Урок :"Работа сердца"
Оценка 4.7

Урок :"Работа сердца"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
01.06.2017
Урок :"Работа сердца"
Открытый урок по теме: "Работа сердца" Задачи: Образовательные: формировать новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза, автоматия; повторение, закрепление и учёт знаний по теме “Транспорт веществ”, “Строение сердца”; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом. Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, совершенcтвовать навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам. Воспитывать самостоятельное мышление, санитарно-гигиенических навыки, привычки к здоровому образу жизии. Тип урока: комбинированный Методы обучения: рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа. Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах. Оборудование: таблицы “Строение сердца”, “Работа сердца”; модель “Сердце”, образцы электрокардиограмм. Ход урока: I. Проверка знаний. Выполнение задания учащимися по инструктивной карточке. 1) Работа по инструктивной карточке № 1 а) Постройте схему hello_html_m81c273e.png б) заполните таблицу: hello_html_191309e3.png 2) Двум ученикам предлагается выполнить задания у доски. Задание: закончите схему малого и большого кругов кровообращения Малый круг кровообращения hello_html_7e462d4c.png Большой круг кровообращения hello_html_m24f7445f.png 3) Ответьте на вопросы: 1. Из каких отделов состоит сердце? 2. Каковы особенности строения артерий, вен и капилляров? 3. Какова связь строения кровеносных сосудов с их функциями? 4. Как изменяется кровь в малом круге кровообращения? 5. Как изменяется кровь в большом круге кровообращения? II. Изучение нового материала. Учитель: Нет такого органа, который был бы изучен так же хорошо, как сердце, но оно всё ещё таит в себе удивительные загадки, не решенные и по сей день. Во все века сердце было в почете у поэтов, мыслителей, врачей. Сколько стихов, поэм, песен написано о нем! Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе, все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело Среди ярких имен эпохи Возрождения видное место занимает имя Андрея Везалия - врача, основателя научной анатомии. Блестящие исследования Везалия привели его к столкновению с католической церковью. Однажды Везалий вскрывал труп, чтобы установить причину смерти. Каков же был ужас его и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа увидели слабо сокращающееся сердце! Инквизиция обвинила Везалия во вскрытии живого человека и приговорила к паломничеству в Палестину, из которого он не вернулся. Но почему же все-таки сокращалось сердце трупа? Неужели такой выдающийся врач, каким был Везалий, принял за мертвеца живого человека? Ответить на этот вопрос не мог никто, даже сам Везалий, ведь уровень знаний той эпохи был еще очень низок. Ответ на него человечество получило только через три столетия. Учитель ставит проблему: - Нам сегодня на уроке предстоит дать ответ на вопрос, который долгое время оставался без ответа: - Почему сердце работает в течение всей жизни без утомления? (Записано на доске, учащиеся записывают в тетрадях).Открытый урок по теме: "Работа сердца" Задачи: Образовательные: формировать новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза, автоматия; повторение, закрепление и учёт знаний по теме “Транспорт веществ”, “Строение сердца”; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом. Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, совершенcтвовать навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам. Воспитывать самостоятельное мышление, санитарно-гигиенических навыки, привычки к здоровому образу жизии. Тип урока: комбинированный Методы обучения: рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа. Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах. Оборудование: таблицы “Строение сердца”, “Работа сердца”; модель “Сердце”, образцы электрокардиограмм. Ход урока: I. Проверка знаний. Выполнение задания учащимися по инструктивной карточке. 1) Работа по инструктивной карточке № 1 а) Постройте схему hello_html_m81c273e.png б) заполните таблицу: hello_html_191309e3.png 2) Двум ученикам предлагается выполнить задания у доски. Задание: закончите схему малого и большого кругов кровообращения Малый круг кровообращения hello_html_7e462d4c.png Большой круг кровообращения hello_html_m24f7445f.png 3) Ответьте на вопросы: 1. Из каких отделов состоит сердце? 2. Каковы особенности строения артерий, вен и капилляров? 3. Какова связь строения кровеносных сосудов с их функциями? 4. Как изменяется кровь в малом круге кровообращения? 