Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”
Оценка 4.8

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
24.04.2018
Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”
Технологии:развивающие,коммуникативные. Цели урока: 1. развивающий аспект: • развивать умение планировать учебные действия; • развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; • развивать логическое мышление, память, внимание учащихся; 2. обучающий аспект: • закрепить и обобщить знания учащимися понятий “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними; • отрабатывать вычислительные навыки при решении задач; • закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и нахождения площади прямоугольника; 3. воспитывающий аспект: • воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности; • воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки. Оборудование: сигнальные карточки “Светофор”, иллюстрации к сказке,портрет Андерсена, карточки с заданиями,сигнальные карточки “Мое настроение”, презентация.
3 (36).docx
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного по  теме материала. Вид урока: урок­путешествие по сказке Г.Андерсена  “Снежная королева” Технологии:развивающие,коммуникативные. Цели урока: 1. развивающий аспект:    развивать умение планировать учебные действия; развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при  установлении взаимосвязи между математическими понятиями; развивать логическое мышление, память, внимание учащихся; 2. обучающий аспект:    закрепить и обобщить знания учащимися понятий “скорость, время,  расстояние” и взаимосвязи между ними; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач; закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и  нахождения площади прямоугольника; 3. воспитывающий аспект:   воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь  при выполнении совместных видов деятельности; воспитание уважения к себе в результате достижения целей,  поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между  учащимися, чувства взаимовыручки. Оборудование: сигнальные карточки “Светофор”, иллюстрации к  сказке,портрет Андерсена, карточки с заданиями,сигнальные карточки “Мое  настроение”, презентация. I. Мотивация и подготовка к деятельности ­ Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы  улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня  все вместе.  Я желаю вам хорошего настроения. ­ Итак, унас урок математики, вы настроились на работу?  Откройте тетради, запишите число ,классная А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! Математическая разминка. Слайд 2.   А) Цепочка примеров. ( Ответы учащиеся пишут в тетради. Самопроверка по щелчку.) Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000 Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока Решение задач на ___________________.  Слайд 3. 8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19 Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д   (Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях.) Самопроверка записи – на слайде.   ­ Прочитайте, что у вас получилось? Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19. ДВИЖЕНИЕ           ­ Что такое движение? Д: ­ Движение – это перемещение  ...   в пространстве  Запомните. Это ключевое слово нашего урока. Тема урока « Решение задач на встречное движение». Слайд 5. ­ Наш урок будет не простой. Мы отправляемся в путешествие по  сказке. А по какой, попробуйте угадать. Выходит ученица в короне, с волшебной палочкой в руке. Царство мое ледяное, безбрежное. Я королева белая, снежная. Я к вам пришла из сказки зимней Я вся из снега, покрыл меня иней. Я королева студеная, вьюжная, С ледяными ветрами дружная. Разбушуюсь вьюгою, порошею. Заведу метель и всех заморожу я. ­ Правильно, ребята, это Снежная королева.Назовите главных  героев этой сказки. (Вывешиваются на доску  иллюстрации).портрет Г.Х. Андерсена .Слайд 4,5 ­ Мы сегодня на уроке должны помочь Герде найти своего друга Кая и освободить его от злых чар Снежной королевы. А для этого нужно справиться со всеми заданиями и собрать волшебные слова, которые помогут расколдовать Кая. III. Выделение сущности обобщаемого ­ Унесла Снежная королева Кая в свое ледяное царство. А Герда  отправилась его искать. Впереди огромное расстояние, двигаться  нужно быстро и затратить как можно меньше времени. 3. Актуализация знаний.                      А) Фронтальная работа: ­ Какие величины не используются   Слайд 6.  Какие величины  не используются в задачах на движение? кг   с        в задачах на движение? Км/с   ц м   Кв.м     м/с Км/ч   км см   дм т   ч разделить        данные        величины   на       Дети: тонны, центнеры,  кв.м, кг. ­ По         каким   признакам   можно группы? Дети: скорость, время,  расстояние. Б)Работа на индивидуальных карточках:  ­   Запишите   у   себя   в   карточках   (карточка   №1)   оставшиеся   в табличке величины под понятиями: скорость, время,  расстояние. Проверка по слайду.  Слайд 7. Взаимопроверка. скорость Км/ч м/сек Км/с расстояние см км м время с сут ч   ­ Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен. ­ Ребята, какие действия можно производить с величиной? Д:  ­ Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить/ ­ Какие ещё величины характеризуют процесс движения?  Д: Расстояние, время ­Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?  Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах) Проверка. Проговаривание формул. ­­ Все дальше и дальше продвигается Герда. Дошла до развилки  дорог и растерялась: какой путь ей надо пройти? Помогите в этом  разобраться.     Слайд10 500 км 500 000 м (в 1км = 1000м  500км = 500 000м ­ это одинаковое расстояние,  выраженное разными единицами длины). IV. Формирование общего в совместной самостоятельной  работе ­ А в это время все дальше и дальше уносит Кая Снежная королева.  Кто же помогает ей в пути,угадайте? ТЕ Р (Ребус: ветер)  ­ А сейчас вам предстоит узнать его скорость. Задача  1.Сильный ветер преодалевает расстояние 77 м за 7 минут. Найди  его скорость. 2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч,  пройдёт  56 км. 3.Снегоход за 3 часа проехал 63 км. С какой скоростью он двигался? 4.Белый медведь бежит со скоростью 22 м/мин .Он бежал 1 минуту.  Какое расстояние он преодолел? 5.