Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)
Оценка 4.6

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.03.2017
Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)
Тема: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» Цель: Класс Дети с ОВЗ Подготовить детей к написанию сочинения о богатстве приозерного разноцветья (полевые цветы). Познакомить детей с разными по жанру текстами-описаниями о богатстве приозерного разноцветья (полевые цветы), приемами, которые используют авторы. Работа с текстом с пропущенными местами в описании разных явлений природы, предметов и т.д. Задачи: Для класса Для детей с ОВЗ 1. Образовательная. 2. Обогатить знания детей о полевых и луговых растениях. 3. Развивающая. 4. Анализировать текст, находить формы с помощью которых автор выражает свое отношение к написанному. Делать выводы, развитие умения работы в группе, с текстами. 5. Воспитательная. 6. Воспитывать интерес и уважение к родному языку, потребность и способность внимательно вслушиваться и понимать русский язык, чувствовать и эмоционально воспринимать его выразительность, воспитывать любовь к родной природе. Образовательная. Обогатить знания детей о полевых и луговых растениях. Развивающая. 7. Воспринимать текст как целое. Определить жанр текста, стиль. Находить с помощью каких частей речи автор выражает свое отношение к написанному. Развитие умения работы в группе, с текстами, с энциклопедией, словарями. Воспитательная. 1. Воспитывать интерес и уважение к родному языку, потребность и способность внимательно вслушиваться и понимать русский язык, чувствовать и эмоционально воспринимать его выразительность, воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: компьютер с проектором для показа слайд-шоу на тему «Полевые цветы»; музыкальное сопровождение песня «Полевые цветы» в исполнении Л. Сенчиной; у каждого ребенка 2 текста. Ход урока. 1. Организационный момент. (1 минута) 2. Звучит музыка. Учитель читает отрывок: После экзаменов в московской школе к нам приехала городская девочка Маша – любительница растений. И я решил набрать ей в подарок букет из хороших цветов, решил взять по одному цветку от всех растений, которые разрослись вокруг озера и создавали росистые и пахучие валы. Я осмотрелся. По берегам росла таволга. Цветы её пахли мимозой. У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоватые незабудки. Высокий красные клевер перемешивался с мышиным горошком, а над этим содружеством цветов поднимался исполинский чертополох… Актуализация знаний. После отрывка начинается показ слайдов. Учитель (У.) Вы уже догадались, о чём пойдет сегодня речь? Дети высказываются. У. Полевые цветы! Вот ключевая фраза нашего урока. (На доске учитель записывает: Полевые цветы) У. Какие ассоциации у вас возникают при фразе «полевые цветы»? Работа по группам. Класс Дети с ОВЗ Всё, что говорят дети, фиксируется на доске вокруг фразы «полевые цветы»: лето, цветы, аромат, нежность, пение птиц… Работа с картинками. Задание: по картинкам подобрать существительные, которые определяют состояние природы. Записать. У. А что вы знаете о полевых цветах? Предлагаю вам поработать в парах и заполнить первую часть нашей таблицы (прием "таблица - ЗХУ" (знаю - хочу знать – узнал). Детей с ОВЗ ставлю в пары с более сильными учениками. Знаю Хочу знать Узнал Дети работают в парах. У. Давайте проверим, что вы записали. Дети зачитывают написанное. У. Как вы заметили, наши знания о полевых цветах не так уж и богаты. А что бы вы хотели узнать об этих растениях? Подумайте, и заполните вторую часть таблицы. Выслушиваются вопросы детей, ответы на которые они хотели бы узнать. Например: Какие лекарственные свойства имеют эти растения? 