Урок – праздник в начальной школе по итогу коллективного творческого дела: математика с элементами конструирования «Строим город».
Цель:
- продолжить знакомить обучающихся с основами наглядной геометрии и конструирования;
- познакомить обучающихся с основными на¬чальными приемами изготовления макетов объемных форм.
Задачи:
- развивать у обучающихся элементарные геометрические представления;
- формировать мотивацию обучения ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- содействовать укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
- прививать чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование:
- макеты домов, дорожных знаков, машин, деревьев, фигурки людей;
- план постройки проспекта;
- геометрические фигуры, объёмные тела.конспек
0009bc88-7bb29214.docx
Урок – праздник в начальной школе по
итогу коллективного творческого дела:
математика с элементами конструирования
«Строим город»
Урок – праздник в начальной школе по итогу коллективного
творческого дела: математика с элементами конструирования «Строим
город».
Цель:
- продолжить знакомить обучающихся с основами наглядной геометрии и
конструирования;
- познакомить обучающихся с основными начальными приемами изготовления
макетов объемных форм.
Задачи:
- развивать у обучающихся элементарные геометрические представления;
- формировать мотивацию обучения ориентированную на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества;
- содействовать укреплению здоровья и разностороннему физическому
развитию школьников;
- прививать чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование:
- макеты домов, дорожных знаков, машин, деревьев, фигурки людей;
- план постройки проспекта; - геометрические фигуры, объёмные тела.
Подготовка к празднику.
Чтобы отметить работу ребят, поддержать у них хорошее настроение,
по итогу коллективного творческого дела проводится общешкольный
праздник.
До праздника, в течение определённого времени, в школе проводилось
коллективное творческое дело. Обучающиеся начальных классов разделились
на группы и выполняли каждый свой проект по собственному замыслу,
который они самостоятельно разработали в своих группах. Проводились
индивидуальные и групповые занятия, открытые уроки, изготавливался
строительный и другой материал,
необходимый для реализации
коллективного творческого дела. (1класс изготавливал дорожное полотно, 2
класс дорожные знаки, фигурки людей, макеты деревьев, 3 и 4 классы делали
дома, деревья).
Затем в актовом зале был построен город с главным проспектом
«Дружба», улицами, перекрёстками, деревьями и т. д.
На праздник были приглашены ветераны педагогического труда,
бывшие учителя школы.
Ведущая.
Значимость работы определяется разработкой и реализацией системы
внедрения основ наглядной геометрии, посредством практических работ
конструктивного характера направленного на формирование геометрических
представлений, пространственного воображения и графической грамотности.
Ход праздника.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь все вместе, чтобы
подвести итог коллективному творческому делу «Строим город». Для вас
сегодня урок – праздник «Город моей мечты».
В этом году нашей области исполнилось 70 лет. В нашей области много
красивых городов, посёлков. Но привести в порядок свой город, дом,
благоустроить его задача каждого из нас. Сегодня мы строим город нашей
мечты и дружбы, возможно со временем кто-то из вас выберет профессию
строителя и вспомнит о нашем коллективном творческом деле.
В начале праздника обучающиеся начальной школы поют частушки.
Математика наука
Всех наук - нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят.
В математике задачи
2 Словно в жизни неудачи,
И скажу я вам ребята
Как решать их - непонятно.
Математика родная,
Почему ты так трудна?
Не могу решить задачу,
Хотя вроде б и проста.
Геометрию мы любим,
Решаем мы ее всегда,
Но хорошие оценки
Получаем иногда.
На контрольной мы сидим,
Думаем, решаем,
А когда её сдадим-
Двойки получаем.
Днем и ночью я не сплю
Геометрию учу,
А как выйду я к доске
Станет мне не по себе.
Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
3 Геометрию учу,
Все я понимаю.
Как домашнюю пишу,
Сразу забываю.
Я, вообще-то, парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер-
Все задачи так решу.
Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.
Ведущий.
