Урок-путешествие: «Цветы на проволочной основе»
Оценка 4.8

Урок-путешествие: «Цветы на проволочной основе»

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
искусство +1
Взрослым
24.03.2017
Урок-путешествие: «Цветы на проволочной основе»
Цель: обобщение знаний, полученных на занятии по бисероплетению. Задачи:  Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов Бисероплетения на проволочной основе;  Развивающие - развитие творческого воображения, эстетическоговкуса, формирование самостоятельного мышления  Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.Цель: обобщение знаний, полученных на занятии по бисероплетению. Задачи:  Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов Бисероплетения на проволочной основе;  Развивающие - развитие творческого воображения, эстетическоговкуса, формирование самостоятельного мышления  Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.
1 занятие на Ленина 1смена.docx

      КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ               

1-го года обучения

 

 

Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший  школьный возраст с 8 – 10 лет.

 

Форма занятия: урок-путешествие.

Тема: «Цветы на проволочной основе»

Цель: обобщение знаний, полученных на занятии по бисероплетению.

Задачи:

Ø Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

Бисероплетения на проволочной  основе;

Ø Развивающие - развитие творческого воображения, эстетическоговкуса, формирование самостоятельного мышления

Ø Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство               с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

 

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

 

Приёмы: Игра-путешествие по волшебному  лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

 

Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-луговичка, готовые образцы поделок,  схемы, книги.

 

Материалы и инструменты:  Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки-рассыпушки, тарелочки для бисера.

 

Этапыработы:

Организационный

Ø Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

Ø Тема, постановка цели и задач.

Подготовительный

Ø Беседа-вступление.

Ø Встреча со Старичком-луговичком.

Основной

Ø Игра-путешествие по цветущему лугу (теория, практика,                                      закрепление полученных знаний).

Ø Динамическая пауза.

Итоговый

Ø Подведение  итогов  занятия.

Ø Элемент сюрпризности – на прощание от Старичка-луговичка все получают подарки.

Ø Цветограмма   настроения.

Информационный

Ø Задание  на  дом.

Ø Тема  следующего  занятия.

 

Ход   занятия

 

Организационный   этап

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.

 

Подготовительный этап

Педагог:  Девочки, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок-луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей  и  сюрпризов. Думаю, что вы будете рады его навестить. Но прежде чем отправиться  к Старичку-луговичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

Дети: Поздороваться.

Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём его: «А-у,  Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…

Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».

 

Основной этап

Фигурка старичка закрепляется на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.

Педагог:  «Озвучивает» старичка. Читает  строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

             Давай пройдёмся медленно по лугу

             И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб рвать или срезать,

             А, чтоб увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать.

Девочки, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение.                                       Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше                       уголков с первозданной природой, поэтому к природе  надо относиться бережно, трогательно.

    А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня увидели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему – то мне они

Говорили: «Позвони».

Дети: Колокольчик.

Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец                  цветка) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?

Какой бисер использовался, почему? Какие  ещё материалы использованы для изготовления колокольчика?   Ответы детей.
      После анализа образца педагог планирует  и определяет последовательность предстоящих трудовых  действий и операций при выполнении колокольчика.

Педагог: Ребята, Луговичок хочет рассказать вам что, по преданию колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

Учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.

С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.

  Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-луговичок задаёт нам загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?        

Дети отвечают: «Ромашка»

Проводится анализ образца  и разбор действий его выполнения.

Педагог: Девочки, Луговичок продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ответы детей. Анализ и разбор образца. Изготовление.

Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-луговичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.

Правила техники безопасности.

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим с вами технику безопасности:

Вопросы:

1.Надо ли знать количество иголок, взятых для работы?(Да)

2.Нужно ли проверить наличие иголок после работы?(Да)

3. Можно ли вкалывать иглы в одежду? (Нет)

4.Можно ли класть ножницы с открытыми лезвиями, направленными на себя?(Нет)

5.Можно ли передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями?(Да)

6.Можно ли бисер брать в рот?(Нет)

7.Можно ли проволоку перекусывать зубами?(Нет)

8.Нужно ли использовать тканевую салфетку при работе с бисером?(Да)

Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

Физминутка.

Упражнение «Буратино»:

    Буратино потянулся,

    Руки в стороны развел,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам еще работать нужно.

 

 Упражнение «Ванька-встанька»:

    Руки кверху все подняли.

    Сели-встали, сели-встали,

    Ванькой - встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали

    И подскоки делать стали,

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

    Снова выстроились в ряд,

    Словно вышли на парад.

    Раз – два, раз – два,

    Заниматься нам пора.

 Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.

…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать  память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

Педагог: Девочки, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки,               откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

 

Итоговый этап

Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку какие цветочки у нас получились.

  Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

   Девочки, хозяину цветочного луга очень понравилось как вы работаете,                      поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.

Старичок-луговичок движется к последнему кустику, где спрятаны бисерные наборчики, дарит их детям  на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.

Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Луговичок исчезает.

Педагог: Ребята, давайте на прощание, украсим лужок нашего путешествия ещё цветами.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.

Информационный этап

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь,                            задание на дом.


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 1-го года обучения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 1-го года обучения

Элемент сюрпризности – на прощание от

Элемент сюрпризности – на прощание от

Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай!

Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай!

Дети отвечают: «Ромашка» Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения

Дети отвечают: «Ромашка» Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения

Два – нагнулся, Ключик, видно, не нашел

Два – нагнулся, Ключик, видно, не нашел

Итоговый этап Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению

Итоговый этап Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017