходы на обучение  детей, питание и совместный отдых. 2. Каждый   должен   иметь   возможность   учиться,   заботиться   о   здоровье,   иметь   безопасные условия труда и жизни. 3. Необходимо следить за уровнем цен, безработицы, заработной платы, своевременно решать возникающие проблемы. 4. Следует с детства приучать детей к бережному отношению к вещам и уважению и результатам труда других людей. Найди в суждениях вопросы, которые решаются: ­  на уровне семьи (суждения №         ); запиши название науки, которая изучает эти вопросы ____________________ ­ на уровне государства (суждения №             );   запиши название науки, которая изучает эти вопросы ____________________ Этап урока: учимся использовать дополнительную информацию (раздаточный материал ­ карточки) Используемая информация и форма работы Карточки, рабочий  листок (задание  №2) ­ письменно; работа в парах. Применяемые учебные действия Выделение  главного и  определение  смысла текста,  выдвижение  гипотез,  формулировка  ответа, умение  работать в парах. Деятельность учителя Деятельность учащихся Работают с карточками,  анализируют содержание  задания с экономической  точки зрения, обсуждают  задание, фиксируют ответ в  рабочих листках. Озвучивание результатов,  внесение информации в  рабочий лист. А сейчас я предлагаю вам  вспомнить сказки  А.С.  Пушкина взглянуть на них  по­новому, а именно, с  экономической точки  зрения (листы синего цвета, записываем номер  карточки в задание № 3 р/л  и, отвечаем на вопросы. Раздает карточки  (приложение №2);  при  необходимости  консультирует учащихся.  Организация проверки  (слайд), при  необходимости  корректирование  ответов. Вносим информацию о  верности выполнения  задания в р/л. Мы с вами убедились в том,  что экономические  отношения существовали во  все времена, и нашли свое  отражение даже в сказках.  Вопросы к карточкам:  1. Из какой сказки этот отрывок?  Приложение № 2 2. Уровень микро­ или макроэкономики характеризует этот эпизод?  Карточка № 1.  Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит   правительству   небольшого   островного   государства.   Встреча   прошла   в   теплой,   дружеской обстановке.  «Сказка о царе Салтане…»  Макроэкономика Карточка   №   2.  Правительство   намерено   сократить   расходы   военно­промышленного   комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.   «Сказка о Золотом петушке»  Макроэкономика Карточка № 3.  В   российской   провинции,   пенсионер   С.   нашел   оригинальный   способ   улучшения материального   положения   своей   супруги.   К,   сожалению,   ее     непомерные   запросы   привели   к плачевным результатам.   «Сказка о рыбаке и рыбке»  Микроэкономика Карточка № 4. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.  «Сказка о Попе и о работнике его Балде»  Микроэкономика Карточка № 5. Внимание! В продаже появились  генно­модифицированные фрукты, употребление которых приводит  к негативным  последствиям,  таким, как продолжительный  летаргический  сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Микроэкономика Карточка с задачей № 2 выдается двум учащимся, которые решают ее во время выполнения всеми остальными учащимися задачи № 1 Этап урока: решение жизненной задачи № 1 Комментарии по выполнению и проверке Используемые алгоритмы Алгоритм формулирования обобщения и вывода: изучи 1.внимательно информацию; 2.выдели  проблему; 3.определи меры по решению проблемы; 4.сформулируй   вывод   и предложения по рассматриваемой проблеме     А   сейчас   мы   с   вами,   работа   в   группах (называю   группы),   будем   решать   задачу (приложение   №   3),   которую   можно   назвать жизненной. У вас на столах находятся карточки красного цвета, в которых прописан алгоритм решения задачи, ознакомьтесь с ним. – изучение информации; ­ определение проблемы; – определение мер по решению проблемы; – формулирование вывода и предложений по  рассматриваемой проблеме. Далее обратите внимание на слайд и  послушайте задание. Для удобства работы у  вас на столах есть карточки зеленого цвета,  дублирующие слайд, возьмите их.  Приступаем к выполнению задания (у вас  есть  … минут). При   работе   над   задачей   учащиеся   смогут убедиться   в   том,   что   организация взаимовыгодного   обмена   –   дело   сложное, требующее учета следующих моментов: ­ сможем ли мы производить столько, сколько собираемся предложить на обмен? ­   зачем   нам   нужно   получить   тот   или   иной Используемые учебные действия и знания  Учебные действия: – анализ  представленной  информации; – выявление  проблемы; – определение  способов решения  проблемы; ­ объяснение и  доказательство; ­ самооценивание  (приложение № 4) Предметные знания: – микроэкономика; – макроэкономи­ ческие проблемы; – деятельность людей и государства по их  решению. продукт   именно   в   указанном   количестве   в обмен на свою продукцию? ­   в   каких   целях   мы   будем   использовать полученные от обмена продукты? Чему научились, что поняли? Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове. Вокруг этого острова есть другие острова, на которых   также   живёт   свой   Робинзон   (всего   их   6). Острова   отличаются   следующими особенностями: Хозяйство Робинзона Приложение № 3 1. абсолютно нет растительности и животного мира, зато в океане изобилие рыбы; 2. есть железо и древесина, но нет условий для рыболовства; 3. хорошие условия для земледелия, но больше ничего нет; 4. идеальные условия для животноводства, но не хватает питьевой воды; 5. есть нефть, но нечем обрабатывать землю; 6. есть запасы золота, но больше ничего нет. Каждая группа – это Робинзоны, проживающие на своих островах. Неожиданно все Робинзоны встречаются, узнают о хозяйстве друг друга и начинают думать о взаимном обмене.  При работе над задачей учащиеся смогут убедиться в том, что организация взаимовыгодного обмена – дело сложное, требующее учета следующих моментов: ­ сможем ли мы производить столько, сколько собираемся предложить на обмен? ­ зачем нам нужно получить тот или иной продукт именно в указанном количестве в обмен на свою продукцию? ­ в каких целях мы будем использовать полученные от обмена продукты? Вывод:   задача   требует   тщательного   обдумывания   всех   вариантов   обмена   (возможно, переселение Робинзонов на меньшее количество островов…) Этап урока: решение жизненной задачи № 2 двое учащихся озвучивают решение и оценивают свою деятельность Комментарии по выполнению и проверке Используемые алгоритмы Алгоритм формулирования обобщения и вывода:   изучи 1.внимательно информацию; 2.выдели  проблему; 3.определи меры по решению проблемы; 4.сформулируй   вывод   и предложения по рассматриваемой проблеме   Учащимся   необходимо   решить   жизненную задачу. (приложение № 4).       Следует спросить о последовательности их действий при решении задачи, среди которых должны присутствовать следующие: учеников – изучение информации; ­ определение проблемы; – определение мер по решению проблемы; – формулирование вывода и предложений по  рассматриваемой проблеме. При   работе   над   задачей   учащиеся   смогут убедиться   в   том,   что   деятельность   каждого человека должна быть направлена на бережное отношение   к   имеющимся   ресурсам,   а   это,   в свою   очередь,   будет   способствовать благоприятной экономической политики всего государства. Используемые учебные действия и знания  Учебные действия: – анализ  представленной  информации; – выявление  проблемы; – определение  способов решения  проблемы; ­ объяснение и  доказательство; ­ самооценивание  (приложение № 5) Предметные знания: – микроэкономика; – макроэкономи­ ческие проблемы; – деятельность людей и государства по их  решению. Приложение № 4 Рассмотри предложенную ситуацию и выполни задания. После уроков в партах нашей школы были оставлены листы бумаги общей массой в 1 кг. Если такое будет происходить каждый день, то сколько бумаги будет израсходовано напрасно: Необходимый уровень (удовлетворительно) ­ а) в школе за 210 учебных дней; б) во всех школах города и района (36 школ) за этот же период? Повышенный уровень (хорошо) – Ученые выяснили, что 100 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно   дерево,   которое   вырастает   в   течение   50­80   лет.   Подсчитайте,   сколько   деревьев   позволит сохранить организация во всех школах района работы по сбору указанной бумаги. Максимальный уровень (отлично). Установите связь данной задачи  с проблемой урока, сделайте возможные выводы.  Для выполнения оценивания  можно предложить учащимся, например, такие критерии оценивания данной работы: Приложение № 5 Вариант № 1 1. Верное (не противоречащее существующим знаниям) определение смысла задания. 2. Убедительность и правильность используемых аргументов. 3. Умение опереться на предметный материал. 4. Полнота выполнения задания. 5. Самостоятельное выполнение задания (или с чьей­то помощью) Эти (или другие) критерии помогут учащимся более предметно оценить задание. Вариант № 2 Необходимый уровень ­ «удовлетворительно»;  Повышенный уровень ­ «хорошо»;  Максимальный уровень – «отлично».  Этап урока: формулирование вывода по проблеме урока, домашнее задание Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемая информация и форма работы Полученные  знания. Фронтальная  работа. Применяемые учебные действия Умение выделять  главное, формулировать  суждения. Формулируют вывод,  который может звучать так: Знание макроэкономики  помогает рационально  вести хозяйство в  масштабах государства,  сохраняя ресурсы  страны, обеспечивая   достойную жизнь  граждан. Ребята, давайте  вспомним, какую проблему урока мы для себя  обозначали? Какой вывод по этой  проблеме можно  сформулировать. Запишите, пожалуйста,  вывод в своих р/л.  Чему мы с вами  научились? вы показали себя  учениками, способными  применять свои знания в  жизни и решать   достаточно сложные  задачи. Молодцы! Есть ли вопросы по уроку? А сейчас откройте,  пожалуйста, дневники и  запишите д/з на  следующий урок. Предлагает учащимся  Просматривают  задания, выбирают то,  что будут выполнять  дома: 1. решение жизненной  учебник, стр. 97 – поиск и отбор  необходимой  информации; – выявление проблем в  области сохранения ознакомиться с домашним заданием. Может кратко  прокомментировать его. задачи; 2. составить кроссворд ­  список профессий,  связанных с  экономической  деятельностью. ресурсов; – определение способов  решения проблем; – создание плана по теме выступления;  представление  информации в виде  кроссворда.

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8. Большое хозяйство – особые задачи.

Урок-практикум по § 8.  Большое хозяйство – особые задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018