Урок-путешествие "Страна частиц".
Оценка 4.9

Урок-путешествие "Страна частиц".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
16.10.2019
Урок-путешествие "Страна частиц".
Закрепление знаний учащихся по теме "Разряды частиц" методом фронтального опроса, тренировочных упражнений и творческих заданий при дифференцированном обучении материала. обобщить знания по теме «Частица», закрепить навыки написания частиц, отработать умения правильного написания частиц. На уроке ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы и дефисному написанию -то, -ка, -таки, а также получи возможность применять правило в различных ситуациях.
Урок-путешествие_Страна частиц.docx
Тема урока: Правописание частиц  Урок­путешествие. Класс: 7 Цель:  обобщить знания по  теме  «Частица»,  закрепить   навыки   написания  частиц,  отработать  умения правильного написания частиц. 1. 2. Цель: Ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы и дефисному написанию ­то, ­ка, ­таки Ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о разрядах частиц бы, ли, же, ­то, ­ка, ­таки посредством  использования приема “снежный ком”. 2. Обеспечить условия для понимания учащимися правила написания частиц через наблюдения и  выводы. 3. Проверить знания, умения учащихся в процессе самоконтроля. Деятельностные единицы учения: – правило о раздельном написании частиц же, ли, бы и дефисном написании ­то, ­ка;  – понятия (частица, разряды частиц, дефис). Этап урока Организационный момент Реализация   домашнего  задания Ход урока Действия учителя Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с  вами! Сегодня на нашем уроке  присутствуют гости, повернитесь назад и поприветствуйте их.  Проверяем готовность к уроку. На парте у вас лежат: дневник, рабочая тетрадь,  учебник, пенал. Я желаю вам успешной работы на уроке.  Садитесь.  Мы продолжаем знакомиться частицами. Начну   урок   с   пословицы:   «Мал золотник, да дорог» Как вы понимаете значение этой пословицы?  А   почему   я   начала   разговор   с   этой пословицы?  Я   предлагаю   совершить   увлекательное путешествие в страну частиц (указываю на оформленную доску).  Действия ученика  Дети кивают, садятся Время  2 мин 5 мин. ­ Смысл в том, что дело не в  размере, а в его ценности,  неважно насколько большой  или дорогой предмет а то  насколько от важен. ­  Частица, хотя она мала,  тоже важная часть речи.     нам Но   чтобы   попасть   в   эту   удивительную страну, необходимо продемонстрировать   свои   знания   о частице. Итак, ворота знаний. Фронтальная   беседа   по   теме «Частица»  + Самостоятельная часть речи. ­ Имеет грамматическое значение. + Не изменяются. ­ Являются членом предложения. + Вносят различные оттенки значения. + Служат для образования форм слова. (работа с сигнальными  карточками: «да»­ зеленая, «нет»­красная) (Слайды 1,2) Заполнение пропуска  (Приложение 1) Самооценивание  степени владения актуальным опытом. Представьте, что за воротами нас  встречает хозяйка. Предлагаю построить монологическое высказывание от 1 лица  «Я­Частица». Монологическое высказывание от 1  лица «Я ­ частица» с элементами  театрализации (Гукосьянц С.) Актуализация  знаний Мотивационный  этап  (Слайд 3) Посмотрите, ребята, перед  вами предложения, сколько ошибок  допустил ученик?  (Записано на доске,  чтобы в конце урока вернуться) 1. Так пойдика, попляши! 2. Я хотел бы знать наверняка. 3. Пойдешьли ты сегодня на  тренировку? 