Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Оценка 4.9

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
математика
1 кл—4 кл
29.05.2018
Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Урок – праздник в начальной школе по итогу коллективного творческого дела: математика с элементами конструирования «Строим город». Цель: - продолжить знакомить обучающихся с основами наглядной геометрии и конструирования; - познакомить обучающихся с основными на¬чальными приемами изготовления макетов объемных форм. Задачи: - развивать у обучающихся элементарные геометрические представления; - формировать мотивацию обучения ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; - содействовать укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников; - прививать чувство товарищества, коллективизма. Оборудование: - макеты домов, дорожных знаков, машин, деревьев, фигурки людей; - план постройки проспекта; - геометрические фигуры, объёмные тела.конспек
0009bc88-7bb29214.docx
Урок – праздник в начальной школе по итогу коллективного творческого дела: математика с элементами конструирования «Строим город» Урок – праздник в начальной школе по итогу коллективного творческого дела: математика с элементами конструирования «Строим город». Цель: - продолжить знакомить обучающихся с основами наглядной геометрии и конструирования; - познакомить обучающихся с основными начальными приемами изготовления макетов объемных форм. Задачи: - развивать у обучающихся элементарные геометрические представления; - формировать мотивацию обучения ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; - содействовать укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников; - прививать чувство товарищества, коллективизма. Оборудование: - макеты домов, дорожных знаков, машин, деревьев, фигурки людей; - план постройки проспекта; - геометрические фигуры, объёмные тела. Подготовка к празднику. Чтобы отметить работу ребят, поддержать у них хорошее настроение, по итогу коллективного творческого дела проводится общешкольный праздник. До праздника, в течение определённого времени, в школе проводилось коллективное творческое дело. Обучающиеся начальных классов разделились на группы и выполняли каждый свой проект по собственному замыслу, который они самостоятельно разработали в своих группах. Проводились индивидуальные и групповые занятия, открытые уроки, изготавливался строительный и другой материал, необходимый для реализации коллективного творческого дела. (1класс изготавливал дорожное полотно, 2 класс дорожные знаки, фигурки людей, макеты деревьев, 3 и 4 классы делали дома, деревья). Затем в актовом зале был построен город с главным проспектом «Дружба», улицами, перекрёстками, деревьями и т. д. На праздник были приглашены ветераны педагогического труда, бывшие учителя школы. Ведущая. Значимость работы определяется разработкой и реализацией системы внедрения основ наглядной геометрии, посредством практических работ конструктивного характера направленного на формирование геометрических представлений, пространственного воображения и графической грамотности. Ход праздника. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь все вместе, чтобы подвести итог коллективному творческому делу «Строим город». Для вас сегодня урок – праздник «Город моей мечты». В этом году нашей области исполнилось 70 лет. В нашей области много красивых городов, посёлков. Но привести в порядок свой город, дом, благоустроить его задача каждого из нас. Сегодня мы строим город нашей мечты и дружбы, возможно со временем кто-то из вас выберет профессию строителя и вспомнит о нашем коллективном творческом деле. В начале праздника обучающиеся начальной школы поют частушки. Математика наука Всех наук - нам говорят, А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят. В математике задачи 2 Словно в жизни неудачи, И скажу я вам ребята Как решать их - непонятно. Математика родная, Почему ты так трудна? Не могу решить задачу, Хотя вроде б и проста. Геометрию мы любим, Решаем мы ее всегда, Но хорошие оценки Получаем иногда. На контрольной мы сидим, Думаем, решаем, А когда её сдадим- Двойки получаем. Днем и ночью я не сплю Геометрию учу, А как выйду я к доске Станет мне не по себе. Уравнения я знаю И решаю их на 5. Только я не понимаю, Где прибавить, где отнять. 3 Геометрию учу, Все я понимаю. Как домашнюю пишу, Сразу забываю. Я, вообще-то, парень умный, Математику учу. И не нужен мне компьютер- Все задачи так решу. Хвастать я сейчас не стану, Знаю точно, что пою, Я задачки все решаю, Математику люблю. Ведущий. Ребята! А вы знаете, что о геометрических фигурах придумано много загадок. Сейчас вы внимательно слушайте и отгадывайте наши загадки. Итак, мы начинаем! Приглашаем и гостей принять участие в отгадывании загадок. Для вас «Загадочная разминка». А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры). Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). На фигуру посмотри И в альбоме начерти. Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). 