Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
русский язык
Детсад—4 кл
01.04.2017
Урок развития речи 4 класс
Тема: Сочинение – описание в деловом стиле.
Цель: Развитие речевых умений.
Задачи:
Познакомить детей со структурными элементами текста в деловом стиле;
Собрать лексический материал и провести орфографическую подготовку;
Формировать умения орфографически и каллиграфически правильно записывать текст.
Оборудование: интерактивная доска, школьные принадлежности,
Ход урока
I. Организационный момент. Звучит негромкая музыка.
Слово учителя.
- Сядьте удобно. Улыбнёмся друг другу и поздороваемся необычным способом:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Я желаю вам успехов на уроке.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
Школьных звонков долгожданная трель
Вновь ворвалась в жёлтый сентябрь.
Детство промчалось с портфелем в руке.
Мелом чертя параллель…
- Это как старинный обряд… В конце августа канцелярские магазины особенно популярны: мамы с детьми трепетно и очень серьёзно выбирают тетради и дневники, ручки и карандаши, линейки и пеналы, сумки и ранцы. И совсем не всё равно, какого цвета будет тетрадь по математике или русскому языку, какой формы и размера станет в новом учебном году стирательная резинка, какая обложка выделит из всех учебников любимый или нелюбимый предмет. Это как старинный обряд…
- Когда вы собирались идти в первый класс, то, наверное, были знакомы с таким стихотворением Самуила Яковлевича Маршака:
Семь ночей и дней в неделе. Слайд
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель ваш.
- О каких семи школьных вещах говорится в стихотворении? Портфель, промокашка, тетрадь, резинка, пенал, карандаш, букварь.
- Сегодня мы будем описывать только четыре школьных принадлежности. Какие?
Пенал, карандаш, линейка и ручка.
- - Вы напишите сочинения-описания учебных принадлежностей, в которых вы расскажите о назначении данного предмета, из каких материалов он сделан, какую может иметь форму, какой - цвет и пр.
- Особенностью нашего сочинения является то, что описывать предметы вы будете в деловом стиле. Давайте вспомним, где можно встретить деловое описание? В энциклопедиях, словарях-справочниках.
- В современное время люди стараются работать не только точно, но и быстро, поэтому часто пользуются компьютерной техникой. Действительно, мышь заменит, и карандаш, и ручку, и ластик, а монитор компьютера – тетрадь и альбом. Но как приятно пофантазировать, порисовать, достав из пенала любимые вещички!
Я приглашаю вас посетить музей школьных принадлежностей. (Слайд)
ΙΙΙ. Работа над написанием сочинения.
Учитель:
- Сегодня на уроке каждый из вас опишет свою ручку (пенал, линейку или карандаш). Ваша задача: точно и лаконично описать признаки предметов, чтобы читатель получил о них точное представление. В своих описаниях вы расскажите о назначении данного предмета, из каких материалов он сделан, какую может иметь форму, какой - цвет и пр.
- В каком жанре будем писать? Какой стиль будет вашего сочинения? (Слайд)
Тип текста: Описание
Стиль текста: Деловой
Жанр - Рассказ
- Повторим структуру текста-описания. Назовите его основные части.
(Слайд)
1.Начало
2.Основная часть
3.Концовка
-Какая часть главная? Основная
- Что в ней будете описывать? Отдельные признаки, которые подтверждают общее впечатление о предмете
ΙV. Работа над планом. (План составляется учащимися под руководством учителя) (Слайд)
План
1. Общее представление о предмете.
А) Что это за предмет.
Б) Для чего употребляется.
2. Указание его отдельных признаков, которые подтверждают общее впечатление.
А) Материал, из которого сделана вещь.
Б) Форма, размер, цвет
В) Из каких частей состоит.
3. Моё отношение к предмету.
Учитель:
-Каждый описывает свой учебный предмет по данному плану.
- Рита, какой предмет будешь описывать? Ручку
- А ты, Тамирлан? Карандаш
- Что напишете? Заслушиваются устные рассказы детей.
V. Физминутка. Игра на внимание «Игрушки, школа, спорт»
- Если я назову игрушки – хлопнуть в ладоши.
Школьные принадлежности – положить руки на стол.
Спортивные принадлежности – развести руки в стороны.
Юла, пенал, гантели, тетрадь, погремушка, машинка, резинка, гиря, дневник, мяч и т.д.
VΙ. Работа в парах.
Заслушивание устных рассказов детей в парах
V. Лексико-орфографическая работа.
Повторение орфограмм по карте-помощнице. (Перед каждым учеником лежит карта-помощница)
Карта - помощница (см. презентацию)
VΙ. Письмо сочинений. Самостоятельное написание сочинения.
VΙΙ. Итог урока. Чтение сочинений учащимися.
Примерные тексты сочинений
Карандаш
В пенале всегда должен быть карандаш – он первый помощник на уроках рисования, математики и русского языка, на котором надо делать разборы в словах и предложениях. Чтобы отметки и записи карандашом в тетрадях выглядели аккуратно, нужно выбирать твёрдый карандаш, с отметкой «Т». Он не мажет, записи всегда чёткие, ясные.
