Урок проводится во 2 классе в школе для слабослышащих детей. Варианта 2.3 (нарушение слуха и интеллекта) Описание базовых учебных действий на каждом этапе урока. Соответствует ФГОСу. В содержании дается понятие из чего состоит дом, присутствует интеллектуальная разминка, закрепление предыдущего материала и физминутка.
Урок развития речи вариант 2.3.docx
Карпова Екатерина Владимировна
Предмет: Развитие речи
Класс: 2б
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: сл.ап., экран, таблички, учебник.
Словарь: Двор, сарай, забор, калитка, ворота, лестница. Скамейка, крыльцо, крыша, труба.
Тема
Цели
Дом.56
Образовательные: Познакомить обучающихся со составлением и записью предложений по картинкам с помощью
вопросов. Закрепить слова, выражающие поручения, приказания. Знать слова, обозначающие предмет, действия.
Формировать умение ставить вопросы к словам Что? Кто? Что делает? Что делают? Развивать строение предложения с
обращением. РСВ.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Словесное
приветствие.
I. Мотивация к
учебной
деятельности
(2 мин)
Цели:
Приветствует детей,
проверяет
их
готовность к уроку.
Настраивает
на
активную работу.
Прозвенел уже
звонок.
Начинаем наш урок.
Добрый день!
Вы готовы к нашему
уроку?
Задания для
учащихся,
выполнение
к достижению
результатов
которых приведёт
запланированных
Организовывают рабочее
место.
Здороваются с учителем.
Планируемые
результаты
Предметные
Организовать детей.
Проверить готовность к уроку.
БУД Накопление и
закрепление
словарного запаса
Ориентироваться в
пространстве времени
и ознакомление с новой
темой
II.
Формулирова
ние
темы
урока,
постановка
цели (3 мин)
Цели:
.Речевая зарядк
а.
Речевая
разминка
Цифровой
диктант (буквен
ный, числовой)
Какой сейчас
месяц? Какое
сегодня число?
Какой сегодня
день недели?
Какое время
года? Назови что
изображено на
картинке?
III. Изучение
нового
(10 мин)
Цели:
-Ответы
на вопросы .
Обращение к
товарищу
Выполнение
упражнения.
Написание
предложений.
Работа на доске и
с
учебником,
выполнять
задание в тетради
Вопросы кто? что?
что делает? что
делают?
Формировать
словарь по теме.
сколько? один,
одна,
одно,
мужской род,
женский род,
средний род.
Раскрыть смысл
понятий:
двор,
сарай,
забор,
калитка, ворота,
лестница.
Скамейка,
овладение
обучающимися
посильными
коммуникативно
речевыми умениями,
необходимыми для
совершенствования их
словесной речи
устного и
письменного
общения;
сознательное
осознанное,
чтение, понимание смысла
доступных текстов;
Предметные:
• овладение обучающимися
посильными
коммуникативноречевыми
умениями,
необходимыми
для совершенствования их
словесной речи устного и
письменного
общения;
сознательное
осознанное,
чтение, понимание смысла
доступных текстов;
• сформированность умения
использовать дактилологию
и,
при необходимости,
жестовую речь;
• овладение структурой
простого предложения;
Познавательные БУД
• делать простейшие обобщения,
•работать с информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание)
Коммуникативные БУД
.вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель ученик, ученик – ученик, ученик –
класс, учителькласс);
•использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Регулятивные БУД.
•адекватно использовать ритуалы школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить
изза парты и т.д.);
Коммуникативные БУД.
.вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель ученик, ученик – ученик, ученик –
класс, учителькласс);
•обращаться за помощью и принимать помощь;
•доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
•читать;
• писать;
•наблюдать;
Познавательные БУД
• делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами
заместителями;
••работать с информацией (понимать изображение,
элементарное
текст,
схематическое
таблицу,
предъявленные на бумажных и электронных и
устное высказывание,
изображение, крыльцо, крыша,
труба.
Информационн
ые карты с
дидактическим
оснащением
IV. Закреплен
ие нового (15
Называть слова
мин)
по
Цель:
теме. Соотноси
ть слово и
картинку.
Отвечать
на
Помогать в
затруднении поним
ания содержания
текста, задавать во
просы и
использовать
наглядный
сформированность
умения использовать
дактилологию и, при
необходимости,
жестовую речь;
других носителях).
Коммуникативные БУД.
• соотносить свои действия и их результаты с
заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов;
•
владение
формирование
•
орфографическими
знаниями и умениями,
каллиграфическими
навыками
Личностные:
мотивацию к обучению;
• развитие адекватных
представлений о насущно
необходимом
жизнеобеспечении
• овладение социально
бытовыми умениями,
используемыми
повседневной жизни
•
владение навыками
коммуникации и принятыми
ритуалами
социального
взаимодействия;
• развитие положительных
свойств
качеств
личности;
• формировать готовность к
вхождению обучающегося в
социальную среду
и
в
овладение
простого предложения;
структурой
Познавательные БУД
• делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
•работать с информацией (понимать изображение,
элементарное
текст,
схематическое
таблицу,
предъявленные на бумажных и электронных и
устное высказывание,
изображение, по
вопросы
опорным
конструкциям
Узнавать предм
еты и
действия по кар
тинкам
устное
высказывание
V.
Контролирую
щее
задание (12
мин)
Цель:
-
умение.
проверить
материал
.
Интеллектуальная
разминка.
Найди лишнее
Физкультминутка
Непоседа потянулся
Влевовправо повернулся
Руки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул
работать с информацией
(понимать
изображение,
текст)
Скажи
словом.
одним
Назови…
других носителях).
Коммуникативные БУД.
•обращаться за помощью и принимать помощь;
Регулятивные БУД.
•адекватно использовать ритуалы школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить
изза парты и т.д.);
•принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
•активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
Познавательные БУД
• делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
•наблюдать;
Личностные результаты:
• формирование мотивацию к обучению;
• овладение социально бытовыми умениями,
используемыми в повседневной жизни
• развитие положительных свойств и качеств
личности;
Регулятивные БУД.
•принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
•соотносить свои действия и их результаты с
заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом Какой был урок?
Что мы делали на
уроке?
VII.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (3
мин)
Цели:
Развитие речи.
Думали говорил
и писали
читали слушали
сформированность
умения использовать
дактилологию и, при
необходимости,
жестовую речь;
овладение обучающимися
посильными
коммуникативноречевыми
умениями
предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов;
Коммуникативные БУД
•использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Регулятивные БУД
• входить и выходить из учебного помещения со
звонком;
•адекватно использовать ритуалы школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить
изза парты и т.д.);
Личностные результаты:
• развитие положительных свойств и качеств
личности;
Урок развития речи по теме: "Дом" (2 класс)
Урок развития речи по теме: "Дом" (2 класс)
Урок развития речи по теме: "Дом" (2 класс)
Урок развития речи по теме: "Дом" (2 класс)
Урок развития речи по теме: "Дом" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.