Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)
Оценка 5

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)
Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? " состоит из цели ,задач и УУД. На уроке дети работают в группах,где каждая группа исследователи и работая в группе они рассказывают свое исследование: научная лаборатория.,звездочёты,показывают опыты и изучают Большую медведицу.
урок окружающий мир x.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Урок ­проект окружающий мир 1 класс Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ­ ночью?                                                      Автор и составитель:                                                                учитель начальных классов                                     Брагина С.А. 2017 Автор:  Брагина Светлана Анатольевна Место работы, должность:  МАОУ  «Ошибская СОШ», учитель начальных классов Класс: 1 Предмет: окружающий мир Урок ­проект окружающий мир 1 класс Раздел: Почему? Зачем? Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ­ ночью?  Тип урока: урок­проект ознакомления с новым материалом с применением игровых и мультимедийных  технологий.  Цели: формировать первоначальные представления  о звёздах как о космических телах и учить сопоставлять видимые и реальные размеры  звёзд, в том числе Солнца. Задачи урока (для учителя): 1 Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно­познавательной задачи. 2 Помочь обучающимся выявить сходства и различия звёзд на основе моделирования формы, цвета, сравнения размеров некоторых звёзд. 3 Способствовать установлению причины света Солнца днём, а звёзд ночью. 4 Учить распознавать созвездия Лев и Большая Медведица. 5 Организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке. Планируемые достижения обучающихся: Предметные: иметь представление о звёздах как о космических телах; сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца и других звёзд;   распознавать Полярную Звезду, созвездия Лев и Большая Медведица на небе;  иметь представление о способах ориентирования на местности по расположению созвездий ­ Полярной Звезде. Метапредметные: регулятивные:     ставить учебные задачи под руководством учителя; планировать учебную деятельность; удерживать цель и задачи в течение урока; оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно­познавательной задачи урока; познавательные:   моделировать космические тела (звёзды);  осуществлять поиск, извлечение и представление информации о звёздах, в том числе о Солнце; наблюдать, сравнивать, делать умозаключения о форме, видимых и реальных размерах звёзд;  установить причину видимости Солнца и звёзд в разное время суток;  коммуникативные: строить монологические высказывания; работать   в   группах   на   основе   приёмов   взаимодействия   (распределение   обязанностей,   обсуждение   разных   точек   зрения,   умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).     Личностные: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование:    фонарь, коробочка, горошина,   звезды, блюдце, тарелка, круг, мячик, карточки цветные,  Презентация на тему: «Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?», у  каждого ученика – пластилин (синий, красный, белый, жёлтый), клей, ножницы.   Этапы урока Виды УУД 1.  Организаци онный момент. Ход урока  Деятельность учителя  Улыбнись с утра щенку, И росинке и цветку, Пёстрой бабочке в лугах. Солнцу в лёгких облаках. ­ Ребята, давайте все вместе улыбнёмся нашим гостям, друг другу, Мудрой  черепахе, Муравьишке  которые пришли в гости к нам на урок.  Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие. А вот каким  транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку черепахи:  Чудо птица – алый хвост Полетела в стаю звёзд. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд. (Ракета) Слайд 2 ­ А куда мы полетим на ракете? А что мы можем там увидеть? Деятельность обучающихся  Обучающиеся стоят и слушаю  задания. 2.  Подведение  к теме  Познавательн ые (общеучебны Учитель загадывает загадки ­Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки 1. Голубой платок, желтый колобок. По платку катается, людям улыбается.  Обучающиеся отгадывают  загадки. Солнце. урока. е) Постановка  учебной  задачи. Регулятивны е. (целеполаган ие)   3. Работа  над темой урока слайд Звёзды. слайды Предполагаемый ответ: о солнце  и о звёздах. Обучающиеся пробуют ответить  на вопрос   Ответы обучающихся (Небо и Солнце) 2. Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто­то рассыпал зерно. Какое? Не знаю.Одно лишь добавлю, Что было блестящим и ярким оно. – Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? ­ Вот об этом мы сегодня и поговорим. Потому что я предлагаю отправиться в  виртуальное путешествие в космос , где нас ждёт только самое интересное и  удивительное. ­ И, как всегда, наш урок будут сопровождать Муравьишка – вопросик и мудрая  Черепаха. – Сегодня нам предстоит ответить на вопрос Муравьишки, почему Солнце  светит днём, а звёзды ночью? слайд  ­  Предположите, почему это происходит именно так? Вступительная беседа. (учитель направляет рассуждения обучающихся к следующему). Солнце не просто светит днём, оно­то и создаёт нам день. Когда Солнце всходит  и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, наступает ночь. И  только ночью видны звёзды.       Мы с вами разделились на 4 группы и каждая группа у нас сегодня будут настоящими исследователями.    Порассуждайте,  что же такое Солнце? Даем слов   первой   группе,   пусть   они   нас   познакомят,   что   такое   солнце,   а   мы внимательно   послушаем   и   потом   ответим   на   этот   вопрос.     Солнце   –   это   огромный   огненный пылающий  шар. Температура на его поверхности 6000 градусов по цельсию. На самом деле  Солнце  очень большое.  Солнце ­ шар великан, в  109 раз  больше Земли .Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии,  потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км.  Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля   1   группа   :     Научная   лаборатория. вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу   повернётся,   там   и   день,   на   обратной   стороне   Земли   ­   ночь. (Продемонстрировать на теллурии). Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно­то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь. ­   Без   Солнца   не   было   бы   жизни   на   Земле.   Оно   согревает   и   освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись   Солнцу   как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.  Познавательн ые (общеучебны е) (показать мяч и горошину). От Земли до Солнца 150 млн. км, поэтому солнечные лучи не сжигают, а только  согревают и освещают нашу планету. . Обучающиеся наглядно видят и  сравнивают ­ Так что же вы запомнили из рассказа про Солнце? ­ А теперь прочитайте вывод, который сделала мудрая Черепаха  ­ Что нового вы узнали из вывода Черепахи?  ­ Выберите на своих столах тот предмет, на который походит солнце.           Мяч               Шар         Круг              Круг        Тарелка       блюдце  Апельсин Круг               крышка Ответы обучающихся Солнце – ближайшая к Земле  звезда.  Это огромный пылающий шар .  Солнце  не просто светит днем,  оно­ то  и создает нам день. Яблоко Круг             блюдце Овладение  базовым  предметным  понятием  «Солнце». Работа в  парах ­Солнце, как и наша планета Земля имеет шарообразную форму. Оно настолько  велико, что его можно сравнить с мячом, нашу планету с горошиной. Работа в РТ (с.21, №2) – Нарисуйте грустное и весёлое солнышко. Отчего оно может быть таким?  (Когда обращено к Земле – радостное, а когда Земля отворачивается от Солнца и наступает ночь – грустное) ­ Отгадайте загадку – Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего. Что это такое?  Звёзды слайд Работа по  учебнику Овладение базовым  Познавательн ые (общеучебны е) предметным  понятием  «Звёзды». Познавательн ые (действия  постановки и решения  проблем)  ­ Давайте порассуждаем, что такое звёзды.   Давайте   проведём   несложный   эксперимент.   Возьмите   учебник   и   вытяните руки. Начинайте приближать учебник. Что видим? То же самое происходит и со звёздами. Чем предмет ближе, тем он и больше, чем дальше, тем меньше, даже если реальные размеры другие. А как размер влияет на то, что солнце мы видим днём, а звёзды ночью? 2 группа: Звездочёты Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Они  находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень  маленькими.  Звезды различаются по размерам, цвету и температуре. звезды  бывают: голубые, белые, желтые, красные. Белые и голубые звезды –очень, очень  горячие. Желтые и красные  холодные . Есть звезды – гиганты, а есть звезды –  карлики. Само Солнце называют жёлтым карликом.  