Урок-презентация по русскому языку в 8 классе "Неполные предложения"
Оценка 4.9

Урок-презентация по русскому языку в 8 классе "Неполные предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русский язык
8 кл
24.03.2017
Урок-презентация по русскому языку в 8 классе "Неполные предложения"
Тема урока по русскому языку в 8 классе: «Неполные предложения». Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок – исследование Цель: Дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения и опознавать их в тексте. Задачи: 1. обучающие: знать неполные и виды односоставных предложений, формировать умение синонимической замены неполных полными предложениями. 2. развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, творческие способности; обучать анализу, сравнению, обобщению, выделению ключевого слова, аргументации и выводу. 3. воспитательные: воспитывать интерес к познанию и открытиям; культуру общения, самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе Power Point, таблица, учебник, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями), художественный текст, Толковый словарь русского языка Ожегова С. И., Н. Ю. Шведова, музыка. Технологии: - Информационно-коммуникационные технологии; - Технология развития «критического мышления»; - Исследование в обучении; - Обучение в сотрудничестве (в парах, в группах), формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.Урок -презентация по русскому языку Неполные предложения".Тема урока является составляющей частью большого раздела «Синтаксис и пунктуация», связана с предыдущими: «Двусоставные и односоставные предложениями». Знания, умения, навыки, полученные учениками на уроке о неполных предложениях, понадобятся на последующих уроках, при изучении способов передачи чужой речи. Тип первого урока: изучение нового материала, т.к. учащиеся впервые встречаются с данной темой, второй урок должен быть уроком закрепления ЗУН. Не случайно я выбрала форму-урока: урок – исследование. Это требование современного урока: дети сами должны добывать знания, аргументируя свой ответ. (Насколько это получилось, судить Вам. Приученные дети быстро справляются с такой задачей). Дидактическая цель урока: Дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения опознавать их в тексте
8 кл неполные предл-я.ppt

Неполные предложения Учитель русского языка и литературы филиала

Неполные предложения Учитель русского языка и литературы филиала

Неполные предложения

Учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Селезни
Дутова Антонина Васильевна

Цель: дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения и опознавать их в тексте

Цель: дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения и опознавать их в тексте

Цель:
дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения и опознавать их в тексте.

Задачи: обучающие: знать неполные и виды односоставных предложений, формировать умение синонимической замены неполных полными предложениями

Задачи: обучающие: знать неполные и виды односоставных предложений, формировать умение синонимической замены неполных полными предложениями

Задачи:

обучающие: знать неполные и виды односоставных предложений, формировать умение синонимической замены неполных полными предложениями.
развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, творческие способности; обучать анализу, сравнению, обобщению, выделению ключевого слова, аргументации и выводу.
воспитательные: воспитывать интерес к познанию и открытиям; культуру общения, самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью

Знание только тогда знание,
когда оно  приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
                       Л. Н. Толстой.

Л. Н. Толстой -
великий русский
писатель - прозаик,
мыслитель, граф.

Анализ предложений Цель: разделите предложения на группы по составу 1

Анализ предложений Цель: разделите предложения на группы по составу 1

Анализ предложений

Цель: разделите предложения на группы по составу

1. Цыплят по осени считают. (пословица)
2. Ночь прошла. (Паустовский К. Г.)
3. Степь и дали. (Тургенев И. С.)
4. Быть грозе! (Паустовский К. Г.)
5. Не место красит человека, а человек – место.(пословица)
6. -Какую профессию в будущем выберешь? (Булгаков М. М.)
7. - Кондитера. (Булгаков М. М.)

Группы предложений двусоставное односоставное ? 2 5, 7 1, 3, 4, 6

Группы предложений двусоставное односоставное ? 2 5, 7 1, 3, 4, 6

Группы предложений

двусоставное

односоставное

?

