УРОК «Расы человека»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УРОК «Расы человека» Задачи: 1. Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях 2. Расизм – идеология реакционных групп. 3. Умение работать с текстом учебника. 4. Повторить признаки вида и доказать, что все люди принадлежат к одному виду Человек разумный. I. Проверка знаний. 1. Какие экологические условия повлияли на предшественников людей, в частности на австралопитеков? 2. Охарактеризуйте строение и образ жизни древнейших и древних людей. 3. Расскажите о появлении кроманьонцев, возникновении производящей экономики, религии, искусства.
Иконка файла материала rasy.doc
УРОК «Расы человека» Задачи:  1. Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях 2. Расизм – идеология реакционных групп. 3. Умение работать с текстом учебника. 4. Повторить признаки вида и доказать, что все люди принадлежат к одному виду Человек  разумный. Стройные, черная  и коричневая кожа,  курчавые   черные   волосы, широкий   нос,   толстые   губы, черные   глаза,   лицо   узкое   и низкое, глаза широко открыты. I. Проверка знаний. 1. Какие экологические условия повлияли на предшественников людей, в частности на  ВИД   HOMO         SAPIENS Монголоидная раса 1 млрд. (Ц. и В. Азия,  Сибирь, Индонезия) Европеоидная раса 1,4 млрд (Европа, Зап. Азия, Сев. Африка) австралопитеков? 2. Охарактеризуйте строение и образ жизни  древнейших и древних людей. 3. Расскажите о появлении кроманьонцев, возникновении производящей экономики, религии,  искусства. II. Новый материал Экваториальная раса 170 млн. (Африка, Океания)Короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо   с   выдающимися   скулами, плоский   нос,   ноздри   под   углом друг   к   другу,   узкий   разрез глазной щели, внешний угол глаз выше   внутреннего,   эпикантус (складка   во   внутреннем   крае глаза),   борода   и   усы   растут слабо.    узкий   нос, Светлая,  просвечивающая  кожа, мягкие волнистые волосы, лицо узкое,   ноздри параллельно   друг   другу,   глаза горизонтально, складка верхнего века   отсутствует,   губы   тонкие, обильно   растущие   волосы   на лице у мужчин. Индейцы (20 млн.) Бронзовая кожа, меньше разрез  глаз, орлиный нос, другое  телосложение. Африканская  (без бороды) потомки в Америке Австралоидная   (бородатые) Расы человека – большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по  общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи. Частое смешивание (единство происхождения)  Переходная группа ­ эфиопская (Северо­Восточная Африка 480 млн.)  Мулаты ­ негроидно­европеоидное скрещивание  Метисы ­ европеоидно­монголоидное скрещивание Главное   направление   эволюции   человека  ­   приспособление   к   прямой   походке   и   трудовой деятельности. Современный человек ­ тупиковая ветвь эволюции, т.к. вид прекратил эволюционировать, попав в стабильные   (человеческие)   условия   существования.   (Это   не   доказано,   потому   что   скорость эволюции человека низка, т.к. половозрелость наступает к 20 годам).Расизм  ­   это   не   наука,   а   идеология   и   политика   наиболее   реакционных   групп   общества, направленная   на   оправдание   эксплуатации   человека   человеком.   (Причина   появления расизма ­ колониальные захваты). В основе расизма:  европейцы ­ от неандертальцев;  монголоиды ­ от синантропов;  негроиды ­ от австралопитеков. Социалдарвинизм Мальтуса: (Люди   размножаются   в   геометрической   прогрессии,   блага   создаются   в   арифметической прогрессии. Наблюдаются противоречия. Выход из положения ­ война.) Законы природы не должны действовать на человеческое общество. III. Закрепление Беседа: «Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие  самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен  только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас». (Ч. Дарвин)  Подтвердите это фактами. IV. Д/з *5, вопросу (у). Задания 10­13 в рабочей тетради (п)