4 Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). Ведущий. Приглашаем самых маленьких строителей нашего города. «Угадай на ощупь». Участник с завязанными глазами должен на ощупь узнать геометрическую фигуру. Игра «Сосчитай». В пакет кладут кубики. Дети на ощупь должны угадать, сколько кубиков в пакете. Кто угадает или хотя бы назовёт число, близкое к правильному, получает приз. Хорошо справились с заданием, а теперь послушайте стихотворение Е. Панина «Квадрат и треугольник». (Учителя инсценируют стихотворение). Жили два брата: Треугольник с Квадратом. Старший был квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире; У меня углов лишь три, У тебя их все четыре. Но квадрат ответил: «Брат, Я же старше, я квадрат». И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов!» 5 Но наутро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он – нет квадрата… Вот так месть! Теперь у брата Восемь маленьких углов! А сейчас внимание! Объявляется эстафета. Нам необходимо 2 бригады по 5 человек. Уважаемые болельщики, выбирайте любую из бригад и дружно поддерживайте своих товарищей! Участники делятся на две бригады. Состав бригад и число участников на каждом этапе может меняться, чтобы все дети могли поучаствовать в конкурсах. Этапы выбираются из предложенных по желанию ведущего. Игра «Кто быстрее разделит геометрические тела по цвету». На площадке разложены геометрические тела двух форм. Выиграет та бригада, которая быстрее и правильнее разделит геометрические тела. Эстафета «Возим строительный материал». Участники по очереди добегают до строительного материала и на игрушечных машинах везут его на стройку Эстафета «Строим дом». Участники по очереди подбегают к строительному материалу и выкладывают дом. «Конкурс художников». Теперь нужно нарисовать построенный дом. Члены бригады по очереди рисуют какую-либо часть дома. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее нарисует дом. «Угадай название улицы» или «Буквы рассыпались». Из букв разрезной азбуки нужно восстановить название улицы. (Дружба, Улыбка). Ребята, все вместе мы построили красивый город. Я думаю, что в этом городе живут любознательные ребята, которые дружат с математикой, знают много пословиц, крылатых выражений. Для жителей этого города я приготовила конкурс «Пословицы». Эти пословицы не простые, в каждой упоминается какое-либо число. Участники праздника должны к началу пословицы подобрать её окончание и сказать, какое число они назвали. Один за всех, все за одного. 6 Не имей сто рублей, Старый друг Ум хорошо, За двумя зайцами погонишься, Семь раз отмерь – а имей сто друзей. лучше новых двух. а два лучше. ни одного не поймаешь. один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Ведущий. Молодцы ребята, показали свои знания, порадовали от души. Во время конкурсов вы были внимательны друг к другу, переживали за каждого. Думаю, что наш город называется «Дружба» не случайно. Сегодня учителя приготовили для вас подарок - песню. Давайте послушаем её. Педагогами исполняется песня «Математику уча, сколько ты всего узнаешь» (На мотив песни “Красная шапочка“). Если долго, долго, долго, Если долго и упорно, Ежедневно и задорно Математику учить, Сколько ты всего узнаешь, Тайн, загадок разгадаешь, Образованнее станешь, Только, только не ленись. Припев: А-а, в школу приходишь ты, А-а, математику учишь ты, А-а, не ленись, её изучай, А-а, ничего не забывай. Ну, конечно, ну, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой трусливый, Ничего не хочешь знать, 7 Не решить тебе задачи, Не решить тебе примера, Станет для тебя проблемой Математику учить. Припев: И, наверно, верно, верно, Заниматься очень трудно, И мучительно, и нудно. Только ты не отступай. Ты иди своей дорогой До конца с наукой в ногу, Будет всё тебе понятно, Интересно, так и знай. Праздник заканчивается общей песней М. Пляцковского «Дважды два - четыре», которую поют и взрослые, и дети, и гости. Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — Это надо знать! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не шесть, а не семь — Это ясно всем! Трижды три навеки — девять, Ничего тут не поделать! И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять! 8 Пятью пять — двадцать пять! Пятью пять — двадцать пять! Совершенно верно! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — Это надо знать! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не шесть, а не семь — Это ясно всем! У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь — сорок восемь! Шестью шесть — прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть! Совершенно верно! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — Это надо знать! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не шесть, а не семь — Это ясно всем! Список использованной литературы. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 1993. 336 с. Панин Е. «Квадрат и треугольник». Стихотворение Пляцковский М. и Шаинский В. «Дважды два четыре». Песня. 9 10

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс

Урок-праздник "Строим город" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018