3. Работа с новым материалом. (Осмысление). У. Предлагаю познакомиться с первым текстом. Работаем с карандашом. Ваша задача: извлечь как можно больше информации о полевых цветах, делая пометки в тексте. ( - уже знал, + - новое, ? - не понял, есть вопросы. Прием "Инсерт"). Дети читают. Текст один для всех учеников. Детям с ОВЗ для работы предлагается ½ текста. Текст. Интересно о цветах. Известный ботаник 18 веку Карл Линней долгое время изучал цветы и установил закономерность раскрытия их венчиков. После чего он создал в городе Упсала в Швеции цветочные часы. Циферблат был разбит на несколько секторов. В каждом секторе были посажены растения специально подобранные с учётом времени их раскрытия. Но это были не первые в мире цветочные часы. Ещё в древних Греции и Риме в цветниках высаживались растения, открывавшие и закрывавшие венчики в разное время суток. Чтобы узнать, который час, из растений не всегда делают клумбу в виде привычных часов. Иногда определённые окультуренные и дикорастущие растения художественно разбрасывают по территории сада. Заглянув с утра пораньше в один из прелестных уголков сада, обнаруживают распустившиеся цветы шиповника коричневого, мака, цикория обыкновенного. Они раскрыты уже с 4-5 часов. В другом уголке сада в 5-6 часов “проснутся ” одуванчики, в 6-7 – цветки картофеля, льна посевного, гвоздики полевой. В 7-8 часов раскрывается бессмертник песчаный, в 9-10 календула лекарственная, кислица обыкновенная, мать-и-мачеха. Табак душистый раскроется вечером, когда все перечисленные цветки уже закроются – в 20-21 час. Полевые гвоздики смыкают свои лепестки в 13-14 часов, бессмертник песчаный – 14, мак, одуванчик, цикорий обыкновенный – в 14-15 часов. В 16-17 становятся незаметными календула и лён посевной, в 17-18 – мать-и-мачеха, кислица обыкновенная. Шиповник коричневый закрывается в 19-20 часов, картофель в 20-21. Последним закрывается в 2-3 часа ночи табак душистый. Время от времени можно заметить, что цветочные часы барахлят. Происходит это в пасмурные дни или перед переменой погоды. Тогда венчики цветков либо совсем не раскрываются, либо закрываются рано. Более точны цветочные часы со стрелками, как у обычных часов. Такие часы есть на поклонной горе в Москве. Циферблат у них, включая цифры на нём, выложен цветами. У. Что нового вы узнали из прочитанного текста? Идет обсуждение, обмен впечатлениями, дети заполняют третью часть таблицы. У. На все ли вопросы мы ответили? Где можно найти ответы на оставшиеся вопросы? (Библиотека, интернет). Постарайтесь дома найти эти ответы. Для детей с ОВЗ выбираем два вопроса по желанию на домашнее задание. Физминутка (под музыку). У. Давайте на минуту представим, что мы на поле или на лугу, где множество цветов и растений. Встанем и полной грудью вдохнем этот чарующий аромат (дыхательные упражнения). Оздоровительные упражнения : мы их выполняем как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ногами». (1,5 минуты) У. Каков жанр текста, который вы только что читали? (публицистический) У. К какому типу относится текст? (в нём присутствуют повествование и описание) У. Предлагаю перейти к следующему тексту (стихотворение может читать учитель или хорошо читающий ребенок). Детям с ОВЗ раздаю напечатанный текст. Полевые цветы. В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей... Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни. Иван Бунин У. Кто мог написать это стихотворение? (Человек, которому очень нравится родная природа, человек влюбленный в жизнь, романтик и мечтатель...) Его имя Иван Бунин. Задание1. Классу Детям с ОВЗ 1.Найдите метафору, позволяющую почувствовать отношение автора к полевым цветам. (Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов…) 2. Какой эпитет выбрал автор? Почему? (Веет от них красотою стыдливою…) 3. К чему призывает нас автор? (Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой…) 1.Найдите словосочетания сущ.+прил. 2.Найдите имена прилагательные в прямом и переносном смысле. 3.По словарю посмотреть значение: метафора, эпитет, сравнение. У. Прочитайте следующий отрывок из стихотворения М. Дудина «Ромашка» (слайд с картиной В. Васнецова «Луг с ромашками») Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Бежит везде за нами вслед, Своя, а не прихожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый желтый глаз Через ресницы белые. Она в лугу, она в лесу И рядом – на обочине. По всей земле ее красу Ветра рассредоточили. По всем полянам и полям Ромашка с мая месяца На счастье вам, на радость вам Растет, цветет и светится. У.Ромашка – излюбленный образ народных песен (звучит песня) «Ромашки спрятались» (слова И. Шаферана, музыка Е. Птичкина). Задание. Класс Дети с ОВЗ 1. Какие сравнения использует автор в своем стихотворении: на солнышко похожая, желтый глаз…)? 