Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»
Оценка 4.9

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
технология
5 кл
26.05.2019
Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Занятие направлено на развитие интереса обучающихся к прикладному творчеству, реализацию личностной культуры и профессиональное самоопределение школьников. Задачи занятия: - познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества; - обучить технологии выполнения декоративных тарелочек в технике «Декупаж»; - развить стремление к углублению знаний, умение самостоятельно работать, анализировать и оценивать результат; - формировать эстетический и художественный вкус.
УК Декупаж урок-практикум декупаж.doc
Урок­практикум по учебному курсу  «Декупаж» Тема занятия: «3­D декупаж» Дата: 17.05.2017 г. Автор: Подстрешная Ольга Васильевна, учитель технологии Школа: МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области Класс: 5 Краткое описание идеи занятия: Данное занятие  разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  Занятие  направлено  на  развитие интереса обучающихся к прикладному творчеству, реализацию личностной культуры и профессиональное самоопределение  школьников.             Цели занятия:             ­  развитие творческих способностей,  образного мышления, коммуникативных возможностей обучающихся;              Задачи занятия:                ­ познакомить учащихся с различными видами декоративно­прикладного творчества;                 ­ обучить технологии  выполнения декоративных тарелочек  в технике «Декупаж»;                 ­ развить стремление к углублению знаний, умение самостоятельно  работать, анализировать и оценивать результат;                   ­ формировать эстетический и художественный вкус;                 ­ воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность;                 ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности.              Материалы и инструменты:   пластинки виниловые, художественный грунт, салфетки трехслойные, губка, клей ПВА,              ножницы, акриловые краски, акриловый лак, картон. Ожидаемые результаты: Предметные После проведения урока учащиеся  смогут:    самостоятельно находить и  излагать исторические сведения ; изготавливать самостоятельно  изделия, ориентироваться на  форму и пропорцию в изделии;  перечислять основные виды  декоративно­прикладного  творчества. Личностные    стремиться к расширению знаний ;  испытывать потребность в личностной  культуре и самореализации; толерантно относиться к мнению других,  осознавать значимость чувства  товарищества;  быть деликатным,  дисциплинированным, аккуратным и   ответственным.   Метапредметные Познавательные УУД:     самостоятельно формулировать тему,  проблему;  сравнивать и  анализировать,  выделять главное;  устанавливать причинно­следственные  связи; работать с технологическим картами;  Регулятивные УУД:    работать по данному плану, сверяя свои  действия с целью, прогнозировать,  корректировать свою деятельность; самостоятельно оценивать и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Коммуникативные УУД:    уметь формулировать собственное мнение  и соотносить его  с позициями партнёров  в  совместной деятельности; активизировать познавательную  деятельность для решения  коммуникативных задач. Основные понятия:  техника 3­D декупаж. Ресурсное обеспечение занятия: готовые изделия , технологическая карта, карточки техники безопасности,    мультимедийный проектор, презентация, компьютер, набор материалов и инструментов. Этапы Задачи Деятельность учителя Технологическая карта занятия 1.  Мотивация Мотивировать учащихся к определению темы занятия Актуализировать  внимание учащихся 2.Актуализа ция знаний  обучающихс я Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок и я думаю, что  он пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех.        Тема нашего занятия – тарелка в технике 3­D декупаж.         Сегодня во всем мире стало необычно модным украшать  свой дом, да и себя тоже, всевозможными аксессуарами,  сделанными своими руками.       Скажите, вы любите украшать свой дом необычными  изделиями?       Как часто вы делаете изделия своими руками.?         Этот вид рукоделия пользуется большой популярностью  во всем мире. Что такое декупаж?  Это оклеивание различных предметов  бумажными картинками. Техника зародилась очень давно, еще в ХУ­ ХУ1 веках, когда с помощью бумаги ремесленники  имитировали дорогую отделку мебели. Декупаж был очень популярен во Франции при дворе Марии­ Антуанетты. Придворные дамы покрывали вырезанными из  бумаги картинками веера, шкатулки, зеркала.            