Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )
Оценка 4.6

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
13.01.2017
Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )
Конспект урока -практикума по русскому языку в 7 классе по теме "Причастие" . Цель: повторить, обобщить изученный материал, отработать полученные навыки правописания причастий ( познавательные УУД); развивать речь, мышление, уметь работать в парах, согласовывать свои действия( коммуникативные УУД); уметь оценивать свои достижения ( регулятивные УУД). Обучающиеся заполняют маршрутную карту, повторяют теоретический материал, отрабатывают полученные навыки правописания причастий.
Обобщение по теме Причастие.docx
Тема урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (урок-практикум) цель: повторить, обобщить изученный материал, отработать полученные навыки правописания причастий ( познавательные УУД); развивать речь, мышление, уметь работать в парах, согласовывать свои действия( коммуникативные УУД); уметь оценивать свои достижения ( регулятивные УУД). . Ход урока I. Оргмомент. В течение многих уроков мы говорили об интересной части речи, особенности которой отразились в загадке: Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. О какой части речи идёт речь? - Если мы говорили долгое время о причастии, то какова задача сегодняшнего урока? - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-практикум. Работать вы будете в парах , и от внимания каждого зависит, насколько успешно справитесь с предложенными заданиями. У вас на столах маршрутные листы. Подпишите их. II.Повторение. Выполняем первое задание. Вот какое определение дал Вл. Ив. Даль причастию: «Причастие – это часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». Об этих же признаках говорилось и в загадке. (« причастный» -имеющий непосредственное отношение, касательство к чему-нибудь). Так какие же признаки глагола и прилагательного имеет причастие? Заполните первый столбик таблицы. Признаки  прилагательного Причастие Признаки глагола 1. Перед вами предложения. Можно ли эту запись назвать текстом? (1)Московский холм выбрАнный в XII веке для постройки крепости и ставший цИтаделью города возвышался над левым берегом Москвы-реки. (2)Это прЕвращало территорию Кремля в остров. (3 )После постройки камеННых стен Кремля прорыли ров соедИнивший Неглинку с Москвой-рекой. (4)На этих реках были возведЕны первые мосты в Москве. (5) С севера и запада его омывала речка Неглинная заключЁнная в XIX веке в специальные трубы. 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст. Заполните таблицу. (Проверка) 1,5,3,2,4 3.Укажите средства связи предложений в тексте. (1)Московский холм выбранный в XII веке для постройки крепости и ставший цИтаделью города возвышался над левым берегом Москвы-реки.(2) С севера и запада его омывала речка Неглинная заключЁнная в XIX веке в специальные трубы. (3)После постройки камеННых стен Кремля прорыли ров соедИнивший Неглинку с Москвой- рекой. (4)Это превращало территорию Кремля в остров.(5) На этих реках были возведены первые мосты в Москве. - Определите тип речи. Как можно озаглавить текст? - Подберите синоним к слову «цитадель». 4. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните написание выделенных букв. ( Проверка) Продолжаем работать с таблицей. ­Выпишите причастия, распределив их по группам. Каким принципом вы  руководствовались?   Дополните таблицу 3­мя  своими примерами. Действительные Страдательные Выпишите причастия,  распределив их по  группам. . Каким  принципом вы  руководствовались? Дополните таблицу 3­ мя  своими примерами. Определите способ  образования   выписанных причастий. ­Определите способ образования  выписанных причастий 5. Составьте алгоритм действий проверки гласной перед НН в выписанных страдательных причастиях прошедшего времени. ( Проверка) Составьте алгоритм  действий проверки  гласной перед НН в   выписанных  страдательных  причастиях прошедшего времени. 1.____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ _ 4._____________________________________________ _ 6.Пользуясь данным рассуждением, выполните следующее задание. Выкач…нная из подвала бочка,_замеч…нная опечатка, постро…нный дом,  ове…нные славой,_подстрел…нный волк, обещ…нная поддержка ­ Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?   Найдите в тексте полное и  краткое страдательное  причастие. Определите синтаксическую роль данных причастий в первом и последнем предложениях текста.  Продолжаем работать с таблицей. Организова…ая  шефами выставка, слома…ая ветка, купле…ый товар,  краше…ые скамейки, стены покраше…ы, слома…ая ребёнком игрушка,  маринова…ые грибы,  огни потуше…ы ­Объясните написание Н и НН в данных словах. Продолжаем работать с таблицей. Вспоминаем следующее правило : правописание НЕ с причастиями. Мосты (не)  построены. Выберите из перечня вопросов те, на  которые нужно  ответить, чтобы  правильно написать  НЕ со словом в  данном предложении и укажите способ  1) К какой части речи относится слово? 2)Есть ли   зависимые слова? 3) Есть ли в слове приставка? 4) В полной или краткой форме употреблено  слово? 5) НЕ пишется слитно. 6) Не пишется раздельно Ответ: написания НЕ.  Запишите номера  выбранных   вопросов и способа  написания Не - Из домашнего упражнения назовите слова с данной орфограммой, объясните написание слов. - На какие виды орфограмм, изученные в теме «Причастие» , но не повторенные сегодня, вы привели примеры в домашнем упражнении? ( 174) III. Подведение итогов. IV. Домашнее задание. Стр. 73. Упр.176 ( выписать предложения с причастным оборотом), подготовиться к диктанту. Приложение Маршрутная карта Состав группы__________________________________________________ П/№ Задание 1. Заполните таблицу Причастие Признаки  прилагательного  Вопросы :Какой? род число падеж Признаки  глагола вид время  Возвратность (ся) 2 3 В каком порядке  должны следовать  предложения, чтобы  получился текст?  Укажите номера  предложений.  Выпишите  1 5 3 2 4 Действительные Страдательные причастия,  распределив их по  группам. . Каким  принципом вы  руководствовались? Дополните таблицу  3­мя  своими  примерами. Определите способ  образования   выписанных  причастий. Составьте алгоритм  действий проверки  гласной перед НН в   выписанных  страдательных  причастиях  прошедшего  времени. Объясните  написание  гласной в следующих словах: Объясните  графически   написание Н и НН в  данных словах Мосты (не)  построены. Выберите из перечня вопросов те, на  которые нужно  ответить, чтобы  правильно написать  НЕ со словом в  данном предложении и укажите способ  4 5. 6. 7 ставший соедИнивший выбрАнный возведЕны заключЁнная 1.__инфинитив_________________________ 2___определить, какая гласная пишется перед  ТЬ 3._   А­ Я перед ТЬ сохраняется перед НН 4.в остальных случаях ЕНН    Е   нная из подвала бочка,_замеч Выкач   опечатка, построЕнный дом, овеЯнные  славой,_подстрелЕнный волк, обещАнная  поддержка  Е   нная  ОрганизоваННая  шефами выставка,  сломаННая ветка, куплеННый товар,  крашеНые скамейки, стены покрашеНы,  сломаННая ребёнком игрушка, мариноваННые  грибы,  огни потушеНы 1) К какой части речи относится слово? 2)Есть ли   зависимые слова? 3) Есть ли в слове приставка? 4) В полной или краткой форме употреблено  слово? 5) НЕ пишется слитно. 6) Не пишется раздельно Ответ: 1 4 6 написания НЕ.  Запишите номера  выбранных   вопросов и способа  написания Не

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме « Причастие» (7 класс, русский )

Урок-практикум"Повторение и обобщение изученного материала по теме  « Причастие» (7 класс, русский )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017