4. Подумайже об этом. Какая тема нашего урока? Определите  её. Что мы должны узнать и чему должны  научиться? Какова цель нашего урока? Цель: изучение правописания частиц. (Слайд 4) Учитель обобщает: “Цель урока  научиться раздельному написанию  частиц же, ли, бы и дефисному  написанию ­то, ­ка, ­таки; научиться  применять правило в различных  ситуациях.” Какие задачи ставим для достижения этой цели? Задачи: ­ Познакомиться с правилом  написания частиц. ­ Научиться писать слова с  частицами. (Слайд 5,6)  7 мин Ученики самостоятельно  заполняют таблицу, потом ее сравнивают со слайдом. Ученик строит монолог  (индивидуальное задание) Дети анализируют монолог.  Затем учащиеся  формулируют определение  частицы: Служебная часть речи. Не имеют грамматического  значения. Не изменяются. Не являются членом  предложения. Вносят  различные оттенки значения.  Служат для образования  форм слова.      Учащиеся высказываются. Изучение нового  материала Физ.минутка Закрепление  изученного  материала Итак, дальше идем в беседку Мудрости Работа с учебником У: В нашей речи мы постоянно  используем частицы и поэтому важно  знать, как они пишутся. На  уроке мы  узнаем, какие частицы пишутся  раздельно, а какие – через дефис.  Для этого поработаем с учебником.  Откройте  учебник стр.211, параграф 37. Самостоятельно читаем параграф. На  эту работу вам отводится 2 мин. Что вы  узнали? (Слайды 7,8) Реализация индивидуального задания  ­ В учебнике представлены не все  частицы, которые могут вам  встретиться.  Послушаем сообщение, которое  подготовил ваш одноклассник. А в какой форме  удобней представить  новый материал Создайте таблицу «Правописание  частиц». Какую информацию вы должны  занести в таблицу? (Слайд 9, 10)  (Выключить проектор) Звучит фоновая музыка. Встаньте ровно, расслабьте тело,  Представьте – вы птицы, вы вдруг  полетели! Теперь в океане дельфином плывете,  Теперь в саду яблоки спелые рвете.  Налево, направо, вокруг посмотрели, Садимся за парты, и снова за дело! (музыка 3, вода) Работа у доски (3 человека) Ребята, на нашем пути встретилось  озеро. Вылавливаете рыбку­частицу и  составляете с ней предложение (не  забудьте указать морфологические  признаки частицы!) Работа с учебником (остальные  ученики) Чтобы научиться писать слова с        Ответ детей по параграфу.  1.Частицы же (ж), бы (б), ли (ль) пишутся со  словами раздельно.  2.Частицы – кА, ­ таки­,  ­то пишутся через дефис.) Частица –таки пишется  через дефис с глаголами  (успел­таки, опоздал­ таки) остальных случаях  раздельно, например: Я  таки полагаю. Пётр таки  не пришёл.  Сообщение заранее  подготовленного ученика  (Ткаченко Д.) Частицы ­тка, ­с,  ­де присоединяются к  словам посредством  дефиса, например: смотри­ ка, ну­тка, слушаю­с, он­ де говорил, книгу­ то прочёл. Запомните! Есть такие  частицы неужели, ужели,  даже. В виде  таблицы. Ответ: Написание частиц,  частицы и примеры  употребления частиц.       5 мин                                            Проводит подготовленный  ребенок (Гончаренко Д.)  2 мин У доски: Устинов (ж) Склярова (кр) Гнатковский (зел) С места: Тржцин, Горчакова, Сатова Открывают тетради.       7 мин Отвечают на вопрос учителя. Записывают в столбик  частицы, читают примеры в  учебнике, пишут свои  примеры.       Взаимопроверка.  Оценивают свою работу                7 мин Исправляют ошибки в  предложениях.          4 мин частицами откроем учебники и   выполним упр. 453. Что будете  выполнять? (Запишите частицы в столбик, примеры  употребления частиц прочитайте, их  записывать не надо! Запишите  аналогичные свои примеры. (Включить проектор) (Слайды 11,12) Работа с раздаточным материалом  (Приложение 2). Ребята, Частица предлагает нам  посетить полянку  доверия «Проверь  свои знания», чтобы проверить как вы  усвоили изученный материал. Внимательно читайте и выполняйте  задания. После выполнения поднимите  ручку вверх.  