Урок-путешествие
Умножение многозначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное.
образовательные: на основе алгоритма умножения двузначного числа на однозначное, сформировать представлений о методах умножения многозначного числа на однозначное;
развивающие: продолжить развитие внимания, памяти, умения работать по алгоритму, умение самостоятельно мыслить;
воспитательные: продолжить воспитание умения работать в команде и индивидуально, адекватно оценивать свои возможности; положительное отношение к предмету математики.
Оборудование: дифференцированные карточки, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, доска.
Ход урока
I. Организация на работу
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро
Всем зверушкам и птицам,
Доброе утро
Всем приветливым лицам!
II.
Ребята, урок математики мне хотелось бы начать с высказывания английского философа Роджера Бэкона о математике. Прочитайте. Слайд 2
(Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
II. Актуализация знаний
Продолжаем познавать мир. Отправимся в путешествие, возьмем с собой все свои знания и умения.
1. Найдите значение выражений Слайд 3
25 + 75 : 1
120 – 5 + 15
68 + 68
2. Теперь решите задачку. Слайд 4
От пристани отошел теплоход, и пошел по реке со скоростью 60км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 3 часа?
3. «Компьютерная минутка» Слайд 5
Хотите узнать, на каком виде транспорта виде транспорта мы отправимся?
Постройте в тетради координатный угол и отметьте точки.
(1;2), (2;1), (6;1), (7;2), (4;2), (4;6), (2;4), (3;2)
Соедините точки.
На чем мы отправимся в путешествие? (В путешествие мы отправимся на парусной лодке.) слайд 6
III. Введение нового материала и его первичное закрепление
Итак, в путь!
1. Пристань Всезнаек. Слайд 7
Давайте вспомним, как, например, умножить 462 на 3?
(Ученик у доски с объяснением выполняет вычисления).
х 462
__ 3
1386
2. Создание проблемной ситуации.
Решите такой пример: 15306 · 9.
- В чем трудность?
- Чем отличается этот пример от предыдущего? (Умеем умножать трехзначное на однозначное, а надо умножить многозначное на однозначное.).
3. Выход из проблемный ситуации
Значит, какую цель нам надо поставить перед собой?
( Научиться умножать многозначное число на однозначное).
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.
Поработайте в группах.
Составьте алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. (учащиеся работают в группах)
Формулируем алгоритм: слайд 8
1. Пишу …
2. Умножаю единицы:
3. Умножаю десятки:
4. Умножаю сотни:
5. Умножаю единицы тысяч:
6. Умножаю десятки тысяч:
7. Читаю ответ:
Учащиеся объясняют, как выполнить умножение.
4 Рассмотрите и объясните, как выполнено умножение на стр.151 №1(учебник).
3 1 2 3
• 6 8 3 7 • 8 0 0 7 1 • 2 0 1 0 0
_______4 _______5 _____7_
2 7 3 4 8 4 0 0 3 5 5 1 4 0 7 0 0
5. Первичное закрепление
№2(1 столбик), стр.151– выполните умножение с комментированием.
126·4 675·9 284·5 338·7
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
№281, стр.89 (тетрадь) – самостоятельно.
264·3 507·4 5555·5 6075·6
Самопроверка. Слайд 9
7. Включение нового содержания в систему знаний.
На чем еще можно путешествовать, вы узнаете из задачи №15, стр.154 (учебник). Прочитайте.
Анализ задачи.
- О чем говорится в задаче? (О машинах.)
- Что известно? (Скорость машин 75 км/ч и 82 км/ч, время в пути 4 ч.)
- Что спрашивается? (Каково расстояние между городами?)
- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, т.к.не знаем какое расстояние проехала каждая машина)) Запись решения самостоятельно.
Проверка.
III. Физкультминутка.
1. Вы много трудились, пришла пора отдохнуть.
Звучит запись Ю. Антонова «Море».
Слайд 10 - упражнение для глаз
2. Релаксация
Закройте глазки и представьте себе, что мы посреди голубого моря. Веет теплый ветерок, волны тихо покачивают нашу лодку. Вдруг вы заметили белую чайку. Вот она полетела вдаль, к синему небу. И вы видите, как широко-широко простирается море, как сливается оно с синевой неба…Откройте глазки.
1. Повторение пройденного материала
Продолжаем наше путешествие!
Пристань Повторения. Слайд 11
· №231, стр. 157(учебник).
- Какой из многоугольников вписан в окружность? Слайд 12
(На рисунке а) треугольник, на рис. б) - четырехугольник).
- Почему так думаете? (Многоугольник, называется вписанным, если все его вершины лежат на окружности).
· Самостоятельно. №232 стр. 157 (учебник)- начертите один отрезок 6 см, второй – в 3 раза длиннее первого, а третий – на 6 см длиннее второго. Во сколько раз первый отрезок короче третьего?
Ученики, правильно выполнившие задание, становятся консультантами и проверяют у остальных.
Пора возвращаться домой.
2. Домашнее задание. Слайд 13
Стр. 151, № 2,с.153 №10
Просмотрите задания.
- У кого возникли вопросы по домашнему заданию?
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 14
Чему новому вы сегодня научились?
Нарисуйте «лесенку успеха».
Оцените свою работу на «лесенке успеха».
Хочу знать больше
Хорошо, но могу больше
Пока испытываю трудности
У кого остались затруднения?
Где пригодится умение умножать?
Как будем работать дальше? (Вернёмся к заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.