Урок "Правила переноса слов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ) Цель: создать условия для знакомства обучающихся с правилами переноса слов. Задачи: 1. Формирование предметных умений: – делить слова на слоги для переноса; – правильно оформлять предложение на письме (заглавная буква в начале предложения, пробел, знак препинания в конце предложения); – писать каллиграфически правильно; – составлять предложения из слов; – записывать правильно слова и предложения; – проверять написанное, сравнивая с образцом. 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: – ставить цели деятельности; – устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; регулятивные умения: – формулировать цель деятельности на уроке; – комментировать последовательность действий на уроке; – работать по плану; – высказывать свое предположение на основе учебного материала; – оценивать результаты выполненного задания; – осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; – давать оценку деятельности на уроке; познавательные умения: – определять границы знания и незнания материала; – совместно с учителем проводить анализ учебного материала; – делать выводы в результате совместной работы в классе; коммуникативные умения: – формулировать собственные мысли в устной форме; – слушать и слышать речь других; – учиться работать в паре. Оборудование: • учебник русского языка для 1 класса, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, • презентация урока, • индивидуальный раздаточный материал, • рабочие тетради учащихся.
Иконка файла материала Урок русского языка по теме Перенос слов в 1 классе.docx
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  «Алтайская общеобразовательная школа № 1» Конспект открытого урока  по русскому языку в 1 «А» классе по теме «Перенос слов.  Правила переноса слов»                                                                                                                                                        Учитель начальных классов                                                                             Рубан Надежда АнатольевнаБарнаул,  2018г. Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ) Цель: создать условия для знакомства обучающихся с правилами переноса  слов. Задачи:  1. Формирование предметных умений: – делить слова на слоги для переноса; – правильно оформлять предложение на письме (заглавная буква в начале  предложения, пробел, знак препинания в конце предложения); – писать каллиграфически правильно; – составлять предложения из слов; – записывать правильно слова и предложения; – проверять написанное, сравнивая с образцом. 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения:  – ставить цели деятельности;  – устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; регулятивные умения:  – формулировать цель деятельности на уроке; – комментировать последовательность действий на уроке;  – работать по плану; – высказывать свое предположение на основе учебного материала; – оценивать результаты выполненного задания; – осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; – давать оценку деятельности на уроке; познавательные умения:  – определять границы знания и незнания материала; – совместно с учителем проводить анализ учебного материала; – делать выводы в результате совместной работы в классе; коммуникативные умения:  – формулировать собственные мысли в устной форме; – слушать и слышать речь других; – учиться работать в паре. Оборудование:   учебник русского языка для 1 класса, авторы: В.П. Канакина, В.Г.  Горецкий,  презентация урока,  индивидуальный раздаточный материал, рабочие тетради учащихся. ХОД УРОКА I. Организационный этап ­ Встаньте (проверка готовности к уроку). ­ Поздоровайтесь.    Речевая зарядка 1)Фонетическая зарядка ­ Будем хорошо говорить. ­ Какой сегодня дежурный звук?   (звук [В]) ­ Произнесите его. Какой это звук? (согласный, звонкий) ­ Слушайте.  На доске:  [в] во – вот ова­ слово Вот слово. Слово делим на слоги. 2) Разговорный момент ­ Будем отвечать на вопросы. ­ Какой сейчас урок? (Сейчас урок русского языка) ­ Как тебя зовут? (Абон) ­ Какой сегодня день недели? (Сегодня день недели  среда) ­ Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц – февраль) ­ Какое сегодня число? (Сегодня седьмое февраля) ­ Сядьте, девочки. Сядьте, мальчики. II. Актуализация и коррекция опорных знаний 1) Работа со словарными словами ­ Будем вставлять буквы в словарные слова.      На доске написаны словарные слова с пропущенными буквами: воробей, ворона,   карандаш,   пенал,   собака,   сорока.   У   обучающихся   веер   букв   с гласными. Учитель называет слово, дети показывают нужную букву, один ученик проговаривает написание слова вслух, другие слушают и оценивают. – Возьмите сигнальные карточки, покажите гласную, которую нужно вставить вместо точки.  ­ …, ответь. Какую букву вставил(а)? ­ Правильно?