Урок- путешествие в мир «Баскетбола»

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2.Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища. Да здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да здравствуют вежливость и доброта, Да ,здравствуют добрые лица – И пусть тот, кто злится, - стыдится! Команда: «Направо!» Прохождение препятствий: • шагом (1 круг), • в темпе (1 круг), • бегом (2-3 круга). Необходимо обговаривать возможные нарушения: показ и одновременно объяснение учителем, нельзя обгонять, нельзя срезать дистанцию, нельзя выходить из строя Схема выполнения задания. Перестроение в колонну по четыре с большими резиновыми мячами. По команде учителя учащийся берет мяч в правую руку. 3.Общеразвивающие упражнения с большими резиновыми мячами. 1.И. п. – ст., мяч перед грудью 1.мяч вперед, одну ногу на носок. 2.мяч к груди, другую ногу на носок. 2.И. п. – тоже самое. 1.выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке. 2. и. п. 3. И. п. – ст., мяч внизу1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2.Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища. Да здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да здравствуют вежливость и доброта, Да ,здравствуют добрые лица – И пусть тот, кто злится, - стыдится! Команда: «Направо!» Прохождение препятствий: • шагом (1 круг), • в темпе (1 круг), • бегом (2-3 круга). Необходимо обговаривать возможные нарушения: показ и одновременно объяснение учителем, нельзя обгонять, нельзя срезать дистанцию, нельзя выходить из строя Схема выполнения задания. Перестроение в колонну по четыре с большими резиновыми мячами. По команде учителя учащийся берет мяч в правую руку. 3.Общеразвивающие упражнения с большими резиновыми мячами. 1.И. п. – ст., мяч перед грудью 1.мяч вперед, одну ногу на носок. 2.мяч к груди, другую ногу на носок. 2.И. п. – тоже самое. 1.выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке. 2. и. п. 3. И. п. – ст., мяч внизу
Иконка файла материала 4.docx
Тема: Урок­ путешествие в мир «Баскетбола» Задачи: Обучающая: обучение ловли, передачи, ведения мяча, броскам в кольцо. Развивающая: развитие ловкости, быстроты,  координации, внимания Воспитательная: воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки,  коллективизма.   Инвентарь: обручи – 6шт, мячи ­ в/б 3шт., б/б 3шт., конус или  фишки ­  9шт. Часть урока Содержание Подготов. 1.Построение, приветствие,  сообщение задач урока  2.Построение в одну шеренгу.  Пятки вместе, носки врозь, живот  подтянут, плечи расправлены, руки  опущены вдоль туловища. Да здравствуют смелость, азарт,  быстрота, Да здравствуют вежливость и  доброта, Да ,здравствуют добрые лица –  И пусть тот, кто злится, ­ стыдится!  Команда: «Направо!» Прохождение препятствий:  шагом (1 круг),  в темпе (1 круг),  бегом (2­3 круга). Дозировка 1 мин ОМУ Сообщить учащимся,  что урок у нас сегодня  необычный, мы сделаем путешествие в страну  «Баскетболия», где мы  будем учиться  передавать и ловить  мяч, выполнять ведение мяч, а также выполнять броски мяча. Но, чтобы добраться до этой страны надо дойти до города «Дружбы». Необходимо обговаривать  возможные нарушения: показ и одновременно  объяснение учителем, нельзя обгонять, нельзя срезать дистанцию, нельзя выходить из строя Схема выполнения задания. Перестроение в колонну по  четыре с большими резиновыми  мячами. По команде учителя  учащийся берет мяч в правую руку. 3.Общеразвивающие упражнения с  большими резиновыми мячами. 1.И. п. – ст., мяч перед грудью  1.мяч вперед, одну ногу на носок. 2.мяч к груди, другую ногу на  носок. 2.И. п. – тоже самое. 1.выпад влево, руки в стороны, мяч  в левой руке. Рисунок 1. 8­10раз 6­8 раз Рисунок 2.2. и. п. 3. И. п. – ст., мяч внизу  1.мяч вверх, прогнуться, левая нога  на носок. 2.и. п. 4.И. п. ноги чуть шире плеч, 1.мяч  вверху. наклон вправо, 2.и. п. 5.И. п. – широкая стойка, мяч перед  грудью. 1.мяч вперед, полуприсев. 2.и. п. 6.И. п. – средняя стойка, мяч у  груди на вытянутых руках. 1.наклон вперед, мяч положить у  ног, 2.выпрямиться, руки опустить, 3.наклон, взять мяч, 4.и. п. 7.И. п. – ноги на ширине плеч, мяч  внизу). 