Цель:
дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения и опознавать их в тексте.
Задачи:
обучающие: знать неполные и виды односоставных предложений, формировать умение синонимической замены неполных полными предложениями.
развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, творческие способности; обучать анализу, сравнению, обобщению, выделению ключевого слова, аргументации и выводу.
воспитательные: воспитывать интерес к познанию и открытиям; культуру общения, самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Анализ предложений
Цель: разделите предложения на группы по составу
1. Цыплят по осени считают. (пословица)
2. Ночь прошла. (Паустовский К. Г.)
3. Степь и дали. (Тургенев И. С.)
4. Быть грозе! (Паустовский К. Г.)
5. Не место красит человека, а человек – место.(пословица)
6. -Какую профессию в будущем выберешь? (Булгаков М. М.)
7. - Кондитера. (Булгаков М. М.)
Анализ 2-ой группы
(односоставных) предложений
Цель: определить вид односоставных предложений, аргументируя ответ
Цыплят по осени считают. (пословица)
3. Степь и дали. (Тургенев И. С.)
4. Быть грозе! (Паустовский К. Г.)
6 . -Какую профессию в будущем выберешь? (Булгаков М. М.)
Зощенко Михаил Михайлович (1894—1958)
выдающийся русский писатель, сатирик, юморист,
участник 1-й Мировой и Гражданской войн
Главная цель творчества - разоблачение мещанства, пошлости, духовной нищеты.
Особым средством создания комического эффекта у писателя является использование различных типов неполных предложений в диалогической и монологической речи (в речи персонажей: неполное предложение: «Куда его?» (куда его ставить?); к вернувшемуся с экзамена сыну мать обращается с вопросом: «Ну?» и сын отвечает: «Отлично, но еле-еле" (еле-еле вытянул экзамен на оценку «отлично»).
Страничка для любознательных
+Новгород – величественный старинный русский город.
- В глубине рощи - вилла, обвитая красными листьями виноградника.
+ С горы вниз по реке расстилались сады.
+ - Хотите чаю?
- Покрепче, пожалуйста.
Жара.
В доме никого нет.
За избами – узенькие полоски крестьянских полей.
9. - Как идут дела?
10. - Ничего, нормально.
Проверьте себя
Выучите правила о неполных предложениях;
По выбору:
1) составьте тест по теме «Полные и неполные предложения» (5 теоретических вопросов и 10 практических);
2)Выпишите из произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» диалог, укажите полные и неполные предложения.
3) Выполните упр. 255 (устно), 256 (письменно)
Дифференцированное домашнее задание
Информационные источники
1. Бархударов С.Г. , Крючков С.Е., Максимов Л.Ю, Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс. – Учебник для общеобразовательных школ. – М. «Просвещение» 2011г. -34 изд. Стр. 239
2. http://referatsmotri.ru/lektsii/formirovanie-motivatsii-k-poisku-znanii-na-urokah-geografii-v-vechernei-shkole/
3. http://novotitarovka35.narod.ru/metodfiles/motiv.htm
4. http://ilya – repin.ru/master/repin 9.php
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.