урок "Правописание производных союзов"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по русскому языку "Правописание производных союзов" в 7 классе с использованием регионального компонента, с карточками для индивидуальной работы и проверки знаний. Урок проходит на одном дыхании, ученики заинтересованно выполняют различные задания и проверят свои и одноклассников ответы, пополняя свои знания о родном крае.
Иконка файла материала Правописание производных союзов.doc
Тема   урока  « Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ,ЧТОБЫ, ЗАТО» Цель:         показать условия различения на письме союзов и наречий с  частицами  ТО, ЖЕ, БЫ;                        формирование навыка  написания союзов;                    составление связного рассказа на грамматическую тему;                    повторить написание наречий и местоимений с частицами ЖЕ, БЫ, запятые в простом и  сложном предложении; Демонстративный материал: индивидуальные карточки,  карточки с  союзами.     Ход урока Введение 1. Оргмомент. 2. Повторение ( правописание производных предлогов)                 Предложения проецированы на доске.               (В)следствии… новых научных данных издается книга по истории  Башкирии.                У многих рек, подобие Агидели, один берег горный, другой луговой.                В Каповой пещере был обнаружен наскальный рисунок, что­то  (в)роде рыси.               (Не)смотря на ненастье, вода в реке Ай была теплой.       В это время 5 учащихся работают по карточкамКарточка №1          (В)виду сильного штурма корабли ушли в бухту.(В)продолжении… романа автор внес       исправления.(В)следствии… упорства геологов  непокоренная тайга уступала свои богатства. Карточка №2           (В)течении… нескольких минут космонавты приняли решение.  Стены были выкрашены Какой­то голубенькой краской (в)роде серенькой. (В)следсти… какой­то  задержки в пути лошади отстали.               Карточка №3           (В)продолжении… целого часа мы наблюдали зеленые огни в воде.  Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распростились. Часть  набережной была затоплена (в)следствии… быстрого подъема воды в  реке.  Карточка №4           (В)виду ожидаемых заморозков пальмы убрали в оранжерею.  (В)течении… 15 минут противник не отвечал. Инженер распорядился  (на)счет ремонта машин. Карточка №5            (В)течении.. мая чаще дули северо­восточные ветры. Как это  случилось, генерал узнал (в)последствии… Председатель обратил  внимание (на)счет завода. ­Каким образом надо различать  производные  предлоги  от омонимичных  частей речи?Основная часть 3.Объяснение нового материала (предложения  заранее записаны на доске).      Родину любим за(то), что она колыбель наших мечтаний. Что(бы) вам  рассказать о Башкирии?       Что(бы) преодолеть неприступные скалы, Белая делает крутые петли.  Белая для нашей республики      то(же) , что Волга для России . Реки  Башкирии то(же) отличаются разнообразием пейзажей.       За(то) территория республики открыта влиянию засушливых районов  Казахстана. Юрты встречаются  у башкир, так(же) у казахов, узбеков. Весной   башкиры выслеживали так(же) диких коз, как и лосей, волков.     Комментируются и анализируются предложения. Ребята записывают в 2 столбика( слитно­ раздельно)    Затем взаимопроверка. Вывешиваются карточки:                                              ЧТОБЫ = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ                                               ТОЖЕ, ТАКЖЕ = И                                                ЗАТО = НО  4. Работа с учебником (стр.155)                             ­Чтение правила                             ­ Каков ключ различения союзов и омонимичных частей речи?                             ­ Запомните правописание составного союза, который  пишется в 6 слов                                                ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО (вывешивается  карточка)5.Творческая работа             С данным союзом записать предложение.             Конкурс предложений. Заключение 6.Закрепление материала (объяснительный диктант).             Башкиры также держали овец. Чтобы из кобыльего молока получился  кумыс, его нужно подвергнуть брожению. Юрюзань так же , как и Агидель,  извилиста. Как и большинство  уральских рек, ай тоже мелководна. Не только в горах, а также на равнине река Уфа сохраняет стремительный бег.  Башкирский мед признан в Европе за то , что в нем содержится много  витаминов. 7.Подведение итогов. 8.Домашнее задание:           ­ упр. 839;           ­ упр. 841