Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Оценка 5

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
русский язык
11 кл
01.06.2017
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
 Евлашева С.П.,   учитель русского  языка и литературы  1 категория  Апрелевская СОШ №3  СУИОП

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Подготовка к написанию части С1  Цели: 1)обучение анализу  предложенного текста:  формулировка проблем,  комментарии к ним и  изложение собственного  мнения по проблеме;   2) нравственное  воспитание  1111 класс класс

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
1.Чтение и прослушивание  исходного текста   (1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая,  что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы  довольно верно ответил на этот вопрос. (3)Я сказал бы, что душа – это внутренний  мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во­вторых, я бы о душе сказал с точки  зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как  сказано в учебниках психологии. (5) В­третьих, я бы вспомнил о представлениях  души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И всё это  понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди.  (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней сочень далёкого времени,  почти с детства, когда проливал потихоньку слёзы о о том, что я вышел на свет не  такой, как все.(8)Мало­помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это  страданье узнавал своё значение: мало­помалу оказывалось, что быть не как все, а  как сам, и есть то самое необходимое, без чего моё существование было бы  бессмысленным.(9)И моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все,  не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10)И  ещё прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было  желанием любви. (11)И ещё совсем недавно я наконец­то понял, что это стремление  любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь.

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Что такое «душа»? ДушаДуша   А)внутренний мир  Б)совокупность  знаний о себе  В)некая сущность,  обитающая в теле  Желание любви Душа = любовь  Душа = любовь

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
ТОЛКОВЫЙ   СЛОВАРЬ Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание и свойство характера Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в, обществе, их выполнение

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
2.Чтение и прослушивание второй  части исходного текста   (12)А сколько всего мы храним   недостойного среди сокровищ нашей  души! (13)Как­то давно мне подарили зимой превосходный  непромокаемый плащ серого цвета. (14)Весна пришла солнечная, а потом  стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было  жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в  гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в  копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания  хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. (17)Потом в  следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим,  заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением  солнечных пятен. (18)Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в  конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19)Тогда я из  своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и,  надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось: я напрасно  стерёг домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при  встрече с первым дождём мой плащ промок.             (М.Пришвин)

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Давайте ответим на вопрос)))  А)Копилка домашнего  благополучия  ????  Б)Копилка души   Вывод: как надо  жить?

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
 Береги платье снову, а честь  смолоду. (Пословица)  Отныне я не требую счастья,  я сам своё счастье.  (У.Уитлин)  Осмыслить и почувствовать  можно и верно, и разом, а  надо выделяться в человека. (Ф.М.Достоевский)  Богатство – вещь, без  которой можно жить  счастливо. Но  благосостояние – вещь,  необходимая для счастья.  (Н.Г.Чернышевский)

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
 «Билетик на второй  сеанс»  «Выбираю деревню  на жительство»  «Я старался  рассказывать про  душу»,­ писал  Шукшин.

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Расставь пропущенные знаки  препинания, вставь пропущенные  орфограммы  (1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово  вовсе (не)пон..мая что оно значит.  (2)Мне кажется если(бы)меня спросили что такое»душа» я бы  довольно верно ответил на этот вопрос.  (4)(Во)вторых я бы о душе сказал с точки зрения философа что  душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п. как  сказано в учебниках психологии.  (8)(Мало)помалу с годами с десятками проходящих лет я через  это страданье узнавал своё значение (мало)помалу оказывалось  что быть (не)как все а как сам и есть то самое необходимое без  чего моё существование было(бы) бе..мысле..ым.  (17)Потом в следующий год было опять сухо и когда вышел и  третий год сухим заговорили о том что климат меняется (в)связи  с особым ра..пол..жением солнечных пятен.

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
 Написать сочинение­рассуждение по  исходному тексту, соглашаясь или не  соглашаясь с автором текста. Выразить  своё мнение, приведя не менее трёх  аргументов, опираясь на жизненный и  литературный опыт. Объём сочинения не  менее 250 слов.

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"

Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017