Запоминаем : это огромные пылающие шары­ это Звезды. Расположены от Земли  далеко. Звезды отличаются друг от друга цветом и размером. Солнце ­ это тоже  звезда, которая ближе всех расположена к нашей планете.     Самой яркой звездой созвездия Большого Пса ­ это звезда Сириус, имеет  синюю окраску.  Сириус­ голубая, самая яркая из звёзд на небе, означает  «блестящий», «сверкающий».  Это  яркая звезда ­ Альдебаран. (слайд) Она имеет яркую красно ­ оранжевую  окраску.   Альдебаран – оранжевая звезда, в 30 раз больше Солнца.    Ученик: Следующая звезда ­ Регул. (слайд) Это горячая звезда, имеет  беловатую окраску.    Регул – белая, в переводе с латыни означает «принц»,  форма сплюснутая. Ученик: Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”    – Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками? – Рассмотрите рисунок на с.32.в учебнике. ­ Что можно рассказать о звёздах? Обучающиеся высказывают свои  предположения, затем читают  текст учебника с. 32 и отвечают  на вопросы. – Огромные пылающие шары. – Расположены далеко от Земли. – Звёзды отличаются по размерам  и цвету. Ученики выступают со своими  сообщениями. Царь зверей золотогривый Величаво и лениво  На эклиптике лежит  И на Львенка не глядит  РЕГУЛ ­ символ царской власти  Под охраной грозной пасти,  А на кисточке хвоста  ­ Ах! Какая красота! Самостоятел ьная работа. – Звёзды нам кажутся очень маленькими, т.к. они находятся очень далеко от  Земли и поэтому не греют. На ночном небе звёзды мерцают разным светом:  жёлтым, красным, голубым, белым. Белые и голубые ­ звёзды очень и очень  горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые холоднее белых. Они примерно такие же  как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим  размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты,  нормальные звёзды и белые карлики.  ­ Какая из вылепленных звёзд самая холодная? (Альдебаран) ­ Какие звёзды очень горячие? (Регул, Сириус)–  Вылепите их из пластилина  (размер и цвет должен соответствовать их названию).  1 группа (красный цвет)  Альдебаран 2 группа (синий цвет)   Сириус 3 группа (белый цвет)    Регул 4группа( жёлтый цвет) Солнце ­ ДЕВА в шутку приколола Яркий бантик ­ ДЕНЕБОЛУ! – Обучающиеся читают названия  звёзд  (Альдебаран, Регул, Солнце,  Сириус) и лепят из пластилина.  Физминутка  Регулятивны е (волевая  саморегуляц ия) Проводим  опыт Познавательн ые (логические) Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)  Тронуть стрелки на Часах,(наклон вниз, руки машут тик­так) Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед) Покачаться на Весах.(ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, (руками берем созвездия) Там созвездия висят. 3 группа: Для опыта нам понадобится картонный ящик, гвоздь, лист белой  бумаги, небольшая настольная лампа. В боковой стене картонного ящика  пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в тёмную комнату и освещают его изнутри.  На пробитой стенке тогда  (руки вверх, в стороны вниз) (потянулись руки вверх) (руки в кулачки сжимать) (руки перед глазами) (ноги вместе, руки вверх,  покачаться),( наклон вниз, руки  машут тик­так), (присесть руки  вперед), (ноги на ширине плеч,  руки в стороны покачаться), (руки вниз, поднять голову вверх), (руки вниз, поднять голову вверх),  (руками берем созвездия) Обучающиеся наблюдают и  высказывают свои мнения. явственно выступают освещённые изнутри отверстия­дырочки – это звёзды на  ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в  комнате достаточно яркую лампу , и искусственные звёзды на листе бумаги  бесследно исчезают: это “дневной свет” гасит “звёзды”. Вывод. Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить.  Но из­за яркого солнечного света мы не можем видеть их. ­На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему звезды видны ночью?) – Почему днём на небе видно только Солнце, а другие звёзды не видно?  Результат исследования. Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на  обращённую к вам сторону конверта, дырки становятся хорошо заметными когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. В  освещённой комнате свет пройдёт через дырочки независимо от того, где  находится зажжённый фонарик, но видно их станет только тогда, когда дырка,  благодаря проходящему через неё свету, начнёт выделяться на тёмном фоне. Со  звёздами происходит тоже самое. Вывод Черепахи:  днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из­за солнечного  света, что свет звёзд затмевается. Лучше всего смотреть на звёзды в безлунные  ночи. ­ На какой вопрос мы сейчас ответили?  ­ Почему же днем звезд не видно? Заканчивается ночь и звезды выключают свет, ложатся спать. Правда ли это?   Давайте проведем опыт,  включим свет.  Он нам заменит  солнце и включим   фонарик, он нам заменит звезды .И почему же  свет от фонарика не виден? днём  солнце ярко освещает воздух на небе, и его свет   ярче блеска далёких  звёздочек  ­ это “дневной свет” гасит “звёзды”. Вывод. Теперь вы видите, что звёзды не  ложатся спать, а продолжают светить. Но из­за яркого солнечного света мы не  можем видеть их. ­ А есть ли жизнь на  звёздах? (Ответы детей)\ ­ Земля единственная известная ученым место, где  могут жить люди, на других  Почему звёзды светят ночью? планетах нет воздуха.  – Звёзд на небе очень много.  И чтобы в них разобраться, люди объединяли отдельные группы звёзд.  ­ Кто знает, как называются эти группы звёзд?  Дали им имена.  ­ Отгадайте, о каком созвездии идёт речь? – Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? 4 группа: – Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из  70 звёзд.      ­ Кто изучает звёзды? – Звёзды изучают астрономы.  ­ Как их раньше называли ?. – С помощью чего астроном изучает звёзды? 4. Рефлекси я Регулятивны е (оценка) Проверим свои знания    На слайде написаны предложения с пропущенными словами. Солнце –это огромный пылающий (шар). Солнце –зто ближайшая к Земле(звезда). Нам кажется оно маленьким кружочком, т.к. находится (далеко от Земли). Звёзды отличаются друг от друга (по окраске и по величине). Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в (созвездия).  Предположительный ответ: – созвездия Большой Медведицы. Оно похоже на ковш. Миф о созвездии Льва Созвездие  названо в честь льва, который  свирепствовал около греческого  города Немен. Геркулес настиг  льва около логова и пустил в него  3 стрелы . Но стрелы отскочили  от шкуры, Тогда герой выдернул  из земли дуб и ударил им зверя.  Оглушенный лев упал на землю.   Геркулес бросился на зверя и  задушил его голыми руками. С  тех пор львиная шкура заменяла  Геркулесу панцирь и шлем. Это  созвездие состоит из 70 звезд. Астрономы Звездочётами телескоп Учащиеся должны догадаться,  какие слова нужно вставить Днём звёзды светят, но мы их не видим, т.к. (их затмевает  солнечный свет),светят они только (ночью). Днём можно увидеть только одну звезду(это Солнце). ­Задумайтесь, что  будет, если погаснет Солнце? ­ При раскопках в Египте археологи обнаружили стену  храма, на которой было  выбито изображение Солнца с лучами в виде человеческих рук, протянутые к  людям. Рисунку этому 3 тыс. лет. Древний художник был мудрым  человеком.  Солнце даёт нам пищу в виде растений и животных. Каждый ломоть  хлеба,  кусок  мяса, сахара или масла, каждая тарелка супа или ложка каши несут в себе в раскрытом виде солнечные лучи. Солнце помогает выращивать хлеб, овощи,  ягоды, травы и животных, накапливает нектар в цветах, даёт нам шоколад, перец, масло. Когда мы греемся на солнышке, нас согревает его тепло, но и когда мы  греемся у костра, батареи, печки­ нас тоже согревают солнечные лучи «  спрятанные» в дровах, угле, газе. Если погаснет Солнце­ на Земле исчезнет  жизнь.  ­ Оцените свою работу . Какие вы сегодня были на уроке? Возьмите из  коробочки по звёздочке и прикрепите её рядом с тем солнышком, которое  показывает, как вы усвоили новую тему.   Найдите на звездочках­ какие  вы сегодня были на уроке?(умные, дружные, быстрые, веселые,  красивые, позитивные, ленивые,  глупые ,сонные,  внимательные,  сообразительные, молодцы .) 5. Домашнее задание Коммуникат ивные (постановка  вопросов) Вечером выйди на улицу вместе с родителями и рассмотри звёздное небо. Найди созвездие Большой Медведицы. По желанию  нарисуй рисунок звёздного неба. Выполняют задание вместе с  родителями. Сидим спокойно. Включаю торможение. Наше путешествие подходит к концу и  мы летим домой, но наши двери ракеты заблокированы и чтобы их открыть нам  предлагают спеть.

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)

Урок -проект окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью? "(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017