Ребята! А вы знаете, что о геометрических фигурах придумано много
загадок. Сейчас вы внимательно слушайте и отгадывайте наши загадки. Итак,
мы начинаем! Приглашаем и гостей принять участие в отгадывании загадок.
Для вас «Загадочная разминка».
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4 Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Ведущий. Приглашаем самых маленьких строителей нашего города.
«Угадай на ощупь». Участник с завязанными глазами должен на ощупь
узнать геометрическую фигуру.
Игра «Сосчитай». В пакет кладут кубики. Дети на ощупь должны угадать,
сколько кубиков в пакете. Кто угадает или хотя бы назовёт число, близкое к
правильному, получает приз.
Хорошо справились с заданием, а теперь послушайте стихотворение Е.
Панина «Квадрат и треугольник». (Учителя инсценируют стихотворение).
Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший был квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире;
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре.
Но квадрат ответил: «Брат,
Я же старше, я квадрат».
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!»
5 Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
А сейчас внимание! Объявляется эстафета. Нам необходимо 2 бригады
по 5 человек. Уважаемые болельщики, выбирайте любую из бригад и дружно
поддерживайте своих товарищей!
Участники делятся на две бригады. Состав бригад и число участников
на каждом этапе может меняться, чтобы все дети могли поучаствовать в
конкурсах. Этапы выбираются из предложенных по желанию ведущего.
Игра «Кто быстрее разделит геометрические тела по цвету». На
площадке разложены геометрические тела двух форм. Выиграет та бригада,
которая быстрее и правильнее разделит геометрические тела.
Эстафета «Возим строительный материал». Участники по очереди
добегают до строительного материала и на игрушечных машинах везут его на
стройку
Эстафета «Строим дом». Участники по очереди подбегают к строительному
материалу и выкладывают дом.
«Конкурс художников». Теперь нужно нарисовать построенный дом. Члены
бригады по очереди рисуют какую-либо часть дома. Выигрывает тот, кто
быстрее и правильнее нарисует дом.
«Угадай название улицы» или «Буквы рассыпались». Из букв разрезной
азбуки нужно восстановить название улицы. (Дружба, Улыбка).
Ребята, все вместе мы построили красивый город. Я думаю, что в этом
городе живут любознательные ребята, которые дружат с математикой, знают
много пословиц, крылатых выражений. Для жителей этого города я
приготовила конкурс «Пословицы». Эти пословицы не простые, в каждой
упоминается какое-либо число. Участники праздника должны к началу
пословицы подобрать её окончание и сказать, какое число они назвали.
Один за всех,
все за одного.
6 Не имей сто рублей,
Старый друг
Ум хорошо,
За двумя зайцами погонишься,
Семь раз отмерь –
а имей сто друзей.
лучше новых двух.
а два лучше.
ни одного не поймаешь.
один раз отрежь.
Семь бед –
один ответ.
Ведущий. Молодцы ребята, показали свои знания, порадовали от души.
Во время конкурсов вы были внимательны друг к другу, переживали за
каждого. Думаю, что наш город называется «Дружба» не случайно.
Сегодня учителя приготовили для вас подарок - песню. Давайте
послушаем её. Педагогами исполняется песня «Математику уча, сколько ты
всего узнаешь» (На мотив песни “Красная шапочка“).
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, в школу приходишь ты,
А-а, математику учишь ты,
А-а, не ленись, её изучай,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
7 Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
Праздник заканчивается общей песней М. Пляцковского «Дважды два
- четыре», которую поют и взрослые, и дети, и гости.
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять —
Это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь —
Это ясно всем!
Трижды три навеки — девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
8 Пятью пять — двадцать пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Совершенно верно!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять —
Это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь —
Это ясно всем!
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь — сорок восемь!
Шестью шесть — прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Совершенно верно!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять —
Это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь —
Это ясно всем!
Список использованной литературы.
Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для
учителей и родителей. - М.: Знание, 1993. 336 с.
Панин Е. «Квадрат и треугольник». Стихотворение
Пляцковский М. и Шаинский В. «Дважды два четыре». Песня.
9 10
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.