Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.11.2018
Данный урок проводится в 1 классе по литературному чтению, по программе «Школа России», авторы программы В.Г.Горецкий и другие. По программе в год запланировано 132 часа, 4 часа в неделю. Букварный период, 44 урок. Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. Тип урока: урок – проект, закрепление пройденного материала, 3 урок по теме. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу урока. На уроке использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные, практические (работа с карточками, работа в группе), частично- поисковые, проектно- исследовательские. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
урок-проект 1 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Прямухинская средняя общеобразовательная школа
Урокпроект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.
1 класс
Составила:
Учитель начальных классов
Павлова Ирина Николаевна
2017г
1 г. Кувшиново
Содержание Стр.
1. Пояснительная записка…………………………………………… 3
2. Технологическая карта урока – проекта ………………………… 45
3. Ход урока…………………………………………………………....610
4. Приложения ………………………………………………………...1120
5. Список литературы………………………………………………......21
Пояснительная записка
Данный урок проводится в 1 классе по литературному чтению, по программе
«Школа России», авторы программы В.Г.Горецкий и другие. По программе в
год запланировано 132 часа, 4 часа в неделю. Букварный период, 44 урок.
2 Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. Тип урока: урок – проект,
закрепление пройденного материала, 3 урок по теме. Цели данного урока
соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с
предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу
урока. На уроке использованы материалы, активизирующие познавательную
активность младших школьников. На уроке были использованы следующие
методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные,
практические (работа с карточками, работа в группе), частично поисковые,
проектно исследовательские. На уроке использовались информационные
компьютерные средства для активизации познавательной активности,
повышения качества образования учащихся. Были применены следующие
формы познавательной деятельности: фронтальная,
индивидуальная,
групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на
все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий
темп работы учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения
способствовали созданию на уроке положительной психологической
атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
В классе обучается 10 человек: 3 мальчика и 7 девочек. Детский сад посещали
4 человека. При поступлении в 1 класс читать умел один ребенок, алфавит
знали все учащиеся. В конце 1 полугодия средний темп чтения составлял 15
18 слов в минуту. Один учащийся читать не научился, не усваивает программу
по литературному чтению. Педагогом – психологом была проведена
диагностика учащихся по определению уровня школьной зрелости учащихся.
По результатам диагностики высокий уровень – 1 учащийся, средний уровень
– 6 учащихся, низкий уровень 3 учащихся. С первых дней обучения в классе
сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень
развития. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках. Остальные
учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, один учащийся не
усваивает программу по русскому языку и литературному чтению. Все
ученики 1 класса с большим интересом относятся к внеклассным
мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают
участие в различных конкурсах. Родители интересуются успеваемостью детей
и активно принимают участие в жизни класса.
Технологическая карта урока – проекта
Предмет
Класс
Литературное чтение
1 класс
3 УМК
Тема
Тип урока
Планируемые
результаты
Образовательная система «Школа России», «Азбука»,
ч.2., авторы: В.Г. Горецкий.
Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё.
закрепление
урокпроект,
Комбинированный,
пройденного материала
Цели:
продолжить знакомство с новым видом работы –
проектом; его компонентами и способами проектной
деятельности, развивать наблюдательность, умение
выступать с рассказом,
оценивать результаты
собственного труда и труда своих одноклассников.
Предметные:
знать название и начертание печатной, письменной,
заглавной, строчной буквы ё, уметь правильно писать
букву в словах и предложениях;
закрепить у учащихся знание о сочетании ЖИШИ;
уметь раскрывать смысл пословиц;
уметь работать с текстом, уметь делать звуко
буквенный анализ слов, строить схемы слов;
уметь читать и писать слова, предложения с
изученными буквами.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД:
сформировать у учащихся представление о назначении
буквы Ё;
совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;
развивать речь, внимание, память, фонематический
слух.
Коммуникативные УУД:
развивать умение слушать и понимать речь других;
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
уметь договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и следовать
им.
Личностные УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия
4 Вид проекта
Срок реализации
Формы, методы,
педагогические
технологии
обучения
Оборудование
обучения:
успешной деятельности.
Информационный, творческий
Краткосрочный (2 урока)
Формы работы: коллективная (фронтальная), групповая.
проектноисследовательская
Методы
Современные
деятельность,
образовательные
информационно
коммуникационная, проектная, здоровье – сберегающая
(физкультминутка).
Презентация, интерактивная доска, компьютер, ватман,
конверты с заданиями, ножницы, клей, фломастеры.
частичнопоисковый.
технологии:
5 Ход урока
Этап
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
I.
