Урок «Путешествие в мир растительной клетки»
Оценка 4.6

Урок «Путешествие в мир растительной клетки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
09.03.2018
Урок «Путешествие в мир растительной  клетки»
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единицы растительного организма. Задачи: образовательные: раскрыть особенности строения растительной клетки; развивающие: сформировать умение работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биологические рисунки; развивать навыки работы с интерактивной доской; развивать интерес к биологической науке; воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами, расширить представления детей о профессиональной деятельности человека
урок.«Путешествие в мир растительной клетки».docx
Урок «Путешествие в мир растительной  клетки» Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единицы растительного организма. Задачи:  образовательные: ­ раскрыть особенности строения растительной клетки; развивающие: ­ сформировать умение работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биологические рисунки; ­ развивать навыки работы с интерактивной доской; ­ развивать интерес к биологической науке; воспитательные: ­ воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.  ­расширить представления детей о профессиональной деятельности человека. Оборудование:   цифровые  микроскопы,  лаборатория  «Архимед»,  датчик  температуры, датчик освещенности, микропрепараты, лабораторные лотки, лук, элодея.  Тип урока: комбинированный, лабораторная работа. Форма урока: урок­практикум. Формы работы: фронтальная, групповая. Ход урока I. Организационный (сообщение темы урока) Здравствуйте уважаемые гости, ребята!  У нас сегодня необычный урок. Речь пойдет о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами.  Посмотрите на экран, что  же объединяет все эти предметы? Слово клетка. Так и все живое объединяет то, что оно состоит из клеток. Мы знаем, что все живое состоит из клеток, и растения тоже. Давайте посмотрим, что же мы знаем о растительной клетке. Ответы учащихся: 1.Клетка –это ……( единица всего живого);  2. Клетка имеет ……(части);  3.Самое главное……( ядро). 4. В клетке есть органоиды ,которые ……(выполняют определенную работу)                              Ребята, вы любите путешествовать? А, какие способы путешествия знаете? (пешком, на машине, самолете.)  Сегодня мы отправимся все вместе  в путешествие.  Тема нашего урока «Путешествие в мир клетки» Как вы думаете, для нашего путешествия подойдут способы, которые вы назвали? Тогда скажите, как можно сделать? С помощью микроскопов. С помощью микроскопа нам удастся не только взглянуть на клетки разных растений,   но   и   проникнуть   под   их   оболочку.     Мы   увидим,   что   внутри   клетки   есть мельчайшие   частички   –   органоиды,   которые   обеспечивают   ее   жизнь   и   работу,   есть факторы, которые могут изменить работу. Мы с вами выполним работы по инструктивным карточкам. 1 группа выполняет работу  «Приготовление препарата кожицы чешуи лука» 2группа ­ Приготовление микропрепарата листа элодеи. Наблюдение за движением цитоплазмы  возможно при определенных условиях. И эти условия обеспечили ребята, которые работали с лабораторией Архимед.  Ребята, скажите на движение цитоплазмы что влияет? (они получили опережающее задание)(движение цитоплазмы можно увидеть при воздействии температуры, света)  3 группа – наблюдение за движением цитоплазмы (на примере элодеи канадской – свет) 4 группа ­ Наблюдение за движением цитоплазмы в клетках листа элодеи под влиянием факторов внешней среды (температура) На это отводится 7 минут. С целью закрепления материала, необходимо выполнить работу: Собери растительную  клетку на интерактивной доске. 1. Один ученик из каждой группы   выходит к доске и располагает те части клетки, которые они увидели под микроскопом. 2. Один ученик из 3 группы показывает движение цитоплазмы. 3. Учащиеся из 4 группы делают вывод Рассмотрели факторы, влияющие на  процессы, происходящие в клетке. Где необходимы знания данной темы, где мы можем применить эти знания в жизни, на практике? (При уходе за комнатными растениями – поливать только теплой водой, т.к. при этом движение цитоплазмы увеличивается. Ребята, для выполнения лабораторной работы необходимы определенные качества, какие это – (аккуратность, усидчивость, наблюдательность,) Вопрос к учащимся: Эти качества нужны для овладения какими профессиями (медик, лаборант, врач, учитель, биолог) Давайте посмотрим, как работают лаборанты. (презентация о работе лаборантов) А кто – нибудь из вас хотел бы работать лаборантом? Рефлексия. Учитель: Посмотрите на экран и оцените ваше состояние. Отгадайте загадки. Всю жизнь в движении провожу.  Все сообщаю, все покажу.  И медленно мое движение.  Люблю ведь я веществ круженье.  И вязкая, бесцветная, Для глаз я незаметная! (цитоплазма) «Правитель мудрый, справедливый  Хозяин в доме и слуга.  Я регулирую движенье,  Процессы роста, синтеза.  Храню секреты информаций,  Но передать ее готов  Своим потомкам и тебе  Не ради прихоти и славы,  А ради жизни на Земле.» (Ядро) «Мы    ……дружные  Растению очень нужные.  Когда вокруг светло и ясно  Работать можем мы прекрасно!  И цвет зеленый наш заметен,  И за питание мы в ответе.» «Я –……., что значит пустота!  Но собираю сок я в клетке.  И по характеру сама я доброта:  Ведь много витаминов несу вам, детки.  И если в клетке я одна –  Значит, выросла она!» Я –………– клетки граница.  Ее защищаю – врагу не пробиться!  И форму клетки сохраняю И некоторые вещества пускаю.  Пусть клетка дышит, питается прочно,  А главной частью зовут меня точно!

Урок «Путешествие в мир растительной клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной  клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной  клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной  клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной  клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной клетки»

Урок «Путешествие в мир растительной  клетки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018