Урок обобщения знаний,полученных в ходе прохождения темы "Древняя Греция".Планируемые образовательные результаты
Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– самостоятельно делать выводы;
– структурировать тексты,включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
– планировать пути достижения целей;
– принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. – участвовать в диалоге;
–слушать и понимать других;
– работать в группах. Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов
Основные понятия, изучаемые на уроке: Каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Проектор, презентация, компьютер.
Предварительное задание: Прочитать §21 Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2021.
Подготовить дополнительный материал о Будде и религии буддизма.Урок обобщения знаний,полученных в ходе прохождения темы "Древняя Греция".
др реция.docx
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Планируемые образовательные результаты
Познавательные:
– осуществлять расширенный
поиск информации с
использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
– самостоятельно делать
выводы;
– структурировать
тексты,включая умение
выделять главное и
второстепенное, главную
идею текста, выстраивать
последовательность
описываемых событий.
Регулятивные:
– самостоятельно
анализировать
условия достижения
цели на основе учета
выделенных учителем
ориентиров действия
в новом учебном
материале;
– планировать пути
достижения целей;
– принимать решения
в проблемной
ситуации на основе
переговоров.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Предварительное задание:
Коммуникативные: Личностные:
– участвовать в
диалоге;
–слушать и
понимать других;
– работать в
группах.
Понимать
важность учебы и
познание нового,
понимают
ценности других
народов
Каста, брахман, отшельник,
«неприкасаемые», буддизм.
Проектор, презентация,
компьютер.
Прочитать §21 Всеобщая
история. История Древнего
мира, 5 класс: учеб. для
общеобразовательных
учреждений / А.А.Вигасин,
Г.И.Годер. – М.:
Просвещение, 2021.
Подготовить
дополнительный материал о
Будде и религии буддизма.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Актуализация знаний
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древней Индии. И
отправимся в необычное путешествие.
На доске вам представлены слова: бог Брахма, жрецы, касты, знатные войны, слуги,
земледельцы, неприкасаемые.
– Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Касты)
– Поэтому сформулируйте тему нашего урока. (Тема нашего урока «Индийские касты»)
– Запишите тему урока в тетрадь.
2. Создание проблемной ситуации
– Продолжаем наше путешествие. Итак, давайте представим, что вы живете в Древней
Индии, к какой бы касте вы бы хотели принадлежать? (Брахманы. земледельцев, слуг,
неприкасаемые, брахманы)
Записывается на доске и фиксируется, сколько раз называли те или иные касты.
– В ваших ответах меня коечто удивило, а вас? (Мы часто называли касту – брахманов)
– Поэтому, какой можно задать вопрос? Проблема: Почему из представленных каст вы отдали предпочтение именно этой?
Проблема записывается на доске.
3. Целеполагания, версии
– Давайте предположим и ответим на вопрос нашей проблемы.
Учащиеся:
– Брахманы – богатые, знатные, приносили жертвы богам, читали молитвы.
– Войны – умеют сражаться, смелые, а остальные касты имели очень мало –
– Земледелец имел свой дом, пахали и сеяли.
– Неприкасаемые – самые бедные.
Учитель: Ребята, а как вы считаете, справедливо ли это? (Нет, поэтому и была создана
религия – буддизм.)
– Таким образом, мы выделили несколько версий и для того, чтобы ответить на вопрос, мы
должны составить план.
4. Планирование
Учащиеся:
1. Миф о происхождении каст.
2. Основные занятия и особенности жизни.
3. Будда – основатель религии буддизм
5. Открытие нового знания
– В Древней Индии мы столкнемся с вами с особым способом деления общества на слои,
которые получили название касты. Представители этих групп от рождения получали права
и обязанности, профессию и не могли поменять свое положение в обществе.
Запишите в тетрадь определение понятия:
Касты – замкнутые, наследственные, профессиональные группы людей в индийском
обществе.
6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового
знания
1. Миф о происхождении каст
Индусские легенды возводят появление каст к богу Брахме, который создал людей из
частей своего тела и разделил их на 4 части, каждая из которых имела свои права и
обязанности.
У вас на столе лежат рабочие листы, в которых вы должны отметить, к какой части тела
принадлежала каждая каста. (Приложение 1)
2. Основные занятия и особенности жизни
Работа по группам. Каждая группа получает одну из каст, через 56 минут работы
необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы.
Название касты
Цвет
касты
Основные занятия
Особенности жизни
Брахманы (I группа)белый Жертвоприношения, читали
заклинания, учили учеников
Жизнь делилась на 3 периода:
учение, обзаведение семьёй,
отшельничество
Воины (кшатрии) (II
группа)
Земледельцы
(вайшью) III группа)желтый Возделывали поля, работали в
Участвовали в битвах,
охотились, состязались в
стрельбе из лука
красный
мастерских, торговали Слуги (шудры) (IV
группа)
черный
Служить представителям
высших каст
Слуга не имел права
накапливать имущество и
приносить жертвы богам
Не принадлежали ни к какой касте.
Неприкасаемые (V
группа)
Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из
текста.
Задание №3 в рабочем листе – работа с текстом.
Найдите и подчеркните ошибки в тексте ( разбор текста)
3. Будда – основатель религии буддизм
– Как вы считаете, было ли справедливым такое деление людей? (Нет)
– Почему же тогда в Древней Индии деление людей на касты воспринималось как
нормальное и естественное? Ведь их создал бог, и значит так должно быть вечно!
– И всетаки, среди древнеиндийских мудрецов были и такие, которые не придавали
большого значения кастовым различиям.
Сообщения о Будде и о религии буддизм
– Я считаю, что Будда – основатель религии буддизма, учил, что главное – личные
достоинства человека, а не его происхождение.
– Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
(указывает на проблему, записанную на доске) Чьи версии подтвердились? (Почетной из
каст в Индии были брахманы, т.к. вопервых, они были знатными и богатыми, во
вторых, приносили жертвы богам)
7. Рефлексия (итог урока)
Задание №4 Ответить «да» или «нет»
1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма. (Да)
2. Из ступней бога вышла каста воинов. (Нет)
3. Жрецы были самой высшей и главной кастой. (Да)
4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. (Нет)
5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. (Да)
– Как оцените свою работу? Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте
тот, который считаете нужным.
8. Домашнее задани: § 22 сообщение о Конфуции.
Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"
Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"
Урок-путешествие по теме"Древняя Греция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.