Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Оценка 4.9

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.11.2018
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс
Данный урок проводится в 1 классе по литературному чтению, по программе «Школа России», авторы программы В.Г.Горецкий и другие. По программе в год запланировано 132 часа, 4 часа в неделю. Букварный период, 44 урок. Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. Тип урока: урок – проект, закрепление пройденного материала, 3 урок по теме. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу урока. На уроке использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные, практические (работа с карточками, работа в группе), частично- поисковые, проектно- исследовательские. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
урок-проект 1 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение               Прямухинская средняя общеобразовательная школа              Урок­проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс                                                                                  Составила:                                                                            Учитель начальных классов                                                                            Павлова Ирина Николаевна                                          2017г 1 г. Кувшиново                                                                                                                                                                                                                         Содержание                                                              Стр.        1. Пояснительная записка……………………………………………  3 2. Технологическая карта урока – проекта ………………………… 4­5 3. Ход урока…………………………………………………………....6­10 4. Приложения ………………………………………………………...11­20 5. Список литературы………………………………………………......21                        Пояснительная записка Данный урок проводится в 1 классе по литературному чтению, по программе «Школа России», авторы программы В.Г.Горецкий и другие.  По программе в год запланировано 132 часа, 4 часа в неделю. Букварный период, 44 урок. 2 Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. Тип урока: урок – проект, закрепление   пройденного   материала,  3   урок   по   теме.  Цели   данного   урока соответствуют   стандартным   требованиям   программы   и   связаны   с предыдущими   учебными   занятиями.   Структура   урока   соответствует   типу урока. На уроке использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.  На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные, практические (работа с карточками, работа в группе), частично­ поисковые, проектно­   исследовательские.     На   уроке   использовались   информационные компьютерные   средства   для   активизации   познавательной   активности, повышения   качества   образования   учащихся.   Были   применены   следующие формы   познавательной   деятельности:   фронтальная,   индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп   работы   учащихся.   Выбранные   мною   формы   и   методы   обучения способствовали   созданию   на   уроке   положительной   психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. В классе обучается 10 человек: 3 мальчика и 7 девочек. Детский сад посещали 4 человека. При поступлении в 1 класс читать умел один ребенок, алфавит знали все учащиеся. В конце 1 полугодия средний темп чтения составлял 15­ 18 слов в минуту. Один учащийся читать не научился, не усваивает программу по   литературному   чтению.   Педагогом   –   психологом   была   проведена диагностика учащихся по определению уровня школьной зрелости учащихся. По результатам диагностики  высокий уровень – 1 учащийся, средний уровень – 6 учащихся, низкий уровень ­3 учащихся. С первых дней обучения в классе сформировалась   группа   учеников,   имеющих   достаточно   высокий   уровень развития. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, один учащийся не усваивает   программу   по   русскому   языку   и   литературному   чтению.   Все ученики   1   класса   с   большим   интересом   относятся   к   внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в различных конкурсах. Родители интересуются успеваемостью детей и активно принимают участие в жизни класса.             Технологическая карта урока – проекта  Предмет  Класс  Литературное чтение 1 класс 3 УМК Тема  Тип урока Планируемые  результаты Образовательная   система   «Школа   России»,   «Азбука», ч.2., авторы: В.Г. Горецкий. Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.   