Поменяйтесь работой с  соседом по парте и проверьте  написанное. Оцените работу по  следующей таблице "5" ­ ставится если верно выполнено 8 "4"­ ставится если верно выполнено от 6 "3"­ ставится если верно выполнено от 5 Поставьте оценку карандашом внизу  листа. Верните лист автору.  Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, у кого “5”.., “4”.., “3”... Передайте  листочки учителю на счет «три». 1. Вы (же) спешили 2. Давай  (ка) решать задачу. (Не) пришел вовремя. 3. (Разве) уже зима?  4. 5. Ушла (таки) лиса!  6. Сделали (бы) хорошо.  7. Мы (таки)  выступили. 8. (Не) (уже) (ли)  ты пришел? Сможем ли теперь мы исправить ошибки нерадивого ученика? (Выключить  проектор) Работа у доски. Заполнение таблицы  «Слитно или раздельно» Ребята, посмотрите, что оставила нам  Частица. Это Волшебная шляпа с  заданиями. Приглашаю поработать у  доски желающих. Закрепляем  полученные на уроке знания. Надо  распределить слова по колонкам.  Остальные дети работают в тетрадях. Слова: Все (таки), подумал(ли), все(же),  Рефлексия пошел(бы), расскажите(ка), тот (же),  ну(ка), он (де) сказал, слушаю (с).  Какую цель мы ставили? Достигли? Что  делали для достижения цели? Изучение правописания  частиц. Да. Мы выполняли  упражнение, записывали в  таблицу новый материал. Дети поют   1 куплет и  припев.  2 мин Записывают дз 2 мин Приложение  1 Подведение  итогов   Д/з Звучит   песня   «Пусть   всегда   будет солнце» в исполнении учащихся. ? Какая   частица   используется   в   этой песне? ­ Пусть. ? Что это за частица? ­ Формообразующая. Учитель.   Пусть   этот   урок   ещё   раз напомнит вам о том, что русский язык – это ваш родной язык, и его надо любить.  Пусть частицы не будут для вас сложной частью речи.   Упр. 454.  Творческое задание по  желанию (на дополнительную оценку) –  сказка про частицы ПРИЛОЖЕНИЯ Самооценивание степени владения актуальным опытом. Задание: заполнить (дополнить) таблицу.  Разряды Примеры частиц _________________________ Усилительные     Вряд ли, едва ли, авось Отрицательные     Разве, неужели, ли (ль), что ли, что Восклицательные     Именно, как раз Выделительные,  ограничительные       Это, вон, а вон, вот, а вот ____________________________ Пусть, пускай, да, давай, давайте Форма сослагательного наклонения глагола Более, менее. Разряды Примеры частиц Усиление  Сомнение Отрицание  Вопрос Смысловые  Даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё,  всё­таки, ­то, ещё, ну Вряд ли, едва ли, авось  Не, ни Разве, неужели, ли (ль), что ли, что Восклицание  Что за, как, ну и, вот так  Уточнение Выделение,  ограничение  Указание Именно, как раз  Только, лишь, лишь только,  исключительно, почти Это, вон, а вон, вот, а вот Формообразующие Форма повелительного  наклонения глагола Пусть, пускай, да, давай, давайте Форма сослагательного наклонения глагола Бы, б Сравнительная степени прилагательного или  наречия Более, менее. Взаимооценивание.  Задание: записать предложения,  раскрывая скобки. Найти частицы и указать их разряд. Приложение 2 1 Вы (же) спешили 2 Давай  (ка) решать задачу. 3 (Не) пришел вовремя. 4 (Разве) уже зима?  5 Ушла (таки) лиса!  6 Сделали (бы) хорошо.  7 Мы (таки)  выступили. Приложение 3 8 (Не) (уже) (ли)  ты пришел? Солнечный круг, небо вокруг — Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке: Припев: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".

Урок-путешествие "Страна частиц".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019