Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Евлашева С.П.,
учитель русского
языка и литературы
1 категория
Апрелевская СОШ №3
СУИОП
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Подготовка к написанию части С1
Цели: 1)обучение анализу
предложенного текста:
формулировка проблем,
комментарии к ним и
изложение собственного
мнения по проблеме;
2) нравственное
воспитание
1111
класс
класс
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
1.Чтение и прослушивание
исходного текста
(1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая,
что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы
довольно верно ответил на этот вопрос. (3)Я сказал бы, что душа – это внутренний
мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Вовторых, я бы о душе сказал с точки
зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как
сказано в учебниках психологии. (5) Втретьих, я бы вспомнил о представлениях
души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И всё это
понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди.
(7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней сочень далёкого времени,
почти с детства, когда проливал потихоньку слёзы о о том, что я вышел на свет не
такой, как все.(8)Малопомалу с годами, с десятками проходящих лет я через это
страданье узнавал своё значение: малопомалу оказывалось, что быть не как все, а
как сам, и есть то самое необходимое, без чего моё существование было бы
бессмысленным.(9)И моё страстное желание присоединиться ко всем, быть как все,
не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10)И
ещё прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было
желанием любви. (11)И ещё совсем недавно я наконецто понял, что это стремление
любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь.
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Что такое «душа»?
ДушаДуша
А)внутренний мир
Б)совокупность
знаний о себе
В)некая сущность,
обитающая в теле
Желание любви
Душа = любовь
Душа = любовь
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Душа – внутренний,
психологический
мир человека, его
сознание и свойство
характера
Нравственность –
правила,
определяющие
поведение, духовные и
душевные
качества, необходимые
человеку в, обществе,
их выполнение
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
2.Чтение и прослушивание второй
части исходного текста
(12)А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей
души! (13)Както давно мне подарили зимой превосходный
непромокаемый плащ серого цвета. (14)Весна пришла солнечная, а потом
стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было
жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в
гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в
копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания
хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. (17)Потом в
следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим,
заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением
солнечных пятен. (18)Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в
конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19)Тогда я из
своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и,
надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось: я напрасно
стерёг домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при
встрече с первым дождём мой плащ промок. (М.Пришвин)
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Давайте ответим на вопрос)))
А)Копилка домашнего
благополучия
????
Б)Копилка души
Вывод: как надо
жить?
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Береги платье снову, а честь
смолоду. (Пословица)
Отныне я не требую счастья,
я сам своё счастье.
(У.Уитлин)
Осмыслить и почувствовать
можно и верно, и разом, а
надо выделяться в человека.
(Ф.М.Достоевский)
Богатство – вещь, без
которой можно жить
счастливо. Но
благосостояние – вещь,
необходимая для счастья.
(Н.Г.Чернышевский)
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
«Билетик на второй
сеанс»
«Выбираю деревню
на жительство»
«Я старался
рассказывать про
душу», писал
Шукшин.
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Расставь пропущенные знаки
препинания, вставь пропущенные
орфограммы
(1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово
вовсе (не)пон..мая что оно значит.
(2)Мне кажется если(бы)меня спросили что такое»душа» я бы
довольно верно ответил на этот вопрос.
(4)(Во)вторых я бы о душе сказал с точки зрения философа что
душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п. как
сказано в учебниках психологии.
(8)(Мало)помалу с годами с десятками проходящих лет я через
это страданье узнавал своё значение (мало)помалу оказывалось
что быть (не)как все а как сам и есть то самое необходимое без
чего моё существование было(бы) бе..мысле..ым.
(17)Потом в следующий год было опять сухо и когда вышел и
третий год сухим заговорили о том что климат меняется (в)связи
с особым ра..пол..жением солнечных пятен.
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Написать сочинениерассуждение по
исходному тексту, соглашаясь или не
соглашаясь с автором текста. Выразить
своё мнение, приведя не менее трёх
аргументов, опираясь на жизненный и
литературный опыт. Объём сочинения не
менее 250 слов.
Урок-презентация в 11 классе на тему "Комплексный анализ текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.