Карандаши могут быть круглые и ребристые, однотонные и с рисунками. Мой карандаш ребристый, шестигранный. Это лучше, чем круглый – его удобнее держать. Карандаш тёмно-зелёный, на конце белая резиночка. Мой карандаш в деревянном корпусе, покрытый лаком. Не лохматится при заточке, а режется ровно и гладко. Внутри находится стержень. Он оставляет след, даже при слабом нажиме.
Карандаш всегда будет нужен не только ученикам, но и всем людям. Я знаю, что даже космонавты в своих полётах пользуются только карандашом.
Ручка
Ручка – самый необходимый для ученика предмет. С помощью ручки мы записываем свои мысли, ответы на вопросы, выполняем упражнения и задачи, да много ещё чего!
Ручки сейчас делают из пластмассы, они могут быть самыми разными: прозрачными, цветными, с картинками. У меня прозрачная ручка с металлическим оконечником и золотистой резиночкой в том месте, где ручку держат пальцы. Резиночка не даёт скользить пальцам и не натирает их. Внутри ручки находится стержень с шариком на конце. Ручка легко разбирается. Можно открутить колпачок и сменить стержень, когда он закончится.
Моя ручка не царапает бумагу, мягко пишет. Она мне очень нравится!
Пенал
Пенал содержит весь необходимый набор пишущих принадлежностей. В нём лежат ручки, простой карандаш, резинка и небольшая линейка – всё, что может понадобиться на уроках.
Мой пенал – это двухсекционная коробочка на молнии. Замок удобный и надёжный, легко открывается. Внутри - резиновые держатели для канцелярских принадлежностей. К застёжке на молнии я прикрепила яркий красный помпон. По ярко-зелёному полю «разлетелись» золотистые пчёлки. Этот рисунок не смывается и не стирается. Поэтому пенал можно мыть. Сделан он из мягкого, прочного материала. Если пенал упадёт, он не расколется и не сломается.
Благодаря пеналу, мои ручки и карандаши хранятся вместе, а не валяются по всему ранцу и не пачкают всё подряд.
Линейка
Линейка – очень нужная для школьника вещь. Она незаменима на уроках математики, рисования, русского языка. Все линейки прямолинейны. С помощью линейки мы проводим ровные, прямые линии, пользуемся для измерения расстояний. Линейки обычно производят из пластика или дерева, реже из металлов.
Моя линейка сделана из белой пластмассы. На одной стороне нанесены деления и цифры. Под делениями написаны числа чёрным цветом. Это очень удобно, когда нужно измерить длину отрезка или расстояние. По форме линейка узкая и длинная. Сбоку нарисован герой Уолт Диснея – Микки Маус.
Линейка – мой друг и товарищ. По линейке в первом классе я учился считать до двадцати! Она мне нравится.Презентация к уроку развития речи
ручка сочинение.ppt
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи
Сочинение – описание
учебных принадлежностей
в деловом стиле
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Развитие речевых
Цель:
умений
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Задачи:
Познакомить детей со
структурными элементами
текста в деловом стиле;
Собрать лексический
материал ;
Провести орфографическую
подготовку.
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель ваш.
С.Я.Маршак
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Музей школьных
принадлежностей
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Тип текста:
описание
Стиль: деловой
Жанр - рассказ
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Структура текста-
описания
Начало
Основная
часть
Концовка
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
План сочинения
1. Общее представление о предмете.
А) Что это за предмет.
Б) Для чего употребляется.
2. Указание его отдельных признаков, которые
подтверждают общее впечатление.
А) Материал, из которого сделана вещь.
Б) Форма, размер, цвет.
В) Из каких частей состоит.
3. Моё отношение к предмету.
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
КАРТОЧКА ПОМОЩНИЦА
линейка
пенал
ручка
карандаш
Форма
Прямоугольная
Треугольная
Прямолинейная
Цвет
Белая
Прозрачная
Овальный, прямоугольный
Одно, двухтрёхстворчатый
Пеналкосметичка
Пеналтубус
Двухсекционный
Цветной
Красный
Зелёный
Синий
Большой
Маленький
Размер
Из чего
сделан
предмет
Назначение
Длинная
Короткая
Деревянная с
делениями.
Пластмассовая
стальная
Деревянный
Пластиковый
Джинсовый
Пластмассовый
Проводить
ровные, прямые
линии.
Чертить линии
Для хранения ручек,
карандашей и т.д.
Имеются резиновые
держатели для ручек,
карандашей
Круглая
Шестигранная
Прозрачная
Цветная
Золотистая
Длинная
Короткая
Пластиковая
Металлическая
Пластмассовая
Писать
Делать заметки
Кру.лый
Шестигранный
Ребристый
В деревянном корпусе
Однотонный
Чёрный
Цветной
Простой
Длинный
Короткий
Средний
Пластиковый
Деревянный
Синтетический
Твёрдый
Мягкий
Наносить линии.
Рисовать
Делать наброски
Не лохматится
Урок развития речи на тему: "Сочинение – описание в деловом стиле" (4 КЛАСС).
Литература
1. Учебник «Русский язык» 4 класс
2. Система обучения сочинениям. Под ред.
Т.А.Ладыженской. Изд. 2-е. испр. И доп.
М., «Просвещение», 2003г.
3. Черноусова Н.С. сочинения в начальных
классах. Пособие для учителя. М.,
«Просвещение», 1976г.
4. Толковый словарь.
5. Материалы интернета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.