Коля идёт к своему другу в соседний посёлок на лыжах со  скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если  затратит  на дорогу 3 часа. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ 6.Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух посёлков и  встретились через с часов. Скорость одного 12 км/ч, а другого­ 14  км/ч. Найди расстояние между посёлками. Новая тема. Постановка проблемы.Поиск решения. ­ Удалось ли решить последнюю задачу? Что вызвало затруднение?  Что встретилось , чего ранее на уроках не изучали? ­ Как двигались лыжники?( навстречу друг другу) ­  Значит, речь сегодня пойдёт о каком движении? ( о встречном­  тема « Задачи на встречное движение»)       Слайд 11 ­ Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?  (Решать задачи на встречное движение.) Решение задачи №6 с комментированием. Слайд 12 ­ Что нужно найти ?( расстояние) Как найти расстояние? (скорость  умножить на время).Сколько времени они были в пути? ( 3 часа) ­ Если лыжники двигались навстречу друг другу, скорость одного 12 км/ч, а другого­ 14 км/ч, то насколько они сблизились за час?( 26  км/ч) Они сближались на 26 км за каждый час.  Как можно назвать эту скорость­ скорость сближения. Слайд 13 ­ Как найти расстояние между посёлками?   ­Как записать выражением? ­Запишите в тетрадь формулу скорости сбл  Слайд 14 V. Физкультминутка 4.Работа над новым материалом. ­ Не нашла Герда своего друга и в чужом королевстве. Но принц с  принцессой были так добры к ней, что подарили…   (Что?)       золотую  карету. ­ Отправилась девочка дальше, да вот беда –разбойники.     Слайд 15 Помогите Герде решите задачу и маленькоа разбойница отпустит  её. Составьте задачу по рисунку. Слайд 16. Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа. ­ Какие величины известны?  Д: Скорость и время Какие нет? Д: Расстояние между пунктами. ­ Какое время для этих поездов? Д: 2 часа.  Что значит 2 часа?  Д:  каждый был в пути   2 часа ­ С помощью чего мы решаем задачи на движение? Д:  чертеж, таблица   Начертите чертеж.        Проверьте. ­  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему? ­Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд? Д: да, мы знаем скорость и время.  ­Второй? Д: тоже известно время и скорость поезда.   (решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают) ­А теперь мы можем узнать все расстояние? Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе. ­ А есть ли другой способ решения задачи?  Д: думаем, что да ­ Как по – другому   можно найти расстояние, более   коротким, рациональным способом?  Д: можно узнать скорость сближения ­Что это такое? Д:  на сколько км они сближаются  за 1 час ­ На сколько  км  каждый час сближаются поезда? Д:  на150 км ­Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?  Д: уменьшатья   ­   Запишите   этот   вариант   решения   задачи.   Почему   он   более короткий?  Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски) ­ Кто прокомментирует ответ? ­ Кому не понятно решение задачи? ­   Мы   говорили   о   том,   что   в   задачах   на   движение   могут   быть неизвестны разные величины.  Есть  задачи, которые  нельзя решить первым способом. 2. Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу. Слайд 17. Д:     «Из   двух   сёл   выехали   одновременно   навстречу   друг   другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 30 км. ­ Задайте вопрос?   Д: Через какое время они встретились. ­ Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( на слайде) Слайд 9. ­ Какая величина в задаче общая? Д:  расстояние ­ Можно ли сразу найти  время движения? Д: нет, мы не знаем какое время двигался каждый. ­ Что надо найти в этой задаче вначале?  Д: скорость сближения  ( на доске по действиям).  Решение самостоятельно. Проверка.   ­ Что найдём? Как найти время? (самост, проверка) Запись ответа (проверка) ­  Маленькая разбойница  так обрадовалась тому, что так легко и быстро было выполнено задание, что отпустила Герду. Она дала ей Северного оленя и рассказала,   как добраться до Лапландии, где жила эта женщина. ­ Лапландия – это страна вечного льда и снега.     Самостоятельная работа с самопроверкой       по  III. эталону  Слайд 18. Самостоятельное решение задач. Перед вами 3  задачи. Они разные по сложности.  Выберите любую из   них.   Представьте     в   виде       чертежа   или   таблицы.     Решите самостоятельно. 1 Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью  20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м. 2   От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 3 Из двух городов  вышли  одновременно   навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного   60   км/ч,   а   другого   на   5   км   больше.   Найдите расстояние между городами.  Кто решал первую задачу? И т. д.  Проверка задач. ( на слайде) Слайд 19. ­  Наконец, девочка попала в холодное пустынное королевство. В одной ледяной комнате Герда нашла Кая. Он сидел на полу весь холодный,  замерзший  и  пытался  выполнить  задание,  которое  ему оставила Снежная королева.       ­Ребята, если это задание выполнить, то волшебные чары Снежной королевы рассеются. Давайте попробуем разгадать загадку Снежной королевы.  Слайд 20 Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц,  быстрый ответ на вопрос.    У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера  стоит номер. Задание, быстро решить примеры.  Итак, проверяем на таблице.  ( проверка по цепочке) Слайд 21. ­Какая цифра получилась? Д: получилась цифра 5. ­ В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение  только на  5. Итог урока     И слезы радости ­ Ура! – воскликнула Герда. У нас все получилось!   полились у нее из глаз. Теплые слезы упали на Кая и растопили ледяное сердце. Он узнал Герду и тоже расплакался от счастья.      Кай и Герда вам, ребята, говорят «спасибо» за помощь! 1. Понравилась ли вам путешествие по сказке? 2. Какие испытания показались вам трудными? 3. Чему вас учит сказка? Устно! 1. 2. 3. Пара лошадей пробежала 40км. По сколько км пробежала  каждая лошадь? Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке  по 2 груши. Сколько всего груш? Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько  будет весить курица, если встанет на 2 ноги?

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”

Урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018