Подготовительный
(погружение в
проект)
Приветствуют
учителя,
настраиваются на
работу.
На окружающем
мире.
Букву ё.
Буква ё –гласная,
всегда ударная,
обозначает два звука
в начале слова и
после гласного и
один звук после
согласного.
Приветствует
учащихся,
настраивает их на
работу.
Прозвенел весёлый
звонок,
Начинаем наш урок.
Нам надо многое
понять,
Чтоб проект свой
создать.
Ребята, сегодня на
уроке мы будем
работать над проектом.
На каком уроке мы
уже учились создавать
проект?
Какую букву мы
изучали на прошлых
уроках?
Почему эту букву
называют «хитрой»?
Букву ё называют не
только «хитрой», но и
необычной. Эта буква
самая молодая из всех
букв алфавита. С этой
буквой совсем не
много слов, только 22
слова начинаются на
эту букву. Очень долго
её считали не нужной,
но люди изменили своё
мнение и даже в г.
Ульяновске, 2005 году
поставили памятник
букве ё.
Давайте посмотрим,
6
Предполагаемые
результаты
деятельности
Готовность
учащихся к
деятельности
Готовность к
осознанию
предстоящей
деятельности как выглядит этот
памятник.
Слайд 2,3
(Приложение 1)
Как вы думаете,
буква ё достойна,
чтобы ей поставили
памятник? Почему?
А мы с вами можем
попробовать создать
свой памятник букве Ё.
Сформулируйте, тему
нашего проекта.
Давайте, определим
цель нашего проекта?
Слайд 4
Мы будем учиться…
Любая буква
важна, буква ё
необычная, у неё
особая история, её
раньше не было.
Да, можем.
Памятник – букве
ё.
работать над
проектом.
Мы будем узнавать…
чтото интересное.
Мы должны доказать,
что буква ё…
важна, как и все
другие буквы.
Пробуждение
потребности в
знании:
осознание цели
предстоящей
деятельности
II. Организация
деятельности
Учитель
организовывает
группы, планирует
деятельность.
Наш проект будет
краткосрочный, мы
должны его выполнить
за два урока. Работать
будем в группах,
давайте вспомним
правила работы в
группе.
Слайд 5
На ваших столах
лежат
пронумерованные
конверты, в них вы
найдете разные
задания. Эти задания
вы должны выполнить.
Работать будете на
7
Учащиеся читают
правила работы в
группе.
Рассаживаются по
группам.
Пробуждение в
потребности знания III. Осуществление
деятельности
ватмане. В конце
работы, вы должны
показать и рассказать,
что у вас получилось,
кто какую работу
выполнял, оценить
свою работу в группе с
помощью смайликов.
Физкультминутка
Слайд 6
Ёлочки зелёные
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются
Сколько ёлочек
зелёных,
Столько сделаем
наклонов.
Учитель
консультирует
учащихся, ненавязчиво
контролирует,
советует, помогает.
Ребята, откройте
конверт № 1.
Прочитайте задание
(Приложение 2)
Объясните смысл
пословиц, приклейте
их на ватман.
Как вы думаете,
почему эти пословицы
мы приклеили на
ватман?
Открываем конверт
№2.
Какие буквы вы
обнаружили в этом
конверте?
Выберите любую,
которая вам больше
нравиться. Приклейте в
середине ватмана.
Теперь немного
отдохнём.
Почему нам не
составляет труда,
поставить ударение в
Учащиеся
анализируют,
сравнивают,
выбирают,
исследуют, рисуют,
оформляют.
Самостоятельная
корректировка
собственных
действий.
Читают хорошо
читающие дети.
Букву ё, печатную,
письменную,
заглавную,
строчную.
Буква ё всегда
ударная.
8 слове с буквой ё.
А вам интересно,
почему так
получилось?
Слайд 7,8
Сказка «Почему Ё
всегда ударная»
Читает учитель
Почему буква Ё
всегда ударная?
Продолжаем работать
над нашим проектом.
Открываем конверт
№ 3. Читаем задание.
Открываем конверт
№4. Прочитаем
задание.
Открываем конверт
№ 5. Прочитаем
задание.
Учитель участвует в
оценке проекта
Ребята, мы с вами
закончили выполнение
проекта, теперь
посмотрим, что у нас
получилось.
Учитель приклеивает
плакаты на доске.
(Приложение 3)
Ребята
расскажите, кто
какую работу
выполнял.
Удалось нам
Да, интересно.
На букве Е в лесу
упали две шишки, от
этого она
превратилась в
другую букву.
Учащиеся
«оживляют» букву,
рисуют глаза, рот,
башмаки и т.д.