2. Что значит «ветра рассредоточили»? (разнесли, развеяли, разбросали…) 3.Почему автор так пишет о ромашке? 1.Работа с карточками по тексту. Определить части речи в словосочетаниях. 2. С помощью словаря подобрать синонимы к выделенным словам. Дети рассуждают. У. Что дает человеку общение с природой? (Приносит успокоение и отдых; даёт возможность познать прекрасное, пережить всю полноту чувств…) – Какими приемами пользуются авторы, чтобы передать свое отношение к увиденному, поделиться чувствами? Дети высказываются. III . Рефлексия. У. Перед вами иллюстрации разных цветов, которые относятся к полевым (на доске яркие большие иллюстрации). Есть ли среди них та, что вам нравится больше всего и почему? Дети высказываются. Задание. Класс Дети с ОВЗ Составьте Синквейн на тему, например, «Ромашка» (или другой цветок). Опишите цветок с помощью имен прилагательных. Дети работают индивидуально. Например: ромашка – белая, полезная – лекарственное растение – пить, лечить, заваривать - чудесница Дети зачитывают свои варианты Синквейнов, делятся впечатлениями, выбирают наиболее удачные. Дети с ОВЗ зачитывают свое задание. У. Ребята, тема у вас была одна, но очень обширная - "Полевые цветы", но почему такими разными получились ваши Синквейны? (разные эмоции, темперамент, восприятие, отношение к полевым цветам...) Дети высказываются. У. Как ещё вы могли бы выразить свои чувства? (нарисовать рисунок, написать сочинение, написать стихотворение...) -Именно этим мы и займёмся на следующем уроке развития речи, мы будем писать сочинение. Подумайте, какой по типу текст это будет? (описание) У. На какой вопрос отвечает описание? Откройте памятку и вспомните основные признаки текста-описания. Дети зачитывают. – Без какой части речи не обойтись? (без прилагательных) – Какие изобразительно-выразительные средства языка нам помогут? (олицетворение, эпитеты, метафоры) Домашнее задание: Класс Дети с ОВЗ 1.Предлагаю дома потренироваться в подборе метких и ярких выразительных средств, заполняя таблицу. Она станет вам помощником на следующем занятии (таблицу раздаю детям). 2. Вопросы в таблице, ответы на которые вам нужно попытаться найти. 1.Нарисовать рисунок «Мой любимы полевой цветок». 2. Для детей с ОВЗ выбираем два вопроса по желанию на домашнее задание (таблица ЗХУ). У. Благодарю вас за работу. Желаю творческого вдохновения! Таблица. Полевые цветы. эпитеты сравнения олицетворения
урок Томилова.docx
Автор: Томилова Виктория Александровна ­  учитель русского языка и литературы.   Томской области, г. Стрежевого ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МБОУ СОШ №2. Предмет: русский язык, развитие речи. Название материала:  подготовка к написанию сочинения­описания «Полевые цветы» Уровень образования школьников: 5 класс (программа 2100)   Как работать с презентацией. Презентация является наглядным дополнением к конспекту урока. Смена  слайдов происходит во время чтения отрывка, как по щелчку, так и автоматически. Можно задать свой  алгоритм показа презентации.     Перечень подаваемых материалов: конспект урока, презентационное сопровождение, как приложение к  уроку.      С целью соблюдения мер по здоровьесбережению учащихся и в соответствии с нормами СанПиНа  необходимо перекрывать объектив проектора в те моменты урока, когда презентация не используется  активно. Урок развития речи и его презентационное сопровождение направлены на формирование коммуникативно­ речевых умений.              Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные  связи. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить  ошибки и исправлять их. В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность  лучше запомнить текст, опираясь на зрительную память.  На всех этапах урока предусматривается обратная связь: учитель­ученик. Ученик ­ активный  участник сюжетной линии урока. Приёмы обратной связи разнообразны и динамичны. Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим  предусмотренную  смену видов и форм деятельности,  создание положительного эмоционального настроя.  Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление  учащихся. Наличие обратной связи  учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполнения заданий, позволяет контролировать  образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья. Использование презентационного сопровождения, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует учеников  к изучению русского языка,  прививает любовь к предмету, способствует  развитию устной и письменной речи. Представленная разработка направлена на воспитание любви и бережное отношение к родной  природе,  любви к родному языку. Тема: подготовка к сочинению­описанию «Полевые цветы» Урок развития речи. (5 класс) Цель: Класс Подготовить   детей   к   написанию   сочинения   о богатстве   приозерного   разноцветья   (полевые цветы).    Задачи:  Для класса 1.                     2.  Образовательная. Обогатить знания детей о полевых и луговых растениях. 3.                     4.  Развивающая.  Анализировать текст, находить формы с  7. помощью которых автор выражает свое отношение  к написанному. Делать выводы, развитие умения  работы в группе, с текстами. 5.                     6.  Воспитательная. Воспитывать интерес и уважение к родному  Дети с ОВЗ Познакомить детей с разными по жанру текстами­ описаниями   о   богатстве   приозерного   разноцветья (полевые   цветы),   приемами,   которые   используют авторы. Работа с текстом с пропущенными местами в описании разных явлений природы, предметов и т.д. Для детей с ОВЗ Образовательная. Обогатить знания детей о полевых и луговых  растениях.  Развивающая. Воспринимать текст как целое. Определить  жанр текста, стиль. Находить с помощью каких  частей речи автор выражает свое отношение к  написанному. Развитие умения работы в группе, с  текстами, с энциклопедией, словарями. Воспитательная. языку, потребность и способность внимательно  вслушиваться и понимать русский язык,  чувствовать и эмоционально воспринимать его  выразительность, воспитывать любовь к родной  природе.  1. Воспитывать интерес и уважение к родному языку,  потребность и способность внимательно  вслушиваться и понимать русский язык,  чувствовать и эмоционально воспринимать его  выразительность, воспитывать любовь к родной  природе.  Оборудование: компьютер с проектором для показа слайд­шоу на тему «Полевые цветы»; музыкальное сопровождение песня «Полевые цветы» в исполнении Л. Сенчиной; у каждого ребенка 2 текста. Ход урока.  1. Организационный момент. (1 минута) 2. Звучит музыка. Учитель читает отрывок:  После экзаменов в московской школе к нам приехала городская девочка Маша – любительница растений. И я решил набрать ей в подарок букет из хороших цветов, решил взять по одному цветку от всех растений, которые разрослись вокруг озера и создавали росистые и пахучие валы.  Я осмотрелся. По берегам росла таволга. Цветы её пахли мимозой. У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоватые незабудки. Высокий красные клевер перемешивался с мышиным горошком, а над этим содружеством цветов поднимался исполинский чертополох… Актуализация знаний.   После отрывка начинается показ слайдов.  Учитель (У.) Вы уже догадались, о чём пойдет сегодня речь? Дети высказываются.               У.  Полевые цветы!  Вот ключевая фраза нашего урока. (На доске учитель записывает: Полевые цветы)              У. Какие ассоциации у вас возникают при фразе «полевые цветы»?  Работа по группам. Класс  Дети с ОВЗ Всё,   что   говорят   дети,     фиксируется   на   доске вокруг   фразы   «полевые   цветы»:   лето,   цветы, аромат, нежность, пение птиц…  Работа   с   картинками.   Задание:   по   картинкам подобрать   существительные,   которые   определяют состояние природы. Записать.            У.  А что вы знаете о полевых цветах? Предлагаю вам поработать в парах и заполнить первую часть нашей таблицы (прием "таблица ­ ЗХУ" (знаю ­ хочу знать – узнал). Детей с ОВЗ ставлю в пары с более сильными учениками.  Знаю  Хочу знать  Узнал  Дети работают в парах.             У. Давайте проверим, что вы записали.  Дети зачитывают написанное.             У. Как вы заметили, наши знания о полевых цветах не так уж и богаты. А что бы вы хотели узнать об этих растениях? Подумайте, и заполните вторую часть таблицы.  