2

5, 7

1, 3, 4, 6

Анализ 2-ой группы (односоставных) предложений

Анализ 2-ой группы (односоставных) предложений

Анализ 2-ой группы
(односоставных) предложений

Цель: определить вид односоставных предложений, аргументируя ответ

Цыплят по осени считают. (пословица)

3. Степь и дали. (Тургенев И. С.)

4. Быть грозе! (Паустовский К. Г.)

6 . -Какую профессию в будущем выберешь? (Булгаков М. М.)

Цыплят по осени считают. обобщённо-личное 3

Цыплят по осени считают. обобщённо-личное 3



1. Цыплят по осени считают. обобщённо-личное

3. Степь и дали. назывное

4. Быть грозе! безличное

6. -Какую профессию в будущем выберешь? определённо-личное




Проверьте себя

О/Л Н/Л Б/Л ОБ/Л Н

О/Л Н/Л Б/Л ОБ/Л Н

О/Л

Н/Л

Б/Л

ОБ/Л

Н

Цель: определить структуру предложений 6

Цель: определить структуру предложений 6


Цель: определить структуру предложений

6. Не место красит человека, а человек – место. (пословица)
8. - Кондитера. (Булгаков М. М.)

Анализ третьей группы предложений

Урок-презентация по русскому языку в 8 классе "Неполные предложения"

Урок-презентация по русскому языку в 8 классе "Неполные предложения"

Запишите новые слова в тетрадь: декларировать, декларация 2

Запишите новые слова в тетрадь: декларировать, декларация 2

1. Запишите новые слова в тетрадь:

декларировать, декларация
2. Выясните по толковому словарю значение незнакомых слов.

3. Составьте с ними словосочетания или предложения.

Словарная работа.

Зощенко Михаил Михайлович (1894—1958) выдающийся русский писатель, сатирик, юморист, участник 1-й

Зощенко Михаил Михайлович (1894—1958) выдающийся русский писатель, сатирик, юморист, участник 1-й



Зощенко Михаил Михайлович (1894—1958)
выдающийся русский писатель, сатирик, юморист,
участник 1-й Мировой и Граждан­ской войн

Главная цель творчества - разоблачение мещанства, пошлости, духовной нищеты.
Особым средством создания комического эффекта у писателя является использование различных типов неполных предложений в диалогической и монологической речи (в речи персонажей: неполное предложение: «Куда его?» (куда его ставить?); к вернувшемуся с экзамена сыну мать обращается с вопросом: «Ну?» и сын отвечает: «Отлично, но еле-еле" (еле-еле вытянул экзамен на оценку «отлично»).









Страничка для любознательных

Новгород – величественный старинный русский город

Новгород – величественный старинный русский город


+Новгород – величественный старинный русский город.
- В глубине рощи - вилла, обвитая красными листьями виноградника.
+ С горы вниз по реке расстилались сады.
+ - Хотите чаю?
- Покрепче, пожалуйста.
Жара.
В доме никого нет.
За избами – узенькие полоски крестьянских полей.
9. - Как идут дела?
10. - Ничего, нормально.








Проверьте себя

Выучите правила о неполных предложениях;

Выучите правила о неполных предложениях;

Выучите правила о неполных предложениях;
По выбору:
1) составьте тест по теме «Полные и неполные предложения» (5 теоретических вопросов и 10 практических);
2)Выпишите из произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» диалог, укажите полные и неполные  предложения.
3) Выполните упр. 255 (устно), 256 (письменно)

Дифференцированное домашнее задание

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне…


сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
мне захотелось…
 

Рефлексия.

Информационные источники 1. Бархударов

Информационные источники 1. Бархударов

Информационные источники

1. Бархударов С.Г. , Крючков С.Е., Максимов Л.Ю, Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс. – Учебник для общеобразовательных школ. – М. «Просвещение» 2011г. -34 изд. Стр. 239
2. http://referatsmotri.ru/lektsii/formirovanie-motivatsii-k-poisku-znanii-na-urokah-geografii-v-vechernei-shkole/
3. http://novotitarovka35.narod.ru/metodfiles/motiv.htm
4. http://ilya – repin.ru/master/repin 9.php

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017