Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Оценка 4.7

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
28.01.2017
Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
урок, белый гусь.docx
Примечание:  1. Урок является одним из этапов долговременного проекта «Семья –  утешение от всех зол». 2. Исходя из того, что урок построен с использованием современной  педагогической технологии «Продуктивное чтение»,  цель определяют  учащиеся самостоятельно  после того,  как будут погружены в  различные виды деятельности. 3. Для проведения урока используется презентация, которая содержит: ­ текст произведения,  ­ творческие задания, ­ фотографии, ­ творческие работы учащихся «Ассоциации». Цели урока, запланированные учителем: 1. Формирование приемов понимания и анализа текста. 2. Развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. 3. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений,  нравственно­этических ценностей; формирование эстетического вкуса. 4. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и  коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. Ход урока: Организационный момент: 1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация  внимания детей. 3. Общий план  действий Основной этап урока  (работа с текстом в три этапа с использованием  технологии «Продуктивное чтение»). Теоритические комментарии: Технология «Продуктивное чтение». 1 этап: работа с текстом до чтения (увлекательная поисковая работа). Цель: развитие читательского умения (антиципация) – умения предполагать  (прогнозировать) содержание по: ­ пословицам, загадкам  и т.п., ­ портрету автора, ­ иллюстрациям к произведению, ­ по названию темы урока, ­ по названию жанра,  ­ по ключевым словам. Деятельность  учащихся: Разгадывание  загадки и эвристическая беседа. Загадка: Белый как снег… Крылатый, горластый – красные ласты. В воде купался – сух остался.  Щиплет за пятки­ беги без оглядки. Беседа: Действительно, речь пойдет о гусе. Что знаете об этой птице? Как  охарактеризовал автор загадки эту птицу? Симпатичен вам гусь? А вот  Евгений Носов решил эту домашнюю птицу сделать героем новеллы «Белый  гусь». Почему? Тема «Соцветие мудростей в новелле Е. Носова «Белый гусь». Сформулируйте для себя цель урока. Деятельность учащихся:прогнозирование, работа с презентацией. А сейчас мы займемся увлекательной поисковой работой: продемонстрируем  умение предполагать (прогнозировать) содержание по:  ­ например, по портрету писателя (слайд №1), ­ по жанру (новелла – это …, ­ по иллюстрациям (слайд №2),  ­ по названию темы урока. Прокомментируйте тему. Какое­то соцветие? У нас что ботаника? Что  может быть мудрого  в произведении о том, кто « пятки щиплет»? Деятельность учащихся: Эксперимент  ( стратегия «Ключевые слова»).  Я вам даю 2 минуты. Вы, пользуясь просмотровым чтением, обращаете  внимание только на выделенные подчеркнутые слова (тексты в распечатанном виде лежат на столах). Пообщались с текстом?  Работа в парах: А теперь друг с другом в парах. Предположите, как будут разворачиваться  события? Теоритические комментарии: Весь этот этап – это мотивирование чтения. Нехватка времени на уроке для  того, чтобы перейти ко второму этапу, иногда кстати. Второй этап пройдет у  детей самостоятельно. Готовы общаться с текстом? 2 этап: работа с текстом во время чтения. Диалог с текстом.  Работа по презентации. 3 этап: Работа после текста (концептуальная беседа). Деятельность учащихся: 1. Беседа Оправдан ли жанр произведения? Что с прогнозом? Личные впечатления? 2. Работа со слайдом №16 Вернемся к теме. Что же здесь мудрого? 3. Слайд­шоу творческой  игры  «Ассоциации».  Узнаете? (СЛАЙДЫ №11, 12, 13  с высказываниями учащихся).  Не захотелось ли вам еще с кем­нибудь сравнить своих маму, папу, бабушку? СЛАЙД № 14 «Маша  и гусь». 4. Постановка проблемного вопроса, который должен перерасти в  ДИСКУССИЮ.  «Может быть, можно было поступить по­другому? Глупая птица лишилась самого дорогого – жизни? ДИСКУССИЯ. Подведение итогов. Деятельность учащихся: «Социальная реклама» (слайд № 16). Слово учителя: Мы продуктивно поработали. Значит должен быть продукт нашей работы. Как надолго сохранить память об этом произведении? Любите делать подарки? А  кому вам бы хотелось подарить это произведение?  РОДИТЕЛЯМ!(ответ детей). Лучший подарок – это книга.  А если она получена вовремя, то это вдвойне  хорошо. Деятельность учителя и учеников: Учитель напоминает  о празднике «Дне Любви, Семьи и Верности», который  отмечается  8 июля(предварительно прошло внеклассное мероприятие, где   учащимся была  предложена детская исследовательская работа на тему  «Праздники­близнецы»).  Приложение 1. (исследовательская работа, презентация) Совместно принимается решение, что такую книгу с букетом ромашек  надо  подарить родителям в этот замечательный праздник». Наброски проекта книги. Предложения по оформлению и содержанию: 1. Социальная реклама «5 причин, по которым следует прочитать  новеллу». 2. ОБЛОЖКА книги. 3. Иллюстрации. 4. Текст (берутся распечатки с урока).  Приложение 2. Е. Носов «Белый гусь» (текст)

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017