Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)
Оценка 4.8

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.02.2017
Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)
Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств. Умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания; личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
Разделительный мягкий знак.docx
Урок-проект по русскому языку во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак» УМК «Начальная школа XXI века» Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 2 класс / под редакцией С.В.Иванова. М.: Вентана – Граф, 2013. Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, документ­камера, мультимедийный проектор, компьютер, продукт ТСО – слайды, видеофильм, карточки с заданиями, планшеты для обратной связи, кружки красного, желтого и зеленого цвета. Тип урока: Урок - проект Форма: Работа в парах, в группах, фронтальная работа. Ведущий метод: Проектный (с опорой на проблемно-поисковый) Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств. Предполагаемые результаты: предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания; личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Этапы урока 1.Мотивация к учебной деятель-ности Пишут число, Классная работа Один ученик комментирует Слайд Действия учителя Действия учеников 1. Орг. момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. 2. Минутка чистописания. № 1 Входит Машенька из сказки «Маша и медведь» (плачет): - Миша сказал научиться писать красиво, а у меня не получается… Учитель: - Ну-ка, что тебе задал Миша? нь нья мь мья бь бьи вь вьи - О, так и мы сегодня это пишем. Поможем, ребята? Обратите внимание на соединение Ь и буквы Я. Какое соединение у буквы В и Ь? (верхнее) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности № 1 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи). 3. Проверка написанного под документ-камерой (ширина, высота, наклон, соединения) - А почему Миша дал Маше такое задание? - Верно. И у нас сегодня такая же тема урока. Однажды пришел мягкий знак в Азбуку и увидел, что буквы живут дружно, согласные всегда соглашаются с гласными. И ему захотелось там жить. Но буквы удивились: «Что же ты будешь с нами делать? Ведь ты не обозначаешь никакого звука!» Стал мягкий знак их просить, умолять. И буквы сжалились. Они придумали для него целых 2 работы… - Кто знает, какие это работы? Постановка учебной задачи - Посмотрите еще раз на строчки по чистописанию. Какую роль выполняет Ь в сочетаниях НЬ, МЬ, БЬ, ВЬ ? - Какие еще буквы показывают. Что согласный надо читать мягко? - Тогда зачем же в сочетаниях НЬЯ, МЬЯ, БЬИ, ВЬИ стоят рядом и эти гласные и Ь ? - Верно. А какая? А вот мы сейчас узнаем, если Дети заполняют листки по чистописанию Дети оценивают свою работу и отдают Машеньке. - Чтобы научиться писать слова с Ь Дети слушают Некоторые дети затрудняются ответить -Показатель мягкости - Е, Ё, Ю, Я, И - Наверное, еще одна работа у мягкого знака внимательно понаблюдаем. И не просто узнаем, а составим проект «Использование Ь», который поможет учиться не только нам, но и Машеньке. Работать будем по плану. (План на плакате) План 1 Постановка цели 2. Выдвижение гипотезы 3. Исследование 4. Выводы 5. Проверка на практике 6. Отчет о проделанной работе -Какая цель у нас? - Да. И еще сравним эти работы. -_Какие ваши предположения? - Давайте исследуем это предположение, понаблюдав: - Запишите эти слова в транскрипции Коля – колья [кол’а - кол’й’а] полет – польет [пал’от – пал’й’от] -Что заметили? - Почему? - А еще какие буквы могут обозначать 2 звука? Проверим. Какие звуки обозначают выделенные буквы? Листья, муравьи, соловьи, ночью, бельё, веселье. - Сделаем вывод. - Выяснить, какие две работы у мягкого знака - Вторая работа: Ь – разделительный. Дети записывают на доске и в тетрадях - Появился звук [ Й’]. - Буквы Е,Я обозначают 2 звука - Ё,Ю,И Работают с планшетом 4. Реализация построенного проекта. № 2 - А как его проверить? - Ь – это орфограмма. Мягкий знак надо подчеркивать одной чертой, а следующую за ним гласную – двумя чертами. - Наблюдаем дальше: мел – мель, семя – семь я (карточки на доске) - Изменилось ли лексическое значение слов с появлением мягкого знака? (если не могут объяснить, обращаемся к толковому словарю) - Выполним задание на листках в паре. Прочитаем задание. (Распределите слова по группам , обозначьте орфограмму. Сильным детям) (Запишите в один столбик слова с Ь – показателем мягкости, а в другой с Ь - разделительным. Подчеркните Ь одной чертой, а следующие за ним гласные - двумя чертами . Слабым детям) платье, гостья, огоньки, жильё, лень, обезьяна, пальто, просьба - Один записывает первый столбик, а другой ученик - второй столбик - Проверка по экрану или под документ-камерой Платье огоньки гостья просьба жильё лень - Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И, которые будут обозначать 2 звука, первый из которых [Й’] -По учебнику Читают правило на с. 36 - Да (объясняют) - Дети читают, объясняют, как поняли Самостоятельная работа Дети проверяют - Ь – показатель мягкости пишется после мягких согласных или в № 3 5. Первичное закрепление во внешней речи обезьяна пальто - По какому правилу вы действовали? -Начнем заносить в таблицу наши выводы: (заготовлены полоски с фразами, которые вставляются по ходу рассуждений в заранее вычерченную таблицу) конце слова Ь разделительный пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И Дети формулируют высказывания № 4 видео Ь – показатель мягкости Пишется после согласных перед согласными или в конце слова коньки день Меняет лексическое значение слов угол - уголь Это орфограмма Ь - разделительный Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И, обозначающих 2 звука и первый звук у которых [ Й’]. Льёт [ л ‘й’ о т ] Меняет лексическое значение слов семя - семья Это орфограмма Физминутка - Как переносятся слова с Ь ? - Запишите слова, разделив для переноса: льдина, деньки, ручьи, ульи (льди – на, день – ки, ру - чьи, ульи) -Дополним таблицу Ь – показатель мягкости Ь - разделительный Выполняют упражнения - Ь не отрывается от согласного Один ученик у доски пишет, а остальные в тетрадях Дополняют последний пункт таблицы Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И, обозначающих 2 звука и первый звук у которых [ Й’]. Льёт [ л ‘й’ о т ] Меняет лексическое значение слов семя - семья Это орфограмма При переносе не отрывается от согласной вью - га Пишется после согласных перед согласными или в конце слова коньки день Меняет лексическое значение слов угол - уголь Это орфограмма При переносе не отрывается от согласной коль - цо - Проверим наши выводы на практике: 1 ряд - запиши слово, чтобы обозначало много предметов 2 ряд – образуй имена по образцу 3 ряд – образуй слово –признак (В каждом ряду есть ученики-консультанты, которые справившись первыми с заданием, проверяют остальных и помогают) Проверка по экрану Друг - друзья Наташа - Наталья рога оленя - оленьи рога Дерево - деревья Даша - Дарья лапы зайца - заячьи лапы Брат - братья Таня - Татьяна шубка белки - беличья шубка Сук - сучья Оля - Ольга следы волка - волчьи следы Игра «Найди пару» (антонимы) работа здоровье свет безделье болезнь тьма скука польза враги веселье 6. Самостоятель ная работа с самопроверко й по эталону. № 5 № 6 7. Включение в систему знаний и повторение. Выполняют задание Проверяют, исправляют ошибки Отмечают, что в слове Ольга другое значение Ь № 7 № 8 вред друзья - Составь пословицу из слов: Без, ученья, уменья, нет. (Без ученья нет уменья.) Как вы ее понимаете? Запишите. Проверим, что же мы усвоили. Тестирование Выберите правильный ответ. 1. Разделительный мягкий знак пишется: А) в середине слова между согласными; Б) в конце слова; В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я. Объясняют и записывают самостоятельно. Работают устно с планшетами 2.  Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:  А) пальчики; Б) вьюга; В) глазунья. 3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:  А) солов…и; Б) руч…ка; В) ден…ки. 4. Укажи слово с правильным переносом: А) вь­юга; Б) крыль­я;  В) маль­чик. 5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка: А) друзья; Б) стуля; В) очки. Домашнее задание: Записать 10 слов с Ь разделительным или 10 слов с Ь – показателем мягкости. А трое учеников получают индивидуальное задание: найти в словаре значения слов: воскресенье, понедельник и записать в тетрадь Наш проект - вам в подарок 8. Рефлексия деятельности (итог урока). - Теперь Машенька научится правильно писать слова с Ь? - А чему еще она научится, пользуясь нашим проектом – таблицей? № 9 - Проанализируйте свою работу на уроке. Выберите кружок, цвет которого соответствует вашим знаниям: зелёный, желтый, красный. Красный цвет: Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я! Жёлтый цвет: Здесь – внимание! Сомневаюсь ещё я! Забирают домой отпечатанные проекты Дети формулируют ответы: -Различать работу Ь, переносить слова с Ь, правильно обозначать звуки в словах… Показывают кружки № 10 Зелёный цвет: А теперь вперёд! В знаниях уверен я! Машенька благодарит за урок.

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

Урок-проект по русскому языку  по теме «Разделительный мягкий знак» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017