Учащиеся
составляют слова
из букв, схемы слов,
работу выполняют
на ватманах.
Записывают стихи,
загадки.
Выполняют
задание.
Учащиеся
рассказывают,
какую работу
выполнял каждый
из них. Публичная
защита проекта.
Да. Мы составляли
схемы слов,
выделяли звуки,
9
IV. Презентация
(защита проекта) доказать, что буква ё
«хитрая» буква? С
помощью чего?
Удалось нам
доказать, что буква ё
«необычная»? Как?
Слайд 9
Итоговое
стихотворение о букве
Ё.
Оцените свою работу.
Все работы очень
хорошие, все очень
старались, все –
молодцы! И я думаю,
что сегодня вы все
заслужили зелёные
смайлики!
Слайд 10,11
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Мне было трудно…
Мне захотелось…
которая обозначает
буква ё.
Мы создали
памятник букве ё,
узнали, что она
самая молодая,
редко встречается в
начале слов, всегда
ударная, важная.
Узнали день
рождение буквы.
Оценивают
смайликами.
узнать есть ли
памятники другим
буквам.
Самооценка
полученных
результатов
Рефлексия
V. Рефлексия
10 Приложение 1
Приложение содержит материал презентации к уроку. Презентация включает
в себя 11 слайдов. Используется на протяжении всего урока. Содержит
различного рода информацию, физкультминутку.
Слайд 1
Слайд 2
11 Слайд 3
Слайд 4
12 Слайд 5
13 Слайд 6
Слайд 7
14 Слайд 8
15 Слайд 9
Слайд 10
16 Слайд 11
Текст слайда 2
Буква Ё самая молодая буква в нашем алфавите. Звук «ё» существовал, а
буквы заменяющий этот звук на письме не было. В 18 веке княгиня Екатерина
Дашкова выступила с предложением заменить на письме звук «ё», сочетанием
букв ио. Для примера она взяла слово « иолка». Писать слова с такой буквой
было неудобно. Ещё долгое время в словах продолжали писать букву е.
Писатель Н.М. Карамзин в своей книге впервые написал слово слёзы с буквой
ё. Над буквой е он поставил две точки. Так появилась буква ё в словах.
Буква ё очень важна для русского языка. Отсутствие этой буквы приводит к
трудностям в обучении русского языка, к ошибкам и безграмотности.
Текст слайда 3
Ульяновские историки решили, что у буквы ё очень необычная история
появления на свет. Они предложили установить памятник этой букве.
Памятник установили в 2005 году в городе Ульяновске. Памятник сделан из
красного гранита, высота больше 2 метров и весит он около 3 тонн.
День рождение буквы ё отмечают 29 ноября.
Приложение 2
17 Приложение содержит материалы III этапа урока, на котором осуществляется
групповая, творческая работа, создание проекта.
Конверт №1
Прочитайте пословицы, объясните смысл пословиц. Приклейте
пословицу на ватман. Подчеркните букву ё.
Не потрудишься – мёду не поешь.
Не разгрызёшь ореха – не съешь ядра.
Конверт №2
Назовите буквы, которые изображены на карточках. Выберите любую и
приклейте на ватман.
Конверт №3
«Оживите» букву – нарисуйте глаза, уши, рот, ноги. С помощью
башмачков обозначьте, какие звуки обозначает буква ё.
Конверт №4
Слово рассыпалось. Составьте слова из букв. Приклейте слова на ватман.
Составьте схемы слов, нарисуйте схемы на ватмане. Выделите в словах
знакомое правило правописания данных слов.
18 Конверт №5
1 группа
Доскажи словечко. Запишите письменно текст. Сосчитайте
предложения. Подчеркните букву ё, выделите цветными карандашами,
какой звук обозначает.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них –
Очень тихий (ёжик).
2 группа
Отгадайте загадку. Запишите письменно загадку, отгадку. Подчеркните
букву ё, выделите цветными карандашами, какой звук обозначает.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(Ёлка)
19 Приложение 3
Приложение содержит фотоматериалы IV этапа урока. Отчёт о проделанной
работе, подведение итогов, защита проекта.
20 21 Список литературы
1. Занимательная Азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В. Волина. –
М.: Просвещение. 1991.368с.
2. Интернетресурсы: анимированный плакат «Письменные буквы
русского алфавита».
https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.
http://Lenagold.ru –ёлочка, ёршик, ёжик.
3. Начальная школа. ООО «Издательство» Москва, №10, 2013.
4. Сайт «Чудеса света». Памятник букве Ё.
22
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Урок-проект по теме: Гласные буквы Ё, ё. Памятник букве Ё. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.