УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Оценка 4.6

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
история +2
Взрослым
03.07.2017
УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Презентация "АРТПЕДАГОГИКА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ" - из опыта работы на уроках истории, МХК и обществознания
Публикация является частью публикации:
КОНКУРС-МО.pptx

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА Учитель истории, обществознания и истории Красноярского края Попова Светлана Викторовна, ТМКОУ «Хатангская средняя общеобразовательная школа№ 1»

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. В.А. Сухомлинский «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» М. М. Бахтин

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
«Портрет выпускника основной школы»: — любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -воспитание нравственных чувств и этического сознания; ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях — активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; — уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Сегодня содержание образования рассматривается как обобщенный социальный опыт, состоящий из четырех элементов: • опыта познавательной деятельности или знаний; • опыта осуществления известных способов деятельности или умений действовать по образцу; • опыта творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения; • социального опыта и ценностных ориентаций.

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
принципы педагогической техники: • свобода выбора (в любом действии ученику предоставляется право выбора); • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); • идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др. К эвристическим формам занятий относятся: эвристические уроки, олимпиады, погружения, деловые игры, очные и дистанционные проекты, интерактивные формы обучения, творческие защиты. Эвристический урок включает в себя задание на собственное творчество учащихся.

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Эвристический урок включает в себя задание на собственное творчество учащихся: - изобрести свои буквы, цифры, животных, географический материк, государство, планету; придумать символ или знак для обозначения дня недели, месяца, года, мира; - дать определение изучаемому понятию, объекту, явлению; сформулировать математический принцип; отыскать историческую закономерность; сконструировать теорию природы; - сочинить сказку, задачу, поговорку, пословицу, загадку, зазывалку, считалку, небылицу, рифму, стихотворение, песню, очерк, трактат, современные виды текста (интервью, реклама, деловые диалоги); - составить словарь, кроссворд, игру, викторину, родословную, примету, сценарий спектакля, программу концерта, свое задание для других учеников, сборник цитат; - придумать образ — рисуночный, двигательный, музыкальный, словесный; “оживить” слова, числа, фигуры; перевести образ с одного языка на другой: нарисовать музыку, определить цвета дней недели, нарисовать картину природы; - изготовить поделку, модель, макет, газету, журнал, маску, математическую фигуру, геометрический сад, вышивку, фотографию, видеофильм, берестяную грамоту; - разработать цели своих занятий по всем предметам на день, четверть, год; написать самооценку, рецензию, индивидуальную программу занятий по предмету

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Эвристическое погружение— форма обучения, при которой в течение нескольких дней сохраняется образовательная доминанта, обеспечивающая личностное познание учениками природного, культурного или иного образовательного объекта с помощью эвристических методов обучения. Погружение происходит в определенную историческую эпоху или событие, или в страну, или в географическое понятие. Эвристическое погружение может состоять из серии образовательных ситуаций.

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
АРТ-ПЕДАГОГИКА представляет собой педагогическую технологию, образовавшуюся на стыке педагогики, искусства, арт-терапии, предназначенную для оказания комплексного воспитательного воздействия на личность ребенка, где посредством художественного творчества человек выражает свои внутри-психические конфликты в визуальной форме.

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
ГИПОТЕЗА- - возможна ли реализация арт- педагогики в пространстве урока исторического цикла в современной школе? ЦЕЛЬ -выявить возможности арт- педагогики для уроков

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
На уроках предлагаю следующие задания: • Составление презентаций по различным темам: «Мой любимый исторический (политический)персонаж», «Роль личности в истории»- на примере определенного исторического деятеля по выбору учащегося; • Создание кроссвордов, чайнвордов по темам, в целях закрепления или само- и взаимопроверки материала; • ШПАРГАЛКИ и блок-схемы по определенной теме по материалам курса в старших классах (10-11); • Составить библиографию по определенной теме, исходя из возможностей поселковой ( личной, семейной) библиотеки или интернет-возможностей; • Придумать новые налоги (11 класс), новые праздники (6-7 класс); • Проекты: «Мой город-мое будущее», «Праздник НЕПОСЛУШАНИЯ», «Праздники в нашей жизни»; «Профессии будущего»

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
• Соцопросы в старших классах, их анализ, составление диаграмм; • Урок- рисунок или урок-сказка в среднем звене; • Сборники афоризмов: «Человек и природа» , «Человек и наука», «Человек и общество», «Человек и семья», «Роль разума», «Вера и искусство»….( это личные сборники, здесь учащиеся собирают понравившиеся фразы, имеющие для них значение) • «Мое жизненное кредо…»-возможно составление в стихах, использование литературного персонажа или музыкального произведения, близкого подростку; • «Мой друг…(имя героя, деятеля, политика, писателя…)»; • «Я среди великих…»: «Меня поражает…», «Меня восхищает…»; • Создание газеты (листка информации) «ЭТО интересно», «Загадки Клио», «По следам прошлого» для младшего и среднего звена; • Коллажи по теме: «Права ребенка», «Мои права-мое богатство», «Духовно-нравственная деятельность человека», «Искусство (образование, наука) в моей жизни»;

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
ПЕДАГОГИКА + ИСКУССТВО + ПСИХОЛОГИЯ = УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Интерактивное занятие ИГРА-КВЕСТ ПО ТАЙМЫРУ

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Для создания учебной ситуации используются приемы: • предъявить противоречивые факты, теории; • обнажить житейское представление и предъявить научный факт; • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса. При этом ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит источники, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Использование арт-педагогики на уроках дает такие результаты: • у учащихся развивается зрительная и слуховая память; • возрастает интерес к предмету; • появляется возможность продемонстрировать свои знания, умения, навыки, повысить самооценку; • активизируется познавательная деятельность учащихся; • учащиеся на уроке могут проявить индивидуальные качества.

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
.  Концептуальны  артпедагогики  е  идеи Идея  гуманизации Идея креативности Идея  интегративности Идея  рефлексивности

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
МУЗЫКА ПАССИВНАЯ прослушивание АКТИВНАЯ ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЗВЕДЕНИЕ -»ЖИВАЯ» МУЗЫКА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
СКАЗКА СОЗДАТЬ МОРАЛЬ И ПРАВО ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОВЕСТИ ВОСПРОИЗВЕСТИ -вспомнить, привести в пример КУЛЬТУРА ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ «ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ» С.МИХАЛКОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧКА»А.УСАЧЕВ «ГАДКИЙ УТЕНОК» АНДЕРСЕН

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
ТАНЕЦ-ТЕАТР ВОСПРИЗВЕДЕНИЕ «ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ» РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПУШКИНСКИЙ БАЛ ….. САЛОН XIX ВЕКА СОЗДАНИЕ СУД ИДЕТ

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
ИЗО ИСТОРИЯ В ЦВЕТЕ РИСУНОК НА ТЕМУ… КОЛЛАЖ ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФОРМА ПРЕДМЕТЫ ИЗ ПРОШЛОГО ИСТОЧНИКИ

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
МНЕМОТЕХНИКА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы…

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА

УРОК - ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСТВА
ИСТОЧНИКИ: 1. Зязюна И.А. «Педагогическое мастерство»,М: 1989 г.; 2. Харламова И.Ф. «Как активизировать учение школьников ХХ века», М: 1980 г.; 3. Щукина Г.И. «Проблема познавательного интереса в педагогике», С-П: 1971 г.; 4. Тambov.fio.ru./vjpusk/vjpo35/rabot/35/index.html; 5. Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности "Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского. "Просвещение", Москва, 1983 г. OCR Detskiysad.Ru http://paidagogos.com/?cat=21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017