Аналогичная работа проводится со всеми словами. 2) Деление слов на слоги ­ Будем слушать и делить слова на слоги.  Учитель   за   экраном   предъявляет   слова   на   слух,   обучающиеся   повторяют слово, выбирают схему  (1, 2, 3  слога), отхлапывают  слово, делят на слоги. ­ Слушайте:  лисица, зима, молоко, дом, посуда. ­ Сколько слогов?  3) Игра «Убери лишнее» ­ Будем играть в игру «Убери лишнее». ­ Разделите слова на слоги и определите лишнее слово. ­   Как   определить   количество   слогов   в   слове?   (Сколько   в   слове   гласных, столько и слогов) На доске появляется запись: 3 слога                  2 слога: воробей                пенал ворона карандаш сорока собака ­ Какое слово лишнее? ­ Пенал. ­ Почему? (2 слога, а в остальных 3 слога) 3) Составление предложение со словарным словом ­ Будем составлять предложение. На   доске   деформированное   предложение   (лежит,   карандаш,   в   пенале, простой) и схема (Какой? Что? Что делает? Где?). ­ Составьте предложение по схеме. Какой? Что? Что делает? Где? Простой карандаш лежат в пенале. ­ Запишите предложение в тетрадь. Как пишем предложение? (Предложение пишем с заглавной буквы, слова пишем отдельно, в конце предложения ставим точку или восклицательный знак, или вопросительный знак.)   (Так   как   в   предложении   много   слов,   то   у   учащихся   возникает затруднение, слов). связанное – Какое возникло затруднение?   ­ Слово не помещается на строке. Слайд 1 – Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по  правилам, или перенести слово можно в любом месте? ­ Думаем, что слова надо переносить по правилам.  Ш. Сообщение темы и цели урока переносом     с– Итак, что нам предстоит узнать? (Правила переноса слов.) – Для чего нужно знать правила переноса слов? (Если на строке не хватает места и тогда слово надо переносить, а переносить  его нужно по правилам.) – Чему вы можете научиться сегодня? (Научимся правильно переносить  слова.) – Назовите тему урока. (Перенос слов.)   Слайд 2 – По какому плану будем работать? Слайд 3 План: 1. Узнаем правила переноса. 2. Будем учиться применять правило на письме. IV. Работа по теме урока 1) Деление слов на слоги для переноса, формулирование первого правила ­Будем делить слова на слоги для переноса. Как перенести слово пенал на  другую строку? (Разделить на слоги)  Слайд 4 ­ Как переносятся слова с одной строки на другую? ­ Откройте учебник на стр.37 и прочитайте правило. Правило: Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к  другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели 2) Деление слов на слоги для переноса, формулирование второго правила           На   слайде   предложения,   которые   не   входят   на   рабочую   строку. Ребятам нужно перенести слова ­ Прочитайте предложение и подумайте, можно ли перенести последнее слово в предложении? Слайд 5 Мама поставила посуду на стол. – Выскажите свое предположение, можно ли перенести с одной строки на  другую слово СТОЛ? ( Нет, в нем один слог.) Слайд 6 Медведя укусила за нос оса. – Можно ли перенести слово ОСА? (Нельзя, так как одну букву нельзя  оставлять на строке.) – Проверим свои предположения по правилу стр. 37 (обрати внимание). – Прочитайте правило.Правило: Одну букву переносить с одной строки на другую строку  нельзя. V. Закрепление новых знаний 1)  Работа в тетради ­ Будем делить слова на слоги для переноса: сосна, стул, радуга, рыба,  камыши. Будем работать по цепочке у доски. Сос­на, стул, ра­дуга, раду­га,, ры­ба, ка­мыши, камы­ши. Физкультминутка для глаз  Мы задание выполняли, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем. А потом галопом вниз, Ты не жмурься, улыбнись. 2)  Работа по индивидуальным карточкам Задание:  1 вариант Распределить слова: лето, зайка, уши  в две корзины:  Слова, которые нельзя перенести.  Слова, которые можно перенести с одной строки на другую. Задание:  2 вариант Распределить слова: осень, мальчик, корова  в две корзины:  Слова, которые нельзя перенести.  Слова, которые можно перенести с одной строки на другую. ­ Прочитайте задание. – Что нужно сделать? (Распределить слова в две корзины:   Слова, которые нельзя перенести.  Слова, которые можно перенести с одной строки на другую.) – По какому плану будем выполнять задание? 1. Делю слово на слоги. 2. Делю слово для переноса. – Кто справился? ­ Будем проверять. ­ Нельзя перенести (уши, осень).­Почему? (одну букву переносить нельзя) ­ Можно перенести: мальчик, корова, лето, зайка.  ­Как?  (Маль­чик, ко­ро­ва, ле­то, зай­ка). ­ Как переносим слова? (Слова переносим по слогам) VI. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности Слайд 7 – Что узнали и чему научились на уроке?  – Постарайтесь закончить предложение. На уроке я учился … Теперь я знаю, что слова переносятся … Теперь я знаю, что при переносе одну букву … – Оцените свою работу. Как  занимались на уроке? Поднимите смайлик.