Выслушиваются вопросы детей, ответы на которые они хотели бы узнать.  Например: Какие лекарственные свойства имеют эти растения? 3.       Работа с новым материалом. (Осмысление).  У. Предлагаю познакомиться с первым текстом. Работаем с карандашом. Ваша задача: извлечь как можно больше информации о полевых цветах, делая пометки в тексте. ( ­ уже знал, + ­ новое, ? ­ не понял, есть вопросы. Прием "Инсерт").  Дети читают. Текст один для всех учеников. Детям с ОВЗ для работы предлагается ½ текста. Текст.  Интересно о цветах.           Известный ботаник 18 веку Карл Линней долгое время изучал цветы и установил закономерность раскрытия их венчиков. После чего он создал в городе Упсала в Швеции цветочные часы. Циферблат был разбит на несколько секторов. В каждом секторе были посажены растения специально подобранные с учётом времени их раскрытия. Но это были не первые в мире цветочные часы. Ещё в древних Греции и Риме в цветниках высаживались растения, открывавшие и закрывавшие венчики в разное время суток.         Чтобы узнать, который час, из растений не всегда делают клумбу в виде привычных часов. Иногда определённые окультуренные и дикорастущие растения художественно разбрасывают по территории сада. Заглянув   с   утра   пораньше   в   один   из   прелестных   уголков   сада,   обнаруживают   распустившиеся   цветы шиповника коричневого, мака, цикория обыкновенного. Они раскрыты уже с 4­5 часов. В другом уголке сада в 5­6 часов “проснутся ” одуванчики, в 6­7 – цветки картофеля, льна посевного, гвоздики полевой. В 7­8 часов раскрывается бессмертник песчаный, в 9­10 календула лекарственная, кислица обыкновенная, мать­и­мачеха. Табак душистый раскроется вечером, когда все перечисленные цветки уже закроются – в 20­21 час.         Полевые гвоздики смыкают свои лепестки в 13­14 часов, бессмертник песчаный – 14, мак, одуванчик, цикорий обыкновенный – в 14­15 часов. В 16­17 становятся незаметными календула и лён посевной, в 17­ 18 – мать­и­мачеха, кислица обыкновенная. Шиповник коричневый закрывается в 19­20 часов, картофель в 20­21. Последним закрывается в 2­3 часа ночи табак душистый. Время от времени можно заметить, что цветочные часы барахлят. Происходит это в пасмурные дни или перед переменой погоды. Тогда венчики цветков либо совсем не раскрываются, либо закрываются рано.        Более точны цветочные часы со стрелками, как у обычных часов. Такие часы есть на поклонной горе в Москве. Циферблат у них, включая цифры на нём, выложен цветами.         У. Что нового вы узнали из прочитанного текста?  Идет обсуждение, обмен впечатлениями, дети заполняют третью часть таблицы.  У. На все ли вопросы мы ответили? Где можно найти ответы на оставшиеся вопросы? (Библиотека, интернет). Постарайтесь дома найти эти ответы.  Для детей с ОВЗ выбираем два вопроса по желанию на домашнее задание. Физминутка  (под музыку).  У. Давайте на минуту представим, что мы на поле или на лугу, где множество цветов и растений. Встанем и полной грудью вдохнем этот чарующий аромат (дыхательные упражнения).   Оздоровительные упражнения : мы их выполняем как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину,  потянуться, повертеть головой, «поболтать ногами». (1,5 минуты) У. Каков жанр текста, который вы только что читали? (публицистический)  У. К какому типу относится текст? (в нём присутствуют  повествование и описание)               У.  Предлагаю перейти к следующему тексту (стихотворение может читать учитель или хорошо читающий ребенок).  Детям с ОВЗ раздаю напечатанный текст. Полевые цветы.  В блеске огней, за зеркальными стеклами,  Пышно цветут дорогие цветы,  Нежны и сладки их тонкие запахи,  Листья и стебли полны красоты.  Их возрастили в теплицах заботливо,  Их привезли из­за синих морей;  Их не пугают метели холодные,  Бурные грозы и свежесть ночей...  Есть на полях моей родины скромные  Сестры и братья заморских цветов:  Их возрастила весна благовонная  В зелени майской лесов и лугов.  Видят они не теплицы зеркальные,  А небосклона простор голубой,  Видят они не огни, а таинственный  Вечных созвездий узор золотой.  Веет от них красотою стыдливою,  Сердцу и взору родные они  И говорят про давно позабытые Светлые дни.                                   