Декупаж  не просто аппликация, это искусство  Деятельность учеников  и ожидаемый результат Настрой на позитивное начало  занятия. Время 5 мин. Отвечают на вопросы Просмотр слайдов презентации «Декупаж» 5 мин. имитации. Эта техника позволяет украсить любой предмет  почти настоящей ручной росписью,причем не важно,  обладаете вы или нет способностями художника. Кроме того, изделию можно придать очарование старины,  сделав на его поверхности кракелюры или изобразив  старинную позолоту. Покрытые лаком аппликации выглядели  как роспись, имитирующую дорогую восточную инкрустацию,  что было значительно дешевле. Позже с помощью этой  техники стали «расписывать» мебель, стены и потолки в  домах.           Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил  вторую жизнь. Для аппликации используются мотивы, вырезанные из  трехслойных бумажных салфеток, так как салфеточные  рисунки лучше всего имитируют роспись. Декорируемые  поверхности могут быть самыми  разнообразными: стеклянными, деревянными, картонными или пластиковыми. (Учитель  показывает слайд­презентацию на тему «Декупаж», образцы готовых декорированных тарелок)           Что нам потребуется для декупажа? В первую очередь,  это, конечно, сам объект декупажа. В нашем случае,  это виниловая пластинка, которая послужит в качестве  тарелки. Кроме того, необходимы   трехслойные салфетки  с красивым рисунком, художественный грунт,   специальный акриловый лак, клей ПВА, мягкие плоские  кисти,  небольшие ножницы, губка, стаканчик с водой и  картон.        Каждому воспитаннику раздаются вышеперечисленные предметы.         Прежде чем приступить к выполнению работы Дать возможность  учащимся осознать  объем  работы. 3  Практичес кая часть    а)  инструкта ж 20 мин. Просмотр слайдов  изготовления изделий. Изучение технологической  карты с этапами изготовления. Отвечают на вопросы. Практическая работа над  изделием. вспомним правила по технике безопасности: (чтение  стихотворений).        1. Чтобы парту сохранить,            Клеенку надо постелить.            Ножницы, бумагу, клей            Клади на место поскорей.        2. С ножницами не шути,            Зря в руках не крути            И, держа за острый край,            Другу их передавай.        3. Лишь закончена работа­            Ножницам нужна забота:            Не забудь ты  их  закрыть            И на место положить. Вспомните, какие вы знаете пословицы о труде? (Взялся за дело – выполняй его умело;  Привычка трудиться в жизни пригодится;  Прилежание и труд к славе ведут;  Кто любит трудится, тому без дела не сидится;  Руке работа­ душе праздник). Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь  приступаем к работе. ПРАКТИЧЕСКАЯ     РАБОТА На поверхность стола кладем картон, чтобы не испачкать  стол при работе. На картон кладем пластинку­тарелку, ее  с помощью губки закрашиваем художественным грунтом,  методом промокания и откладываем в сторону, чтобы заготовка высохла. Из бумажных салфеток вырезаем  мотивы, располагаем их на поверхности тарелки, создавая единую композицию. Клей разводим в стаканчике с водой в пропорциях  1 часть клея х 2 части воды. Снимаем верхний слой салфетки, снова раскладываем  мотивы и кисточкой макая в клей, начинаем  б)практиче ская  работа приклеивание от центра к краю мотива, осторожно  выравнивая складочки и удаляя пузырьки воздуха.         Пустые места  тарелки, при желании можно  раскрасить акриловыми красками, что будет служить  фоном тарелки. Затем работу надо покрыть  акриловым  лаком  и оставить для высыхания.   4.Самооценк а  деятельност и Соотнесение своей  деятельности с  деятельностью  других.  А теперь давайте дадим  самооценку и проведем   самокоррекцию, соотнесем свою  деятельность с  деятельностью других. На этом этапе мы сравнивает свою  работу с другими, осваивая все возможные открытия,  варианты и техники изготовления цветов. Дать самооценку и провести  самокоррекцию.  5 мин. 5.Показ  изделий 6.Рефлекси я Показ изделий и  ознакомление с ними  всех участников  мастерской. Размышление о своем  внутреннем  состоянии,  самоанализ. Давайте продемонстрируем результат  своего труда. Кто желает показать и рассказать о своём изделии может всем продемонстрировать.  Все работы вы забираете домой и готовите для оценивания.  Я вижу замечательный результат вашего творчества.  Чем понравилась работа?  Где ее можно использовать? Действительно, с использованием салфеточной  техники,  можно создавать красивые и стильные вещи. На этом этапе учащиеся  демонстрируют результат  своего труда После урока  работы не сдают. Анализ  своей творческой  работы, чувства, движения  мысли, знания, мироощущения.  5 мин 5 мин. Фото тарелочек в технике «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу «Декупаж»

Урок-практикум по учебному курсу  «Декупаж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019