Евлашева С.П.,
учитель русского
языка и литературы
1 категория
Апрелевская СОШ №3
СУИОП
Подготовка к написанию части С1
Цели: 1)обучение анализу
предложенного текста:
формулировка проблем,
комментарии к ним и
изложение собственного
мнения по проблеме;
2) нравственное
воспитание
1111
класс
класс
1.Чтение и прослушивание
исходного текста
(1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая,
что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы
довольно верно ответил на этот вопрос. (3)Я сказал бы, что душа – это внутренний
мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Вовторых, я бы о душе сказал с точки
зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как
сказано в учебниках психологии. (5) Втретьих, я бы вспомнил о представлениях
души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И всё это
понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди.
(7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней сочень далёкого времени,
почти с детства, когда проливал потихоньку слёзы о о том, что я вышел на свет не
такой, как все.(8)Малопомалу с годами, с десятками проходящих лет я через это
страданье узнавал своё значение: малопомалу оказывалось, что быть не как все, а
как сам, и есть то самое необходимое, без чего моё существование было бы
бессмысленным.(9)И моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все,
не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10)И
ещё прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было
желанием любви. (11)И ещё совсем недавно я наконецто понял, что это стремление
любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь.
Что такое «душа»?
ДушаДуша
А)внутренний мир
Б)совокупность
знаний о себе
В)некая сущность,
обитающая в теле
Желание любви
Душа = любовь
Душа = любовь
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Душа – внутренний,
психологический
мир человека, его
сознание и свойство
характера
Нравственность –
правила,
определяющие
поведение, духовные и
душевные
качества, необходимые
человеку в, обществе,
их выполнение
2.Чтение и прослушивание второй
части исходного текста
(12)А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей
души! (13)Както давно мне подарили зимой превосходный
непромокаемый плащ серого цвета. (14)Весна пришла солнечная, а потом
стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было
жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в
гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в
копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания
хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. (17)Потом в
следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим,
заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением
солнечных пятен. (18)Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в
конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19)Тогда я из
своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и,
надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось: я напрасно
стерёг домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при
встрече с первым дождём мой плащ промок. (М.Пришвин)
Давайте ответим на вопрос)))
А)Копилка домашнего
благополучия
????
Б)Копилка души
Вывод: как надо
жить?
Береги платье снову, а честь
смолоду. (Пословица)
Отныне я не требую счастья,
я сам своё счастье.
(У.Уитлин)
Осмыслить и почувствовать
можно и верно, и разом, а
надо выделяться в человека.
(Ф.М.Достоевский)
Богатство – вещь, без
которой можно жить
счастливо. Но
благосостояние – вещь,
необходимая для счастья.
(Н.Г.Чернышевский)
«Билетик на второй
сеанс»
«Выбираю деревню
на жительство»
«Я старался
рассказывать про
душу», писал
Шукшин.
Расставь пропущенные знаки
препинания, вставь пропущенные
орфограммы
(1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово
вовсе (не)пон..мая что оно значит.
(2)Мне кажется если(бы)меня спросили что такое»душа» я бы
довольно верно ответил на этот вопрос.
(4)(Во)вторых я бы о душе сказал с точки зрения философа что
душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п. как
сказано в учебниках психологии.
(8)(Мало)помалу с годами с десятками проходящих лет я через
это страданье узнавал своё значение (мало)помалу оказывалось
что быть (не)как все а как сам и есть то самое необходимое без
чего моё существование было(бы) бе..мысле..ым.
(17)Потом в следующий год было опять сухо и когда вышел и
третий год сухим заговорили о том что климат меняется (в)связи
с особым ра..пол..жением солнечных пятен.
Написать сочинениерассуждение по
исходному тексту, соглашаясь или не
соглашаясь с автором текста. Выразить
своё мнение, приведя не менее трёх
аргументов, опираясь на жизненный и
литературный опыт. Объём сочинения не
менее 250 слов.