5. Как изменяется кровь в большом круге кровообращения? II. Изучение нового материала. Учитель: Нет такого органа, который был бы изучен так же хорошо, как сердце, но оно всё ещё таит в себе удивительные загадки, не решенные и по сей день. Во все века сердце было в почете у поэтов, мыслителей, врачей. Сколько стихов, поэм, песен написано о нем! Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе, все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело Среди ярких имен эпохи Возрождения видное место занимает имя Андрея Везалия - врача, основателя научной анатомии. Блестящие исследования Везалия привели его к столкновению с католической церковью. Однажды Везалий вскрывал труп, чтобы установить причину смерти. Каков же был ужас его и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа увидели слабо сокращающееся сердце! Инквизиция обвинила Везалия во вскрытии живого человека и приговорила к паломничеству в Палестину, из которого он не вернулся. Но почему же все-таки сокращалось сердце трупа? Неужели такой выдающийся врач, каким был Везалий, принял за мертвеца живого человека? Ответить на этот вопрос не мог никто, даже сам Везалий, ведь уровень знаний той эпохи был еще очень низок. Ответ на него человечество получило только через три столетия. Учитель ставит проблему: - Нам сегодня на уроке предстоит дать ответ на вопрос, который долгое время оставался без ответа: - Почему сердце работает в течение всей жизни без утомления? (Записано на доске, учащиеся записывают в тетрадях).
урок Работа сердца.docx
Открытый урок по теме: "Работа сердца" Задачи: Образовательные: формировать новые анатомические понятия: фазы работы сердца,  пауза, автоматия; повторение, закрепление и учёт знаний по теме “Транспорт веществ”,  “Строение сердца”; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом. Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, совершенcтвовать  навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам. Воспитывать самостоятельное  мышление, санитарно­гигиенических навыки, привычки к здоровому образу жизии. Тип урока: комбинированный Методы обучения: рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа. Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах. Оборудование: таблицы “Строение сердца”, “Работа сердца”; модель “Сердце”, образцы  электрокардиограмм. Ход урока: I. Проверка знаний. Выполнение задания учащимися по инструктивной карточке. 1) Работа по инструктивной карточке № 1 а) Постройте схему б) заполните таблицу: 2) Двум ученикам предлагается выполнить задания у доски. Задание: закончите схему малого и большого кругов кровообращения Малый круг кровообращения Большой круг кровообращения 3) Ответьте на вопросы: 1. Из каких отделов состоит сердце? 2. Каковы особенности строения артерий, вен и капилляров? 3. Какова связь строения кровеносных сосудов с их функциями? 4. Как изменяется кровь в малом круге кровообращения? 5. Как изменяется кровь в большом круге кровообращения? II. Изучение нового материала. Учитель: Нет такого органа, который был бы изучен так же хорошо, как сердце, но оно всё ещё таит в себе удивительные загадки, не решенные и по сей день. Во все века сердце было  в почете у поэтов, мыслителей, врачей. Сколько стихов, поэм, песен написано о нем! Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово­красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе, все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело Среди ярких имен эпохи Возрождения видное место занимает имя Андрея Везалия ­ врача,  основателя научной анатомии. Блестящие исследования Везалия привели его к  столкновению с католической церковью. Однажды Везалий вскрывал труп, чтобы установить причину смерти. Каков же был ужас  его и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа увидели слабо  сокращающееся сердце! Инквизиция обвинила Везалия во вскрытии живого человека и  приговорила к паломничеству в Палестину, из которого он не вернулся. Но почему же все­ таки сокращалось сердце трупа? Неужели такой выдающийся врач, каким был Везалий,  принял за мертвеца живого человека? Ответить на этот вопрос не мог никто, даже сам Везалий, ведь уровень знаний той эпохи  был еще очень низок. Ответ на него человечество получило только через три столетия. Учитель ставит проблему: ­ Нам сегодня на уроке предстоит дать ответ на вопрос, который долгое время оставался  без ответа: ­ Почему сердце работает в течение всей жизни без утомления? (Записано на доске,  учащиеся записывают в тетрадях).

Урок :"Работа сердца"

Урок :"Работа сердца"

Урок :"Работа сердца"

Урок :"Работа сердца"

Урок :"Работа сердца"

Урок :"Работа сердца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017