Иван Бунин          У. Кто мог написать это стихотворение? (Человек, которому очень нравится родная природа, человек влюбленный в жизнь, романтик и мечтатель...) Его имя Иван Бунин.  Задание1. Классу  1.Найдите метафору, позволяющую почувствовать  отношение автора к полевым цветам.  (Есть на полях моей родины скромные   Сестры и братья заморских цветов…)  2. Какой эпитет выбрал автор? Почему?  (Веет от них красотою стыдливою…)  3. К чему призывает нас автор?  (Видят они не теплицы зеркальные,  А небосклона простор голубой…)      Детям с ОВЗ 1.Найдите словосочетания сущ.+прил. 2.Найдите   имена   прилагательные   в   прямом   и переносном смысле. 3.По   словарю   посмотреть   значение:   метафора, эпитет, сравнение. У. Прочитайте следующий отрывок из стихотворения  М. Дудина «Ромашка» (слайд с картиной  В. Васнецова «Луг с ромашками») Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Бежит везде за нами вслед, Своя, а не прихожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый желтый глаз Через ресницы белые. Она в лугу, она в лесу И рядом – на обочине. По всей земле ее красу Ветра рассредоточили. По всем полянам и полям Ромашка с мая месяца На счастье вам, на радость вам Растет, цветет и светится. У.Ромашка – излюбленный образ народных песен (звучит песня) «Ромашки спрятались» (слова  И. Шаферана, музыка Е. Птичкина).  Задание. Класс  1.  Какие   сравнения   использует   автор   в   своем стихотворении:   на   солнышко   похожая,   желтый глаз…)? 2.  Что значит «ветра рассредоточили»? (разнесли, развеяли, разбросали…)   3.Почему автор так пишет о ромашке? Дети рассуждают.    Дети с ОВЗ 1.Работа с карточками по тексту. Определить части речи в словосочетаниях. 2.   С   помощью   словаря   подобрать   синонимы   к выделенным словам. У.  Что дает человеку общение с природой? (Приносит успокоение и отдых; даёт возможность познать прекрасное, пережить всю полноту чувств…)    – Какими приемами пользуются авторы, чтобы передать свое отношение к увиденному, поделиться чувствами? Дети высказываются.    III . Рефлексия.    У. Перед вами иллюстрации разных цветов, которые относятся к полевым (на доске яркие большие иллюстрации). Есть ли среди них та, что вам нравится больше всего и почему?  Дети высказываются.  Класс Составьте Синквейн на тему, например, «Ромашка»  (или другой цветок). Задание. Опишите цветок с помощью имен прилагательных. Дети с ОВЗ Дети работают индивидуально. Например: ромашка – белая, полезная – лекарственное растение –  пить, лечить, заваривать ­ чудесница Дети зачитывают свои варианты Синквейнов, делятся впечатлениями, выбирают  наиболее удачные. Дети с ОВЗ зачитывают свое задание. У. Ребята, тема у вас была одна, но очень обширная ­ "Полевые цветы", но почему такими разными получились ваши Синквейны? (разные эмоции, темперамент, восприятие, отношение к полевым цветам...)  Дети высказываются.  У. Как ещё вы могли бы выразить свои чувства? (нарисовать рисунок, написать сочинение, написать стихотворение...)  ­Именно этим мы и займёмся на следующем уроке развития речи, мы будем писать сочинение. Подумайте, какой по типу текст это будет? (описание)  У. На какой вопрос отвечает описание? Откройте памятку и вспомните основные признаки текста­ описания.  Дети зачитывают.  – Без какой части речи не обойтись? (без прилагательных)  –   Какие   изобразительно­выразительные   средства   языка   нам   помогут?   (олицетворение,   эпитеты, метафоры)  Домашнее задание: Класс 1.Предлагаю   дома   потренироваться   в   подборе метких   и   ярких   выразительных   средств,   заполняя таблицу.   Она   станет   вам   помощником   на следующем занятии (таблицу раздаю детям). 2. Вопросы в таблице, ответы на которые вам нужно попытаться найти. Дети с ОВЗ 1.Нарисовать   рисунок   «Мой   любимы   полевой цветок». 2.  Для   детей   с   ОВЗ   выбираем   два   вопроса   по желанию на домашнее задание (таблица ЗХУ). У. Благодарю вас за работу. Желаю творческого вдохновения!   Таблица. Полевые цветы. сравнения  эпитеты  олицетворения

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)

Урок развития речи на тему: подготовка к сочинению-описанию «Полевые цветы» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017