1.подкинуть мяч вверх, опуститься в упор присев, 2.встать поймать мяч. . 8.И. п. – мяч на полу перед собой. 1.подскоки на месте, 2.подскоки в движении. 9.И. п. – ст. ноги врозь (6­8 раз). 1.вдох, 2.выдох. 8­10 раз 6­8 раз Спину держать прямо.  Выполнять под счет.  Спину держать прямо,  при полуприседе  больше опора на пятки. 8­10 раз Колени не сгибать. 8­10раз 6­8раз 6­8раз 6­8раз Стараться поймать  мяч, зрительно следить  за мячом Следить за движениями учителя. Развивать внимание. Вдох выполнять через  нос, руки через  стороны вверх, выдох  через рот, руки  опустить. В заключении спросить: «Ну как подружились с мячом?» Сообщить о том, что  теперь надо дойти до  города «Передавай».Основная  Город «Передавай». Объявить правила города . Перестроение в колонну по два,  затем в две шеренги. Передача и ловля мяча в  парах.ременно. Ноги разноименно,  мяч перед гр. Передачи:  от груди двумя  руками (8­10 раз.), 1. 2. за 30 сек. (1­2 раз.). Рисунок 4. Передача мяча от груди  двумя руками. За 30 секунд кто больше сделает  передач (чья пара). Ловить мяч двумя руками. 3.из­за головы (5­6 раз.), Ноги на ширине плеч, прогнуться  назад. 4.от плеча: правой рукой (5­6  раз),левой рукой (5­6 раз). Одна нога впереди, мяч в руке у  плеча, при передаче туловище  наклонить вперед. Ловить мяч двумя руками. Город «Дриблинг» . «Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой –Не угнаться за тобой. Открыв глаза по сигналу, ребятам  сообщить, что они в городе  «Дриблинг», т.е. будут выполнять  различные ведения. Ведение мяча:  стоя на коленях  правой рукой, левой рукой. Одной рукой касаться пола, а  другой выполнять ведение. из упора присев: правой рукой, левой рукой. Выполнять по сигналу учителя.  Следить за кистью, держать твердо. Рисунок 3 Схема выполнения  задания. Не толкаться, не  спорить. Без моего сигнала с  мячом ничего не  делать. Т.е. задание  выполнять только по  сигналу, а сигнал  такой: зеленый цвет,  «ВЫПОЛНЯЙ»  красный цвет,  «ОСТАНОВИСЬ». Сообщить, что до  города «Дриблинг» нам надо лететь на  самолете. Поэтому  надо закрыть глаза,  руки поставить в  стороны, включить  музыку. Учащимся  закрыть глаза и  представить, что они  летят. Рисунок 5.Стойка при  выполнении ведении  мяча. 5­6мин (7­8мин) 1мин 2минведение с изменением высоты  отскока: правой рукой, левой рукой. 2мин Задание учителя: рука вверх – высокое ведение, рука опущена вниз – низкое ведение. И пойдем в город «Бросай­ка» Для этого выполним ведение в  движении: правой рукой два круга,  левой рукой два круга. Схема  выполнения задания. Ведение выполнять по кругу с  заданием: красный цвет, выполнять ведение на  корточках; зеленый цвет, выполнять ведение,  стоя – шагом. Объявить ученикам,  что мы продолжаем  свое путешествие по  стране (хором)  «Баскетболия». Рисунок 6. Рисунок 7. Город «Бросай­ка». Попросить учащихся встать в две  шеренги, как и в начале. Схема выполнения задания. 1.Подбросить мяч вверх, поймать  (3­5 раз.), Разделить учащихся на четыре  колонны. 2.броски в баскетбольную корзину:  выполнять с места; выполнять в  движении в колонне. Схема выполнения бросков в  движении. Эстафета (ведение, бросок в  корзину). Перестроить учащихся в две  колонны: ведение вокруг  «грибов»;ведение к кольцу; ведение обратно. (7­8мин) Рисунок 8. Схема  выполнения бросков. 3­5 раз 2­3 раза   Рисунок 9. Бросок: а ­  двумя руками с места;  б ­ одной рукой с  места.  а                  б Рисунок 10.Заключител ьная И в заключение нашего путешествия игра «Замри». Игра «Замри». Игра игрой сменяется, Кончается игра. А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура! Подвести итоги  игры. Построение в шеренгу. Беседа о баскетбольном мяче. Итог урока. Оценки. Домашнее задание:  Совершенствовать ведение, броски,  передачу и ловлю мяча. Рисунок 11. Ход игры: ведущих по  считалке. Начинать игру по  сигналу учителя. По сигналу все  учащиеся двигаются по залу с ведением мяча в  рассыпную. Кого  ведущие осалят.  Принимают исходную  позу – ноги врозь, мяч  над головой. Но если  кто­то из ребят  пролезет под ногами,  то он его освободит. Выигрывает тот, кто ни разу не попался.