закрепление   урок­проект, Комбинированный, пройденного материала  Цели: ­   продолжить   знакомство   с   новым   видом   работы   – проектом;   его   компонентами   и   способами   проектной деятельности,   развивать   наблюдательность,   умение выступать   с   рассказом,   оценивать   результаты собственного труда и труда своих одноклассников. Предметные: ­   знать   название   и   начертание   печатной,   письменной, заглавной,   строчной   буквы   ё,   уметь   правильно   писать букву в словах и предложениях; ­закрепить у учащихся знание о сочетании ЖИ­ШИ; ­уметь раскрывать смысл пословиц; ­   уметь   работать   с   текстом,   уметь   делать   звуко­ буквенный анализ слов, строить схемы слов; ­   уметь   читать   и   писать   слова,   предложения   с изученными буквами. Метапредметные (УУД) Регулятивные УУД: ­  уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с помощью учителя; ­   планировать   своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей. Познавательные УУД: ­ сформировать у учащихся представление о назначении буквы Ё; ­ совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; ­   развивать   речь,   внимание,   память,   фонематический слух. Коммуникативные УУД: ­ развивать умение слушать и понимать речь других; ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные УУД: ­   уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия 4 Вид проекта Срок реализации Формы, методы,  педагогические  технологии  обучения Оборудование  обучения: успешной деятельности. Информационный, творческий Краткосрочный (2 урока) Формы работы: коллективная (фронтальная), групповая.   проектно­исследовательская Методы     Современные деятельность, образовательные информационно­ коммуникационная, проектная, здоровье – сберегающая (физкультминутка). Презентация, интерактивная доска, компьютер,  ватман,  конверты с заданиями, ножницы, клей, фломастеры.   частично­поисковый.     технологии:   5 Ход урока Этап  Деятельность  учителя Деятельность  учащихся I. Подготовительный (погружение в  проект) Приветствуют  учителя,  настраиваются на  работу. ­На окружающем  мире. ­Букву ё. ­ Буква ё –гласная,  всегда ударная,  обозначает два звука в начале слова и  после гласного и  один звук после  согласного. Приветствует  учащихся,  настраивает их на  работу. Прозвенел весёлый  звонок, Начинаем наш урок. Нам надо многое  понять, Чтоб проект свой  создать. ­ Ребята, сегодня на  уроке мы будем  работать над проектом. ­ На каком уроке мы  уже учились создавать  проект? ­ Какую букву мы  изучали на прошлых  уроках? ­ Почему эту букву  называют «хитрой»? ­ Букву ё называют не  только «хитрой», но и  необычной. Эта буква  самая молодая из всех  букв алфавита. С этой  буквой совсем не  много слов, только 22  слова начинаются на  эту букву. Очень долго её считали не нужной,  но люди изменили своё  мнение и даже в г.  Ульяновске, 2005 году  поставили памятник  букве ё. ­ Давайте посмотрим,  6 Предполагаемые результаты деятельности Готовность  учащихся к  деятельности Готовность к  осознанию  предстоящей  деятельности как выглядит этот  памятник. Слайд 2,3  (Приложение 1) ­ Как вы думаете,  буква ё достойна,  чтобы ей поставили  памятник? Почему? ­ А мы с вами можем  попробовать создать  свой памятник букве Ё. ­ Сформулируйте, тему нашего проекта. ­ Давайте, определим  цель нашего проекта? Слайд 4 Мы будем учиться… ­ Любая буква  важна, буква ё  необычная, у неё  особая история, её  раньше не было. ­ Да, можем. ­ Памятник – букве  ё. работать над  проектом. Мы будем узнавать… что­то интересное. Мы должны доказать,  что буква ё… важна, как и все  другие буквы. Пробуждение  потребности в  знании: осознание цели  предстоящей  деятельности II. Организация  деятельности Учитель  организовывает  группы, планирует  деятельность. ­ Наш проект будет  краткосрочный, мы  должны его выполнить  за два урока. Работать  будем в группах,  давайте вспомним  правила работы в  группе. Слайд 5 ­ На ваших столах  лежат  пронумерованные  конверты, в них вы  найдете разные  задания. Эти задания  вы должны выполнить.  Работать будете на  7 Учащиеся читают  правила работы в  группе.  Рассаживаются по  группам. Пробуждение в  потребности знания III. Осуществление деятельности ватмане. В конце  работы, вы должны  показать и рассказать,  что у вас получилось,  кто какую работу  выполнял, оценить  свою работу в группе с  помощью смайликов. Физкультминутка Слайд 6 Ёлочки зелёные На ветру качаются, На ветру качаются, Низко наклоняются Сколько ёлочек  зелёных, Столько сделаем  наклонов. Учитель  консультирует  учащихся, ненавязчиво контролирует,  советует, помогает. ­ Ребята, откройте  конверт № 1.  Прочитайте задание (Приложение 2) Объясните смысл  пословиц, приклейте  их на ватман. ­ Как вы думаете,  почему эти пословицы  мы приклеили на  ватман? ­ Открываем конверт  №2. ­ Какие буквы вы  обнаружили в этом  конверте? ­ Выберите любую,  которая вам больше  нравиться. Приклейте в середине ватмана. ­ Теперь немного  отдохнём.  ­ Почему нам не  составляет труда,  поставить ударение в  Учащиеся  анализируют,  сравнивают,  выбирают,  исследуют, рисуют, оформляют. Самостоятельная  корректировка  собственных  действий. Читают хорошо  читающие дети. ­ Букву ё, печатную,  письменную,  заглавную,  строчную. ­ Буква ё всегда  ударная. 8 слове с буквой ё. ­ А вам интересно,  почему так  получилось? Слайд 7,8 Сказка «Почему Ё  всегда ударная» Читает учитель ­ Почему буква Ё  всегда ударная? ­ Продолжаем работать над нашим проектом.  