Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"
Оценка 4.6

Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.01.2018
Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"
Урок обобщения знаний,полученных в ходе прохождения темы "Древняя Греция".Планируемые образовательные результаты Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – самостоятельно делать выводы; – структурировать тексты,включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; – планировать пути достижения целей; – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. – участвовать в диалоге; –слушать и понимать других; – работать в группах. Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов Основные понятия, изучаемые на уроке: Каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм. Вид используемых на уроке средств ИКТ: Проектор, презентация, компьютер. Предварительное задание: Прочитать §21 Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2021. Подготовить дополнительный материал о Будде и религии буддизма.Урок обобщения знаний,полученных в ходе прохождения темы "Древняя Греция".
др реция.docx
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Планируемые образовательные результаты Познавательные: – осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет; – самостоятельно делать  выводы; – структурировать  тексты,включая умение  выделять главное и  второстепенное, главную  идею текста, выстраивать  последовательность  описываемых событий. Регулятивные: – самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учета  выделенных учителем ориентиров действия  в новом учебном  материале; – планировать пути  достижения целей; – принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Основные понятия, изучаемые на уроке: Вид используемых на уроке средств ИКТ: Предварительное задание: Коммуникативные: Личностные: – участвовать в  диалоге; –слушать и  понимать других; – работать в  группах. Понимать  важность учебы и  познание нового,  понимают  ценности других  народов Каста, брахман, отшельник,  «неприкасаемые», буддизм. Проектор, презентация,  компьютер. Прочитать §21 Всеобщая  история. История Древнего  мира, 5 класс: учеб. для  общеобразовательных  учреждений / А.А.Вигасин,  Г.И.Годер. – М.:  Просвещение, 2021. Подготовить  дополнительный материал о  Будде и религии буддизма. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. Актуализация знаний – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древней Индии.  И  отправимся в необычное путешествие. На доске вам представлены слова: бог Брахма, жрецы, касты, знатные войны, слуги,  земледельцы, неприкасаемые. – Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Касты) – Поэтому сформулируйте тему нашего урока.   (Тема нашего урока «Индийские касты») – Запишите тему урока в тетрадь. 2. Создание проблемной ситуации – Продолжаем наше путешествие. Итак, давайте представим, что вы живете в Древней  Индии, к какой бы касте вы бы хотели принадлежать? (Брахманы. земледельцев, слуг,  неприкасаемые, брахманы) Записывается на доске и фиксируется, сколько раз называли те или иные касты. – В ваших ответах меня кое­что удивило, а вас? (Мы часто называли касту – брахманов) – Поэтому, какой можно задать вопрос? Проблема: Почему из представленных каст вы отдали предпочтение именно этой? Проблема записывается на доске. 3. Целеполагания, версии – Давайте предположим и ответим на вопрос нашей проблемы. Учащиеся:  – Брахманы – богатые, знатные, приносили жертвы богам, читали молитвы. – Войны – умеют сражаться, смелые, а остальные касты имели очень мало – – Земледелец имел свой дом, пахали и сеяли. – Неприкасаемые – самые бедные. Учитель: Ребята, а как вы считаете, справедливо ли это? (Нет, поэтому и была создана  религия – буддизм.) – Таким образом, мы выделили несколько версий и для того, чтобы ответить на вопрос, мы  должны составить план. 4. Планирование Учащиеся: 1. Миф о происхождении каст. 2. Основные занятия и особенности жизни. 3. Будда – основатель религии буддизм 5. Открытие нового знания – В Древней Индии мы столкнемся с вами с особым способом деления общества на слои,  которые получили название касты. Представители этих групп от рождения получали права  и обязанности, профессию и не могли поменять свое положение в обществе. Запишите в тетрадь определение понятия: Касты – замкнутые, наследственные, профессиональные группы людей в индийском  обществе. 6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового  знания 1. Миф о происхождении каст Индусские легенды возводят появление каст к богу Брахме, который создал людей из  частей своего тела и разделил их на 4 части, каждая из которых имела свои права и  обязанности. У вас на столе лежат рабочие листы, в которых вы  должны отметить, к какой части тела  принадлежала каждая каста. (Приложение 1) 2. Основные занятия и особенности жизни Работа по группам. Каждая группа получает одну из каст, через 5­6 минут работы  необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы. Название касты Цвет касты Основные занятия Особенности жизни Брахманы (I группа)белый Жертвоприношения, читали  заклинания, учили учеников Жизнь делилась на 3 периода:  учение, обзаведение семьёй,  отшельничество Воины (кшатрии) (II группа) Земледельцы  (вайшью) III группа)желтый Возделывали поля, работали в  Участвовали в битвах,  охотились, состязались в  стрельбе из лука красный мастерских, торговали Слуги (шудры) (IV  группа) черный Служить представителям  высших каст Слуга не имел права  накапливать имущество и  приносить жертвы богам Не принадлежали ни к какой касте. Неприкасаемые (V  группа) Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из  текста. Задание №3 в рабочем листе – работа с текстом. Найдите и подчеркните ошибки в тексте ( разбор текста) 3. Будда – основатель религии буддизм – Как вы считаете, было ли справедливым такое деление людей? (Нет) – Почему же тогда в Древней Индии деление людей на касты воспринималось как  нормальное и естественное?  Ведь их создал бог, и значит так должно быть вечно! – И все­таки, среди древнеиндийских мудрецов были и такие, которые не придавали  большого значения кастовым различиям. Сообщения о Будде и о религии буддизм – Я считаю, что Будда – основатель религии буддизма, учил, что главное – личные  достоинства человека, а не его происхождение. – Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?  (указывает на проблему, записанную на доске) Чьи версии подтвердились? (Почетной из   каст в Индии были брахманы, т.к. во­первых, они были знатными и богатыми, во­ вторых, приносили жертвы богам) 7. Рефлексия (итог урока) Задание №4 Ответить «да» или «нет» 1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма. (Да) 2. Из ступней бога вышла каста воинов.  (Нет) 3. Жрецы были самой высшей и главной кастой. (Да) 4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. (Нет) 5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. (Да) – Как оцените свою работу?  Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте  тот, который считаете нужным. 8.  Домашнее задани: § 22  сообщение о Конфуции.

Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"

Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"

Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"

Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"

Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"

Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018