Открываем конверт  № 3. Читаем задание. ­ Открываем конверт №4. Прочитаем  задание. ­ Открываем конверт  № 5. Прочитаем  задание. Учитель участвует в  оценке проекта ­ Ребята, мы с вами  закончили выполнение  проекта, теперь  посмотрим, что у нас  получилось. Учитель приклеивает  плакаты на доске. (Приложение 3) ­ Ребята  расскажите, кто  какую работу  выполнял. ­ Удалось нам  ­ Да, интересно. ­ На букве Е в лесу  упали две шишки, от  этого она  превратилась в  другую букву. Учащиеся  «оживляют» букву, рисуют глаза, рот,  башмаки и т.д. Учащиеся  составляют слова  из букв, схемы слов,  работу выполняют  на ватманах. Записывают стихи,  загадки.  Выполняют  задание. Учащиеся  рассказывают,  какую работу  выполнял каждый  из них. Публичная  защита проекта.  ­Да. Мы составляли  схемы слов,  выделяли звуки,  9 IV. Презентация  (защита проекта) доказать, что буква ё  «хитрая» буква? С  помощью чего? ­ Удалось нам  доказать, что буква ё  «необычная»? Как? Слайд 9 Итоговое  стихотворение о букве Ё. ­ Оцените свою работу. ­ Все работы очень  хорошие, все очень  старались, все –  молодцы! И я думаю,  что сегодня вы все  заслужили зелёные  смайлики! Слайд 10,11 ­ Сегодня я узнал… ­ Было интересно… ­Мне было трудно… ­ Мне захотелось… которая обозначает  буква ё. ­Мы создали  памятник букве ё,  узнали,  что она  самая молодая,  редко встречается в  начале слов, всегда  ударная, важная.  Узнали день  рождение буквы. Оценивают  смайликами. узнать есть ли  памятники другим  буквам. Самооценка  полученных  результатов Рефлексия  V. Рефлексия 10 Приложение 1 Приложение содержит материал презентации к уроку. Презентация включает  в себя 11 слайдов. Используется на протяжении  всего урока. Содержит  различного рода информацию,  физкультминутку. Слайд 1 Слайд 2 11 Слайд 3 Слайд 4 12 Слайд 5 13 Слайд 6 Слайд 7 14 Слайд 8 15 Слайд 9 Слайд 10 16 Слайд 11 Текст слайда 2 Буква Ё самая молодая буква в нашем алфавите. Звук «ё» существовал, а буквы  заменяющий этот звук на письме не было. В 18 веке княгиня Екатерина Дашкова выступила с предложением заменить на письме звук «ё», сочетанием букв ио.  Для примера она взяла слово « иолка». Писать слова с такой буквой было неудобно. Ещё долгое время в словах продолжали писать букву е. Писатель Н.М. Карамзин в своей книге впервые написал слово слёзы с буквой ё. Над  буквой е он поставил две точки. Так появилась буква ё в словах. Буква ё очень важна для русского языка. Отсутствие этой буквы приводит к трудностям в  обучении русского языка, к ошибкам и безграмотности.  Текст слайда 3 Ульяновские   историки   решили,   что   у   буквы   ё   очень   необычная   история появления   на   свет.   Они   предложили   установить   памятник   этой   букве. Памятник установили  в 2005 году в городе Ульяновске. Памятник сделан из красного   гранита,   высота   больше   2   метров   и   весит   он     около   3   тонн. День рождение буквы ё отмечают 29 ноября. Приложение 2 17 Приложение содержит материалы III этапа урока, на котором осуществляется групповая, творческая  работа, создание проекта. Конверт №1 Прочитайте пословицы, объясните смысл пословиц. Приклейте  пословицу на ватман. Подчеркните букву ё. Не потрудишься – мёду не поешь. Не разгрызёшь ореха – не съешь ядра. Конверт №2 Назовите буквы, которые изображены на карточках. Выберите любую и  приклейте на ватман. Конверт №3 «Оживите» букву – нарисуйте глаза, уши, рот, ноги. С помощью  башмачков обозначьте,  какие звуки обозначает буква ё. Конверт №4 Слово рассыпалось. Составьте слова из букв. Приклейте слова на ватман. Составьте схемы слов, нарисуйте схемы на ватмане. Выделите в словах  знакомое правило правописания данных слов. 18 Конверт №5  1 группа Доскажи словечко. Запишите  письменно текст. Сосчитайте  предложения. Подчеркните букву ё, выделите цветными карандашами,   какой звук обозначает. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них – Очень тихий (ёжик). 2 группа Отгадайте загадку. Запишите письменно загадку, отгадку. Подчеркните  букву ё, выделите цветными карандашами,  какой звук обозначает. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная.                             (Ёлка) 19 Приложение 3 Приложение содержит фотоматериалы IV этапа урока. Отчёт о проделанной  работе, подведение итогов, защита проекта. 20 21 Список литературы 1. Занимательная  Азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991.­368с. 2. Интернет­ресурсы: анимированный плакат «Письменные буквы  русского алфавита». https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.           http://Lenagold.ru –ёлочка, ёршик, ёжик. 3. Начальная школа. ООО «Издательство» Москва, №10, 2013. 4. Сайт «Чудеса света». Памятник букве Ё. 22

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс

Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.                                                1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018